Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
французский язык
Взрослым
23.03.2017
Методическая разработка для преподавателя содержит материал для проведения практического занятия по теме «Современный Париж». Содержание практического занятия соответствует рабочей программе дисциплины Иностранный язык и требованиям стандартов ФГОС СПО. На занятии предполагается повторение ранее изученной лексики, повторение правил спряжения глаголов III группы в Présent, аудирование, введение новых лексических единиц, а также самостоятельная работа с иноязычным текстом. Методы обучения: информационно-сообщающий, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с текстом, тестовая работа, самопроверка. На занятии используются элементы технологий: здоровьесберегающих, личностно-ориентированых, информационно-коммуникативных.
Занятие проводится с использованием электронных образовательных ресурсов, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся, так как применение ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, способствует лучшему восприятию материала, обеспечивает положительную мотивацию обучения.
МЕТОД.РАЗРАБОТКА.doc
Современный Париж
Поясниительная записка
На занятии предполагается повторение ранее изученной лексики,
повторение правил спряжения глаголов III группы в Présent, аудирование,
введение новых лексических единиц, а также самостоятельная работа с
иноязычным текстом. Методы обучения: информационносообщающий,
инструктивнопрактический, объяснительнопобуждающий. Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с текстом, тестовая
работа, самопроверка. На занятии используются элементы технологий:
здоровьесберегающих,
информационно
коммуникативных.
личностноориентированых,
Занятие проводится с использованием электронных образовательных
ресурсов, как сопровождение изучаемого материала, как средство
организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся, так как
применение ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, способствует
лучшему восприятию материала, обеспечивает положительную мотивацию
обучения.
На занятии обучающиеся, просматривая презентацию «Paris c’est…»
получают дополнительные знания о столице Франции, осваивают новые
лексические единицы, закрепляют умение аудировать иноязычную речь. На
отработку французских звуков в качестве фонетического упражнения
выбрано стихотворение Ж. Превера «Paris». Читая стихотворение, студенты
не только отрабатывают правильность произнесения звуков, но и получают
первичное представление об этом городе. Физ.пауза проводится под
сопровождении французской песни «Sous le ciel de Paris». Прослушивание
французской мелодии, как вид релаксации, улучшает эмоциональный уровень
способствует снятию напряжения и восстановлению
занятия,
работоспособности
профессиональную
направленность занятия, студентам предлагается самостоятельно прочитать
текст «Clinique Saint GEORGE», выделяя основную информацию. Работая с
иноязычным текстом, студенты получают информацию о медицинских
учреждениях Франции, о принципах работы медицинского учреждения, о
политике и миссии клиники Saint GEORGE, о правах пациента в данном
учреждении. Тем самым они развивают умение работать с языковым текстом,
используя справочную литературу (словари). А также обучающиеся расширят
свой кругозор благодаря пониманию и осмыслению культурного наследия
другого народа, что, в свою очередь, способствуют формированию уважения и
интереса к истории своей страны.
обучающихся.
Соблюдая
На занятии использованы задания для контроля пройденного материала и
для проверки общего уровня речевой и социокультурной компетенции
студентов: фонетическое упражнение, задания по грамматике (выполнение
грамматического теста на спряжение глаголов III группы), задания со
свободно конструируемыми ответами (упражнение на проверку понимания
прочитанного текста). Тип и форма занятия: практическое занятие комбинированного типа
Продолжительность занятия: 90 минут
Цели занятия:
обобщение и систематизация лексикограмматического материала по
правилам спряжения глаголов III группы в Présent
Образовательные:
познакомить обучающихся со столицей Франции
познакомить с новой лексикой по теме «Современный Париж»
Развивающие:
создать условия для формирования коммуникативной компетенции
способствовать развитию навыка говорения, чтения, аудирования
содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее
полученных знаний, умений и способов действий в нестандартной
ситуации, способствовать развитию навыков самостоятельной работы
способствовать повышению мотивации к изучению французского языка
Воспитательные:
способствовать формированию уважения к культуре страны изучаемого
языка
способствовать развитию умения работать в команде
Формируемые компетенции:
ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы
выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных задач, а также для своего
профессионального и личностного развития
ОК5
профессиональной деятельности
ОК6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
ОК8 самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься
самообразованием
ОК9
профессиональной деятельности.
ОК10 бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК12 организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
ОК13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей.
использовать информационнокоммуникационные технологии в
ориентироваться в условиях частой смены технологий в инструктивно
информационносообщающий,
Методы обучения:
практический, объяснительнопобуждающий.
Междисциплинарные связи: Профессиональная культура устной и
письменной речи, Информатика, Психология
Средства обучения:
Методическое обеспечение: рабочая программа, методическая разработка
занятия, дидактический материал (Приложение 1 – Таблица спряжения
глаголов III группы, Приложение 2 – текст «Paris moderne»), презентация
«Paris c’est…», аудиоматериал (песня «Sous le ciel de Paris»), видеоролик
«Париж».
Материальнотехническое обеспечение: ноутбук, компьютер, проектор,
экран
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно
ориентированные технологии, информационнокоммуникативные технологии
Технологическая карта занятия
1 Организационная часть
2
3
Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Изложение нового материала
Физ.минутка
Первичная проверка понимания нового материала
Самостоятельная работа студентов
4
5
6
7
8 Итоговый контроль
9 Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
10 Подведение итогов занятия, рефлексия
1 мин.
2 мин.
15 мин.
18 мин.
3 мин.
7 мин.
30 мин.
10 мин.
1мин.
3 мин. Содержание урока и методические указания
по каждому этапу
1. Организационная часть
Преподаватель проверяет готовность студентов к занятию (наличие тетради,
канцелярских принадлежностей), отмечает отсутствующих студентов.
2. Мотивация учебной деятельности
Цель данного этапа состоит в создании эмоционального настроя студентов к
занятию, постановка учебной задачи.
Bonjour à tout le monde. Ravie de vous voir . Comment ça va?
Здравствуйте всем! Рада вас видеть. Как ваши дела?
Aujourd'hui nous allons faire une promenade á travers la capitate de la France.
Ditesmoi, comment s’appelle la capitale de la France? C’est Paris. (ответ
студентов). Nous faisons connaissance avec des monuments de Paris. Nommez
ces monuments (ответы студентов). Maintenant regardez un petit vidéo pour
souvenir notre thème.
Ditesmoi, quels monuments de Paris il y a dans ce film?
Aujourd’hui nous parlons ce qui est Paris. Nous faisons connaissances avec Paris
moderne. Nous voyons Paris.
Сегодня мы поговорим о Париже. Мы с познакомимся с современным
Парижем. Мы увидим, каков он, Париж.
Преподаватель формулирует тему занятия, цели занятия, мотивирует
студентов на получение знаний.
E. Hemingway a ecrit: "Paris est une fête qui est toujours avec toi ".
C'est vrai. Et bien, commençons!
3. Актуализация знаний студентов
A. Фонетическая зарядка
С целью мотивации на правильное произнесение французских слов
преподаватель предлагает выполнить фонетическое упражнение.
Mais plus d’abord nous répétons la phonétique. Regardez l’image! Vous voyez la
poésie qui s’appelle « Paris »
Задание:
Ecoutez et répétez après moi:
Cette ville aux longs cris
Qui profile son front gris,
Des toits frêles, cent tourelles,
Clochers grêles. C’est Paris.
Le vieux Louvre, large et lourd,
Il ne s’ouvre qu’au grand jour…
Emprisonne la couronne
Et bourdonne dans la tour.
Прочтение фонетического упражнения фронтально и поочередно. B. Повторение грамматического материала
Maintenant nous répétons la cojugaison des verbes de troisième groupe.
На предыдущих занятиях мы познакомились с глаголами III группы.
скажите, пожалуйста, какие глаголы относятся к III группе? (неправильные
глаголы)
почему они так называются? (т.к. они не спрягаются по определенному
правилу и несколько раз меняют основу)
чтобы правильно выбрать форму, что вы будете делать? (необходимо
консультироваться с грамматическим справочником или таблицей спряжения
глаголов III группы.
Maintenant je vous propose une exersice!
Я вам предлагаю выполнить упражнение на закрепление употребления личных
форм глаголов III группы, т.к. это понадобится вам в дальнейшей работе на
занятии (во время аудирования и чтения текста)
На слайде даны предложения с пропущенными словами. Справа указан глагол,
форму которого нужно поставить вместо точек в соответствии с подлежащим.
Упражнение:
1 Nous … le français.
2 Cette langue … nos pensées en ordre.
3 Vous ... lire en français?
4 Nous ... connaissance avec Paris.
5 Il … en France.
6 Je … visiter ce pays.
7 Tu … l’information.
8 Ils … très contents de ces visites.
9 Ils … la presentation.
mettre
savoir
faire
aller
aller
lire
être
faire
apprendre
Je vous donne 5 minutes! Commençez!
По окончании выполнения работы эталоны ответов демонстрируются на
Эталоны ответов:
1
2 met
3
faisons
va
veux
appprenons
7
8
9
lis
sont
font
savez
4
5
6
4. Изложение нового материала
С целью знакомства с новым страноведческим материалом, формирования
навыка воспринимать иноязычную речь на слух преподаватель предлагает
работу по аудированию иноязычного текста с применением презентации «Paris
c’est…»
Je vous invite à Paris!
Paris est la capitale de la France qui a plus de 2000 ans.
Париж – столица Франции. Ему более 2000 лет. Paris c’est la ville très différente. Mais tout le monde sait Paris comme la ville des
monuments.
La Tour Eiffel est le symbole de Paris. Nous croyons que c’est la plus belle tour du
monde.
Montmartre est toujours un des quartiers les plus intéressants de la capitale.
Montmartre joue un role important dans l`histoire politique, littéraire et surtout
artistique de la ville.
Le quartier Défance c’est le premier quartier d’affairs en Europe. C’est la grande
region commerciale. Ici se trouvent des offices, des buraeux.
La Sorbonne est la célèbre universite francaise. C`est le batiment gris avec la
cupole dorée.
Le Jardin de Luxembourg c`est le plus merveilleux coin du Quartier Latin.
Paris c’est le centre de la mode mondiale. Ici se trouvent des maisons des
couturiers célèbres.
Paris c’est la ville des gourmants. Ici il y a beaucoup des magasins et des
marchées.
Le métro est le transport le plus populaire. C’est un des ancien métro de l’Europe.
Paris est la ville des vélos. Ce sont l’air pure et les rues propres.
Les Parisiens aiment beaucoup des chiens.
Dans les rues de Paris par tout on peut voir des paquets pour les déchats.
Полупрозрачные полиэтиленовые урны в Париже норма, не смотря на то, что
их сложно назвать украшением города. Замена на эту неприглядную
конструкцию была обусловлена несколькими взрывами, организованными
террористами в 1995 году, когда взрывные устройства подбрасывали в
мусорные баки.
L’eau à Paris est très propre. On peut boire ce l’eau.
В Париже воду можно пить прямо изпод крана. Жители французской
столицы необыкновенно гордятся системой водной очистки и канализацией в
своем городе. В Париже даже есть необычный Музей сточных каналов.
5. Физ.минутка
С целью создания условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся,
профилактики утомления, нарушения осанки и зрения преподаватель
проводит разрядку с использованием различного рода упражнений
релаксации.
Vousêtes fatigués? Faisons de la gymnastique. Fermez vos yeux.
J’allume de la musique. Imaginez que vous êtes à Paris, vous vous promenez dans
les rues de cette ville. (играет музыка «Sous le ciel de Paris»)
C’est ça. Ouvrez vos yeux. Regardez en haut, en bas, à gauche, à droite. Bon !
6. Первичная проверка понимания нового материала
С целью закрепления нового и повторения ранее изученного материала
преподаватель предлагает обучающимся выполнить упражнение, используя
инструктивнопрактический метод. Maintenant je vous propose faire une exercice sur le sujet de la présentation.
Я вам предлагаю выполнить задание на проверку понимания содержания
прослушанного текста. Упражнение вы будете выполнять, используя
компьютер. Поэтому прослушайте Инструкцию правил работы студентов в
кабинете технических средств обучения. После инструктажа вы займете
рабочие места.
Прежде всего, нужно помнить, что компьютер – это дорогостоящая
аппаратура, поэтому необходимо:
бережно к ней относиться
спокойно, не торопясь, занять рабочее место.
На вашем рабочем месте размещены составные части ПВЭМ – системный
блок, клавиатура, монитор. Во время работы лучевая трубка монитора
работает под высоким напряжением, поэтому запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления
включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя
класть тетради на клавиатуру и монитор
работать с влажными или грязными руками.
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить
аппаратуру, сообщить об этом преподавателю.
Перед началом работы убедитесь:
убедитесь в отсутствии повреждений рабочего места
при работе на ПВЭМ необходимо соблюдать правильную осанку, садиться
нужно так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы, не
наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать принимаемую на
монитор информацию
разместите на столе тетрадь, учебные пособия так, чтобы они не мешали
работе
внимательно слушайте объяснения преподавателя и старайтесь понять цель
и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к
преподавателю
начинайте работу по указанию преподавателя «Приступить к работе».
Преподаватель просит студентов занять места у компьютеров.
Преподаватель объясняет, что на рабочем столе имеется папка с названием
«Paris». В ней есть файл «Audition». В этом файле вы найдете упражнение на
проверку понимания содержания прослушанного текста.
Вы видите в двух столбиках слова. В первом под цифрами даны понятия. Во
втором описаны значения этих понятий.
Вам необходимо найти соответствия и ответы записать в форме: цифра –
буква.
1
2
Paris
la Tour Eiffel
a
b
le centre artistique
le quartier d’affairs 3
4
5
6
7
8
9
le métro
le Défance
la Sorbonne
le Montmartre
les Parisiens
des vélos
l’eau de Paris
c
d
e
f
g
h
i
l’air pure
les habitants
le symbole
la santé
la capitale
la région universitaire
le transport
Время на выполнение работы – 4 минуты. Приступить к работе.
7. Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов проводится при помощи поискового
метода с целью закрепления материала по теме занятия.
Студентам предлагается прочитать текст «Clinique Saint GEORGE» в файле
«Texte» (Приложение 1). При прочтении текста необходимо выделить
основную информацию содержания.
Время на работу с текстом – 30 минут.
8. Итоговый контроль
Цель данного этапа состоит в том, чтобы провести контроль понимания
содержания прочитанного текста, обсудить допущенные ошибки и выполнить
их коррекцию.
Преподаватель объясняет, что в папке «Paris» имеется файл «Texte –
exercices», который содержит задания на проверку понимания прочитанного
текста (Приложение 2)
Время на выполнение – 10 минут.
Le temps! Gardez et fermez vos travaux! Vos resultants restent pour moi!
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
С целью закрепления материала обучающимся предлагается выполнить
домашнее задание:
освоение лексики
составить диалог (ситуация: турист и гид во время экскурсии по Парижу)
творческое задание нам показывает….
10. Подведение итогов занятия
После завершения работы преподаватель подводит итоги и оценивает
полученный результат; отмечает, что в ходе занятия обучающиеся повторили
грамматический материал, научились работать с лексическим материалом,
закрепили навык аудирования.
Рефлексия
Mes chers amis, merci beaucoup de votre travail. Vous travaillez bien. Je pense
que vous êtes prêts à faire le voyage à Paris. Donc Paris est la ville de rêve. Je vous
souhaite que vos rêves se réalisent un jour. Bonne chance!
Merci beaucoup. Au revoir! Приложение 1
Clinique Saint GEORGE
1er établissement de santé de France
(parmi les 50 meilleurs établissements de
300 à 600 lits)
pour la troisième année!
“Le Palmarès 2012 des hôpitaux et cliniques ”
L'OFFRE DE SOINS
NOS VALEURS
Tout l’établissement est engagé, sur la base de valeurs fortes clairement
affichées, par la devise suivante:
«Le patient dans le cœur et l’excellence en tête»
NOS ENGAGEMENTS
Notre politique d’établissement s’articule autour de cinq grands principes :
1. Proposer au patient une offre de soins large et de qualité
2. Offrir au patient des soins de qualité et personnalisés
3. Offrir au patient un plateau technique moderne et diversifié
4. Offrir au patient des prestations hôtelières de qualité
5. Abolir les frontières ville/clinique
Ces engagements se déclinent dans un document qui s’appelle le projet
d’établissement. Il est soutenu par la direction générale et s’organise autour du
projet médical.
La politique d’établissement
La clinique a ainsi pris, notamment, les engagements suivants:
Lutter contre la douleur avec mise en place d’une «cellule opérationnelle de
lutte contre la douleur».
Encourager l’hygiène et la prévention des infections nosocomiales.
Moderniser en permanence notre système d’information.
Développer et moderniser les locaux (travaux de rénovation et de
réhabilitation de tous les services, nouveau bâtiment…) par des
investissements significatifs.
Rester à la pointe de hautes technologies en ce qui concerne les outils
thérapeutiques et diagnostiques par des investissements.
Assurer la formation continue.
L’ensemble de ses projets a comme unique objectif d’améliorer le service
médical rendu au patient. Le projet d’établissement est soutenu par une politique d’amélioration
continue de la qualité et de gestion des risques mise en place très tôt par la
Direction Générale.
Pour ce faire, une direction de l’Amélioration Continue de la Qualité et de la
Gestion des Risque pérenne a été créée.
La clinique Saint GEORGE a été dans les tous premiers établissements à se porter
volontaire pour accueillir la procédure de certification.
Cette démarche volontaire, véritable travail de fond, continue de mobiliser
tout l’établissement au quotidien (métiers et services) et permet de créer une
dynamique favorisant l’implication du personnel, la mise en place de
méthodologies efficaces et le suivi des actions d’amélioration et de prévention des
risques mises en place.
La direction de l’Amélioration Continue de la Qualité et de la Gestion des
Risques se compose, entre autre:
d’un Responsable d’Assurance Qualité (RAQ);
d’un référent de la certification et de la gestion des risques;
d’un responsable environnement et maintenance;
de l’infirmière générale et des surveillants;
d’un pharmacien qualiticien…
Les praticiens de l’établissement collaborent étroitement au fonctionnement
de la direction de l’Amélioration Continue de la Qualité et de la Gestion des
Risques ainsi que l’ensemble des correspondants des vigilances et des auditeurs
internes.
Le management qualité de l’établissement se traduit par le développement
d’un certain nombre de missions. Parmi cellesci, on peut noter:
l’accompagnement des établissements dans la démarche de certification ;
la coordination de toutes les vigilances de l’établissement;
la mise en place, l’animation et le suivi de « plan d’audit »;
l’accompagnement méthodologique des évaluations des pratiques
professionnelles;
la mise en place et le suivi d’une gestion de projets;
le suivi et le traitement des évènements indésirables;
la communication interne et externe;
la formation Задания на проверку понимания содержания текста
«Clinique Saint GEORGE»
Приложение 2
Ваша фамилия: ________________________
1. Выпишите и переведите выделенные слова
2. Ответьте на вопросы:
1. Où se trouve la clinique Saint GEORGE?
2. Quelle est la divise de cette clinique?
3. Quels sont les grands principes de la clinique Saint GEORGE?
4. Quels sont les engagements de la clinique quant au patient?
5. Les missions de la clinique Saint GEORGE sont…
3. Найдите предложения, соответствующие содержанию текста:
1 La clinique Saint GEORGE travaillent pour les patients.
2 La clinique offre peu de soins de qualité au patient.
3 Moderniser le système d’information est l’engagement de la clinique.
4 La clinique a l’objectif d’améliorer le service médical rendu au patient
comme des projets.
5 Des pratiques professionnelles accompagnent des évaluations
méthodologique.
6 Le management qualité de l’établissement est assez faible. 7 La clinique Saint GEORGE est le 1er établissement de santé de France.
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.