Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции мнестической деятельности детей с ЗПР».
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
26.03.2018
Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции мнестической деятельности детей с ЗПР».
МР (Приемы и материалы для коррекции мнестической деятельности).docx
Методическая разработка
«Приемы и материалы для коррекции мнестической деятельности детей с
ЗПР».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Для коррекции мнестической деятельности:
Игра «Я положил в мешок …»
Воспитатель начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки».
Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что
нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок
повторяет всю фразу и добавляет чтото от себя и т.д.
Разложить на столе палочки, из которых сделана какаялибо простая
фигура (домик, квадрат, треугольник и т.п.). Попросите ребенка
посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем
закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.
Усложнить это упражнение можно, складывая фигуру из палочек
разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по
цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.
«Кот в мешке»
Воспитатель предлагает детям достать предметы из волшебного мешка.
Ребенок на ощупь должен определить, что лежит в мешке. Если
определил правильно, достает предмет. Если ошибся, то предмет
остается в мешке. Затем надо запомнить эти предметы в том порядке, в
каком они доставались из мешка. Запомнить это можно, сочинив
историю, в которой участвуют эти предметы в нужной
последовательности (на первом этапе используются предметы, которые
легко узнать на ощупь).
Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции мнестической деятельности детей с ЗПР».
Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции мнестической деятельности детей с ЗПР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.