Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
2 кл
17.02.2019
Данная методическая разработка внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработана в соответствии с ФГОС НО.
Тема «Плох обед, если хлеба нет»
Цель: формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Задачи:
Учиться правильно составлять меню к обеду;
Прививать бережное отношение к хлебу;
Воспитывать культурно-эстетическое отношение к питанию.
конспект.docx
Цель урока:
1. Повторить сложение смешанных чисел.
2. Научить выполнять вычитание смешанных чисел.
3.Научить применять полученные знания при решении примеров.
Задачи урока:
Образовательная:
1. Повторить с обучающимися правила сокращения дробей, сложения и вычитания дробей с
разными знаменателями, сложение смешанных чисел.
2. Систематизировать знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных
чисел».
Развивающая:
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать культуру устной математической речи.
Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся и развить интерес к
предмету.
Воспитательная:
Формирование самооценки.
Тип и особенности: урок открытия новых
знаний. Оборудование: Учебник Веленкин Н.Я. « Математика 6 класс»
мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, словарь Ожигова.
Технологическая карта урока
1.Организа
ци онный
момент
Задачи
этапа
Проверка
подготовле
нности к
учебному
занятию,
организация
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Здравствуйте, садитесь.
Посмотрите всё ли готово у вас
к уроку.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Оценка
готовности
к уроку.
1 2.
Мотиваци
я
внимания
детей.
Создать
благоприят
ный
психологич
еский
настрой на
работу
Обеспечени
е мотивации
учения
детьми.
Планирова
ние
учебного
сотрудниче
ства с
учителем и
сверстнико
м.
«Через математические знания,
полученные в школе, лежит
широкая дорога к огромным,
почти невообразимым областям
труда и открытий»
Слушают
учителя
Слайд № 1
Вы знаете, что многие
географические открытия
помогает сделать математика.
Даже вам на уроках
математики требуются
математические знания.
Правда? И я вам сегодня
предлагаю отправиться в
путешествие к острову
Смешанных чисел, в ходе,
которого, возможно, вы узнаете
интересные сведения о нашем
мире, откроете чтото новое, и
возможно раздобудете
сокровища.
3.Определ
ение темы
и целей
урока.
Принятие
темы урока.
Как вы думаете, для чего
отправляются в путешествия?
Отвечают на
вопросы
Целеполага
ние.
Определени
е путей
достижения
цели.
+Чтобы открыть чтото новое.
Вот и мы сегодня откроем для
себя чтото новое.
Определяют
цель и название
темы урока.
Формулиро
вание целей
и темы
урока
Какие наши главные
сокровища в нашем
путешествии?
+ новые знания
Какие знания у нас есть уже
про смешанные числа? (слайд
2)
+ Как складываются смешанные
2 числа.
А какое действие мы не умеем
ещё выполнять со смешанными
числами?
+ вычитание.
Значит, нам сегодня на уроке
предстоит научиться….
+ вычитать смешанные
числа (слайд 3)
И тема нашего сегодняшнего
урока....
+Вычитание смешанных
чисел (слайд 4)
Давайте откроем тетради и
запишем сегодняшнее число,
классная работа и тему урока
«Вычитание смешанных чисел»
Нелёгок будет наш путь, нас
ждут различные преграды и
трудности. Но тем, кто любит
математику, и дружен с ней не
страшно ничего.
А на каком виде транспорта
будем путешествовать, вы
узнаете, выполнив следующее
задание:
Перед вами карточки с
дробями, которые надо
сократить. Каждому варианту
своя карточка. Кроме карточки
с дробями у вас есть ответы с
буквами. Выполнив
сокращение, и расставив ответы
к дробям, вы сможете
составить слова. Задание
выполняем устно, подставляя
ответ с буквой в нужную
Слушают
задание
Работают с
карточками
Отвечают на
вопрос
Умение
слушать
инструкци
ю
Умение
работать
самостояте
льно
3
4.Устный
счёт 5.
Получение
необходим
ой
информац
ии.
Инструктаж
учащихся
для
заполнения
оценочного
листа.
Практическ
ое
закрепление
учебного
материала
6.Закрепле
ние
изученног
о
(повторен
ие
сложения
смешанны
х чисел)
клеточку. (Приложение1.)
Итак, на каких видах
транспорта мы отправимся в
путешествие?
+ на поезде и на катере.
Но прежде чем отправиться,
нам понадобиться карта и
маршрутный лист, вот вам,
пожалуйста. Карта (слайд 5) и
каждому маршрутный лист, на
котором вы будете выставлять
отметку после каждой
остановки. (Приложение 2)
Как вы уже заметили, в
маршрутном листе есть графа
устный счёт, поэтому оцените
себя.
Рассматривают
оценочный лист
и карту
путешествия
Планирова
ние,
оценивание
.
Отмечают
результат своей
работы в
оценочном
листе.
Умение
оценить
себя
Итак, в путь, мы отправляемся
на поезде, и первая наша
станция носит
название Биологическая
Давайте мы с вами на этой
станции повторим сложение
смешанных чисел.
На слайде записан столбик
примеров (слайд 6) ваша
задача, решить их и установить
соответствие между названием
и изображением редких
цветковых растений, внесенных
в Красную книгу. Все
вычисления делаем в тетради
(ответ в приложении 3.)
Итак, проверяем:
Пион уклоняющийся
находиться на картинке с
ответом… и т.д.
Слушают
задание
Выполняют
задание
Проверяют
получившиеся
ответы, называя
поочереди свой
ответ.
Один учащийся
отвечает на
вопрос,
остальные
слушают.
Отмечают
результат своей
работы в
оценочном
листе.
Умение
слушать
инструкци
ю
Умение
работать
самостояте
льно
Умение
сравнивать
результат
своей
деятельнос
ти с
эталоном
Формирова
ние
грамотной
устной
математиче
ской речи
4 Умение
оценить
себя
Ребята, при выполнении
сложения мы пользовались
правилом, давайте его
повторим
Чтобы сложить смешанные
числа, надо:
Привести дробные части этих
чисел к наименьшему общему
знаменателю
Отдельно выполнить сложение
целых частей и отдельно
дробных частей.
Если при сложении дробных
частей получилась
неправильная дробь, выделить
целую часть из этой дроби и
прибавить её к полученной
целой части.
Сделаем отметку в своём
маршрутном листе
7.
Открытие
новых
знаний
А мы отправляемся на поезде
дальше и наша 2я
Станция Филологическая(слай
д 7)
В словарях
находят
понятие
алгоритма
В дальнейшем правила, которые
мы с вами учим, будем называть
алгоритмом. У меня есть
словарь Ожигова, найдите,
пожалуйста, в них, что такое
алгоритм.
В толковом словаре Ожегова
АЛГОРИТМ – это
совокупность действий, правил
для решения данной задачи.
Ребята, а какими алгоритмами
мы ещё пользуемся?
+ Алгоритмами сравнения,
сложения, вычитания
Отвечают на
вопросы
Читают
алгоритм.
Записывают
решение и
слушают
учителя.
У детей в
тетради
записано:
Умение
работать со
справочной
литературо
й
Умение
пользоватьс
я
алгоритмо
м
Умение
работать с
учебником
Формирова
ние
грамотной
устной
математиче
5 обыкновенных дробей.
5
2
= 5
ской речи
А как вы думаете, при
вычитании смешанных чисел
нужен будет алгоритм?
+да,
Умение
оценить
себя
2
= 3
О.З.= 18
Конечно, нужен, он у меня
записан на слайде (слайд 8
алгоритм), давайте прочитаем
его (один учащийся читает)
У детей в
тетради
записано:
Я на доске запишу пример, а вы
его запишите в тетрадь:
3
1
= 3
5
2
= давайте попробуем
1
2
его решить с помощью
алгоритма.
1
= 1
1. Привести дробные части этих
чисел к наименьшему общему
знаменателю.
Приводим:
и
. Какой
наименьший общий
знаменатель?
+18
Значит, дополнительный
множитель для первой дроби
будет 2, а для второй 3
5
2
=
О.З.= 18
Получаем пример: 5
2
= если дробная часть
уменьшаемого меньше дробной
части вычитаемого.
О.З.= 63; 3
=
2+1
2+
= 2
Читают
алгоритм в
учебнике
Пробуют
рассказать
алгоритм
Отмечают
результат своей
работы в
оценочном
листе.
6 Сравниваем:
>
это не
так, значит, переходим к
пункту 2.
2. Отдельно выполнить
вычитание целых частей 52=3,
отдельно дробных частей
получается дробь 3
. Дробная часть
несократимая, значит это ответ.
На доске запись: 5
2
= 5
2
= 3
О.З.= 18
А теперь попробуем выполнить
ещё один пример по алгоритму.
3
1
=
1. Привести дробные части этих
чисел к наименьшему общему
знаменателю.
Приводим:
и
. Какой
наименьший общий
знаменатель?
+63
Значит, дополнительный
множитель для первой дроби
будет 7, а для второй 9
7 3
1
=
О.З.= 63
Получаем пример: 3
1
= если дробная часть
уменьшаемого меньше дробной
части вычитаемого.
Сравниваем:
, то
<
превратить её в неправильную
дробь, уменьшив на единицу,
целую часть.
Записываем так:
3
= 2+ 1
2+
= 2
Значит, получаем пример: 2
1
= переходим к пункту 2.
2. Отдельно выполнить
вычитание целых частей 21=1,
отдельно дробных частей
получается дробь 1
. Дробная часть
несократимая, значит это ответ.
На доске запись: 3
1
= 3
8 1
2
1
= 1
О.З.= 63; 3
= 2+ 1
2+
= 2
Вот мы с вами выполнили два
примера на вычитание.
Алгоритм вычитания
смешанных чисел, есть и у нас в
учебнике на стр.61 давайте
прочитаем его ещё раз, чтобы
запомнить.
Кто сможет рассказать его?
(спросить двоих)
Сделайте себе отметку в
маршрутном листе
соответственно табличке у
меня на слайде
(слайд 9)
9 Я всё понял и смогу
сам решать
5
Я всё понял, но сам решать немного
затрудняюсь
Я немного понял, но для решения мне
требуется помощь
Я ничего не понял и не смогу ничего
решить
4
3
2
8.
Первичное
закреплен
ие
материала.
Применение
знаний в
решении
практическ
ой задачи.
А мы двигаемся дальше и
продолжим своё путешествие
на катере.
(слайд 10).
Слушают
инструкцию
Выполняют
задание
Мы прибываем на
станцию Географическая.
На слайде 2 столбика
примеров. Решив примеры, вы
узнаете, как называется самый
большой остров в мире (слайд
11)(ответы в приложение 4)
Первый вариант решает первый
столбик примеров, второй
вариантвторой столбик.
Сверяют свои
ответы с
ответами на
доске.
Выполняют
задание
Давайте проверим
А теперь у вас карточки с
таблицей ответов (одна
карточка на парту) Возле
каждого примера у вас буква.
Впишите букву под каждый
ответ, и вы получите название
самого большого острова в
Отвечают на
вопрос
Учащаяся
рассказывает об
острове. Гренл
аа
ндия
—
остров на
Двое учащихся
на доске
записывают
ответы.
Умение
работать
самостояте
льно
Умение
сравнивать
результат
своей
деятельнос
ти с
эталоном
Умение
выступать с
сообщение
м
Умение
оценить
себя
10 мире.
Как называется самый
большой остров в мире?
+Гренландия
Об этом острове вам немного
расскажет ваша одноклассница
(слайды 1112)
Поставьте себе отметку в
маршрутном листе.
9.
Рефлексия
Инициирова
ть
рефлексию
детей,
мотивация
их
собственно
й
деятельност
и.
Ну, вот мы и прибываем к
нашему острову Смешанных
чисел (слайд 15). На котором,
находится сундук с
сокровищами, вашими
отметками за сегодняшний
урок.
Поставьте себе оценку за урок в
вашем маршрутном листе.
северовостоке
Северной
Америки.
Площадь
острова — 2
130 800 км², он
крупнейший на
Земле. Нередко
даже в разгар
лета
температура
воздуха
держится около
0 °СПримерно
83% площади
Гренландии
занимает
ледниковый
покров. Однако,
не смотря на
такой климат,
на острове
растут растения
и обитают
различные
животные.
Отмечают
результат своей
работы в
оценочном
листе.
Заполняют
маршрутные
листы,
оценивают себя.
Оценка
осознание
уровня и
качества
усвоения;
контроль
11 10.
Подведени
е итогов
урока
Дать
качественну
ю оценку
работы
класса и
отдельных
обучаемых
Ребята, а какое открытие мы
сделали во время нашего
сегодняшнего путешествия?
Отвечают на
вопросы
учителя.
+ Мы научились вычитать
смешанные числа.
Надеюсь, вам понравилось наше
путешествие, и мы с вами не раз
ещё куданибудь отправимся.
Узнали ли вы какиенибудь
интересные факты о жизни
нашей планеты?
Умение с
достаточно
й полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли.
11.Инфор
мация о
домашнем
задании.
Обеспечени
е
понимания
детьми
содержания
домашнего
задания.
Но это ещё не всё, вас ждёт
небольшое домашнее задание,
которое записано на карточках
вашего маршрутного листа
стр.61 алгоритм выучить,
стр.66. № 415 Стр.62 №384 а
для других № 385
Слушают
задание.
Записывают в
дневник.
1в.
=
2в.
Приложение 1. Устный счёт (каждому учащемуся по вариантам)
=
=
=
=
=
=
=
=
=
Ключи расстричь на буквы и выдать каждому по вариантам.
12 1в.
2в.
Т
К
Р
А
Е
о
з
д
п
е
Приложение 2. (Количество штук по количеству детей)
Маршрутный лист
________________________________________________________
(подписать Ф.И.)
Устный
счёт
Станция
биологическая
Станция
филологическая
Станция
географическая
Страна Смешанных чисел. Оценка_______________
Приложение 3.
Станция Биологическая
13 Приложение 4.
14 Станция Географическая
Н 8
– 4 = 4
А 7
– 3 = 4
Е 5
–
= 5
Р 6
–
= 6
И 7
– 3
= 4
Я 5
– 4
= 1
Г 7
– 5
= 1
Н 3
– 1
= 1
Л 10
– 4
= 5
Д 5
– 3
= 4
1
6
5
4
5
4
1
4
4
1
Г
р
е
н
л
а
н
15
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.