Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Черногорск Рекомендована школьным методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25 » мая 2017 г. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 1 ____________Кантеева О.В. Приказ №_____ «____» _____ 201__г. Рабочая программа по изобразительному искусству, 2-а класс срок реализации 01.09.2017 -31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений Авторы программы: Е.И.Коротеева, Б.М.Неменский для 2 класса Составитель программы: Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017
изобразительное искусство.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Черногорск Рекомендована школьным методическим   объединением учителей начальных классов Протокол № 4 от « 25  »   мая        2017 г.                 Утверждаю:                  Директор МБОУ СОШ № 1                  ____________Кантеева О.В.                 Приказ №_____                  «____» _____ 201__г. Рабочая программа по изобразительному искусству, 2­а класс срок реализации 01.09.2017 ­31.05.2018г. Составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству  для общеобразовательных учреждений Авторы программы: Е.И.Коротеева, Б.М.Неменский для 2 класса Составитель программы:   Арзуманьянц Екатерина Игоревна учитель начальных классов г. Черногорск – 2017 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству,   уровень   изучения   –   базовый, составлена   в     соответствии   с  нормативно­правовыми   документами   федерального уровня:   Приказом   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.12.2010г.   №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного     стандарта   начального   общего   образования   (с   изменениями), локальными   нормативными   актами  МБОУ   СОШ   №   1:  Основной   образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ СОШ № 1 г. Черногорска, Положения о рабочей программе учебного предмета, принятого на   заседании   Педагогического   совета   (протокол   №   8   от  09.03.2016г.),  рабочей программе по учебному предмету изобразительному искусству. Программа   отражает   обязательное   для   усвоения   на   уровне   начального   общего образования содержание обучение изобразительному искусству. Общая характеристика учебного предмета                 «Изобразительное   искусство»  является   целостным   интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно­прикладное искусства. Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими   искусствами,   а   также   в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия   с   жизнью.   Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Учащиеся знакомятся с выдающимися   произведениями   архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. В рабочей программе    художественные представления    даются как зримые сказки о культурах. Учащиеся начальных классов   еще не готовы к историческому мышлению.   Но   им   присущи   чуткость,   стремление   к   образному   пониманию   мира, соотносимому   с   сознанием,   выраженным   в   народных   искусствах.   Приобщаясь   к истокам культуры народа, учащиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.   Программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обученияизобразительному искусству. Цель обучения:формирование представлений о многообразии художественных культур   народов   Земли   и   единстве   представлений   народов   о   духовной   красоте человека. Задачи обучения: развивать способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; развивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно­прикладном,   архитектуре;   о   формах   их   бытования   в   повседневном окружении ребенка; овладевать   элементарными   умениями,   навыками,   способами   художественной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства,   нравственных   и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. В связи с этим на уроках будет использовано проблемное обучение, которое обеспечивает более  прочное  усвоение  знаний;  развивает  аналитическое   мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной   на   постоянных   трудностях;   оно   ориентирует   на   комплексное использование знаний. Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом) во 2 а классе  1 час в неделю, в объеме 34 часа. Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учеников 2 а класса. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: 1.  Используются  следующие  средства  обучения:   учебно­наглядные  пособия, организационно­педагогические  средства  (карточки,  раздаточный материал). 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, дидактических игр. 3.   Методами     организации     и     осуществления     учебно­познавательной деятельности:    словесных;  наглядных;  практических;  проблемно­поисковых   под   руководством   учителя   и   самостоятельной работой учащихся.  Индивидуальный   подход   позволяет    учить   учащихся     работать самостоятельно, развивать воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить   успехи.   Дифференцированное   обучение   ­     помогает   учитывать индивидуально­типологические особенности личности и  обучать каждого  на уровне его   возможностей   и   способностей.     Техническое   оборудование   и   методическое обеспечение учебного кабинета начальных классов позволяет использовать на уроках ИКТ,   тот   способ   позволяет   ребенку   с   интересом   учиться,   находить   источники информации,   воспитывает   самостоятельность   и   ответственность   при   получении новых   знаний,   развивает   дисциплину   интеллектуальной   деятельности. Здоровьесберегающие   технологии   позволяют   равномерно   во   время   урока распределять   различные   виды   заданий,   чередовать   мыслительную   деятельность   с физминутками,  применение ТСО дает положительные результаты в обучении. Формы организации работы учащихся: 1.  Индивидуальная 2.  Коллективная: фронтальная, парная, групповая Виды деятельности учащихся: обсуждения; работа с источниками; рефлексия и другие. Формы контроля  Преобладающей   формой   текущего   контроля   выступает   творческая   работа.   В процессе   изучения   предмета   используются   следующие   формы   промежуточного контроля: творческая работа. Рабочая программа ориентирована на использование во 2а классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 1» г. Черногорска  Приказ №2­2 от 17. 01. 2017.«Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2017­ 2018 учебный год»). Состав УМК: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство/под ред. Неменского Б.М./ Учебник для 2 класса. – М.. «Просвещение», 2011. Рабочая   программа   составлена   с   учетом  регионального   этнокультурного содержания образования, в  темы включен материал, касающийся истории, культуры, национальных   особенностей.   Данный   материал   представляет   собой   загадки, пословицы, поговорки   и используется на разных этапах урока. Система   уроков   спланирована   с   учетом  межпредметных   связей  с окружающим   миром,   литературным   чтением,     что   способствует   повышению образовательного   уровня   обучения,   усилению   его   воспитывающих   функций. Межпредметный   материал   используется   при   изучении   обзорных   тем,   уроках, обобщающих учебный материал, вводных уроках.   Программа   разработана   с   учетом   метапредметных   результатов   учебной деятельности,     использовать   способы   деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций.      помогающих   учащимся   УМК     Б.М.Неменского  построен   так,   чтобы   дать   учащимся   ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое   привлечение   жизненного   опыта   учащихся,   примеров   из   окружающей действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и   переживания   окружающей реальности   является   важным   условием   освоения   учащимися   программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у учащегося интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания   своих   внутренних   переживаний.   Это   является   залогом   развития способности сопереживания. В   программе   как   основа   понимания   искусств   выделены   три   способа художественного   освоения   действительности:   изобразительный,   декоративный   и конструктивный. Они в начальной школе выступают для учащихся в качестве хорошо им   понятных,   интересных   и   доступных   видов   художественной   деятельности: изображения, украшения, постройки и представлены в игровой форме как «Братья­ мастера» изображения, украшения и постройки. Домашнее   задание   выполняется   учащимися,   как   правило   в   устной   форме,   в прослушивании, прочтении, выучивании, рисовании. Домашнее задания предлагаются учащемуся такие, которые он может выполнить самостоятельно. Домашние задания выполняют следующие функции:  являются средством поддержания познавательного интереса;  формируют навыки письма, рисования, музыкальные, речевые;  формируют индивидуальное (самостоятельное) действие учащихся.  Техническое   оборудование   и   методическое   обеспечение   учебного   кабинета позволяет   использовать   на   уроках     ИКТ,   что   повышает   мотивацию   учащихся   и позволяет более доступному и интересному усвоению учебного материла.  Содержание учебного предмета  Как и чем  работает художник?­ 8 ч. Гуашь. Цветочная поляна. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия. Восковые мелки. Букет осени. Аппликация из осенних листьев. Аппликация «осенний ковер» (коллективная работа). Графические материалы. Волшебный цветок. Пластилин. Древний мир. Мы изображаем, украшаем, строим – 8 ч. Изображение   и   реальность.   Птицы   родного   края.   Изображение   и   фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Постройка и реальность. Мой дом. Постройка и фантазия. Городок – коробок (коллективная работа). Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. О чём говорит искусство ­9 ч. Украшение и фантазия. Кружева. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ). Образ человека   и   его   характер   (мужской   образ).   Выражение   характера   человека   через украшение. Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Обобщение темы четверти. Космическое путешествие. Как говорит искусство – 9 час. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Цвет как средство выражения.   Автопортрет.   Пятно   как   средство   выражения.   Силуэт.     Линия   как средство   выражения.   Мыльные   пузыри.   Цвет,   ритм,   композиция   –   средства выразительности.   Весна,   шум   птиц   (коллективная   работа).   Итоговый   урок. Путешествие со сказочным персонажем. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные  УУД Умение   видеть,     ценить   и   понимать,   что     каждое   проявление   природы прекрасно и неповторимо. Уважение к своему народу, к другим народам, через изучение художественного творчества разных народов  Ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями. Выражение личных отношении к произведениям искусства Воспринимать искусство, как пространственно – временную историю каждого народа. Регулятивные УУД Самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место   в   соответствии   с   целью выполнения заданий. Использовать для творчества различные материалы и техники Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным. Умение оценивать собственную работу и работу товарищей. Познавательные УУД Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами. Уметь   использовать   первые   представления   о   передаче   пространства   на плоскости; Выделять   интересное,   наиболее   впечатляющее   в   сюжете,   подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; Умение использовать для творчества различный художественный материал. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений Коммуникативные  УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. Уметь придавать своим мыслям­фантазиям видимые художественные формы.  Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник. Предметными  результатами изучения учебного предмета  «Изобразительное искусство»  во 2 классе являются: Учащиеся научатся: конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; способы и приёмы обработки различных материалов; узнают   значение   слов:   художник,   палитра,   композиция,   иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; составлять композиции с учётом замысла; узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   художников   и   народных мастеров. Учащиеся получат возможность научиться: выполнять   постройку   или   художественное   конструирование   на   плоскости,   в объеме и пространстве; развивать фантазию, воображение; анализировать произведения искусства; приобретут   первичные   навыки   художественной   работы   в   следующих   видах искусства: живопись, графика, дизайн, декоративно­прикладные и народные формы искусства. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству на Тема (содержание) Гуашь. Цветочная  поляна. № п/п 1 2 Гуашь, добавление  чёрной и белой краски.  3 Восковые мелки.  4 Букет осени. 5 Аппликация из осенних  листьев Домашние задание Дата пров 4.09 11.0 9 18.0 9 25.0 9 2.10 2017­2018 уч.год. 2 а класса Кол­ во  часов Ключевые компетенции Чем и как работают художники? (8 ч) 1 1 1 1 1       пастель. Беседовать   о   красоте   осеней природы,   о   многообразии   ее цветочной гаммы. Наблюдать и делать   выводы   о   знании   трех красок. Работать с кистью. Беседовать   о   красоте   осеней природы,   о   многообразии   ее цветочной гаммы. Знакомство с полотнами известных художников,   наблюдение   за природой, изображенной мастерами.   Работа   в   группах без предварительного рисунка. Познакомиться   с   другими материалами для изображения:   Узнать   о мелки, вариантах построения композиции,   о   законе   «ближе­ дальше», «больше­меньше». Познакомиться   с   другими материалами для изображения:   Узнать   о мелки, вариантах построения композиции,   о   законе   «ближе­ дальше», «больше­меньше». Познакомиться   с   новыми выразительности видами изображения. Соотнести личные со стихотворениями   Тютчева   и музыкой Чайковского. Определять   материалы   и инструменты, необходимые для наблюдения   пастель. 6 7 8 Аппликация «осенний  ковёр» (коллективная  работа) Графические материалы.  Волшебный цветок. Пластилин. Древний мир. 1 1 1 Мы изображаем, украшаем, строим. (8ч) 9 1 Изображение и  реальность. Птицы  родного края. 10 Изображение и фантазия. 11 Сказочная птица. 1 1 12 Украшение и реальность.  1 Паутинка. 13 Постройка и реальность.  Мой дом. 14 Постройка и фантазия.  15 Городок – коробок  (коллективная работа). 1 1 1     цветом   изготовления изделия. Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать своё настроение, первичным основам цветоведения.   Научатся   выполнять   наброски, используя графические материалы. Научатся   наблюдать за природой,   различать ее характер   и   эмоциональное состояние. Умение пользоваться   мелками   и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.                    группе, Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в   распределять обязанности, планировать свою работу. использовать Научатся графические   материалы   (тушь, палочка, кисть Научатся   умению   различать произведения   искусства   на плоскости   и   в   пространстве, подбирать     материалы   для изображения   животного   в пространстве. Научатся   работать   с   бумагой: сгибание,   разрезание,     перевод плоскости в   объёмные разнообразные формы­цилиндр, конус, лесенки,   гармошки, конструировать   из   бумаги различные сооружения. Научатся   понимать   красоту различных   художественных материалов Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать   пропорции   при изображении животного. Научатся   выражать   свои чувства, настроение с помощью света,   насыщенности   оттенков, листа       9.10 16.1 0 23.1 0 13.1 1 20.1 1 27.1 1 4.12 11.1 2 18.1 2 25.1 2 16 Выражение отношения к  окружающему миру через изображение природы.  Море.  17 Украшение и фантазия.  Кружева. 18 Выражение отношения к  окружающему миру через изображение животных. 19 Образ человека и его  характер  20 Образ человека и его  характер (женский  образ). 21 Образ человека и его  характер (в объёме  мужской  образ). 22 23 24 Выражение характера  человека через  украшение. Выражение намерений  человека через  конструкцию и декор. Выражение намерений  человека через декор. 25 Обобщение темы  четверти. Космическое  путешествие. Как говорит искусство? (9ч) 26 Цвет как средство  выражения.  27 Тёплые и холодные  цвета. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     изображать форму, пропорции, соединять   воедино   образы животных и птиц. пользоваться Научатся правилами художника, соблюдать   пропорции   при изображении животного. Научатся   правильно разводить гуашевые   краски,   изображать при помощи линий. Научатся   выполнять узоры на декоративно­ предметах прикладного искусства, выполнять   кистью   простейшие элементы   растительного   узора для украшения кокошника. Научатся   правильно разводить гуашевые   краски,   изображать при помощи линий. Научатся   выполнять узоры на предметах декоративно­ прикладного искусства, выполнять   кистью   простейшие элементы   растительного   узора для украшения кокошника. выполнять Научатся моделирование форм подводного   мира,   планировать свою   работу   и   следовать инструкциям. Научатся   основным   приемам работы с бумагой             Научатся     конструировать новогодние   игрушки   в   виде зверей, растений, человека.   самостоятельно Научатся     материал   для выбирать творческой работы, передавать в   рисунках   пространственные отношения,   реализовать   свой замысел.   самостоятельно Научатся     материал   для выбирать творческой работы, передавать в   рисунках   пространственные отношения,   реализовать   свой замысел. Научатся   рисовать   силуэты животных,   передавать   свои 15.0 1 22.0 1 29.0 1 5.02 12.0 2 19.0 2 26.0 2 5.03 12.0 3 19.0 3 02.0 4 09.0 4 28 Цвет как средство  выражения. Автопортрет. 29 Пятно как средство  выражения.  30 Силуэт. 31 Линия как средство  выражения. Мыльные  пузыри. 1 1 1 1 32 Цвет, ритм, композиция – 1 средства  выразительности.  33 Весна, шум птиц  (коллективная работа) 34 Итоговый урок года.  Путешествие со  сказочным персонажем. 1 1 наблюдения   и   переживания   в рисунке. Научатся   изображать   русскую женщину в народном костюме, передавать   выразительность силуэта.   Научатся   изображать   мужской образ. Научатся   изображать   мужской образ. Научатся   узнавать   отдельные произведения выдающихся отечественных   и   зарубежных художников,   называть   из авторов. Научатся передавать настроение в творческой работе с   помощью   цвета,   тона, композиции и формы. Научатся   выбирать   материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.       16.0 4 23.0 4 30.0 4 7.05 14.0 5 21.0 5 28.0 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Скачать файл