Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс
Оценка 5

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
Все классы
18.01.2017
Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс
Методическая разработка может быть использована как на уроке литературного чтения в 1 классе, так и во время занятий кружка «Я хочу читать». Задачи:  Формирование культуры слушания.  Формирование читательских навыков.  Развитие речевой и творческой активности.  Привитие интереса к чтению, книгам, к познанию нового.
Занятие.doc
Тема. «Путешествие в Город букв» Задачи:    Формирование культуры слушания.   Развитие речевой и творческой активности.   Привитие интереса к чтению, книгам. Ход занятия. Учитель:  Сегодня мы отправляемся в город Букв. При помощи моей волшебной  палочки мы можем оживить жителей этого города.  Дети: (под фонограмму «Голубой вагон»)            Голубой вагон бежит, качается,            Скорый поезд набирает ход.             Город  букв к нам тихо приближается,             Посмотрите, он уже нас ждет. Дети рассаживаются на свои места.  Учитель взмахивает указкой и появляются  гласные. Дети: Мы – гласные, звуки прекрасные.            Друг перед дружкой щеголяем,              По 2 платья буквы примеряем. Учитель:  Сколько гласных звуков в русском языке? Давайте их пропоем. Почему  им приходится менять по 2 платья­буквы?  Ну­ка, гости дорогие, попрошу вас сосчитать:  Сколько гласных букв пришлось на праздник нам созвать? Запомним: гласных букв в русском языке 10. Дети: Надоело мне скучать, я хочу игру начать.            В ручеек встаем, друзья, стану­ка я звуком [ а ]. Проводится игра «Ручеек».  Поищите­ка слова, где в начале наш  звук [ а ]. Поищите­ка слова, где в средине наш звук [ а ]. Поищите­ка слова, где в конце стоит  звук [ а ]. Учитель: Сами себе похлопаем, молодцы. Проходите на свои места. Дети: Гласные звуки в песенке звонкой могут заплакать и закричать,            Могут в кроватке баюкать ребенка,             Но не желают свистеть и ворчать.            А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,            Даже фыркать и свистеть. Дети: (под фонограмму «Бременские музыканты»)            Говорят, мы, звонкие звуки, самые звучные.            У нас нет даже пары ни на суше, ни в воде.            Мы самые звучные, нет пары нигде. Дети: Звонкие, смирно! По порядку назовись!  А начну я с себя.               Палочка и палочка, между ними – галочка.               И понятно сразу всем: это буква М. Учитель:  Давайте назовем остальные звонкие непарные. Разгадывание ребусов. Учитель: Следующая остановка парных звуков. Дети: У звучных пары нет, мы это помним твердо.             Но что же вижу я ? Здесь пары стоят гордо.             Вместе весело шагать по просторам,             Парный звук произносить лучше хором.  Учитель:  Назовем буквы парных. наградим пары дружными аплодисментами. Во всех ли домишках погостили? Может про кого­то забыли?  Загадки: 1. Я, как играющий щенок, кверху лапками прилег. –Щ 2. Да, вы правильно решили:  я похожа на 4. Только с цифрами, друзья, буквы путать вам нельзя.  ­ Ч 3. Я – забавная игрушка, деревянная вертушка. – Х 4. Буква эта – внизу крючок, точно с краником бачок. – Ц Дети: Давайте буквы поблагодарим…  И немножко помолчим.            В тупичке беззвучных букв поселилась тишина,             Королевою здесь стала почему­то здесь она. Учитель: Почему? Дети:  Твердый знак и мягкий знак звуков не обозначают,              Но для них работа есть, в городишке не скучают.              Я – мастак, мягкий знак, я смягчаю, предупреждаю. Учитель:  Что смягчает ь? О чем предупреждает? Дети: Ну а я – твердый знак, тоже не скучаю, их предупреждаю. Чтение и объяснение работы этих букв в словах: семья, съёжился, объявление. Учитель:  По алфавиту ли построены буквы в нашем городе? А что такое  алфавит? Давайте поделимся на команды взрослых и детей и вспомним этот  строгий порядок, называя буквы поочередно. Учитель: Вы букварь прочли до корки – вам по чтению пятерки. И пришло время  сказать «До свидания и  спасибо» нашему букварю – доброй и умной книге,  научившей вас читать, мечтать, размышлять. Стихотворение «Читалочка».

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс

Методическая разработка «Путешествие в Город букв». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017