Методическая разработка праздника «Открытие Города Мастеров»

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предварительное пояснение 1. «Открытие Города Мастеров» - конкурсно-развлекательная программа для обучающихся Дома детского творчества. Данное мероприятие проводится в актовом зале. Детей в зале встречает и на протяжении всего праздника присутствует сказочный персонаж Домовёнок – талисман «Города Мастеров». 2. На празднике каждое детское объединение выступает с «Визитной карточкой», рассказывают о своем ДО и чем они занимаются. 3. Между выступлениями проводятся игры с залом. 4. В последней части праздника, те кто занимается первый год принимаются в ряды «Новичков», а кто второй год – получают звание «Подмастерье». Домовенок читает Указ №1, №2 по Городу Мастеров. Цели и задачи 1. Ознакомление обучающихся с детскими объединениями, педагогами Дома детского творчества. 2. Воспитание чувства коллективизма, дружеской взаимопомощи. 3. Расширение и укрепление дружеских связей обучающихся. 4. Развитие личных качеств ребенка, общую культуру, фантазию, творческий потенциал.
Иконка файла материала Минигалиева ЗНАНИО.docx
Методическая разработка праздника «Открытие Города Мастеров» (для обучающихся 6­17 лет) Оформление мероприятия: ­Карта «Город Мастеров» проектируется на экране, Ведущий мероприятия (экскурсовод): Минигалиева З.Н. Домовёнок: Кувамова Г.З. Звучит веселая музыка Ведущий: Добрый   день!   Всем  хорошего   и   доброго   настроения.  Сегодня   я     вас приглашаю на экскурсию по Городу Мастеров. Город наш особенный, во времени вечный.  Живут в нем дорогие сердцу человечки.  У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.  Грустят, когда им скучно, умеют веселиться. Ещё живет в том городе заботливый хранитель. Детей оберегатель,  шутитель, веселитель. Заходит Домовёнок, удивляется. Домовёнок: Кто хозяйничает здесь? Коли я ­ хозяин здесь! В этом доме всех я знаю, Часто здесь гостей встречаю, Праздники я провожу, За порядком я слежу. Ведущий: Ребята, вы узнали Домовёнка? Домовенок: Со всей округи дети С утра все к нам  идут Туда, где окна светят И где всегда их ждут. Занятия, концерты, Товарищи, друзья, Подруги, педагоги Мы все одна семья. Ведущий:  Веселые праздники И творчество детей. 1Объединили всех нас Под крышею своей. Домовёнок:  Вы в Город Мастеров  пришли Просим не лениться! Приглашаем всех гостей Хлопать, веселиться. Домовёнок:  Я  проведу вас по улицам, бульварам, переулкам.  Надолго  запомнится веселая прогулка!  Ведущий:  Начнем с Проспекта «Мастерица» – Ребятам там нельзя лениться! Они творят и создают уют,  Ведь в этом заключается их труд.  И мы уверены, что макраме и вязанье   Достойны всех похвал,  за их старанье.  Познакомьтесь  с ДО «Мастерица»  и с педагогом  Савченко Людмилой  Петровной. (Выступление  ДО «Мастерица») Мы девчонки – «Мастерицы» Вяжем спицами, крючком. Макраме мы все плетем, Ковры в узорах создаем. Очень дружно мы живем. Домовенок: Ай да молодцы! Игра­кричалка «Ай да мы!» Ведущий: Ещё, какие молодцы.  Вот мы сейчас и проверим. Если вы не согласны с  утверждением, то говорите  хором: «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!» Вы, конечно, молодцы! Уже матери, уже отцы! В школе учитесь на «пять»! Помогаете по дому! И не учитесь плохому! Защищаете детишек! Как наставите им шишек! Лезете всегда к прохожим! На бандитов не похожи! Помогаете зверюшкам! Не грубите взрослым, старшим! И ругаетесь так страшно! Не сорите вы повсюду! Сами моете посуду! Не читаете газеты! Очень жадны на конфеты! Смирно ходите по школе! И деретесь прямо в холле! Это кто сейчас ответил? Невоспитанные дети! 2Расставляете ловушки! Домовёнок:  Должны идти мы дальше, Чтоб увидеть  «Алмазную»  (Театральную) площадь. Ведущий: Дело мастера боится. Всем умение сгодится. Из подручных, разных средств Каждый мастер и творец. А танцуют всем на диво Это просто загляденье. Здесь актеры и гримеры, Репетиции и костюмы. Каждый может показать Мастерством своим блестать. Встречайте   педагога  Кудаярову   Светлану   Валентиновну  и   ДО   «Алмаз» («Маскарад») (выступление ДО «Алмаз», «Маскарад») Домовёнок:  Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.  Не зря же на Театральной (Алмазной) площади так жители старались! Ведущий: В   нашем   городе   мастеров   живут   не   только  театральные   мастера.   В переулке «Любо­знаек» обосновались   ребята дошколята. Приглашаем их на сцену. Встречайте педагога Петрову Наталью Владимировну и маленьких «любо­знаек». (выступление ДО «Любо­знаек») Мы ребята – любознайки. Все хотим на свете знать. Любим мы решать задачки, Стихи учить и отвечать. Развиваем свою память И моторику письма, Говорим скороговорки, Чтоб внятной речь наша была. С интересом изучаем  Окружающий наш мир. И рисуем, и считаем – Мы без дела не сидим. Ведущий: Посмотрите на право. Мы дошли до улицы «Веселая фантазия». 3Домовёнок: Нет лучше увлеченья, Чем бисероплетенье. Но нужно и терпение На это увлечение. Сквозь сотни мелких шариков Пройдет тугая нить. Пока фигурку целую Не сможем получить. Ведущий: Познакомьтесь  с жителями улицы «Веселая фантазия» и педагогом  Зарбеевой  Аниса Фидайевна  (выступление ДО «Веселая фантазия») Веселая фантазия В нас дано живет. «Веселая фантазия» Поделки создает. Из бисера, из лоскутков Всяк фантазировать готов. Ведущий: А  сейчас мы посетим необычную танцплошадку «Сюрприз»». Домовёнок:  И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех  Озорных мелодий звуки,  Танцы, пляски, шутки, смех! Ведущий: Встречайте Битюцкую Юлию Юриковну и ребят из ДО «Сюрприз». (выступление ДО «Сюрприз») Ведущий: Прошли мы с тобой полгорода. Хозяева Города Мастеров показали  свое  мастерство.  Домовёнок: Но это еще не все! Приглашаю  посетить Художественный бульвар, на котором  обитают повелители кисти и красок. Ведущий:  Свет чуть приглушенный, скрип карандаша, Чуть заворожено замерла душа…  Здесь на белом ватмане образы  рождаются.  Бульвар Художников «Палитра» называется. Самый главный на этом бульваре – преподаватель  Стрельцова Наталья  Вячеславовна. (выступление ДО «Палитра») Если только захотим Оживить бумаги лист, 4Карандаш быстрей заточим, И водой промоем кисть. Поколдуем, посидим И рисунок создадим. Домовёнок:  Что   за   странные   человечки   в   этом   районе   живут?   Не   по­нашему говорят. Ведущий: Мы с вами добрались до Английского микрорайона. Здесь ребята любят труд, Уважают всех вокруг. Язык они изучают, В Англию поехать мечтают. Самая   главная   в   микрорайоне   –  Никитина   Наталья   Анатольевна  и   её  юные знатоки английского языка. (выступление ДО «Юные знатоки английского языка») Домовенок: Вот мы и познакомились со всеми жителями славного Города  Мастеров. Ведущий: Итак,  наступил самый торжественный момент! По традиции Города  Мастеров «Новички» дают клятву.  Дорогие новички, прошу вас встать. Ведущий: С этой минуты вы стали полноправными жителями Города Мастеров, что и подтверждает Указ №1. («Новички» дают клятву) (Домовёнок читает Указ №1) Ведущий: Год отучившись,                  Умений набравшись,                  Второй год приходит                 «Подмастерьем» назвавшись.  И сейчас в торжественной форме ребята, которые многому научились за прошлый  год, получают звание «Подмастерье». Дорогие подмастерья! Прошу вас всех встать! (Домовёнок читает Указ № 2) Ведущий: Давайте, поздравим друг друга. Мастерами, увы, не рождаются, И становятся ими не все! Ведь к таланту и труд полагается, Чтобы  достигнуть вершин в мастерстве. Через 2­3 года, когда овладеете навыками своего дела, то по праву мы вас назовем  «Мастерами» или «Мастерами Золотые руки». Домовенок: Сколько грамот и наград!  Я хранил их все подряд. И сегодня в самый раз,  Зачитают их для вас. 5(Вручение грамот за конкурс рисунков) Ведущий:   Мы завершаем свою экскурсию по Городу Мастеров.  Наш волшебный Город   полон   доброты,   света   и   тепла.   Это   потому,   что   жители   Города Мастеров  живут   в   нем   в   полной   гармонии.   Нашими   друзьями   и   большими помощниками  всегда   были   и   есть   вы   ­  взрослые,   родители.   Так   давайте,  будем вместе с детьми неразлучными друзьями, как поется об этом в песне. Песня «Неразлучные друзья» Ведущий: Творческий мир тебя здесь ждет, Славный маленький народ. Заходи сюда скорей, Будешь ты в кругу друзей! Домовёнок: Много нового узнаешь,   И творишь и созерцаешь, Здесь научат всех мечтать, Солнце в небе рисовать, Чтобы больше добрых дел,  Сделать в жизни ты сумел. До новых встреч! Используемая литература   1. Куприянов   В.Б.   Организация   и   методика   проведения   игр   с   подростками: Взрослые игры для детей. М, Владос,­ 2001. 2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М, Педагогическое общество России, 2001. 3. Волохова   Н.Г.   Сценарии   школьных   праздников,   Часть   №1,   М,   Центр «Педагогический поиск», 2002. 67