Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Оценка 4.9

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
французский язык
Взрослым
23.03.2017
Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Методическая разработка для преподавателя содержит материал для проведения практического занятия по теме «Современный Париж». Содержание практического занятия соответствует рабочей программе дисциплины Иностранный язык и требованиям стандартов ФГОС СПО. На занятии предполагается повторение ранее изученной лексики, повторение правил спряжения глаголов III группы в Présent, аудирование, введение новых лексических единиц, а также самостоятельная работа с иноязычным текстом. Методы обучения: информационно-сообщающий, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с текстом, тестовая работа, самопроверка. На занятии используются элементы технологий: здоровьесберегающих, личностно-ориентированых, информационно-коммуникативных. Занятие проводится с использованием электронных образовательных ресурсов, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся, так как применение ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, способствует лучшему восприятию материала, обеспечивает положительную мотивацию обучения.
МЕТОД.РАЗРАБОТКА.doc
Современный Париж Поясниительная записка На   занятии   предполагается   повторение   ранее   изученной   лексики, повторение   правил   спряжения   глаголов  III  группы   в  Présent,   аудирование, введение   новых   лексических   единиц,   а   также   самостоятельная   работа   с иноязычным   текстом.   Методы   обучения:   информационно­сообщающий, инструктивно­практический,   объяснительно­побуждающий.   Формы   работы: фронтальная,  индивидуальная,  работа   в  парах,  работа   с   текстом,  тестовая работа,   самопроверка.   На   занятии   используются   элементы   технологий: здоровьесберегающих, информационно­ коммуникативных.   личностно­ориентированых,     Занятие   проводится   с   использованием   электронных   образовательных ресурсов,   как   сопровождение   изучаемого   материала,   как   средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся, так как применение   ИКТ   позволяет   повысить   уровень   наглядности,   способствует лучшему   восприятию   материала,   обеспечивает   положительную   мотивацию обучения. На   занятии   обучающиеся,   просматривая   презентацию   «Paris  c’est…» получают   дополнительные   знания   о   столице   Франции,   осваивают   новые лексические единицы, закрепляют умение аудировать иноязычную речь. На отработку   французских   звуков   в   качестве   фонетического   упражнения выбрано стихотворение Ж. Превера «Paris». Читая стихотворение, студенты не только отрабатывают правильность произнесения звуков, но и получают первичное   представление   об   этом   городе.   Физ.пауза   проводится   под сопровождении   французской  песни  «Sous  le  ciel  de  Paris».  Прослушивание французской мелодии, как вид релаксации, улучшает эмоциональный уровень   способствует   снятию   напряжения   и   восстановлению занятия, работоспособности     профессиональную направленность занятия, студентам предлагается самостоятельно прочитать текст «Clinique  Saint  GEORGE», выделяя основную информацию. Работая с иноязычным   текстом,   студенты   получают   информацию   о   медицинских учреждениях   Франции,   о   принципах   работы   медицинского   учреждения,   о политике   и   миссии   клиники  Saint  GEORGE,   о   правах   пациента   в   данном учреждении. Тем самым они развивают  умение работать с языковым текстом, используя справочную литературу (словари). А также обучающиеся расширят свой   кругозор   благодаря   пониманию   и   осмыслению   культурного   наследия другого народа, что, в свою очередь, способствуют формированию уважения и интереса к истории своей страны.  обучающихся.   Соблюдая На занятии использованы задания для контроля пройденного материала и для   проверки   общего   уровня   речевой   и   социокультурной   компетенции студентов:  фонетическое   упражнение,   задания   по   грамматике   (выполнение грамматического   теста   на   спряжение   глаголов  III  группы),   задания   со свободно   конструируемыми   ответами   (упражнение   на   проверку   понимания прочитанного текста). Тип и форма занятия: практическое занятие комбинированного типа Продолжительность занятия: 90 минут Цели занятия: ­   обобщение   и   систематизация   лексико­грамматического   материала   по правилам спряжения глаголов III группы в Présent Образовательные:   ­ познакомить обучающихся со столицей Франции   ­ познакомить с новой лексикой по теме «Современный Париж» Развивающие:  ­ создать условия для формирования коммуникативной компетенции ­ способствовать развитию навыка говорения, чтения, аудирования ­  содействовать  быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных   знаний,   умений   и   способов   действий   в   нестандартной ситуации, способствовать развитию навыков самостоятельной работы  ­ способствовать повышению мотивации к изучению французского языка Воспитательные:  ­ способствовать формированию уважения к культуре страны изучаемого  языка ­ способствовать развитию умения работать в команде Формируемые компетенции:   ОК2 ­ организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество ОК3 ­ принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК4 ­  осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   возложенных   задач,   а   также   для   своего профессионального и личностного развития  ОК5   ­ профессиональной деятельности ОК6 ­ работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами ОК8 ­ самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием ОК9   ­ профессиональной деятельности. ОК10   ­   бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК12   ­   организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. ОК13  ­  Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей.   использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в  ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в инструктивно­   информационно­сообщающий, Методы   обучения: практический, объяснительно­побуждающий. Междисциплинарные   связи:   Профессиональная   культура   устной   и письменной речи, Информатика, Психология Средства обучения: Методическое   обеспечение:  рабочая   программа,  методическая   разработка занятия,   дидактический   материал   (Приложение   1   –   Таблица   спряжения глаголов  III  группы,   Приложение   2   –  текст   «Paris  moderne»),   презентация «Paris  c’est…»,   аудиоматериал   (песня   «Sous  le  ciel  de  Paris»),   видеоролик «Париж». Материально­техническое   обеспечение:  ноутбук,   компьютер,   проектор, экран  Используемые   технологии:  здоровьесберегающие   технологии,   личностно­ ориентированные технологии, информационно­коммуникативные технологии  Технологическая карта занятия 1 Организационная часть 2 3 Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний Изложение нового материала Физ.минутка Первичная проверка понимания нового материала Самостоятельная работа студентов 4 5 6 7 8 Итоговый контроль 9 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 10 Подведение итогов занятия, рефлексия 1 мин. 2 мин. 15 мин. 18 мин. 3 мин. 7 мин. 30 мин. 10 мин. 1мин. 3 мин. Содержание урока и методические указания по каждому этапу 1. Организационная часть Преподаватель проверяет готовность студентов к занятию (наличие тетради, канцелярских принадлежностей), отмечает отсутствующих студентов. 2. Мотивация учебной деятельности Цель данного этапа состоит в создании эмоционального настроя студентов к занятию, постановка учебной задачи. Bonjour à tout le monde. Ravie de vous voir . Comment ça va?  Здравствуйте всем! Рада вас видеть. Как ваши дела? Aujourd'hui nous allons faire une promenade á travers la capitate de la France.  Dites­moi,   comment   s’appelle   la   capitale   de   la   France?   C’est  Paris.   (ответ студентов).  Nous faisons connaissance avec des monuments de Paris. Nommez ces   monuments  (ответы  студентов).  Maintenant   regardez  un  petit  vidéo  pour souvenir notre thème. Dites­moi, quels  monuments de Paris il y a dans ce film? Aujourd’hui nous parlons ce qui est Paris. Nous faisons connaissances avec Paris moderne. Nous voyons Paris. Сегодня   мы   поговорим   о   Париже.   Мы   с   познакомимся   с   современным Парижем. Мы увидим, каков он, Париж. Преподаватель   формулирует   тему   занятия,   цели   занятия,   мотивирует студентов на получение знаний. E. Hemingway a ecrit: "Paris est une fête qui est toujours avec toi ".  C'est vrai. Et bien, commençons! 3. Актуализация знаний студентов A. Фонетическая зарядка С   целью   мотивации   на   правильное   произнесение   французских   слов преподаватель предлагает выполнить фонетическое упражнение.  Mais plus d’abord nous répétons la phonétique. Regardez l’image! Vous voyez la poésie qui s’appelle « Paris » Задание: Ecoutez et répétez après moi: Cette ville aux longs cris  Qui profile son front gris, Des toits frêles, cent tourelles, Clochers grêles. C’est Paris.  Le vieux Louvre, large et lourd, Il ne s’ouvre qu’au grand jour… Emprisonne la couronne Et bourdonne dans la tour. Прочтение фонетического упражнения фронтально и поочередно. B. Повторение грамматического материала Maintenant nous répétons la cojugaison des verbes de troisième groupe. На предыдущих занятиях мы познакомились с глаголами III группы. ­ скажите, пожалуйста, какие глаголы относятся к III группе? (неправильные глаголы) ­   почему   они   так   называются?   (т.к.   они   не   спрягаются   по   определенному правилу и несколько раз меняют основу) ­   чтобы   правильно   выбрать   форму,   что   вы   будете   делать?   (необходимо консультироваться с грамматическим справочником или таблицей спряжения глаголов III группы. Maintenant je vous propose une exersice! Я вам предлагаю выполнить упражнение на закрепление употребления личных форм глаголов  III группы, т.к. это понадобится вам в дальнейшей работе на занятии (во время аудирования и чтения текста) На слайде даны предложения с пропущенными словами. Справа указан глагол, форму которого нужно поставить вместо точек в соответствии с подлежащим. Упражнение: 1 Nous … le français. 2 Cette langue … nos pensées en ordre. 3 Vous ... lire en français? 4 Nous ... connaissance avec Paris. 5 Il … en France. 6 Je … visiter ce pays. 7 Tu … l’information. 8 Ils … très contents de ces visites. 9 Ils … la presentation. mettre savoir faire aller aller lire être faire apprendre Je vous donne 5 minutes! Commençez! По окончании выполнения работы эталоны ответов демонстрируются на  Эталоны ответов: 1 2 met 3 faisons va veux appprenons 7 8 9 lis sont font savez 4 5 6 4. Изложение нового материала С  целью  знакомства   с  новым   страноведческим   материалом,  формирования навыка   воспринимать   иноязычную   речь   на   слух   преподаватель   предлагает работу по аудированию иноязычного текста с применением презентации «Paris c’est…» Je vous invite à Paris!  Paris est la capitale de la France qui a plus de 2000 ans.  Париж – столица Франции. Ему более 2000 лет. Paris c’est la ville très différente. Mais tout le monde sait Paris comme la ville des monuments. La Tour Eiffel est le symbole de Paris. Nous croyons que c’est la plus belle tour du monde.  Montmartre   est   toujours   un   des   quartiers   les   plus   intéressants   de   la   capitale. Montmartre joue un role important dans l`histoire politique, littéraire et surtout artistique de la ville.  Le quartier Défance c’est le premier quartier d’affairs en Europe. C’est la grande region commerciale. Ici se trouvent des offices, des buraeux. La Sorbonne est la célèbre universite francaise. C`est le batiment gris avec la  cupole dorée. Le Jardin de Luxembourg c`est le plus merveilleux coin du Quartier Latin. Paris   c’est   le   centre   de   la   mode   mondiale.   Ici   se   trouvent   des   maisons   des couturiers célèbres. Paris   c’est   la   ville   des   gourmants.   Ici   il   y   a   beaucoup   des   magasins   et   des marchées.  Le métro est le transport le plus populaire. C’est un des ancien métro de l’Europe.  Paris est la ville des vélos. Ce sont l’air pure et les rues propres. Les Parisiens aiment beaucoup des chiens.  Dans les rues de Paris par tout on peut voir des paquets pour les déchats.  Полупрозрачные полиэтиленовые урны в Париже норма, не смотря на то, что их  сложно  назвать  украшением  города.  Замена  на  эту  неприглядную конструкцию  была  обусловлена  несколькими  взрывами,  организованными террористами  в  1995  году,  когда  взрывные  устройства  подбрасывали  в мусорные баки. L’eau à Paris est très propre. On peut boire ce l’eau.  В  Париже  воду  можно  пить  прямо  из­под  крана.  Жители  французской столицы необыкновенно гордятся системой водной очистки и канализацией в своем городе. В Париже даже есть необычный Музей сточных каналов. 5. Физ.минутка С целью создания условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся, профилактики   утомления,   нарушения   осанки   и   зрения   преподаватель проводит   разрядку   с   использованием   различного   рода   упражнений релаксации. Vous­êtes fatigués? Faisons de la gymnastique. Fermez vos yeux.  J’allume de la musique. Imaginez que vous êtes à Paris, vous vous promenez dans les rues de cette ville. (играет музыка «Sous le ciel de Paris») C’est ça. Ouvrez vos yeux. Regardez en haut, en bas, à gauche, à droite. Bon ! 6. Первичная проверка понимания нового материала С   целью   закрепления   нового   и   повторения   ранее   изученного   материала преподаватель   предлагает   обучающимся   выполнить   упражнение,   используя инструктивно­практический метод. Maintenant je vous propose faire une exercice sur le sujet de la présentation.  Я   вам   предлагаю   выполнить   задание   на   проверку   понимания   содержания прослушанного   текста.   Упражнение   вы   будете   выполнять,   используя компьютер. Поэтому прослушайте Инструкцию правил работы студентов в кабинете   технических   средств   обучения.   После   инструктажа   вы   займете рабочие места. Прежде   всего,   нужно   помнить,   что   компьютер   –   это   дорогостоящая аппаратура, поэтому необходимо: ­ бережно к ней относиться ­ спокойно, не торопясь, занять рабочее место. На   вашем   рабочем   месте   размещены   составные   части   ПВЭМ   –  системный блок,   клавиатура,   монитор.   Во   время   работы   лучевая   трубка   монитора работает под высоким напряжением, поэтому запрещается: ­ трогать разъемы соединительных кабелей ­ прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления ­ включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя ­ класть тетради на клавиатуру и монитор ­ работать с влажными или грязными руками. При   появлении   запаха   гари   немедленно   прекратить   работу,   выключить аппаратуру, сообщить об этом преподавателю.  Перед началом работы убедитесь:  ­ убедитесь в отсутствии повреждений рабочего места ­ при работе на ПВЭМ необходимо соблюдать правильную осанку, садиться нужно   так,   чтобы   линия   взора   приходилась   на   центр   экрана,   чтобы,   не наклоняясь,   пользоваться   клавиатурой   и   воспринимать   принимаемую   на монитор информацию ­ разместите на столе тетрадь, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе ­ внимательно слушайте объяснения преподавателя и старайтесь понять цель и   последовательность   действий,   в   случае   необходимости   обращайтесь   к преподавателю ­ начинайте работу по указанию преподавателя «Приступить к работе».    Преподаватель просит студентов занять места у компьютеров.  Преподаватель объясняет, что на рабочем столе имеется папка с названием «Paris». В ней есть файл «Audition». В этом файле вы найдете упражнение на проверку понимания содержания прослушанного текста.  Вы видите в двух столбиках слова. В первом под цифрами даны понятия. Во втором описаны значения этих понятий.  Вам  необходимо  найти соответствия  и ответы  записать в  форме: цифра – буква. 1 2 Paris la Tour Eiffel a b le centre artistique le quartier d’affairs 3 4 5 6 7 8 9 le métro  le Défance la Sorbonne le Montmartre les Parisiens des vélos l’eau de Paris c d e f g h i l’air pure les habitants le symbole la santé la capitale la région universitaire le transport Время на выполнение работы – 4 минуты. Приступить к работе. 7. Самостоятельная работа студентов Самостоятельная   работа   студентов   проводится   при   помощи   поискового метода с целью закрепления материала по теме занятия.  Студентам предлагается прочитать текст «Clinique  Saint  GEORGE» в файле «Texte»   (Приложение   1).   При   прочтении   текста   необходимо     выделить основную информацию содержания.  Время на работу с текстом – 30 минут. 8. Итоговый контроль  Цель   данного   этапа   состоит   в   том,   чтобы   провести   контроль   понимания содержания прочитанного текста, обсудить допущенные ошибки и выполнить их коррекцию.  Преподаватель   объясняет,   что   в   папке   «Paris»   имеется   файл   «Texte  – exercices», который содержит задания на проверку понимания прочитанного текста (Приложение 2)  Время на выполнение – 10 минут.  Le temps! Gardez et fermez vos travaux! Vos resultants restent pour moi! 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению С   целью   закрепления   материала   обучающимся   предлагается   выполнить домашнее задание: ­ освоение лексики ­ составить диалог (ситуация: турист и гид во время экскурсии по Парижу) ­ творческое задание нам показывает…. 10. Подведение итогов занятия  После   завершения   работы   преподаватель   подводит   итоги   и   оценивает полученный результат; отмечает, что в ходе занятия обучающиеся повторили грамматический   материал,   научились   работать   с   лексическим   материалом, закрепили навык аудирования.  Рефлексия  Mes chers amis, merci beaucoup de votre travail. Vous travaillez bien. Je pense que vous êtes prêts à faire le voyage à Paris. Donc Paris est la ville de rêve. Je vous souhaite que vos rêves se réalisent un jour. Bonne chance! Merci beaucoup. Au revoir! Приложение 1 Clinique Saint GEORGE 1er établissement de santé de France (parmi les 50 meilleurs établissements de 300 à 600 lits) pour la troisième année! “Le Palmarès 2012 des hôpitaux et cliniques ” L'OFFRE DE SOINS NOS VALEURS Tout l’établissement est engagé, sur la base de valeurs fortes clairement affichées, par la devise suivante: «Le patient dans le cœur et l’excellence en tête» NOS ENGAGEMENTS Notre politique d’établissement s’articule autour de cinq grands principes : 1. Proposer au patient une offre de soins large et de qualité 2. Offrir au patient des soins de qualité et personnalisés 3. Offrir au patient un plateau technique moderne et diversifié 4. Offrir au patient des prestations hôtelières de qualité 5. Abolir les frontières ville/clinique Ces   engagements   se   déclinent   dans   un   document   qui   s’appelle   le   projet d’établissement. Il est soutenu par la direction générale et s’organise autour du projet médical. La politique d’établissement La clinique a ainsi pris, notamment, les engagements suivants:  Lutter contre la douleur avec mise en place d’une «cellule opérationnelle de lutte contre la douleur».  Encourager l’hygiène et la prévention des infections nosocomiales.   Moderniser en permanence notre système d’information.  Développer  et  moderniser  les   locaux  (travaux   de   rénovation   et   de réhabilitation   de   tous   les   services,   nouveau   bâtiment…)   par   des investissements significatifs.  Rester  à  la  pointe  de hautes technologies en  ce  qui  concerne  les  outils thérapeutiques et diagnostiques par des investissements.  Assurer la formation continue. L’ensemble de ses projets a comme unique objectif d’améliorer  le service médical rendu au patient. Le   projet   d’établissement   est   soutenu   par   une   politique   d’amélioration continue de  la qualité  et de gestion des risques mise en place très tôt par la Direction Générale.  Pour ce faire, une direction de l’Amélioration Continue de la Qualité et de la Gestion des Risque pérenne a été créée.  La clinique Saint GEORGE a été dans les tous premiers établissements à se porter volontaire pour accueillir la procédure de certification.  Cette démarche volontaire, véritable travail de fond, continue de mobiliser tout   l’établissement   au   quotidien   (métiers   et   services)   et   permet   de   créer   une dynamique   favorisant   l’implication   du   personnel,   la   mise   en   place   de méthodologies efficaces et le suivi des actions d’amélioration et de prévention des risques mises en place.  La direction de l’Amélioration Continue de la Qualité et de la Gestion des Risques se compose, entre autre:  d’un Responsable d’Assurance Qualité (RAQ);  d’un référent de la certification et de la gestion des risques;  d’un responsable environnement et maintenance;  de l’infirmière générale et des surveillants;  d’un pharmacien qualiticien… Les praticiens de l’établissement collaborent étroitement au fonctionnement de la direction de l’Amélioration Continue de la Qualité et de la Gestion des Risques ainsi que l’ensemble des correspondants des vigilances et des auditeurs internes.  Le management qualité  de l’établissement se traduit par le développement d’un certain nombre de missions. Parmi celles­ci, on peut noter:         l’accompagnement des établissements dans la démarche de certification ; la coordination de toutes les vigilances de l’établissement; la mise en place, l’animation et le suivi de « plan d’audit »; l’accompagnement   méthodologique   des   évaluations   des   pratiques professionnelles; la mise en place et le suivi d’une gestion de projets; le suivi et le traitement des évènements indésirables; la communication interne et externe; la formation Задания на проверку понимания содержания текста «Clinique Saint GEORGE» Приложение 2 Ваша фамилия: ________________________  1. Выпишите и переведите выделенные слова 2. Ответьте на вопросы: 1. Où se trouve la clinique Saint GEORGE? 2. Quelle est la divise de cette clinique? 3. Quels sont les grands principes  de la clinique Saint GEORGE? 4. Quels sont les engagements de la clinique quant au patient? 5. Les missions de la clinique Saint GEORGE sont…  3. Найдите предложения, соответствующие содержанию текста: 1 La clinique Saint GEORGE travaillent pour les patients. 2 La clinique offre peu de soins de qualité au patient.   3 Moderniser le système d’information est l’engagement de la clinique. 4 La clinique a l’objectif d’améliorer le service médical rendu au patient comme des projets.  5 Des   pratiques   professionnelles   accompagnent   des   évaluations méthodologique.  6 Le management qualité de l’établissement est assez faible. 7 La clinique Saint GEORGE est le 1er établissement de santé de France.

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"

Методическая разработка практического занятия по теме "Современный Париж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017