Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Оценка 5

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
2 кл
17.02.2019
Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Данная методическая разработка внеурочного занятия "Плох обед. если хлеба нет" может быть использована в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Разработана в соответствии с ФГОС НО. Тема «Плох обед, если хлеба нет» Цель: формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Задачи: Учиться правильно составлять меню к обеду; Прививать бережное отношение к хлебу; Воспитывать культурно-эстетическое отношение к питанию.
конспект.docx
Цель урока: 1. Повторить сложение смешанных чисел. 2. Научить выполнять вычитание смешанных чисел. 3.Научить применять полученные знания при решении примеров. Задачи урока: Образовательная: 1. Повторить с обучающимися правила сокращения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сложение смешанных чисел. 2. Систематизировать знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных  чисел». Развивающая: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать культуру устной математической речи. Организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся и развить интерес к  предмету. Воспитательная: Формирование самооценки. Тип и особенности: урок открытия новых знаний. Оборудование: Учебник Веленкин Н.Я. « Математика 6 класс» мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, словарь Ожигова. Технологическая карта урока 1.Организа ци онный  момент Задачи этапа Проверка  подготовле нности к  учебному  занятию,  организация Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Здравствуйте, садитесь.  Посмотрите всё ли готово у вас  к уроку. Включаются в  деловой ритм  урока. Оценка  готовности  к уроку. 1 2.  Мотиваци я внимания  детей. Создать  благоприят ный  психологич еский  настрой на  работу  Обеспечени е мотивации учения  детьми. Планирова ние  учебного  сотрудниче ства с  учителем и  сверстнико м. «Через математические знания,  полученные в школе, лежит  широкая дорога к огромным,  почти невообразимым областям труда и открытий» Слушают  учителя Слайд № 1 Вы знаете, что многие  географические открытия  помогает сделать математика.  Даже вам на уроках  математики требуются  математические знания.  Правда? И я вам сегодня  предлагаю отправиться в  путешествие к острову  Смешанных чисел, в ходе,  которого, возможно, вы узнаете интересные сведения о нашем  мире, откроете что­то новое, и  возможно раздобудете  сокровища. 3.Определ ение темы  и целей  урока. Принятие  темы урока. ­ Как вы думаете, для чего  отправляются в путешествия? Отвечают на  вопросы Целеполага ние. Определени е путей  достижения цели. +Чтобы открыть что­то новое. ­Вот и мы сегодня откроем для  себя что­то новое. Определяют  цель и название  темы урока. Формулиро вание целей и темы  урока ­ Какие наши главные  сокровища в нашем  путешествии? + новые знания ­ Какие знания у нас есть уже  про смешанные числа? (слайд  2) + Как складываются смешанные 2 числа. ­ А какое действие мы не умеем ещё выполнять со смешанными  числами? + вычитание. ­ Значит, нам сегодня на уроке  предстоит научиться…. + вычитать смешанные  числа (слайд 3) И тема нашего сегодняшнего  урока.... +Вычитание смешанных  чисел (слайд 4) ­Давайте откроем тетради и  запишем сегодняшнее число,  классная работа и тему урока «Вычитание смешанных чисел» ­Нелёгок будет наш путь, нас  ждут различные преграды и  трудности. Но тем, кто любит  математику, и дружен с ней не  страшно ничего. ­А на каком виде транспорта  будем путешествовать, вы  узнаете, выполнив следующее  задание: Перед вами карточки с  дробями, которые надо  сократить. Каждому варианту  своя карточка. Кроме карточки  с дробями у вас есть ответы с  буквами. Выполнив  сокращение, и расставив ответы к дробям, вы сможете  составить слова. Задание  выполняем устно, подставляя  ответ с буквой в нужную  Слушают  задание Работают с  карточками Отвечают на  вопрос Умение  слушать  инструкци ю Умение  работать  самостояте льно 3 4.Устный  счёт 5.  Получение необходим ой  информац ии. Инструктаж учащихся  для  заполнения  оценочного  листа. Практическ ое  закрепление учебного  материала 6.Закрепле ние  изученног о  (повторен ие  сложения  смешанны х чисел) клеточку. (Приложение1.) ­Итак, на каких видах  транспорта мы отправимся в  путешествие? + на поезде и на катере. ­Но прежде чем отправиться,  нам понадобиться карта и  маршрутный лист, вот вам,  пожалуйста. Карта (слайд 5) и  каждому маршрутный лист, на  котором вы будете выставлять  отметку после каждой  остановки. (Приложение 2) Как вы уже заметили, в  маршрутном листе есть графа  устный счёт, поэтому оцените  себя. Рассматривают  оценочный лист и карту  путешествия Планирова ние,  оценивание . Отмечают  результат своей работы в  оценочном  листе. Умение  оценить  себя Итак, в путь, мы отправляемся  на поезде, и первая наша  станция носит  название Биологическая Давайте мы с вами на этой  станции повторим сложение  смешанных чисел. На слайде записан столбик  примеров (слайд 6) ваша  задача, решить их и установить  соответствие между названием  и изображением редких  цветковых растений, внесенных  в Красную книгу. Все  вычисления делаем в тетради  (ответ в приложении 3.) Итак, проверяем: Пион уклоняющийся  находиться на картинке с  ответом… и т.д. Слушают  задание Выполняют  задание Проверяют  получившиеся  ответы, называя поочереди свой  ответ. Один учащийся  отвечает на  вопрос,  остальные  слушают. Отмечают  результат своей работы в  оценочном  листе. Умение  слушать  инструкци ю Умение  работать  самостояте льно Умение  сравнивать  результат  своей  деятельнос ти с  эталоном Формирова ние  грамотной  устной  математиче ской речи 4 Умение  оценить  себя Ребята, при выполнении  сложения мы пользовались  правилом, давайте его  повторим Чтобы сложить смешанные  числа, надо: Привести дробные части этих  чисел к наименьшему общему  знаменателю Отдельно выполнить сложение  целых частей и отдельно ­  дробных частей. Если при сложении дробных  частей получилась  неправильная дробь, выделить  целую часть из этой дроби и  прибавить её к полученной  целой части. Сделаем отметку в своём  маршрутном листе 7.  Открытие  новых  знаний А мы отправляемся на поезде  дальше и наша 2­я  Станция Филологическая(слай д 7) В словарях  находят  понятие  алгоритма В дальнейшем правила, которые мы с вами учим, будем называть алгоритмом. У меня есть  словарь Ожигова, найдите,  пожалуйста, в них, что такое  алгоритм. В толковом словаре Ожегова  АЛГОРИТМ – это  совокупность действий, правил  для решения данной задачи. ­Ребята, а какими алгоритмами  мы ещё пользуемся? + Алгоритмами сравнения,  сложения, вычитания  Отвечают на  вопросы Читают  алгоритм. Записывают  решение и  слушают  учителя. У детей в  тетради  записано: Умение  работать со справочной литературо й Умение  пользоватьс я  алгоритмо м Умение  работать с  учебником Формирова ние  грамотной  устной  математиче 5 обыкновенных дробей. 5  ­ 2  = 5 ской речи ­ А как вы думаете, при  вычитании смешанных чисел  нужен будет алгоритм? +да, Умение  оценить  себя  ­ 2 = 3  О.З.= 18 ­Конечно, нужен, он у меня  записан на слайде (слайд 8 ­  алгоритм), давайте прочитаем  его (один учащийся читает) У детей в  тетради  записано: Я на доске запишу пример, а вы его запишите в тетрадь: 3  ­1  = 3 5  ­ 2  = давайте попробуем   ­1 2 его решить с помощью  алгоритма. ­1  = 1 1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему  знаменателю. Приводим:   и   . Какой  наименьший общий  знаменатель? +18 Значит, дополнительный  множитель для первой дроби  будет­ 2, а для второй ­ 3 5  ­ 2  = О.З.= 18 Получаем пример: 5  ­ 2   = если дробная часть  уменьшаемого меньше дробной  части вычитаемого.  О.З.= 63; 3 = 2+1  2+  = 2 Читают  алгоритм в  учебнике Пробуют  рассказать  алгоритм Отмечают  результат своей работы в  оценочном  листе. 6 Сравниваем:  >  это не  так, значит, переходим к  пункту 2. 2. Отдельно выполнить  вычитание целых частей 5­2=3,  отдельно дробных частей  ­   получается дробь 3 . Дробная часть  несократимая, значит это ответ. На доске запись: 5  ­ 2  = 5  ­ 2  = 3 О.З.= 18 А теперь попробуем выполнить  ещё один пример по алгоритму. 3  ­ 1  = 1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему  знаменателю. Приводим:   и   . Какой  наименьший общий  знаменатель? +63 Значит, дополнительный  множитель для первой дроби  будет ­ 7, а для второй ­ 9 7 3  ­ 1  = О.З.= 63 Получаем пример: 3  ­ 1 = если дробная часть  уменьшаемого меньше дробной  части вычитаемого.  Сравниваем:   , то  < превратить её в неправильную  дробь, уменьшив на единицу,  целую часть. Записываем так: 3  = 2+ 1  2+  = 2 Значит, получаем пример: 2   ­ 1 = переходим к пункту 2. 2. Отдельно выполнить  вычитание целых частей 2­1=1,  отдельно дробных частей  ­  получается дробь 1 . Дробная часть  несократимая, значит это ответ. На доске запись: 3  ­ 1  = 3 8 ­ 1 2  ­1  = 1 О.З.= 63; 3  = 2+ 1  2+ = 2 Вот мы с вами выполнили два  примера на вычитание. Алгоритм вычитания  смешанных чисел, есть и у нас в учебнике на стр.61 давайте  прочитаем его ещё раз, чтобы  запомнить. Кто сможет рассказать его?  (спросить двоих) Сделайте себе отметку в  маршрутном листе  соответственно табличке у  меня на слайде (слайд 9)     9 Я всё понял и смогу сам решать 5 Я всё понял, но сам решать немного  затрудняюсь Я немного понял, но для решения мне  требуется помощь Я ничего не понял и не смогу ничего  решить 4 3 2   8.  Первичное закреплен ие  материала. Применение знаний в  решении  практическ ой задачи. А мы двигаемся дальше и  продолжим своё путешествие  на катере. (слайд 10). Слушают  инструкцию Выполняют  задание       Мы прибываем на  станцию Географическая. На слайде 2 столбика  примеров. Решив примеры, вы  узнаете, как называется самый  большой остров в мире (слайд  11)(ответы в приложение 4) Первый вариант решает первый  столбик примеров, второй  вариант­второй столбик. Сверяют свои  ответы с  ответами на  доске. Выполняют  задание ­Давайте проверим   ­А теперь у вас карточки с  таблицей ответов (одна  карточка на парту) Возле  каждого примера у вас буква.  Впишите букву под каждый  ответ, и вы получите название  самого большого острова в  Отвечают на  вопрос Учащаяся  рассказывает об острове. Гренл аа ндия  —  остров на  Двое учащихся  на доске  записывают  ответы. Умение  работать  самостояте льно Умение  сравнивать  результат  своей  деятельнос ти с  эталоном Умение  выступать с сообщение м Умение  оценить  себя 10 мире. ­ Как называется самый  большой остров в мире? +Гренландия ­ Об этом острове вам немного  расскажет ваша одноклассница (слайды 11­12) ­ Поставьте себе отметку в  маршрутном листе. 9.  Рефлексия Инициирова ть  рефлексию  детей,  мотивация  их  собственно й  деятельност и. Ну, вот мы и прибываем к  нашему острову Смешанных  чисел (слайд 15). На котором,  находится сундук с  сокровищами, вашими  отметками за сегодняшний  урок. Поставьте себе оценку за урок в вашем маршрутном листе. северо­востоке  Северной  Америки.  Площадь  острова — 2  130 800 км², он  крупнейший на  Земле. Нередко  даже в разгар  лета  температура  воздуха  держится около 0 °СПримерно  83% площади  Гренландии  занимает  ледниковый  покров. Однако, не смотря на  такой климат,  на острове  растут растения и обитают  различные  животные. Отмечают  результат своей работы в  оценочном  листе. Заполняют  маршрутные  листы,  оценивают себя. Оценка­ осознание  уровня и  качества  усвоения;  контроль 11 10.  Подведени е итогов  урока Дать  качественну ю оценку  работы  класса и  отдельных  обучаемых ­ Ребята, а какое открытие мы  сделали во время нашего  сегодняшнего путешествия? Отвечают на  вопросы  учителя. + Мы научились вычитать  смешанные числа. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и мы с вами не раз ещё куда­нибудь отправимся. ­Узнали ли вы какие­нибудь  интересные факты о жизни  нашей планеты? Умение с  достаточно й полнотой  и  точностью  выражать  свои  мысли. 11.Инфор мация о  домашнем  задании. Обеспечени е  понимания  детьми  содержания домашнего  задания. Но это ещё не всё, вас ждёт  небольшое домашнее задание,  которое записано на карточках  вашего маршрутного листа  стр.61 алгоритм выучить,  стр.66. № 415 Стр.62 №384 а  для других № 385 Слушают  задание.  Записывают в  дневник.   1в. = 2в. Приложение 1. Устный счёт (каждому учащемуся по вариантам) =     =     = =             = = = = = Ключи расстричь на буквы и выдать каждому по вариантам. 12 1в.     2в. Т К Р А Е о з д п е   Приложение 2. (Количество штук по количеству детей) Маршрутный лист ________________________________________________________ (подписать Ф.И.) Устный счёт Станция биологическая Станция филологическая Станция географическая Страна Смешанных чисел. Оценка_______________ Приложение 3. Станция Биологическая   13 Приложение 4. 14 Станция Географическая Н 8 – 4 = 4   А 7 – 3 = 4  Е 5 –   = 5   Р 6 –   = 6  И 7 – 3   = 4   Я 5 – 4   = 1  Г 7 – 5  = 1   Н 3 – 1  = 1  Л 10  – 4  = 5   Д 5  – 3  = 4    1  6  5  4  5  4  1  4  4  1  Г р е н л а н 15

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс): Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс):  Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019