МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии «Ценность человеческой жизни»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии «Ценность человеческой жизни»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.01.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии  «Ценность человеческой жизни»
Методическая разработка позволяет привлечь внимание студентов системы СПО к актуальной теме современного общества. Жестокость только набирает обороты как в реальности так и в сети Интернет. Включение просмотра видео-роликов позволяет задействовать все виды восприятия: аудиалов, кинестетиков, визуалов. Содержание видео-роликов углубляет подростков в тему значимости доброты, жестокости.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 19.10. жестокость.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии  «Ценность человеческой жизни» Рыбакова Надежда Владимировна, педагог­психолог КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» Вводная часть: Культ   насилия,   распространившийся   в   молодежной   среде,   является продуктом идеологии общества потребления.  Просмотр видео­ролика «Безразличие». Обсуждение:  1. Почему безразличие управляет обществом? 2. Кто пропагандирует безразличие? 3. Почему оно модно в настоящее время? 4. Как можно справиться молодежи с безразличием? Просмотр видео­ролика «Оторви взгляд». Основная часть:  О том, что Россию сегодня охватила настоящая волна жестокости, не слышал и не читал только ленивый. Видеозаписи избиения молодыми людьми и подростками стариков, женщин и детей, обошли весь рунет и достигли даже официального   телевидения.   Драки   между   скинхедами   и   антифашистами, нападение стаями на одиноких граждан, жестокие до извращенности убийства – все это давно уже вышло за рамки обыкновенного фиглиганства. Сам факт того,   что   большинство   подобных   преступлений   совершается несовершеннолетними или просто очень молодыми людьми, пугает и удивляет одновременно. Причины проявления жестокости и агрессии: 1. Чужая боль как развлечение. Многие   сравнивают   происходящее   у   нас   с   волной   подростковых преступлений на Западе. Однако разница между психопатичным одиночкой, истерично   отправляющим   пулю   за   пулей   в   одноклассников,   а   затем совершающим   самоубийство,   и   толпой   отморозков,   с   шутками   и   смехом избивающих ногами женщину, а потом с радостным гвалтом возвращающихся домой,   на   наш   взгляд   очевидна.   В   первом   случае   речь   идет   о   желании совершить  преступление, эпатировать  общество, доказать  ему собственную отчужденность,   нарушив   все   мыслимые   и   немыслимые   границы   морали   и права.   Во   втором   –  о   явном   наслаждении   от   насилия.  Если   первые   видят границу дозволенного, и демонстративно ее нарушают, то в сознании вторых эта граница уже стерта. Нельзя сказать, кто лучше или хуже. И те и другие – порождения явной болезни общества, однако диагнозы абсолютно разные. 2. Субкультура насилия. Впрочем,   о   том,   что   наши   дети­убийцы   какие­нибудь   особенные, говорить не приходится. Дело в том, что всё, что мы наблюдаем, однажды уже было.  С детства привыкшие к виду крови на экранах телевизоров, которые теперь были практически в каждом доме, отвергшие родительскую систему приоритетов как устаревшую и изжившую себя, не озабоченные проблемами выживания   в   благополучном   обывательском   мире,   а   потому   склонные   к инфантильности,   молодые   люди   и   подростки   зарождающегося   общества потребления просто потеряли способность ориентироваться среди ценностей и антиценностей, различать черное и белое. В этой обстановке бунтарский дух,   свойственный   подросткам,   и   пресловутый   юношеский   максимализм приняли поистине гротескные формы. Само американское общество оказалось идеальной почвой для развития подобных   движений.   Полная   свобода   действий   жестоких   «отморозков» объясняется их полной безнаказанностью. Та, в свою очередь, проистекает из разобщенности   людей   в   эпоху   потребления.   В   массовости   общества   –   его слабость, потому что даже в толпе человек остается одиночкой. Это особенно бросается в глаза при разборе бесчинств подростков в небольших поселениях, общее   число   взрослых   сильных   мужчин   в   которых   превосходило   (подчас многократно) количество агрессоров в несколько раз. Однако объединиться и поставить зарвавшихся юнцов на место эти мужчины были не в состоянии. Каждый из них, снедаемый страхом за себя, предпочитал не вмешиваться до тех пор, пока дело не касалось лично его. Каждый был избит по одиночке, никто не попытался вступиться за другого.  3. Страх, замкнутость, разобщенность. Справедливости ради необходимо отметить, что уже к концу XX века агрессивную   молодежь   удалось   обуздать.   В   принципе   это   абсолютно естественно,   потому   что   подобные   состояния,   связанные   с   резким пересмотром системы ценностей и переворотом в общественном сознании, по определению   не   могут   длиться   вечно.   Переходный   период   в   западном обществе   окончился,   на   первый   взгляд,   достаточно   благополучно: подростковая   преступность,   сопряженная   с   бессмысленной   жестокостью перестала   носить   массовый   характер,   энергию   молодежи   даже   удалось частично перенаправить в мирное русло. Все бы хорошо, но ведь человеку от природы свойственно стремиться к объединению   и   общению,   а   современная   общественная   система   на   Западе просто   не   дает   своим   гражданам   такой   возможности.   Вот   откуда   такое повальное   бегство   в   виртуальный   мир   глобальной   сети,   где   люди объединяются   в   сообщества,   общаются   между   собой,   конфликтуют   и выясняют отношения. Но Интернет не может заменить реального общения, особенно   необходимого   именно   молодежи.   Замкнутость   и   разобщенность порождают   одиночество   и   фрустрацию,   а   тотальный   контроль   со   стороны «чуждого»  общества   вызывает   агрессию.   Вот   откуда   волна   бессмысленных преступлений и самоубийств, совершаемых одиночками. 5. ВЕРНУТЬСЯ К НАСТОЯЩИМ ЦЕННОСТЯМ. Отрекшись   от   старых   ценностей,   мы   еще   не   успели   сформировать новых,   наши   СМИ   ухватились   за   иллюзию   свободы   слова   и   буквально завалили   нас   информацией   о   жестокости,   насилии,   смерти.   Приучив массового   зрителя   относиться   к   человеческим   страданиям   с   показным цинизмом,   запутав   его   окончательно   внезапно   свалившимся   на   нас «плюрализмом»,   телевидение   новой   России   породило   новое   поколение «взбесившейся» молодежи. Расцвет молодежных субкультур в современной России вторичен, как вторичны   и   сами   субкультуры,   неумело   воспроизводящие   молодежные движения тех лет. Разобщенность внутри общей массы, «одиночество в толпе» сегодня в нашей   стране   достигли   критического   предела.   Большинство   обывателей предпочитают не нарываться на проблемы и не лезть не в свое дело, даже если становятся свидетелями преступления. В современном мире каждый отвечает только сам за себя. Уровень доверия правоохранительным органам упал низко как никогда, и, к сожалению, не без причин. В трудные для нашей страны девяностые годы, пытаясь воплотить американскую мечту, мы пошли по пути повторения   и   досконально   воспроизвели   все   ошибки,   совершенные американцами на пути к пресловутой демократии. По словам Гегеля, история всегда повторяется дважды: в первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. Получив в нагрузку к мифической свободе и псевдодемократии толпы агрессивно настроенной молодежи, мы должны искать пути спасения страны не в истории других стран, а в возрождении исконных ценностей, близких русскому человеку – для того, чтоб разорвать порочный круг бесконечных заимствований. Просмотр видео­ролика «Я отказываюсь верить».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии  «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии  «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии  «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии «Ценность человеческой жизни»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА просветительского часа, направленного на выработку у обучающихся непримиримости к проявлениям жестокости и агрессии  «Ценность человеческой жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019