МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
16.01.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
«Профессионально- прикладная физическая подготовка как средство для достижения жизненных и профессиональных целей» Подготовил : Городецкий Валерий Георгиевич Должность: преподаватель физической культуры Место работы: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж» г.Партизанск, Приморский край Российская Федерация Оглавление Пояснительная записка…………………………………………………….. 3 1.Профессионально-прикладная физическая подготовка как средство достижения жизненных и профессиональных целей……..4 1.1.Социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду……………………………………..4 1.2. Краткий перечень упражнений для развития и совершенствования некоторых профессионально физических качеств……………………….. 7 1.2.1. Упражнения на дозировку усилия ………… …………………… 7 1.2.2.Формирование общей выносливости…………………………………..7 1.2.3.Статистическая выносливость и устойчивость к гиподинамии ……..7 1.2.4.Задачи ППФП ..………………………………………………………..8 1.2.5.Основы методики …. ……………………………………………….8 1.2.6.Формы занятий ………………………………………………………. 9 1.2.7. Педагогический контроль ППФП ………………………………. 10 2.Заключение………………………………………………………………. 11 3.Литература………………………………………………………………. 12 Приложение 1……………………………………………………………… 13 Пояснительная записка В колледже обучаются студенты различных профессий: сферы обслуживания населения (повар, кондитер, парикмахер, пекарь), транспорта (водитель автомобильного транспорта) строительные профессии (плотник, штукатур, маляр, облицовщик, плиточник) и процесс физического воспитания направлен на качественную подготовку будущего специалиста. Современная профессиональная деятельность требует от специалистов не только глубоких теоретических знаний, но и психофизической подготовленности, которая включает в себя целый ряд качеств, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека: высокую профессиональную работоспособность; наличие резервных физических и функциональных возможностей организма, необходимых для своевременной адаптации к быстроменяющимся условиям производственной и внешней среды, объему и интенсивности труда, стремления к достижению цели. Важное место в процессе обучения той или иной профессии имеет профессионально-прикладная физическая подготовка. Многолетняя трудовая деятельность формирует профессиональный тип личности, характеризующийся определенными чертами и ценностными ориентациями. А профессионально - прикладная физическая подготовка – это целенаправленный педагогический процесс с использованием специфических средств и методов физического воспитания и профилирующих видов двигательной активности, в результате которого психофизические функции, двигательные качества, основные параметры здоровья соответствуют требованиям избранной профессии. Свою профессиональную деятельность, как преподаватель физической культуры направляю прежде всего на формирование физических, физиологических и психических качеств, способствующих достижению и поддержанию готовности выпускника к успешной профессиональной деятельности. 1.Профессионально-прикладная физическая подготовка как средство достижения жизненных и профессиональных целей 1.1 Социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду В процессе профессионально- прикладной физической подготовки решаются основные задачи: развитие профессионально важных физических и психофизиологических способностей, обеспечение устойчивого уровня дееспособности, повышение степени приспособленности организма к условиям, в которых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и укреплению здоровья, усовершенствование индивидуального запаса двигательных умений, навыков и физкультурно-оздоровительных, образовательных знаний, необходимых для освоения избранной профессиональной деятельности Автоматизация производства снижает долю физического труда. Возрастают нагрузка на сенсорную (чувствительную) сферу, эмоциональная нагрузка, повышаются требования к психической устойчивости. В этом может помочь ППФП, так как хорошая физическая подготовка человека проявляется в неспецифическом повышении устойчивости организма ко многим неблагоприятным факторам. Для подбора средств ППФП требуется точное описание профессии – профессиограмма. В профессиограмме указываются: условия труда (в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, в свободной или степенной позе), характер труда. Характер труда определяется долей умственной и физической нагрузки. Труд подразделяется: физический, умственный, смешанный, легкий, тяжелый и средней тяжести. К преимущественно физическому труду относится спортивная деятельность в большинстве видов спорта. Тяжесть физического труда измеряется довольно точно, сложно измерить и классифицировать эмоционально-психическую нагрузку, напряженность умственного труда. Определение ЧСС, расхода энергии за единицу времени, и некоторые другие косвенные показатели позволяют дать приблизительную оценку этой напряженности. Измерение же доли физического труда показало, что она невелика. При составлении профессиограммы учитывается еще один фактор – утомление. По характеру утомление бывает физическое и нервное, общее или утомление отдельных мышечных групп (руки, ноги, спина и т.д.), устают глаза или голова. В профессиограмме указывается режим труда (начало, окончание, наличие перерывов в работе). Профессиографические исследования показали, что требования к физической и психической подготовленности инженера существенно отличаются от подобных требований, предъявляемых врачу, преподавателю, агроному. Различия в требованиях к физической и психической подготовленности диктуют необходимость профессионально - прикладной физической подготовки (ППФП). Рассмотрим различные виды спорта: Виды спорта на выносливость: бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание, туризм, велоспорт, гребля, конькобежный спорт, которые обеспечивают высокий уровень работоспособности, функционирования и надежности сердечно-сосудистой, дыхательной систем и системы терморегуляции; общей адаптационной способности и сопротивляемости организма, развитие общей выносливости, устойчивости к гиподинамии, неблагоприятным метеорологическим факторам производственной среды, интоксикации; развитие целеустремленности, терпения, самостоятельности, стойкости. Виды спорта, требующие сложной сенсомоторной координации: баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, теннис, хоккей, футбол, все виды борьбы, бокс. Эти виды спорта формируют навыки и умения коллективных спортивных действий; обеспечивают высокий уровень общей работоспособности, функционирования центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, зрительного, слухового, двигательного, тактильного анализаторов; развивают выносливость, ловкость, простую и сложную двигательную реакция, быстроту и точность движений, умение дозировать небольшие силовые напряжения, объем, распределение и переключение внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, инициативность, помехоустойчивость и др. Виды спорта, требующие развития координации движений (спортивная гимнастика, прыжки в воду, батут, акробатика и др.), формируют навыки сенсомоторной координации, владения своим телом, работы на высоте; обеспечивают высокий уровень функционирования двигательного и зрительного анализаторов, вестибулярного аппарата; развивают способность дозировать напряжения по силе и амплитуде, силовую и статическую выносливость мышц, гибкость, вестибулярную устойчивость, чувство равновесия, движения, пространства, переключение и распределение внимания, решительность, самообладание, смелость. Виды спорта на координацию движений и выносливость: альпинизм, спортивное скалолазание, горный туризм, содействует формированию навыков в лазании, работе на высоте, страховке и самостраховке, оперативного мышления, саморегуляции эмоционального состояния. В процессе занятий прикладной физической подготовкой развиваются общая силовая и статическая выносливость основных мышечных групп: ловкость, координация движений, двигательная реакция, устойчивость к неблагоприятным метеорологическим факторам, гипоксии, чувство пространства, наблюдательность, объем, распределение и переключение внимания, оперативная память, эмоциональная устойчивость, настойчивость, терпение, самообладание, решительность, смелость, стойкость, чувство коллективизма. Виды спорта, требующие напряженной нервной деятельности: стрельба пулевая, из лука, шахматы обеспечивают выполнение двигательных заданий в условиях, требующих предельного напряжения нервной деятельности; хорошее состояние центральной нервной системы, зрительного анализатора. Развивает способность дозировать небольшие силовые напряжения, статическую выносливость мышц рук, спины, туловища (стрельба из лука), реакцию слежения (стрельба), концентрацию и устойчивость внимания, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость, выдержку и самообладание, терпение и др. Рекомендуется в сочетании со спортивными играми и упражнениями на выносливость. Многофункциональные виды спорта (многоборье, десятиборье, семиборье и др.). Эти виды спорта обеспечивают умение переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро восстанавливаться и мобилизоваться, сохраняют высокую общую подготовку, развивает силу, общую и силовую выносливость, ловкость, координацию и быстроту движений. Хорошую сенсомоторную реакцию, переключение и распределение внимания, эмоциональную устойчивость и др. Рассмотренные выше виды спорта могут содействовать развитию комплекса психофизиологических качеств и прикладных навыков наряду с решением других задач ППФП. ППФП во внеурочное время реализуется в форме: утренней зарядки, физических упражнений в течение дня, самостоятельных тренировочных занятий по программе ППФП, занятий профилированными видами спорта, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий. Упражнения для развития того или иного профессионально важного качества наиболее эффективны при определенной частоте повторений. Реакция, быстрота, гибкость, оперативное мышление, сила малых мышечных групп успешно развиваются при ежедневной тренировке, а сила больших мышечных групп – при тренировке через день. Упражнения с большой нагрузкой для развития силовой и статической выносливости, стойкости выполняются всего 2 раза в неделю. 1.2. Краткий перечень упражнений для развития и совершенствования профессионально важных физических качеств. 1. 2.1.Упражнения на дозирование усилий: 1. Броски набивших мячей, мячей различного веса, камней на заданное рас стояние. 2. прыжки вверх, в длину, с места на заданное расстояние. 3. Ведение мячей разного веса и размера с меняющейся высотой отскока. 4. Броски баскетбольного, волейбольного или теннисного мяча в кольцо. 5. Игры в волейбол, бадминтон, настольный теннис 1.2.2. Формирование общей выносливости обеспечивается выполнением упражнений при работе умеренной и большой мощности, при которых вовлекаются в работу 2/3 или более мышц тела. Упражнения, развивающие общую выносливость: 1. Медленный бег от 1 до 2 час при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 130 -150 уд/мин. 2. Кросс до 3 час при ЧСС 150 – 160 уд/мин. 3. Медленный бег при ЧСС 120 -130 уд/мин. до 2 час. 4. Повторный бег на отрезках (1-4 км) при ЧСС 160 – 180 уд/мин. 5. Быстрая ходьба до 1 час. 6. Спортивная ходьба не менее 3 км. 7. Медленное длительное плавание. 8. Гребля 1,5 – 2 км. 9. Передвижение на лыжах до 1 часа; бег на лыжах 5 – 15 км. 10. Игра в футбол, регби, баскетбол (до 2 час). 1.2.3.Статическая выносливость и устойчивость к гиподинамии развивается: а) специальными динамическими упражнениями, направленными на развитие мышц, испытывающих наибольшую статическую нагрузку при профессиональной деятельности специалиста при «метание диска, ядер и др., прыжки с шестом; наклоны туловища вперед, назад, в стороны – медленно и быстро, с выпадами», с отягощением: гантелями, набивными мячами, грифом штанги, амортизаторами; наклоны и вращения головы, лазание по канату с помощью и без помощи но; перевороты, висы, подтягивания на перекладине, кольцах; поднимание и опускание туловища, лежа на бедрах на скамейке, стуле, коне с закрепленными ногами, лицом вверх и вниз (то же с отягощениями); б) статическими упражнениями: равновесия, мосты, стойки (в том числе на лопатках, предплечья, руках), удержание туловища, в положении прогнувшись с закрепленными и незакрепленными ногами, борьба в стойке и в партере, езда на лошади, скалолазание, стрельба из лука, парусный и буерный спорт, водные лыжи и др. 1.2.4. Задачи ППФП Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана: адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Задачи ППФП: - направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности; - воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты восприятия и др.); - формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков); - повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, температура и перепады температуры окружающей среды, нахождение на большой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.); 1.2.5. Основы методики В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы ФГОС: ППФП направлена на достижение студентами личностных, метапредметных, и предметных результатов. Занятия проводятся с учетом использования современных образовательных технологий в обучении: технология коллективного и разноуровнего обучения, компьютерные технологии, здоровьесберегающей технологии и технологии проблемного обучения. Личностный результаты: развитие мотивов учебной деятельности, готовности к самообразованию с учетом профессиональных предпочтений, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, приятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек, бережное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую медицинскую помощь, занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью. Метапредметные результаты: формированию умения самостоятельно определять и планировать своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, работать индивидуально и в группе, организовывать совместную деятельность с преподавателем и студентом, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные результаты: регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учетом функциональной направленности, индивидуальных возможностей и особенностей организма. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах и видах физкультурной деятельности, умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий. 1.2.6.Формы занятий Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации программы по учебной дисциплине «Физическая культура» используются следующие формы: 1) академические учебные занятия (комплексные и специализированные), которые включают средство ОФП и профессионально-прикладной физической подготовки или только средства ППФП из различных ее разделов. 2) занятия в период учебной практики; 3) спортивно-прикладные соревнования; 4) самостоятельные тренировочные занятия по заданию преподавателя. Дополнительно применяются: - специализированная утренняя зарядка «с включением отдельных прикладных упражнений»; - туристические походы по установленным маршрутам с выполнением учебных заданий; - лыжные переходы; 1.2.7.Педагогический контроль в ППФП Результаты контроля и оценка знаний и умений студентов является важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. Комплексный подход к оценке результатов образования позволяет вести оценку всех трех групп: личностных, предметных и метапредметных результатов Критериями эффективности решения задач ППФП могут служить затраты времени на обучение определенным трудовым двигательным действиям и качественные результаты их освоения или показатели профессиональной работоспособности. В виде контрольных упражнений применяют те, в которых проявляются профессионально значимые способности и прежде всего ведущие в структуре профессиональных качеств. Посредством некоторых функциональных проб возможно выявление степени развития психофизиологических функций и устойчивости организма к действию ряда неблагоприятных факторов внешней среды. 2.Заключение Совершенствование профессионально важных функций организма человека возможно лишь на базе общего укрепления здоровья, улучшения деятельности всех систем организма. Наибольшее (направленное) развитие какого-либо физического или психологического качества происходит при условии одновременного эффективного развития других качеств, так как быстрое овладение новыми двигательными навыками во многом зависит от того, имеется ли у обучаемых достаточный запас навыков, ранее выработанных с помощью разнообразных физических упражнений. Следовательно, ППФП студентов должна основываться на разносторонней физической подготовке занимающихся. Реализация задач ППФП осуществляется направленным формированием у человека профессионально важных для него свойств и качеств, средствами психического воспитания. Эффективными средствами комплексного формирования важных качеств являются: занятия профилированными видами спорта, выполнение комплексов ГТО, ППФП, тренажерная подготовка, упражнения на многофункциональных комплексах «Здоровье» и др. Литература: 1. Анищенко В.С. «Физическая культура». Учебное пособие – М.: РУДН, 1999 – 165 с. 2. Бишаева А.А. «Физическая культура» - М: «Академия» 2012 – 304 с. 3. Ильинич В.И. «Физическая культура студента»: Учебник/ М.: Гардарики, 2005 – 448 с. 4. Коваленко В.А. «Физическая культура». М.: Издательство (АСВ). 2000 – 432 с. 5. Решетников Н.Д., Кислицин Ю.Л. «Физическая культура». Учебник – М.: «Академия», 2012 г – 176 с. 6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика органического воспитания и спорта»: - изд. 2-е. – М.: «Академия», 2003 – 480 с. 7.Эриашвили Н.Д. «Физическая культура». Учебник – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 255 с. 8. Интернет-ресурсы: www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»). www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.pipkro/ru «Подвиг твой бессмертен» www.openclass.ru «Обобщение передового педагогического опыта» Приложение 1 ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ППФП Вид упражнений Оценки Юноши Девушки 5 4 3 5 4 3 Прыжки в длину с места, м 2,40 2,20 2,00 2,10 1,90 1,70 Приседание на двух ногах, число раз (за 2 – 3 подхода) 150 125 100 75 50 25 Приседание на одной ноге (левой – правой в отдельности), число раз 25 20 15 9 6 3 Сгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке, число раз (для девушек количество попыток не ограничено с и.п.: упор лежа на гимнастической скамейке) 30 25 20 - - - Поднимание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки на поясе, количество раз 50 40 30 45 35 25 Перестановка гирь через гимнастическую скамейку стоя на коленях, гири слева и справа на уровне голени, количество раз за 1 мин (вес гирь 16 кг) 40 35 30 - - - Удержание упора лежа на полусогнутых руках, сек. 70 60 50 50 45 40 Удержание туловища в горизонтальном положении, ноги закреплены, сек: - лицом вверх, руки за голову - лицом вниз, руки вверх 55 100 45 90 35 80 40 80 35 75 30 70 Приседание стоя продольно на «ребре» гимнастической скамейки (число раз за одну попытку) 30 25 20 15 10 5 Ходьба в приседе, м 150 125 100 75 50 25 Ходьба в приседе 30 м, сек 9 9,5 10 11 11,5 12 Ходьба в приседе с набивным мячом (20м); передвижение в упоре лежа на руках без помощи ног (20м); передвижение в упоре присев сзади, спиной вперед (20м), сек* 36 40 44 Подтягивание 20 раз (количество попыток не ограничивается), мин* 2 2,30 3 * Девушки эти упражнения выполняют без учета времени.«Профессионально- прикладная физическая подготовка как средство для достижения жизненных и профессиональных целей» Подготовил : Городецкий Валерий Георгиевич Должность: преподаватель физической культуры Место работы: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж» г.Партизанск, Приморский край Российская Федерация Оглавление Пояснительная записка…………………………………………………….. 3 1.Профессионально-прикладная физическая подготовка как средство достижения жизненных и профессиональных целей……..4 1.1.Социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду……………………………………..4 1.2. Краткий перечень упражнений для развития и совершенствования некоторых профессионально физических качеств……………………….. 7 1.2.1. Упражнения на дозировку усилия ………… …………………… 7 1.2.2.Формирование общей выносливости…………………………………..7 1.2.3.Статистическая выносливость и устойчивость к гиподинамии ……..7 1.2.4.Задачи ППФП ..………………………………………………………..8 1.2.5.Основы методики …. ……………………………………………….8 1.2.6.Формы занятий ………………………………………………………. 9 1.2.7. Педагогический контроль ППФП ………………………………. 10 2.Заключение………………………………………………………………. 11 3.Литература………………………………………………………………. 12 Приложение 1……………………………………………………………… 13
методические разработки Городецкий.doc
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» «Профессионально­ прикладная физическая подготовка как средство для достижения жизненных и профессиональных целей» Подготовил :                    Городецкий Валерий Георгиевич Должность:                        преподаватель физической культуры Место работы:                   краевое государственное бюджетное     профессиональное образовательное учреждение «Приморский  многопрофильный колледж»  г.Партизанск, Приморский край Российская Федерация                                               1 Оглавление Пояснительная записка…………………………………………………….. 3 1.Профессионально­прикладная физическая подготовка  как средство достижения жизненных  и профессиональных целей……..4 1.1.Социально­экономическая необходимость специальной  психофизической подготовки к труду……………………………………..4 1.2. Краткий перечень упражнений для развития и совершенствования некоторых профессионально физических качеств……………………….. 7 1.2.1. Упражнения на дозировку усилия   ………… ……………………  7 1.2.2.Формирование общей выносливости…………………………………..7 1.2.3.Статистическая выносливость и устойчивость к гиподинамии ……..7 1.2.4.Задачи ППФП ..………………………………………………………..8 1.2.5.Основы методики    …. ……………………………………………….8 1.2.6.Формы занятий ………………………………………………………. 9 1.2.7. Педагогический контроль ППФП ……………………………….    10 2.Заключение……………………………………………………………….  11 3.Литература……………………………………………………………….  12 Приложение 1………………………………………………………………  13   2 Пояснительная записка             В   колледже   обучаются   студенты   различных   профессий:   сферы обслуживания населения (повар, кондитер, парикмахер, пекарь), транспорта (водитель   автомобильного   транспорта)   строительные   профессии   (плотник, штукатур, маляр, облицовщик, плиточник) и процесс физического воспитания направлен на  качественную  подготовку  будущего специалиста. Современная  профессиональная деятельность требует от специалистов не   только   глубоких   теоретических   знаний,   но   и   психофизической подготовленности, которая включает в себя целый ряд качеств, базирующихся на   физических,   психических   и   духовных   возможностях   человека:   высокую профессиональную   работоспособность;   наличие   резервных   физических   и функциональных возможностей организма, необходимых для  своевременной адаптации   к   быстроменяющимся   условиям   производственной   и   внешней среды, объему и интенсивности труда, стремления к достижению цели. Важное   место   в  процессе   обучения   той   или   иной   профессии     имеет профессионально­прикладная физическая подготовка.  Многолетняя трудовая деятельность формирует профессиональный тип личности,   характеризующийся   определенными   чертами   и   ценностными ориентациями.         А   профессионально   ­   прикладная   физическая   подготовка   –   это целенаправленный педагогический процесс с использованием специфических средств   и   методов   физического   воспитания   и   профилирующих   видов двигательной активности, в результате которого психофизические функции, двигательные   качества,   основные   параметры   здоровья   соответствуют требованиям избранной профессии.      Свою профессиональную деятельность, как преподаватель физической культуры   направляю   прежде   всего     на   формирование   физических, физиологических   и   психических   качеств,   способствующих   достижению   и 3 поддержанию   готовности   выпускника   к   успешной   профессиональной деятельности. 1.Профессионально­прикладная физическая подготовка как средство  достижения жизненных и профессиональных целей 1.1 Социально­экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду   В   процессе   профессионально­   прикладной   физической   подготовки решаются основные задачи: развитие профессионально важных физических и психофизиологических   способностей,   обеспечение   устойчивого   уровня дееспособности,   повышение   степени   приспособленности   организма   к условиям,   в   которых   протекает   трудовая   деятельность,   содействие увеличению   его   адаптационных   возможностей,   сохранению   и   укреплению здоровья, усовершенствование индивидуального запаса двигательных умений, навыков   и   физкультурно­оздоровительных,   образовательных   знаний, необходимых для освоения избранной профессиональной деятельности   Автоматизация   производства   снижает   долю   физического   труда. Возрастают нагрузка на сенсорную (чувствительную) сферу, эмоциональная нагрузка, повышаются требования к психической устойчивости. В этом может помочь   ППФП,   так   как   хорошая   физическая   подготовка   человека проявляется   в   неспецифическом   повышении   устойчивости   организма   ко многим неблагоприятным факторам.   Для подбора средств ППФП требуется точное описание профессии – профессиограмма.   В   профессиограмме   указываются:   условия   труда   (в помещении,   на   открытом   воздухе,   сидя,   стоя,   в   свободной   или   степенной позе),   характер   труда.   Характер   труда   определяется   долей   умственной   и физической   нагрузки.     Труд   подразделяется:   физический,   умственный, смешанный,   легкий,   тяжелый   и   средней   тяжести.     К   преимущественно 4 физическому труду относится спортивная деятельность в большинстве видов спорта. Тяжесть   физического   труда   измеряется   довольно   точно,   сложно измерить   и   классифицировать   эмоционально­психическую   нагрузку, напряженность умственного труда.   Определение ЧСС, расхода энергии за единицу времени, и некоторые другие косвенные показатели позволяют дать приблизительную   оценку   этой   напряженности.   Измерение   же   доли физического труда показало, что она невелика. При   составлении   профессиограммы   учитывается   еще   один   фактор   – утомление. По характеру утомление бывает физическое и нервное, общее или утомление отдельных мышечных групп (руки, ноги, спина и т.д.), устают глаза или голова. В профессиограмме указывается режим труда (начало, окончание, наличие перерывов в работе). Профессиографические   исследования   показали,   что   требования   к физической   и   психической   подготовленности   инженера   существенно отличаются от подобных требований, предъявляемых врачу, преподавателю, агроному.   Различия   в   требованиях   к   физической   и   психической подготовленности   диктуют   необходимость   профессионально   ­   прикладной физической подготовки (ППФП). Рассмотрим различные виды спорта:   обеспечивают   высокий   уровень            Виды спорта на выносливость: бег на средние и длинные дистанции, лыжные   гонки,   плавание,   туризм,   велоспорт,   гребля,   конькобежный   спорт, которые   работоспособности, функционирования и надежности сердечно­сосудистой, дыхательной систем и системы   терморегуляции;   общей   адаптационной   способности   и сопротивляемости  организма, развитие общей выносливости, устойчивости к гиподинамии, неблагоприятным   метеорологическим   факторам производственной   среды,   интоксикации;   развитие   целеустремленности, терпения, самостоятельности, стойкости.   Виды спорта, требующие сложной сенсомоторной координации: баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, теннис, хоккей, футбол, все виды борьбы, бокс. Эти виды спорта формируют навыки и умения коллективных спортивных   действий;   обеспечивают   высокий   уровень   общей работоспособности,   функционирования     центральной   нервной,   сердечно­ сосудистой,   дыхательной   систем,   зрительного,   слухового,   двигательного, тактильного   анализаторов;   развивают   выносливость,   ловкость,   простую   и сложную   двигательную   реакция,   быстроту   и   точность   движений,   умение 5 дозировать   небольшие   силовые   напряжения,   объем,   распределение   и переключение   внимания,   эмоциональная устойчивость, инициативность, помехоустойчивость и др.   оперативное   мышление, Виды   спорта,   требующие   развития   координации   движений (спортивная гимнастика, прыжки в воду, батут, акробатика и др.), формируют навыки   сенсомоторной   координации,   владения   своим   телом,   работы   на высоте; обеспечивают высокий уровень функционирования двигательного и зрительного анализаторов, вестибулярного аппарата; развивают способность дозировать   напряжения   по   силе   и   амплитуде,   силовую   и   статическую выносливость   мышц,   гибкость,   вестибулярную   устойчивость,   чувство равновесия,   движения,   пространства,   переключение   и   распределение внимания, решительность, самообладание, смелость.   спортивное   скалолазание, Виды   спорта   на   координацию   движений   и   выносливость:   содействует альпинизм, формированию   навыков   в   лазании,   работе   на   высоте,   страховке   и самостраховке,   оперативного   мышления,   саморегуляции   эмоционального состояния.   горный   туризм,  В процессе занятий  прикладной  физической  подготовкой развиваются общая   силовая   и   статическая   выносливость   основных   мышечных   групп: ловкость,   координация   движений,   двигательная   реакция,   устойчивость   к неблагоприятным   метеорологическим   факторам,   чувство пространства,   наблюдательность,   объем,   распределение   и   переключение внимания, оперативная память, эмоциональная устойчивость, настойчивость, терпение,   самообладание,   решительность,   смелость,   стойкость,   чувство коллективизма.    гипоксии, Виды спорта,  требующие  напряженной  нервной  деятельности: стрельба пулевая, из лука, шахматы  обеспечивают выполнение двигательных заданий   в   условиях,   требующих   предельного   напряжения   нервной деятельности; хорошее состояние центральной нервной системы, зрительного анализатора.   Развивает   способность   дозировать   небольшие   силовые напряжения, статическую выносливость мышц рук, спины, туловища (стрельба из   лука),   реакцию   слежения   (стрельба),   концентрацию   и   устойчивость внимания, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость, выдержку и самообладание, терпение и др. Рекомендуется в сочетании со спортивными играми и упражнениями на выносливость. Многофункциональные   виды   спорта    (многоборье,   десятиборье, семиборье   и  др.).  Эти  виды  спорта   обеспечивают   умение   переключаться   с 6 одного   вида   деятельности   на   другой,   быстро   восстанавливаться   и мобилизоваться,   сохраняют   высокую   общую   подготовку,   развивает   силу, общую   и   силовую   выносливость,   ловкость,   координацию   и   быстроту движений. Хорошую сенсомоторную реакцию, переключение и распределение внимания,   эмоциональную   устойчивость   и   др.   Рассмотренные   выше   виды спорта   могут   содействовать   развитию   комплекса   психофизиологических качеств и прикладных навыков наряду с решением других задач ППФП.  ППФП во внеурочное время реализуется в форме: утренней зарядки, физических   упражнений   в   течение   дня,   самостоятельных   тренировочных занятий   по   программе   ППФП,   занятий   профилированными   видами   спорта, массовых спортивно­оздоровительных мероприятий. Упражнения   для   развития   того   или   иного   профессионально   важного качества   наиболее   эффективны   при   определенной   частоте   повторений. Реакция, быстрота, гибкость, оперативное мышление, сила малых мышечных групп   успешно   развиваются   при   ежедневной   тренировке,   а   сила   больших мышечных   групп   –   при   тренировке   через   день.   Упражнения   с   большой нагрузкой   для   развития   силовой   и   статической   выносливости,   стойкости выполняются всего 2 раза в неделю. 1.2. Краткий перечень упражнений для развития и совершенствования профессионально  важных физических качеств.  1. 2.1.Упражнения на дозирование усилий:  1. Броски набивших мячей, мячей различного веса, камней на заданное рас стояние. 2. прыжки вверх, в длину, с места на заданное расстояние. 3. Ведение мячей разного веса и размера с меняющейся высотой отскока. 4. Броски баскетбольного, волейбольного или теннисного мяча в кольцо. 5. Игры в волейбол, бадминтон, настольный теннис   1.2.2. Формирование общей выносливости  обеспечивается  выполнением упражнений   при   работе   умеренной   и   большой   мощности,   при   которых вовлекаются в работу 2/3 или более мышц тела. Упражнения, развивающие общую выносливость: 7 1. Медленный бег от 1 до 2 час при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 130 ­150 уд/мин. 2. Кросс до 3 час при ЧСС 150 – 160 уд/мин. 3. Медленный бег при ЧСС 120 ­130 уд/мин. до 2 час. 4. Повторный бег на отрезках (1­4 км) при ЧСС 160 – 180 уд/мин. 5. Быстрая ходьба до 1 час. 6. Спортивная ходьба не менее 3 км. 7. Медленное длительное плавание. 8. Гребля 1,5 – 2 км. 9. Передвижение на лыжах до 1 часа; бег на лыжах 5 – 15 км. 10.Игра в футбол, регби, баскетбол (до 2 час). 1.2.3.Статическая выносливость и устойчивость к гиподинамии  развивается:               а)   специальными   динамическими   упражнениями,  направленными   на развитие   мышц,   испытывающих   наибольшую   статическую   нагрузку   при профессиональной деятельности специалиста при  «метание диска, ядер и др., прыжки с шестом; наклоны  туловища вперед, назад, в стороны – медленно и быстро, с выпадами», с отягощением: гантелями, набивными мячами, грифом штанги, амортизаторами; наклоны и вращения головы, лазание по канату с помощью и без помощи но; перевороты, висы, подтягивания на перекладине, кольцах;   поднимание   и   опускание   туловища,  лежа   на   бедрах   на   скамейке, стуле,   коне   с   закрепленными   ногами,   лицом   вверх   и   вниз   (то   же   с отягощениями);  б) статическими упражнениями: равновесия, мосты, стойки (в том числе на лопатках, предплечья, руках), удержание туловища, в положении прогнувшись с закрепленными и незакрепленными ногами, борьба в стойке и в партере, езда на лошади, скалолазание, стрельба из лука, парусный и буерный спорт, водные лыжи и др. 1.2.4. Задачи ППФП Профессионально­прикладная   физическая   подготовка   призвана: адаптировать, готовить  человека  не вообще  к  труду, а к  избранному  виду трудовой деятельности.  Задачи ППФП: 8 ­   направленное   развитие   физических   способностей,   специфических   для избранной профессиональной деятельности; ­ воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты восприятия и др.); ­ формирование и совершенствование профессионально­прикладных умений и навыков   (связанных   с   особыми   внешними   условиями   будущей   трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков); ­ повышение функциональной устойчивости  организма к неблагоприятному воздействию   факторов   специфических   условий   трудовой   деятельности (гипокинезия,   высокая   и   низкая,   температура   и   перепады   температуры окружающей   среды,   нахождение   на   большой   высоте,   укачивание,   действие токсических веществ и др.); 1.2.5. Основы методики  В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения образовательной   программы   ФГОС:     ППФП     направлена   на   достижение студентами личностных,  метапредметных,  и предметных результатов.  Занятия   проводятся   с   учетом   использования   современных образовательных   технологий   в   обучении:   технология   коллективного   и разноуровнего   обучения,   компьютерные   технологии,   здоровьесберегающей технологии и технологии проблемного обучения. Личностный   результаты:   развитие   мотивов   учебной   деятельности, готовности  к  самообразованию  с  учетом  профессиональных  предпочтений, готовность  и  способность к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной деятельности,   приятию   и   реализации   ценностей   здорового   и   безопасного образа   жизни,   неприятие   вредных   привычек,   бережное   отношение   к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и  других людей, умение оказывать первую медицинскую помощь, занятиям спортивно­ оздоровительной деятельностью. Метапредметные  результаты:  формированию умения самостоятельно определять и планировать своего обучения, ставить и формулировать новые задачи,   работать   индивидуально   и   в   группе,   организовывать   совместную деятельность   с   преподавателем   и   студентом,   определять   наиболее эффективные способы достижения результатов, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 9 Предметные   результаты:   регулировать   физические   нагрузки   для   систематических   занятий   с   учетом   функциональной самостоятельных   направленности, индивидуальных возможностей и особенностей организма. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов   спорта,   умением   использовать   их   в   разнообразных   формах   и   видах физкультурной   деятельности,   умение   отбирать   физические   упражнения   и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий. 1.2.6.Формы занятий        Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации   программы   по   учебной дисциплине «Физическая культура» используются следующие формы:    занятия   (комплексные 1)   учебные академические   и специализированные),   которые   включают   средство   ОФП   и профессионально­прикладной физической подготовки или только средства ППФП из различных ее разделов. 2) занятия в период учебной практики; 3) спортивно­прикладные соревнования;  4) самостоятельные тренировочные занятия по заданию преподавателя. Дополнительно применяются:  ­   специализированная   утренняя   зарядка   «с   включением   отдельных прикладных упражнений»; ­     туристические   походы   по   установленным   маршрутам   с   выполнением учебных заданий; ­  лыжные переходы; 1.2.7.Педагогический контроль в ППФП               Результаты контроля и оценка знаний и умений студентов является важной   составляющей   для     анализа   организации   и   состояния   учебного процесса. Комплексный подход к оценке результатов образования  позволяет вести оценку всех трех групп: личностных, предметных и метапредметных результатов  Критериями   эффективности   решения   задач   ППФП   могут   служить затраты   времени   на   обучение   определенным   трудовым   двигательным действиям   и   качественные   результаты   их   освоения   или   показатели профессиональной работоспособности. 10 В виде контрольных упражнений применяют те, в которых проявляются профессионально значимые способности и прежде всего ведущие в структуре профессиональных   качеств.   Посредством   некоторых   функциональных   проб возможно   выявление   степени   развития   психофизиологических   функций   и устойчивости организма к действию ряда неблагоприятных факторов внешней среды.                                                        2.Заключение Совершенствование   профессионально   важных   функций   организма человека   возможно   лишь   на   базе   общего   укрепления   здоровья,   улучшения деятельности   всех   систем   организма.   Наибольшее   (направленное)   развитие какого­либо   физического   или   психологического   качества   происходит   при условии   одновременного   эффективного   развития   других   качеств,   так   как быстрое овладение новыми двигательными навыками во многом зависит от того,   имеется   ли   у   обучаемых   достаточный   запас   навыков,   ранее выработанных   с   помощью   разнообразных   физических   упражнений. Следовательно, ППФП студентов   должна основываться на разносторонней физической подготовке занимающихся. 11 Реализация задач ППФП осуществляется направленным формированием у человека профессионально важных для него свойств и качеств,  средствами психического воспитания.  Эффективными   средствами   комплексного   формирования   важных качеств   являются:   занятия   профилированными   видами   спорта,   выполнение комплексов   ГТО,   ППФП,   тренажерная   подготовка,   упражнения   на многофункциональных комплексах «Здоровье» и др. Литература: 1. Анищенко В.С. «Физическая культура». Учебное пособие – М.: РУДН, 1999 – 165 с.  2. Бишаева А.А. «Физическая культура» ­ М: «Академия» 2012 – 304 с. 3. Ильинич В.И. «Физическая культура студента»: Учебник/ М.: Гардарики, 2005 – 448 с. 12 4. Коваленко В.А. «Физическая культура». М.: Издательство (АСВ). 2000 – 432 с. 5. Решетников Н.Д., Кислицин Ю.Л. «Физическая культура».  Учебник – М.: «Академия», 2012 г – 176 с.  6. Холодов   Ж.К.,   Кузнецов   В.С.   «Теория   и   методика   органического воспитания и спорта»: ­ изд. 2­е. – М.: «Академия», 2003 – 480 с. 7.Эриашвили Н.Д. «Физическая культура». Учебник – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 255 с.    8. Интернет­ресурсы:               www.   minstm.   gov.   ru   (Официальный   сайт   Министерства   спорта Российской     Федерации).       www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).       www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).       www.pipkro/ru  «Подвиг твой бессмертен»      www.openclass.ru  «Обобщение передового педагогического опыта»                                                                                                                                                                                                                                             Приложение   1                                                                                    ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ППФП Вид упражнений Оценки Юноши 4 Девушки 3 5 4 3 5 13 Прыжки в длину с места, м Приседание на двух ногах, число раз  (за 2 – 3 подхода)   Приседание на одной ноге (левой – правой  в отдельности), число раз Сгибание рук в упоре лежа, ноги на  гимнастической скамейке, число раз (для  девушек количество попыток не  ограничено с и.п.: упор лежа на  гимнастической скамейке) Поднимание туловища из положения лежа,  ноги закреплены, руки на поясе,  количество раз Перестановка гирь через гимнастическую  скамейку стоя на коленях, гири слева и  справа на уровне голени, количество раз за  1 мин (вес гирь 16 кг) Удержание упора лежа на полусогнутых  руках, сек. Удержание туловища в горизонтальном  положении, ноги закреплены, сек: ­ лицом вверх, руки за голову ­ лицом вниз, руки вверх Приседание стоя продольно на «ребре»  гимнастической скамейки (число раз за  одну попытку) Ходьба в приседе, м Ходьба в приседе 30 м, сек Ходьба в приседе с набивным мячом (20м);  передвижение в упоре лежа на руках без  помощи ног (20м); передвижение в упоре  присев сзади, спиной вперед (20м), сек* Подтягивание 20 раз (количество попыток  не ограничивается), мин* 2,40 2,20 2,00 2,10 1,90 1,70 75 50 25 9 ­ 45 ­ 50 40 80 15 75 11 6 ­ 35 ­ 45 35 75 10 50 11,5 3 ­ 25 ­ 40 30 70 5 25 12 150 25 125 20 100 15 30 25 20 50 40 70 55 100 30 150 9 36 2 40 35 60 45 90 25 125 9,5 40 2,30 30 30 50 35 80 20 100 10 44 3 * Девушки эти упражнения выполняют без учета времени. 14 15

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018