Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")
Оценка 4.9

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
04.11.2017
Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")
Разработка урока Изобразительное искусство по теме: "ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО".В ходе урока дети научатся составлять и различать теплые и холодные цветовые гаммы; создать условия для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве, нарисовать натюрморт в холодных и тёплых тонах.Методическая разработка по теме: "ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО" Изобразительное искусство 2класс
методическая разработкаИЗО 2класс.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Составитель: учитель начальных классов Попович Ольга Сергеевна Раздел 4.  Как говорит искусство. Урок 27 Тип урока Усвоения новых знаний. Тема урока.  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. Цели урока.  Научить составлять и различать теплые и холодные цветовые гаммы; создать условия для  эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в  изобразительном искусстве, нарисовать натюрморт в холодных и тёплых тонах. УУД.  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и  результат деятельности. Познавательные:  использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной  деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и  сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиции творческих задач. Личностные: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности. Задачи урока:  Художественно­творческие:  формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о  “теплых” и “холодных” цветах; научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в  рисунке; упражнять в приемах смешивания красок на палитре;   формировать универсальные умения пользоваться  таблицей  (цветовой круг). Уметь «читать» эту карту­опору. Развивающие:     развивать эмоциональную сферу детей; развивать художественно­образное, творческое мышление детей; развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в  произведениях искусства (музыке, живописи, поэзии) и окружающей природе.  Воспитательные:     воспитывать художественный вкус; воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности; воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость в работе. Материалы (для учеников):  графический рисунок цветового круга (для практического задания),образцы для  творческого задания (вазы),  кисти, гуашь(акварель), вода, палитра, баночка ­ неразливайка, альбом (лист А­4). Зрительный ряд: И.К Айвазовский «Буря на море ночью», Кравчук Владислав «Берёзы у  воды»;  Шишкин И.И. «Сосновый бор»,  Бакшеев В.Н. «Голубая весна», Леонид Афремов  «Аллея на берегу море»,  схема  « Цветовой круг», таблица «Получение теплого и  холодного зеленого цвета», презентация Power Point.. Презентация содержит пятнадцать  слайдов: ­ графический рисунок цветового круга «цветовым кругом»; ­ пейзажи русских художников; ­ работы учащихся других учебных учреждений; ­ творческое задание ­ изображения  – образцы для практической работы. УМК:    программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное  искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа  России», 1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б.М.  Неменский. – М.: Просвещение,2014.  Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. / под ред. Б.М. Неменского.  Учебник  2 класс.­4­изд., М.:«Просвещение», 2014 г.   Этапы урока Организационный момент. Цели и задачи:  ­ Настроить  обучающихся  на  работу. ­ Создать  благоприятную  обстановку. ­ Вовлечь всех  обучающихся в  учебный процесс. Целеполагание. Цели и задачи:  ­ Определить  тему  урока; цели  и  задачи.  ­ Мотивация  учащихся. Результаты   учащихся на  каждом этапе  урока Обучающиеся  эмоционально  настраиваются  на урок.  Формирование  коммуникативн ых умений,  привлечь всех  обучающихся к  процессу  определению  целей и задач  урока. ХОД УРОКА. Художественно­педагогическая  деятельность учителя Эмоциональный настрой: Вот звенит уже звонок, И  пора вам на урок. Красоту вокруг  познать ­ Юными художниками стать. Художественно­ эстетическая  деятельность  ученика Учитель создает  эмоциональное  настроение, с  помощью  стихотворения. Дети проверяют  готовность  материалов и  инструментов к  уроку. СЛАЙД 2.  Определение поля «незнания» ­  подводящая беседа. Слово учителя: Посмотрите на это  изображение. Скажите – что  это может быть?  Какая роль   в жизни человека …  Каким  другим словом – синонимом   можно заменить слово ЛЁД  (холод).  А пламя? (тепло,  жар). Кто из Вас догадался, о чём  пойдёт речь на уроке?  (Ответы). СЛАЙД 3. Обучающие  учатся анализировать  увиденное,   выделяют  общие и  отличительные  признаки; учатся высказывать свою точку зрения  и доказывать ее.   Высказывают  предположения о   целях  и задачах   урока. Предполагаемые  ответы: «Я сегодня узнаю,  какие цвета Основная часть  урока. Цель и задачи: Актуализация  знаний,  формирование  новых знаний и  умений для  решения  творческих задач. называются  теплыми и  холодными, буду  учиться получать  их, используя  палитру.  Буду  учиться  использовать  полученные знания  в работе ». Узнавание, вспоминание по  ассоциациям.  Обучающиеся  учатся  анализировать  ощущения от  восприятия  цвета, средства  изобразительног о языка… Познают новое,  опираясь на  ранее  приобретённые  знания.  Обучающиеся  активно участвуют  в обсуждении  проблемных  вопросов,  высказывают   предположения и   доказывают свою  точку зрения. С помощью  наводящих  вопросов делают  соответствующий  вывод:  «Зеленый может  быть теплым и  холодным в  зависимости от  пропорций  соединения  желтого и синего» Посмотрите внимательно на  изображение. Как Вы  думаете: какие цвета тёплые?  Почему? Какие цвета холодные.  Объясните свой выбор. (Ответы).  СЛАЙД 4. Правильно. А зачем нам это  нужно знать и уметь этим  пользоваться? Какие цели и  задачи мы поставим перед  собой? Чему мы должны  научиться на уроке? (Ответы). СЛАЙД 5. «Цветовой круг».  Какие цвета находятся в  кругу. Вспомните, какие цвета называются основными;  составными? Как   расположены цвета? (Ответы). Я Вам немного напомню,  чтобы запомнить холодные и  тёплые цвета, нужно знать  одно высказывание:  ­ Каждый …  (Ответы) Перед Вами  графический  рисунок цветового круга.  Давайте вместе с Вами  воссоздадим его  самостоятельно. (работа с графическим  рисунком цветового круга). Посмотрите радуга образует  спектр,  а зеленый находится  на границе теплых и  холодных. Поэтому зеленый  может стать теплым и  холодным цветом, в  зависимости в каких  пропорциях смешать синий и  желтый цвет. Физкультминутка Утром бабочка проснулась,  Дети выполняют  Смена видов деятельности  нужна для  снятия  утомляемости,  улучшения  осанки,  профилактики  искривления  позвоночника. Распознавание  тёплых и  холодных тонов. Обучающиеся  учатся  анализировать  ощущения от  восприятия  цвета, средства  изобразительног о языка… Познают новое,  опираясь на  ранее  приобретённые  знания. Потянулась, улыбнулась, Раз ­ росой она умылась,  Два ­ изящно покружилась,  Три ­ нагнулась и присела,  На четыре ­ улетела. упражнения, для  снятия  утомляемости. Слайд 6. Посмотрите на картины  известных художников.  Сравните цвет, которые они  использовали.  Какие  картины можно назвать   холодными, а  какие   тёплыми?  (Ответы) Давайте проверим наши  догадки.   Молодцы! Вы  справились. А вот картина современного  художника  ­  Леонида   Афремова. Он родом из  Беларуссии, живет в США, в  штате Флорида, а свои  необычные картины, пишет  не кистями, а мастихином ­  ножом­лопаточкой для  нанесения краски.  Слайд 7. Вот так эти ножи  выглядят… Слайд 8. Картина Леонида  Афремова  называется – «Аллея на  берегу озера». Обратите  внимание на использование   художником тёплых и  холодных тонов. Назовите  предметы холодных тонов…   Предметы тёплых тонов…  (Ответы) Давайте закрепим то, что  узнали. Слайд 9­10. Дайте названия детским  Дети  рассматривают  изображения,  сравнивают,  находят различия,  объясняют  соответствие или  несоответствие  изображений  данной  информации.   Учащиеся отвечают на вопросы, задают  вопросы друг другу на понимание,  анализируют и  приходят к  выводам в процессе обсуждения. Дети  рассматривают  изображения,  сравнивают,  Закрепление  полученных  знаний. рисункам. (Ответы) Давайте посмотрим, какие  названия придумали дети. Вы с ними согласны? Почему? … (Ответы) Слайд 11. Какими цветами (тёплыми  или холодными) пользовался  ученик, чтобы изобразить  солнце? Месяц? (Ответ) Тему долго изучали,  Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)  Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево ­ вправо.)  Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)  Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)  В классе радугу построим,  Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх  вправо и вверх ­ влево.)  Вправо, влево повернем,  А потом сорвёмся  вниз, (Посмотреть вниз.)  Жмурься сильно, но держись.  (Зажмурить глаза, , открыть, поморгать им.) Давайте поиграем. Слайд 12. Перед Вами две вазы.  В  какой из них будут стоять  цветы холодных тонов,  тёплых … Почему, как Вы  догадались? (Ответы) Назовите тёплые тона ­ …  (Ответы) Давайте проверим ­ …  Молодцы. Назовите  холодные тона ­ …  (Ответы) Давайте проверим ­ …  Молодцы. Физ. минутка  для  глаз. Практическая  работа  (применение  знаний на  практике). Цель и задачи: ­ научиться  работать  с  изготовленным  «цветовым  кругом».  ­ учить  использовать  наглядность, как  образец, для  создания своих  образов; находят различия,  объясняют  соответствие или  несоответствие  изображений  данной  информации.   Анализируют и  приходят к  выводам в процессе обсуждения. Учитель  комментирует  выполнение  упражнений для  снятия напряжения  на органы зрения. Смена видов  деятельности  нужна для  снятия  утомляемости,  снятия  напряжения на  органы зрения. Обучающиеся  учатся   применять на  практике  изученный  материал.  Учатся  передавать в  изображении  своё видение  восприятия   тёплых и  холодных тонов. При выполнении  практической  работы  обучающиеся  анализируют  цветовые решения,  следят за  соответствием  своей работы  критериям и  требованиям к ней.  Учатся получать  разные оттенки,  пользоваться  палитрой, цветовым кругом,  пытаясь  воплотить свой ­  учить искать своё творческое   решение  поставленных задач ­ определить  критерии  оценки. замысел. Вот и наши вазы теперь с  цветами. Ваша задача на уроке,  изобразить вазу с цветами. Слайд 13. Анализ изображений – образцы  для практической работы. Внимательно посмотрите на  изображение. Какие цветы  использовал  автор?  Перечислите холодные цвета  (Ответы) А на этом изображении?  (Ответы) Перед Вами образцы для  практической работы. Они  помогут Вам правильно   выбрать цветовую гамму для  Вашего изображения. Организация  практической  художественной  деятельности  обучающихся, определить  основные цели и этапы этой  работы Объяснение задания. У каждого обучающегося 2  листа А­4, на котором  изображение вазы (шаблон). Перед началом работы  давайте определим критерии  оценки Вашей работы: ( Предполагаемые  ответы: 1).  Красота (эстетичность). 2).  Использование цветов по  группам (холодные или теплые), умение различать и    использовать эти цвета) . 3) . Использование разных по  теплоте зеленых оттенков. 4).  Владение материалом  (гуашью, акварелью). 5).  Аккуратность. )  ­ Подумайте,  почему работу  нужно начать с самого  светлого тона?   ( Ответы:  «Я думаю, что работу следует  начать с самого светлого, так Подведение  итогов, анализ  работ, оценивание. Рефлексия.  Цели и задачи  ­ Развитие навыков  оценки и  самооценки. ­ Развитие умений  обобщать и  выделять главное. как после темного нужно долго  отмывать кисть и менять воду» « в целях экономии времени» «чтобы не изменился оттенок  краски»). ­ Обратите внимание на   посадку.  Приступайте к работе. Вам  необходимо выполнить две  работы:  в тёплых и холодных тонах. Учитель контролирует процесс  работы,  указывает на ошибки,   комментирует  работу  обучающегося, по ходу  выполнения работы.  Используя музыкальный ряд  учитель настраивает  обучающегося на продуктивную работу.  Учитель совместно с детьми  подходит  к завершению урока. Организовывает обобщение  полученных знаний, акцентирует внимание на тему и цели  урока.  «Давайте посмотрим,  на  результаты Вашей работы.   Что у Вас получилось. По тем  критериям, что Вы называли,  оцените свою работу».  Слайд  14 «Какие  задачи  ставили в  начале урока? Что можете  сказать?» (Ответы) Назовите холодные цвета… Назовите тёплые цвета ­ …  (Ответы) Молодцы. «У вас на партах цветочки  красного  и синего цвета. Кто  считает, что справился  с  задачами на уроке, может  поднять  красный цветок.   Если  не все получалось, были небольшие ошибки,  но понял  какие цвета холодные, какие  Обучающиеся  участвуют в  подведении итогов,  обобщении  полученных знаний. Представляют свои работы,  анализируют  работы  одноклассников. Делают выводы: Предполагаемые  ответы:  «Я научился  получать теплый  (холодный)  оттенки»,  «Я  научился  различать теплые и  холодные цвета и  использовать их в  работе. Обучающиеся  развивают  навыки  самооценки и  взаимооценки, с  опорой на  критерии и  требования к  работе. Учатся   самостоятельно  создавать   художественные образы  по  заданной теме. Учатся  определять для  себя главное.  Обобщать свои  впечатления,  мысли и т.д. Использование  приёмов  самооценки  необходимо для  формирования  адекватного  отношения к  себе и своему тёплые, то поднимите цветок  синего цвета». Вам урок понравился?  (Ответы) Спасибо за урок.  Уберите свои рабочие места. творчеству.       .

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме: ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО. ( 2 класс "Изобразительное искусство")

Методическая разработка по теме:  ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА. БОРЬБА ТЕПЛОГО И ХОЛОДНОГО.  ( 2 класс   "Изобразительное искусство")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017