Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство
2 кл
24.12.2017
.Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская , 2 класс.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1. Программы « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская
2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 1- 4 класса: методическое пособие для учителя.
рабочая программа по изо 2 класс.docx
Рабочая программа учебного курса
«Изобразительное искусство»
для 2 класса
начальное общее образование
Срок реализации 1 год Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
для общеобразовательных учреждений 14 классов, 2009 года. авторской программы «
Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская , М., Издательский центр
«ВентанаГраф», 2011 г.1 час в неделю ( 34 часа в год)
Цели рабочей программы в соответствии с гос. стандартами:
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
Активизация самостоятельной творческой деятельности;
Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством ( восприятие и
практическая деятельность);
Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и
культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
Воспитание нравственных и эстетических чувства, любви к родной природе, своему народу,
к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
•
воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к
культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей;
формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и
фантазии: формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения
разных видов искусства на эмоциональночувственном уровне; развивать желание
привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд
ничества и сотворчества в художественной деятельности;
• формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи,
графике, декоративноприкладном искусстве, архитектуре и дизайне;
• формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного
искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными
материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание
выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
•
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входят:
1. Программы « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская , М.,
Издательский центр «ВентанаГраф», 2011 г.2.
2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская
Е.А. М.: ВентанаГраф, 2013 г..
3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 1 4 класса:
методическое пособие для учителя. М. Вентана Граф, 2010;
Изменения. внесённые в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что программа рассчитана на 34 недели ( 34 часа), а учебных недель 35 (35
часов), то добавляется 1резервный час.
Общая характеристика предмета.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся. В
зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому
или иному направлению. 1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произведения
искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности
изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, линия, пятно, объём, симметрия,
асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Формирование представлений о роли и
значении изобразительного искусства в жизни людей ( общечеловеческие, национальные,
региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей
возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного
искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественной деятельности
человека. Профессия художника творца. Отображение окружающего мира природы и
действительности, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи,
графике, декоративно прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное
искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
2.Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся,
развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в
каком либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование
индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить
композицию. Начальная школа время активного развития учащихся, формирования их
творческого познания и целостного восприятия окружающего. Важное условие развития
художественно образного мышления вовлечение детей в творческую деятельность,
знакомство с произведениями разных вводов искусства. Это обоснованно в первую очередь
тем, что каждый ребёнок в силу своих индивидуальных психофизическтх возможностей по
своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий
через действия и т.д.); вовторых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки,
литературы, театра, танца) общие эстетические принципы и художественно выразительные
средства. Деятельностный полихудожественный подход и интегрированный характер
организации занятий позволяет разнообразить и обогатить восприятие, развивает
ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с
другим, способствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и
создавать свои.
3.Художественно образное восприятие произведений изобразительного искусства
(музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к
восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной
творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной
системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем, развитие у школьников
способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства.
Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его
истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять содержательные
моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений
искусства.
Направления работы в каждом классе реализуется в следующих видах художественной
деятельности.
Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевым и
акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.
Декоративно прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов
украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм
(цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т.д.) с помощью разнообразных
художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках
(аппликации, коллаже).
Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина;
художественное конструирование и дизайн создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины,
пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев,
почек, камней, ракушек и др.)
Художественно творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика)
предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.
Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения
ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о
пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве
окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.
2 класс. Дети знакомятся с разными природными пространствами Земли, узнают, как
люди приспосабливаются к природным условиям, в которых они живут. Главные задачи
этого года развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения.
На примере волшебных превращений, происходящих в сказке (изменения цвета, света,
формы, пространства, звука, настроения), деятельность учащихся направляется на создание
художественных образов. Ведущая практическая задача расширение представления
школьников о цвето колористической палитре и овладение навыками работы новыми
художественными материалами.
Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и
жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время
года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном
пространстве.
Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Творение
формы в природе. Формообразование в архитектуре. Изменение архитектурных форм в
разные периоды истории.
Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет в
искусстве и окружающей действительности. Выражение в цвете замысла, настроения, звука,
слова.
Освоение композиционных задач в искусстве на основе композиции отдельного предмета:
предмет в среде; человек в пространстве архитектуры.
Задания с использованием ИКТ дают возможность знакомить школьников на втором году
обучении с творчеством художников, работающих с разными материалами, в разных сферах
искусства, в том числе с достижениями архитекторов, дизайнеров; способствует
формированию умения находить визуальный ряд по изучаемой теме; позволяют расширить
диапазон привлекаемых исторических и культурологических данных; развивают интерес к
графической грамоте, применению в изобразительном искусстве современных технических
средств.
Описание ценностных ориентиров содержания
В основе учебников лежит системно – деятельностный подход, который предполагае
формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям.
Предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство»
(«знаниевый» компонент) :
воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям ( с
учётом многонациональности России);
развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя
в творчестве ( мотивация);
общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической
грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания
предмета ( практика и восприятие);
воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности
( живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративноприкладное и народное
искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно
нравственное и интеллектуальное воспитаниев условиях интегрированного обучения
и полихудожественного восприятия;
воспитание патриотических чувств.развитие желания осваивать национальные
традиции;
развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о
взоимосвязях объектов;
совершенствование индивидуальных способностей;
формирование умения планиролвать свою деятельность и культуру труда; развитие
эмоциональноценносмтного восприятия произведений искусства, эстетического
кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;
формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения
искусства.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
целостное, гармоничное восприятие мира;
интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от
увиденного в природе, в окружающей действительности;
способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев,
стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса
людей в доме, в школе, в лесу);
представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания)
и выделение её этапов;
умение доводить работу до конца;
способность предвидеть результат своей деятельности;
адекватная оценка результатов своей деятельности;
способность работать в коллективе;
умение работать индивидуально и в малых группах;
готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать
собственное мнение.
Метапредметные результаты:
постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до
конца);
принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
самостоятельная мотивация учебно познавательного процесса;
самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания)
и выделение её этапов;
умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей;
умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на
основе приобретённых знаний;
умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других
общеобразовательных дисциплин;
умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных
учебно творческих задач;
умение проводить самостоятельные исследования;
умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на
основе приобретённых знаний;
умение находить нужную информацию в Интернете;
участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым
(логическим) содержанием;
обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков,
которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в
музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет,
сочинять собственный сюжет, создавать мини рассказы по своему сюжету;
понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного
(в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным
жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в
сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с
действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое
они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики
своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное
развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое,
каритне, спектакле, книге;
умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия
произведения искусства;
сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний
архитектурных памятников своего региона, их истории;
активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
понимание влияния природного окружения на художественное творчество и
понимание природы как основы всей жизни человечества;
понимание зависимости народного искусства от природных и климатических
особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением
народа;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в
сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства
словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и
т. п.);
сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных
видах творческой деятельности;
умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства
(изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику
выразительного замысла;
умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и
жанрам искусства;
умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания
художественного образа, выражение идеи произведения;
умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Планируемые результаты освоения предмета
Требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульп
тура, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой дея
тельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и пе
редавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и
своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и
мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего
мира и жизненных явлений;
приводить примеры одногодвух ведущих художественных музеев России и художе
ственных музеев своего региона;
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы
для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для пе
редачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для ук
рашения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта —
природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи,
графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с
опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Второклассник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении
их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых
произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изо
бражающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на
заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средст
вами изобразительного искусства;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовав в
коллективных работах на эти темы;
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусст
вах для выполнения учебных и художественнопрактических задач, использовать в творче
стве различные ИКТсредства,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между
собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной
действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа
формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует
штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
«5» поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна интересна.
«4» поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не
имеет грубых ошибок.
«3» поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
«2» поставленные задачи не выполнены
Учебнотематический план №
1
2
3
Тема раздела
Развитие дифференцированного
зрения: перенос наблюдаемого в
художественную форму
( изобразительное искусство и
окружающий мир)
Количество
часов
Колво л\
р
Колво
к \р
17
Развитие фантазии и воображения
Художественно – образное
восприятие изобразительного
искусства ( музейная педагогика)
11
6
Резервный час
Всего
1
35
Календарно тематическое планирование
№
№
Название разделов и тем
Кол
во
ча сов
дата
Деятельность учащихся
Примечания Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
( изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
1
1.1
Кто заблудился в лесу.
1
03.09
Работа на плоскости
Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью,
карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.
Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев,
снега на ветках, облаков в небе и др.).
Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.
Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур
2
1.2
Портрет дождливых сумерек.
1
10.09
Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в
зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу,
грусть, горе, веселье, покой.
Иметь представление о художественных средствах изображения
3
1.3
На верблюдах по пустыне.
1 17.09
Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.
Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по
представлению и воображению
4
1.4
Осенний натюрморт.
1
24.09
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.
Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь
представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором
планах и находить их в работе
5
1.5
В комнате.
1
01.10
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер
6
1.6
Я иду в школу.
1
08.10
Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и
низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание
7
1.7
Осень на дворе.
1
15.10
Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг,
волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от
наблюдений за природой (два состояния)
8
1.8
Дом и окружающий его мир природы
1
22.10
Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя
архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Участвовать в беседах, исследованиях.
Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной
архитектуры.
Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры
9
1.9
Игры на полу.
1
29.10
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без
предварительного прорисовывания.
Создавать композиции с изображением человека
10
1.10
Грусть и покой поздней осенью
1
12.11
Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и
настроением в природе.
Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись,
аппликация).
Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и
формы.
Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция)
11
1.11
Интерьер для сказочного героя
1
19.11
Работа в объёме и пространстве
Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы
существуют в тесной взаимосвязи.
Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера
комнаты
12
1.12 Проект детской площадки
1
26.11
Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.
Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе
соответствие формы проекта его содержанию.
Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте
13
1.13
Деревенька.
1
03.12
Замечать и передавать своеобразие
и красоту городского и сельского пейзажа.
Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности.
Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки),
пластмассовые бутылки, бумажную пластику
14
1.14
Куклы из сказки «Аленький цветочек»»..
1
10.12
Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.
Использовать выразительные средства декоративноприкладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).
Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать
для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования
15
1.15
В зачарованном лесу.
1
17.12
Декоративноприкладная деятельность
Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный
формат).
Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких
форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.
Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация
16
1.16
Волшебный сундук
1
24.12
Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию,
стилизацию форм и цвета.
Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги,
способами примакивания и вырезания из бумаги.
Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.
Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с
использованием трёхчетырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна)
17
1.17
Лошадка с прялки. 1
14.01
Понимать и объяснять на примере изделий декоративноприкладного искусства
взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.
Выполнять задания в технике компьютерной графики.
Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок
2.Развитие фантазии и воображения ( 11 час)
18
2.1
Жизнь планет во Вселенной
1
21.01
Работа на плоскости
Создавать зрительные художественные образы.
Уметь работать с литературными произведениями
19
2.2
«Былины и сказки сегодня.
1
28.01
Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии,
ветра, радуги, огня, воды, воздуха.
Сочинять и иллюстрировать свои былины.
Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с
былинами.
Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в
периодических изданиях, книгах, словарях
20 2.3
Дюймовочка(жилище Крота;поляна эльфов),.
1
04.02
Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.
К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы.
Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.
Передавать в работе волшебство сказки
21
2.4
Затерянный мир
1
11.02
Работа в объёме и пространстве
Создавать объёмнопространственную композицию в технике бумажной пластики или
лепки — из глины или пластилина.
Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа
индивидуально или в группах по 3–4 человека.
Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола
22
2.5
День рождения.
1
18.02
Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.
Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе 23
2.6
Волшебный букет в моей комнате.
1
25.02
Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек,
засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в
малых группах
24
2.7
Сад в моей сказке
1
04.03
Создавать коллективные объёмнопространственные композиции с использованием
прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев
25
2.8
Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.
1
11.03
Декоративноприкладная деятельность
Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.
Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении
26
2.9
Изготовление игрушек на основе конуса и палочки 1
18.03
Перевоплощать литературносказочные и образноцветовые словесные описания и
музыкальные образы в зрительноцветовые образы
27
2.10
Заветные тропинки
1
01.04
Создавать плоскостные или глубиннопространственные композиции — карты
достопримечательностей родного села, города, местности возле школы.
Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.
Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом
28
2.11
Рисуем музыку разными цветами.
1
08.04
Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного,
увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.
Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль,
ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый). Проведение музыкальноцветовых игр
4. Художественно – образное восприятие изобразительного искусства ( музейная
педагогика) ( 6 час) 29
3.1
Коллективный проект «Архитектура моего города».
1
15.04
Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».
Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных
странах мира
30
3.2
Средства художественной выразительности.
1
22.04
Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их
образы в картине, музыке, поэзии.
Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над
композицией и работа над колоритом».
Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при
воплощении замысла.
Видеть различия в художественновыразительном языке разных мастеров.
Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в
поисковых системах Интернета).
Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли
художника в жизни
31
3.3
Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве.
1 29.04
Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.
Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)
32
3.4
Писатель художник – книга.
1
06.05
Иметь представление о работе художникаиллюстратора.
Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для
иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами
детских книг».
Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам
33
3.5
Глиняная и деревянная игрушка России.
1
13.05
Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.
Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной
игрушки
34
3.6
Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства.
1 20.05
Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном,
драматическом театрах.
Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить
общее в их работе.
Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника»
35
Резервный урок
1
27.05
Всего
35 Материально техническое обеспечение образовательного процесса
по предмету «Изобразительное искусство»
Для организации и проведения уроков изобразительного искусства необходим отдельный
кабинет, в котором должны быть:
раковина и кран с холодной водой;
специальное оборудованное место для учителя: большая доска ( желательно белая),
экран, мультимедийная установка, компьютер;
комплекс наглядных пособий для демонстрации на уроке, в том числе диски с
репродукциями картин художников из крупнейших музеев мира, видеофильмами,
музыкальными произведениями, предусмотренными школьной программой.
Электроннопрограммное обеспечение (по возможности):
1)
электронные библиотеки по искусству, DVD фильмы по изобразительному искус
ству, о природе, архитектуре;
1) записи классической и народной музыки;
2)
специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер
ные программы).
Литература:
Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 2 класса: органайзер для учителя:
методические разработки. М. Вентана Граф, готовится к изданию;
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название
раздела, темы
Дата
проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведения
по факту
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.