Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Оценка 4.6

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство
2 кл
24.12.2017
Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
.Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4 классов, « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская , 2 класс. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 1. Программы « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. 3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 1- 4 класса: методическое пособие для учителя.
рабочая программа по изо 2 класс.docx
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 2 класса начальное общее образование Срок реализации 1 год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений  1­4 классов, 2009 года. авторской программы «  Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская ,  М., Издательский центр  «Вентана­Граф»,  2011 г.1 час в неделю ( 34 часа в год)   Цели рабочей программы в соответствии с гос. стандартами: Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;  Активизация самостоятельной творческой деятельности; Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством ( восприятие и  практическая деятельность); Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и  культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; Воспитание нравственных и эстетических чувства, любви к родной природе,  своему народу,  к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: • воспитывать  устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре   и   искусству   разных   народов;   обогащать   нравственные   качества   детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; развивать  творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии: формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных   видов   искусства   на   эмоционально­чувственном   уровне;   развивать   желание привносить   в  окружающую  действительность  красоту;   формировать   навыки   сотруд­ ничества и сотворчества в художественной деятельности; • формировать  навыки   работы   в   разных   видах   пластических   искусств:   живописи, графике, декоративно­прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; • формировать  умение   пользоваться   выразительными   средствами   изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами,   учитывая   возрастные   интересы   и   предпочтения   детей,   их   желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; развивать опыт художественного восприятия произведений искусства. • Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­ методического комплекса, в который входят: 1. Программы « Изобразительное искусство». Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская ,  М.,  Издательский центр «Вентана­Граф»,  2011 г.2. 2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская  Е.А. ­ М.: Вентана­Граф, 2013 г.. 3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 1­ 4 класса:  методическое пособие для учителя.­ М. Вентана­ Граф, 2010; Изменения. внесённые в учебную программу и их обоснование. В связи с тем, что программа рассчитана на 34 недели ( 34 часа), а учебных недель 35 (35  часов), то добавляется 1резервный час. Общая характеристика предмета.   В программе представлены три направления художественного развития учащихся. В  зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому  или иному направлению. 1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  (изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произведения  искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности  изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, линия, пятно, объём, симметрия,  асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Формирование представлений о роли и  значении изобразительного искусства в жизни людей ( общечеловеческие, национальные,  региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей  возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного  искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественной деятельности  человека. Профессия художника­ творца. Отображение окружающего мира природы и  действительности, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи,  графике, декоративно­ прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное  искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.      2.Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся,  развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в  каком­ либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование  индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить  композицию.  Начальная школа­ время активного развития учащихся, формирования их  творческого познания и целостного восприятия окружающего. Важное условие развития  художественно­ образного мышления­ вовлечение детей в творческую деятельность,  знакомство с произведениями разных вводов искусства. Это обоснованно в первую очередь  тем, что каждый ребёнок в силу своих индивидуальных психофизическтх возможностей по­  своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий  через действия и т.д.); во­вторых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра, танца)­ общие эстетические принципы и художественно­ выразительные  средства. Деятельностный полихудожественный подход и интегрированный характер  организации занятий позволяет разнообразить и обогатить восприятие, развивает  ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с  другим, способствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и  создавать свои.      3.Художественно­ образное восприятие произведений изобразительного искусства  (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к  восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной  творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной  системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем,­ развитие у школьников  способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства.  Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его  истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений  искусства.     Направления работы в каждом классе реализуется в следующих видах художественной  деятельности.     Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевым и  акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.     Декоративно­ прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм  (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т.д.) с помощью разнообразных  художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках  (аппликации, коллаже).     Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина;  художественное конструирование и дизайн­ создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины,  пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев,  почек, камней, ракушек и др.)     Художественно­ творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика)  предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.    Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения  ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о  пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве  окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.       2 класс. Дети знакомятся с разными природными пространствами Земли, узнают, как  люди приспосабливаются к природным условиям, в которых они живут. Главные задачи  этого года­ развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения.  На примере волшебных превращений, происходящих в сказке (изменения цвета, света,  формы, пространства, звука, настроения), деятельность учащихся направляется на создание  художественных образов.  Ведущая практическая задача­ расширение представления  школьников о цвето­ колористической палитре и овладение навыками работы новыми  художественными материалами.      Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и  жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время  года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном  пространстве.      Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Творение  формы в природе. Формообразование в архитектуре. Изменение архитектурных форм в  разные периоды истории.      Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет в  искусстве и окружающей действительности. Выражение в цвете замысла, настроения, звука,  слова.     Освоение композиционных задач в искусстве на основе композиции отдельного предмета:  предмет в среде; человек в пространстве архитектуры.      Задания с использованием ИКТ дают возможность знакомить школьников на втором году  обучении с творчеством художников, работающих с разными материалами, в разных сферах  искусства, в том числе с достижениями архитекторов, дизайнеров; способствует  формированию умения находить визуальный ряд по изучаемой теме; позволяют расширить  диапазон привлекаемых исторических и культурологических данных; развивают интерес к  графической грамоте, применению в изобразительном искусстве современных технических  средств. Описание ценностных ориентиров содержания В основе учебников лежит системно – деятельностный подход, который предполагае  формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям.  Предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство»  («знаниевый»  компонент) : воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям ( с учётом многонациональности России); развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве ( мотивация); общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической  грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение  содержания  предмета ( практика и восприятие); воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности  ( живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно­прикладное и народное  искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно­       нравственное и интеллектуальное воспитаниев условиях интегрированного обучения  и полихудожественного восприятия; воспитание патриотических чувств.развитие желания осваивать национальные  традиции; развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о  взоимосвязях объектов; совершенствование индивидуальных способностей;   формирование умения планиролвать свою деятельность и культуру труда; развитие  эмоционально­ценносмтного восприятия произведений искусства, эстетического  кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;  формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения  искусства.                     Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса Личностные результаты:              целостное, гармоничное восприятие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от  увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев,  стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса  людей в доме, в школе, в лесу); представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания)  и выделение её этапов; умение доводить работу до конца; способность предвидеть результат своей деятельности; адекватная оценка результатов своей деятельности; способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать  собственное мнение. Метапредметные результаты:           постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до  конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; самостоятельная мотивация учебно­ познавательного процесса; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания)  и выделение её этапов; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на  основе приобретённых знаний; умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других  общеобразовательных дисциплин; умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных  учебно­ творческих задач; умение проводить самостоятельные исследования; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на  основе приобретённых знаний; умение находить нужную информацию в Интернете; участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым  (логическим) содержанием; обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков,  которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в  музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет,  сочинять собственный сюжет, создавать мини­ рассказы по своему сюжету; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного  (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным  жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в  сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Предметные результаты:           сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с  действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое  они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики  своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное  развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое,  каритне, спектакле, книге; умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия  произведения искусства; сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний  архитектурных памятников своего региона, их истории; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; понимание влияния природного окружения на художественное творчество и  понимание природы как основы всей жизни человечества; понимание зависимости народного искусства от природных и климатических  особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением  народа; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в  сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства­  словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и  т. п.); сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных  видах творческой деятельности; умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства  (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику  выразительного замысла; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;                   умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и  жанрам искусства; умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания  художественного образа, выражение идеи произведения; умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Планируемые результаты освоения предмета Требования к уровню подготовки учащихся Второклассник научится: ­ различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульп­ тура, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой дея­ тельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для  передачи собственного замысла; ­ различать основные виды и жанры пластических искусств; ­ эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и пе­ редавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и  своё отношение к ним средствами художественного образного языка; ­ узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего  мира и жизненных явлений; ­ приводить примеры одного­двух ведущих художественных музеев России и художе­ ственных музеев своего региона; ­ ­ ­ ­ ­ ­ создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,  форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы  для воплощения собственного художественно­творческого замысла; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для пе­ редачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму  предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для  создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном  конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для ук­ рашения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для  создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой  деятельности специфику стилистики произведений народных художественных  промыслов в России; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;  решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта —  природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи,  графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с  опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Второклассник получит возможность научиться: ­ ­ ­ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении  их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых  произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,  скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту); высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изо­ бражающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,  декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной  художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные  состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на  заданные темы; ­ моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного  создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средст­ вами изобразительного искусства; ­ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,  предметов; ­ изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение; ­ изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовав в  коллективных работах на эти темы; ­ применять художественные умения, знания и представления о пластических искусст­ вах для выполнения учебных и художественно­практических задач, использовать в творче­ стве различные ИКТ­средства, Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Этапы оценивания детского рисунка:  ­ как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;  ­ характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;  ­   качество   конструктивного   построения:   как   выражена   конструктивная   основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;  ­  владение  техникой:  как  ученик  пользуется  карандашом,  кистью,  как  использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;  ­ общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.  «5»   ­   поставленные   задачи   выполнены   быстро   и   хорошо,   без   ошибок;   работа выразительна интересна.  «4» ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.  «3» ­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.  «2» ­ поставленные задачи не выполнены Учебно­тематический  план № 1 2 3 Тема раздела Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)         Количество часов Кол­во л\ р Кол­во  к \р 17 Развитие фантазии и воображения   Художественно – образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика)            11 6 Резервный  час Всего 1 35                    Календарно­ тематическое планирование № № Название разделов и тем  Кол­ во ча­ сов дата Деятельность учащихся Примечания Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)        (17 часов) 1 1.1 Кто заблудился в лесу. 1 03.09 Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью,  карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев,  снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур 2 1.2 Портрет дождливых сумерек.  1 10.09 Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в  зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу,  грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения 3 1.3  На верблюдах по пустыне. 1 17.09 Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению 4 1.4 Осенний натюрморт. 1 24.09 Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.  Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь  представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе 5 1.5 В комнате. 1 01.10 Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер 6 1.6 Я иду в школу. 1 08.10 Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание 7 1.7 Осень на дворе. 1 15.10 Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) 8 1.8 Дом и окружающий его мир природы 1 22.10 Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной  архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры 9 1.9 Игры на полу. 1 29.10 Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без  предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека 10 1.10 Грусть и покой поздней осенью 1 12.11 Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и  настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись,  аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и  формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) 11 1.11 Интерьер для сказочного героя  1 19.11 Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы  существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты 12 1.12 Проект детской площадки 1 26.11 Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе  соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте 13 1.13 Деревенька. 1 03.12 Замечать и передавать своеобразие  и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику 14 1.14 Куклы из сказки  «Аленький цветочек»».. 1 10.12 Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно­прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать  для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования 15 1.15 В зачарованном  лесу. 1 17.12 Декоративно­прикладная деятельность Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких  форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация 16 1.16 Волшебный сундук 1 24.12 Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию,  стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги,  способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх­четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна) 17 1.17 Лошадка с прялки. 1 14.01 Понимать и объяснять на примере изделий декоративно­прикладного искусства  взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок 2.Развитие фантазии и воображения  ( 11 час) 18 2.1 Жизнь планет во Вселенной 1 21.01 Работа на плоскости Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями 19 2.2 «Былины и сказки сегодня. 1 28.01 Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии,  ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с  былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях 20 2.3 Дюймовочка(жилище Крота;поляна эльфов),. 1 04.02 Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.­ К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Передавать в работе волшебство сказки 21 2.4 Затерянный мир 1 11.02 Работа в объёме и пространстве Создавать объёмно­пространственную композицию в технике бумажной пластики или  лепки — из глины или пластилина. Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа  индивидуально или в группах по 3–4 человека. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола 22 2.5 День рождения. 1 18.02 Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе 23 2.6 Волшебный букет в моей комнате. 1 25.02 Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах 24 2.7 Сад в моей сказке 1 04.03 Создавать коллективные объёмно­пространственные композиции с использованием  прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев 25 2.8 Город мечты. Путешествие в неизвестную страну. 1 11.03 Декоративно­прикладная деятельность Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении 26 2.9 Изготовление игрушек на основе конуса и палочки 1 18.03 Перевоплощать литературно­сказочные и образно­цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно­цветовые образы 27 2.10 Заветные тропинки 1 01.04 Создавать плоскостные или глубинно­пространственные композиции — карты  достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной пластики. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом 28 2.11 Рисуем музыку разными цветами. 1 08.04 Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного,  увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально­цветовых игр 4. Художественно – образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика) ( 6 час) 29 3.1 Коллективный проект «Архитектура моего города». 1 15.04 Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира 30 3.2 Средства художественной выразительности. 1 22.04 Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их  образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при  воплощении замысла. Видеть различия в художественно­выразительном языке разных мастеров.  Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в  поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни 31 3.3 Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. 1 29.04 Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) 32 3.4 Писатель  ­ художник – книга. 1 06.05 Иметь представление о работе художника­иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для  иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами  детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам 33 3.5 Глиняная и деревянная игрушка России. 1 13.05 Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки 34 3.6 Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства. 1 20.05 Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном,  драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить  общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» 35 Резервный урок  1 27.05 Всего 35 Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса                                      по предмету «Изобразительное искусство» Для организации и проведения уроков изобразительного искусства необходим отдельный  кабинет, в котором должны быть:    раковина и кран с холодной водой; специальное оборудованное место для учителя: большая доска ( желательно белая),  экран, мультимедийная установка, компьютер; комплекс наглядных пособий для демонстрации на уроке, в том числе диски с  репродукциями картин художников из крупнейших музеев мира, видеофильмами,  музыкальными произведениями, предусмотренными школьной программой.     Электронно­программное обеспечение (по возможности): 1) электронные библиотеки по искусству, DVD фильмы по изобразительному искус­ ству, о природе, архитектуре; 1) записи классической и народной музыки; 2) специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­ ные программы). Литература:   Ермолинская Е.А.. Изобразительное искусство: 2 класса: органайзер для учителя:  методические разработки.­ М. Вентана­ Граф, готовится к изданию; Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».

Рабочая программа для 2 класса « Изобразительное искусство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.