Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
17.01.2019
Статья
Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия. Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья, поскольку именно в этот день в 1948 году, по Уставу ВОЗ, появилась первая трактовка понятия ЗОЖ, не изменившаяся по сей день. В основы здорового образа жизни входят факторы, помогающие сформировать здоровый организм и стабильную психику. На сегодняшний день известно множество патологических заболеваний, которые вызываются окружающей средой. Это рождает необходимость в укреплении организма.
статья Формирование ЗОЖ школьников в научной работе-1.docx
Автор  работы: Гуацаева Ирина Валерьевна,                                                                                       учитель начальных классов,  МБОУ  СОШ № 1  г.Ардона Формирование здорового образа жизни школьников  в научной исследовательской  работе Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но   и   совокупность   социального,   физического   и   душевного   благополучия. Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья,   поскольку   именно   в   этот   день   в   1948   году,   по   Уставу   ВОЗ, появилась первая трактовка понятия ЗОЖ, не изменившаяся по сей день. В   основы   здорового   образа   жизни   входят   факторы,   помогающие сформировать   здоровый   организм   и   стабильную   психику.   На   сегодняшний день известно множество патологических заболеваний, которые вызываются окружающей средой. Это рождает необходимость в укреплении организма.  Формирование   у   школьников   установки   на  здоровый   образ   жизни     в научной   деятельности   становится   одной   из   самых   актуальных   задач   в настоящее время. Выбор технологий, методов и приемов работы с учащимися по   формированию   у     школьников   установки   на   здоровый   образ   жизни   в научной деятельности, является приоритетной задачей в настоящее время.  Отправляя детей в школу, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо   учился,   научился   продуктивно   общаться   со   сверстниками   и учителями,   становился   самостоятельным.   И   порой   мы   совсем   забываем   о здоровье, которое в этот период жизни требует к себе особо пристального внимания. Поступление в школу – один из сложнейших переходных периодов в жизни   человека.   К   первокласснику   предъявляются   уже   совсем   не   те требования,   что   раньше:   в   его   обязанности   входит   учеба,   дополнительные занятия дома, посещение секций, музыкальной или художественной школы. К тому же сами по себе школьные уроки представляют собой нечто совершенно новое для него: необходимо тихо сидеть, слушать учителя и не отвлекаться, отвечать перед всем классом. Необходимость соблюдать дисциплину даже на переменах также может восприниматься как трудновыполнимое требование. В   дополнение   к   внешним   условиям   в   организме   ребенка   происходит серьезная физиологическая перестройка. Снижается активность вилочковой железы,   увеличивается   продукция   гормонов   половых   желез,   гипофиза, надпочечников.   Интенсивное   развитие   нервной   системы   с   преобладанием процессов   возбуждения   затрудняет   усидчивость   и   объясняет   высокую эмоциональность.   Нередко   именно   в   этот   период   характер   ребенка   может неожиданно измениться как в лучшую, так и в нежелательную сторону. Модель   деятельности   педагога   по   формированию   у   школьников установки на здоровый образ жизни в научной деятельности направлена на мотивацию   детей   (желание   заботиться   о   своем   здоровье).   Основными подходами к созданию данной модели явились системный и деятельностный. «Системный   подход   ориентирует   исследователя   на   раскрытие   целостности объекта,   выявление   его   сложных   связей   и   взаимодействий,   среди   которых нужно выделить наиболее существенную, определяющую для данного объекта, как   говорят,   системообразующую   связь»   [3,   с.11].   Системный   подход   к формированию установки на здоровый образ жизни в научной деятельности заключается в необходимости осуществлять научную деятельность, которая способствует   взаимосвязи   усвоенных   знаний   о   здоровье,   здоровом   образе жизни,   об   основных   способах   укрепления   и   сохранения   здоровья   и   их практическим освоением. «Деятельностный   подход   ориентирует   на   анализ   структуры   учебной, общественно полезной, духовной и других видов деятельности воспитанников, изучению составляющих их: предметное содержание; мотивы, побуждающие субъекта   к   деятельности;   цели,   на   достижение   которых   она   направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и еѐ результаты. Во­вторых,   деятельностный   подход   требует   от   исследователя   специальной работы   по   выбору   и   организации   деятельности   ребѐнка,   по   активизации   и переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь предполагает обучение воспитанника сознательному выбору цели и обоснованному планированию деятельности, еѐ организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности» [3, с.11]. Методологическую   основу   данной   модели   составили   принципы научности, природосообразности, сознательности и активности. Системообразующим блоком в модели является целевой блок. Основная цель – формирование у школьников установки на здоровый образ жизни в научной деятельности. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: ­   информировать учащихся о значимости здорового образа жизни; ­   формировать мотивацию к здоровому образу жизни; ­    выработать   у   учащихся   практические   навыки   сохранения   и сбережения здоровья; ­   воспитать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью. Способы реализации этих задач отражены во втором блоке модели –   модели   лежат содержательно­ здоровьесберегающие технологии. Н.К. Смирнов трактует это понятие как все   деятельностном.   В   основе те   психолого­педагогические   технологии,   программы,   методы,   которые направлены   на   воспитание   у   учащихся   культуры   здоровья,   личностных качеств,   способствующих   его   сохранению   и   укреплению,   формирование представления   о   здоровье   как   ценности,   мотивацию   на   ведение   здорового образа   жизни[4,   с.1].   Здоровьесберегающие   технологии   предполагают применение различных форм и методов работы с учащимися. Содержательно­деятельностный блок модели содержит также тематику мероприятий,   направленных   на   формирование   у   школьников   установки   на здоровый   образ   жизни.   Она   представлена   двадцатью   восьмью   занятиями, которые включают проведение спортивных праздников, эстафет, конкурсов, экскурсий, формирующих у учащихся интерес к занятиям спортом. Данная модель обеспечивает единство физического, психологического, духовно­нравственного и социального здоровья учащихся. Психическое   здоровье   человека   является   важной   составной   частью общего   здоровья   человека,   поэтому   мы   включили   темы,   формирующие данный   вид   здоровья.   На   таких   занятиях   детям   дается   представление   о душевном   здоровье   человека,   выясняется,   какое   у   учащихся   бывает настроение, рассказывается, каким образом сделать настроение хорошим. С целью формирования у школьников умения контролировать и анализировать свое  поведение   и  эмоции,  умение   снимать  раздражительность,  усталость   и недовольство, проводятся психотренинги. Духовно­нравственное и социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде, поэтому имы включили темы, формирующие представление о добре, доброте, о хороших, добрых   поступках,   показывающих   их   ценность,   а   также   формирующих   у учащихся дружелюбие и чувство справедливости. Мероприятия, направленные на формирование у школьников установки на   здоровый   образ   жизни   в   научной   деятельности,   содержат   досугово­ развлекательную   деятельность   (участие   в  викторинах   и  конкурсах,   игры   и т.п.). Последний блок модели – диагностико­результативный блок, который содержит следующие критерии:   когнитивный,   эмоциональный   и поведенческий.   Данный   блок   дает   возможность   оценить   эффективность мотивационный,   реализации   модели   и   сформированность   у   школьников   установки   на здоровый образ жизни в научной деятельности. Блок включает такие средства диагностики   как   анкета   «Представления   о   здоровье»,   тесты   «Отношение детей к своему здоровью», «О правильном питании», а также валеологические ситуации,   которые   помогают   детям   овладеть   нормами   и   правилами поведения. Результатом реализации данной модели является сформированность у школьников установки на здоровый образ жизни в научной деятельности. Здоровый образ жизни школьника в научной деятельности – это основа гармоничного   развития   личности,   поэтому   не   стоит     жалеть   усилий   на создание оптимальных условий для ребенка. Список литературы 1.       Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А.   Менчинская.  ­­   М.:   Вентана­Граф,  2018.  ­­  112   с.  ­­  (Педагогическая мастерская). 2.       Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений [Текст]/ И.П. Подласый. ­ М.: Дрофа, 2016. ­ 576с. 3.       Саморегуляция   и   прогнозирование   социального   поведения   личности. (Под редакцией В.А. Ядова) ­ Л., «Наука», 2017. ­ 264 с 4.       Селевко,   Г.К.   Современные   образовательные   технологии   [Текст].Г.К. Селевко.­ М.: Просвещение, 2018. ­ 156с. 5.       Сиденко,   А.С.   Метод   проектов:   История   и   практика   [Текст]/А.С. Сиденко//Завуч. ­ 2016.­№ 6. ­ С.96­111. 6.       Смирнов,   Н.К.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в современной школе[Текст]. / Н.К. Смирнов. ­ М.: АПК и ПРО,2017.­121с. 7.       Сергеева,   О.   А.   Применение   здоровьесберегающих   технологий [Текст].   /О.   А.   Сергеева//Интернет­   журнал   "Социальная   сеть   работников образования". ­2018. Режим доступа www.   nsportal.ru

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019