Предварительное пояснение
1. «Открытие Города Мастеров» - конкурсно-развлекательная программа для обучающихся Дома детского творчества.
Данное мероприятие проводится в актовом зале. Детей в зале встречает и на протяжении всего праздника присутствует сказочный персонаж Домовёнок – талисман «Города Мастеров».
2. На празднике каждое детское объединение выступает с «Визитной карточкой», рассказывают о своем ДО и чем они занимаются.
3. Между выступлениями проводятся игры с залом.
4. В последней части праздника, те кто занимается первый год принимаются в ряды «Новичков», а кто второй год – получают звание «Подмастерье». Домовенок читает Указ №1, №2 по Городу Мастеров.
Цели и задачи
1. Ознакомление обучающихся с детскими объединениями, педагогами Дома детского творчества.
2. Воспитание чувства коллективизма, дружеской взаимопомощи.
3. Расширение и укрепление дружеских связей обучающихся.
4. Развитие личных качеств ребенка, общую культуру, фантазию, творческий потенциал.
Методическая разработка праздника
«Открытие Города Мастеров»
(для обучающихся 617 лет)
Оформление мероприятия:
Карта «Город Мастеров» проектируется на экране,
Ведущий мероприятия (экскурсовод): Минигалиева З.Н.
Домовёнок: Кувамова Г.З.
Звучит веселая музыка
Ведущий: Добрый день! Всем хорошего и доброго настроения. Сегодня я вас
приглашаю на экскурсию по Городу Мастеров.
Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.
Ещё живет в том городе заботливый хранитель.
Детей оберегатель, шутитель, веселитель.
Заходит Домовёнок, удивляется.
Домовёнок: Кто хозяйничает здесь?
Коли я хозяин здесь!
В этом доме всех я знаю,
Часто здесь гостей встречаю,
Праздники я провожу,
За порядком я слежу.
Ведущий: Ребята, вы узнали Домовёнка?
Домовенок: Со всей округи дети
С утра все к нам идут
Туда, где окна светят
И где всегда их ждут.
Занятия, концерты,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги
Мы все одна семья.
Ведущий:
Веселые праздники
И творчество детей.
1Объединили всех нас
Под крышею своей.
Домовёнок:
Вы в Город Мастеров пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться.
Домовёнок:
Я проведу вас по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго запомнится веселая прогулка!
Ведущий:
Начнем с Проспекта «Мастерица» –
Ребятам там нельзя лениться!
Они творят и создают уют,
Ведь в этом заключается их труд.
И мы уверены, что макраме и вязанье
Достойны всех похвал, за их старанье.
Познакомьтесь с ДО «Мастерица» и с педагогом Савченко Людмилой
Петровной.
(Выступление ДО «Мастерица»)
Мы девчонки – «Мастерицы»
Вяжем спицами, крючком.
Макраме мы все плетем,
Ковры в узорах создаем.
Очень дружно мы живем.
Домовенок: Ай да молодцы!
Игракричалка «Ай да мы!»
Ведущий: Ещё, какие молодцы. Вот мы сейчас и проверим. Если вы не согласны с
утверждением, то говорите хором: «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»
Вы, конечно, молодцы!
Уже матери, уже отцы!
В школе учитесь на «пять»!
Помогаете по дому!
И не учитесь плохому!
Защищаете детишек!
Как наставите им шишек!
Лезете всегда к прохожим!
На бандитов не похожи!
Помогаете зверюшкам!
Не грубите взрослым, старшим!
И ругаетесь так страшно!
Не сорите вы повсюду!
Сами моете посуду!
Не читаете газеты!
Очень жадны на конфеты!
Смирно ходите по школе!
И деретесь прямо в холле!
Это кто сейчас ответил?
Невоспитанные дети!
2Расставляете ловушки!
Домовёнок:
Должны идти мы дальше,
Чтоб увидеть «Алмазную» (Театральную) площадь.
Ведущий:
Дело мастера боится.
Всем умение сгодится.
Из подручных, разных средств
Каждый мастер и творец.
А танцуют всем на диво
Это просто загляденье.
Здесь актеры и гримеры,
Репетиции и костюмы.
Каждый может показать
Мастерством своим блестать.
Встречайте педагога Кудаярову Светлану Валентиновну и ДО «Алмаз»
(«Маскарад»)
(выступление ДО «Алмаз», «Маскарад»)
Домовёнок:
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Театральной (Алмазной) площади так жители старались!
Ведущий: В нашем городе мастеров живут не только театральные мастера. В
переулке «Любознаек» обосновались ребята дошколята. Приглашаем их на сцену.
Встречайте педагога Петрову Наталью Владимировну и маленьких «любознаек».
(выступление ДО «Любознаек»)
Мы ребята – любознайки.
Все хотим на свете знать.
Любим мы решать задачки,
Стихи учить и отвечать.
Развиваем свою память
И моторику письма,
Говорим скороговорки,
Чтоб внятной речь наша была.
С интересом изучаем
Окружающий наш мир.
И рисуем, и считаем –
Мы без дела не сидим.
Ведущий: Посмотрите на право. Мы дошли до улицы «Веселая фантазия».
3Домовёнок:
Нет лучше увлеченья,
Чем бисероплетенье.
Но нужно и терпение
На это увлечение.
Сквозь сотни мелких шариков
Пройдет тугая нить.
Пока фигурку целую
Не сможем получить.
Ведущий:
Познакомьтесь с жителями улицы «Веселая фантазия» и педагогом Зарбеевой
Аниса Фидайевна
(выступление ДО «Веселая фантазия»)
Веселая фантазия
В нас дано живет.
«Веселая фантазия»
Поделки создает.
Из бисера, из лоскутков
Всяк фантазировать готов.
Ведущий: А сейчас мы посетим необычную танцплошадку «Сюрприз»».
Домовёнок: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Танцы, пляски, шутки, смех!
Ведущий:
Встречайте Битюцкую Юлию Юриковну и ребят из ДО «Сюрприз».
(выступление ДО «Сюрприз»)
Ведущий: Прошли мы с тобой полгорода. Хозяева Города Мастеров показали свое
мастерство.
Домовёнок:
Но это еще не все! Приглашаю посетить Художественный бульвар, на котором
обитают повелители кисти и красок.
Ведущий:
Свет чуть приглушенный, скрип карандаша,
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Бульвар Художников «Палитра» называется.
Самый главный на этом бульваре – преподаватель Стрельцова Наталья
Вячеславовна.
(выступление ДО «Палитра»)
Если только захотим
Оживить бумаги лист,
4Карандаш быстрей заточим,
И водой промоем кисть.
Поколдуем, посидим
И рисунок создадим.
Домовёнок: Что за странные человечки в этом районе живут? Не понашему
говорят.
Ведущий: Мы с вами добрались до Английского микрорайона.
Здесь ребята любят труд,
Уважают всех вокруг.
Язык они изучают,
В Англию поехать мечтают.
Самая главная в микрорайоне – Никитина Наталья Анатольевна и её юные
знатоки английского языка.
(выступление ДО «Юные знатоки английского языка»)
Домовенок: Вот мы и познакомились со всеми жителями славного Города
Мастеров.
Ведущий: Итак, наступил самый торжественный момент! По традиции Города
Мастеров «Новички» дают клятву. Дорогие новички, прошу вас встать.
Ведущий: С этой минуты вы стали полноправными жителями Города Мастеров, что
и подтверждает Указ №1.
(«Новички» дают клятву)
(Домовёнок читает Указ №1)
Ведущий: Год отучившись,
Умений набравшись,
Второй год приходит
«Подмастерьем» назвавшись.
И сейчас в торжественной форме ребята, которые многому научились за прошлый
год, получают звание «Подмастерье». Дорогие подмастерья! Прошу вас всех встать!
(Домовёнок читает Указ № 2)
Ведущий: Давайте, поздравим друг друга.
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все!
Ведь к таланту и труд полагается,
Чтобы достигнуть вершин в мастерстве.
Через 23 года, когда овладеете навыками своего дела, то по праву мы вас назовем
«Мастерами» или «Мастерами Золотые руки».
Домовенок:
Сколько грамот и наград!
Я хранил их все подряд.
И сегодня в самый раз,
Зачитают их для вас.
5(Вручение грамот за конкурс рисунков)
Ведущий: Мы завершаем свою экскурсию по Городу Мастеров. Наш волшебный
Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города
Мастеров живут в нем в полной гармонии. Нашими друзьями и большими
помощниками всегда были и есть вы взрослые, родители. Так давайте, будем
вместе с детьми неразлучными друзьями, как поется об этом в песне.
Песня «Неразлучные друзья»
Ведущий: Творческий мир тебя здесь ждет,
Славный маленький народ.
Заходи сюда скорей,
Будешь ты в кругу друзей!
Домовёнок: Много нового узнаешь,
И творишь и созерцаешь,
Здесь научат всех мечтать,
Солнце в небе рисовать,
Чтобы больше добрых дел,
Сделать в жизни ты сумел.
До новых встреч!
Используемая литература
1. Куприянов В.Б. Организация и методика проведения игр с подростками:
Взрослые игры для детей. М, Владос, 2001.
2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М, Педагогическое
общество России, 2001.
3. Волохова Н.Г. Сценарии школьных праздников, Часть №1, М, Центр
«Педагогический поиск», 2002.
67