Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс
Оценка 5

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
Все классы
18.01.2017
Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс
Конспекты представленных занятий рассказывают об основных правилах пожарной безопасности и преследуют следующие задачи:  Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.  Знакомство с основными правилами пожарной безопасности.  Формирование осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.  Воспитание дисциплинированности, ответственности.  Способствовать развитию творческого потенциала при выполнении заданий.
Занятие 9.doc
Занятие 9.  Тема. Основные правила пожарной безопасности. Задачи:  Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.  Знакомство с основными правилами пожарной безопасности.  Формирование  осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.  Воспитание дисциплинированности, ответственности. Ход занятия. 1. Оргмомент. Правила поведения на занятиях.  2. Роль огня в жизни человека.   Учитель. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над  природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только­только расселившиеся на  земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать  того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце,  бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не  было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около  огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим  сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня.  Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле  тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.  Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь  люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил  людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди  научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Чтение стихотворений учащимися. Знают взрослые, знают дети В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли.                                                                                                             Ведь огонь в холода, в непогоду У костра их всегда согревал И людскому великому роду Замерзать никогда не давал.                                                                                                          Сохраняли его, как умели, ­ Всемогущий, горячий огонь. И хоть тысячи лет пролетели, Людям нужен по­прежнему он, Ведь издревле до нашего века Он помощник и друг человека.                                                                                                     Поутру, чтобы все были сыты Ставим пищу в духовки, на плиты.                                                                                               Печь­громада мартен пышет жаром: Варят столь для страны сталевары.                                                                                              Хлеб и булки огонь выпекает И от холода нас защищает.                                                                                                            Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду Электрических звездочек чудо.                                                                                                    И до дальних звезд от Земли Мчит космические корабли.                                                                                                          Люди силу и мощь ощутили  С той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим –  Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым, И жесток он, и грозен, и страшен. Вывод. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня. Ответы учеников: ­ приготовление пищи,  ­ двигатели внутреннего сгорания,  ­ плавка металлов,  ­ изготовление стекла и стройматериалов (стекло, кирпич), ­ обжиг керамических изделий,  ­ теплоэлектростанции и др. 3. Неосторожное обращение с огнем.  Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту и на  производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может  привести к беде. Давайте вспомним стихотворение Самуила Маршака «Пожар». Инсценировка отрывка из стихотворения. Мать на рынок уходила,  Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь.  Жжется, Леночка, огонь!» Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В топку красную глядит, А в печи огонь гудит: «Нынче в печке места мало, Разгуляться негде стало. Маме, Леночка, не верь, Приоткрой пошире дверь». Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Пробежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок... 4. ­ Сейчас мы проверим, насколько ребята ловкие, быстрые, находчивые и  сообразительные. Учащиеся делятся на две команды. ­  Выбраться из объятого дымом помещения ползком. 5. Итог. Тема. Основные правила пожарной безопасности. Задачи: Занятие 10.  Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.  Знакомство с основными правилами пожарной безопасности.  Формирование  осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.  Воспитание дисциплинированности, ответственности. Ход занятия.  Игра «Вызов по телефону пожарной команды» 1. Оргмомент. Правила поведения на занятиях.   2. Знакомство с тетрадью.  Отгадывание загадки – с.3 № 1, 3.   Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением  материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. 3. Статистика.    ­ Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. ­ Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. ­ Каждый третий погибший ­ ребенок.   4. Если вдруг пожар возник,  То звонить обязан вмиг,  Как и всякий гражданин В часть к пожарным «01». – показ таблицы Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной  части, что случилось:  1. называет адрес, где горит;  2. свой номер телефона;  3. свою фамилию;  4. на каком этаже горит;  5. как лучше подъехать к дому;  6. сколько подъездов в доме.  Все это нужно сообщить быстро, без запинок. (словарная работа: Диспетчер ­ работник, регулирующий из одного центрального пункта  ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа). 6. Итог.   Занятие 11.  Тема. Детские шалости с огнем и их последствия. Задачи:  Формирование  осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.  Способствовать развитию творческого потенциала при выполнении заданий.  Воспитание дисциплинированности, ответственности. Ход занятия.  Беседа «Огонь – друг или враг?»  Детские шалости с огнем и их последствия – работа в тетради  1. Оргмомент. Правила поведения на занятиях.  2. 3. с. 4 №4, 5, 6. С. 10 №1, 2. 4. Составление памятки.  А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте все вместе создадим  памятку "Как вести себя при пожаре" (начало работы). Дети составляют памятки. 5. Итог. На этом наша встреча закончена. Спасибо за сотрудничество!   Занятие 12.  Тема. Как действовать при возникновении пожара. Задачи:  Знакомство с основными правилами действия при пожаре.  Формирование  осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.  Развивать умение находить решение в сложных ситуациях.  Воспитание дисциплинированности, ответственности. Ход занятия.  Составление памятки.  1. Оргмомент. Правила поведения на занятиях.   2. Работа в тетради с.5 №7, 8. С.10 №3,4 3. А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте все вместе продолжим  создавать памятку "Как вести себя при пожаре" (продолжение работы). Дети составляют памятки.  ПАМЯТКА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ» 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только  после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» (табличка) или попроси об этом соседей.  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и  сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на  помощь соседей и прохожих. 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к  выходу ползком ­ внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты  задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя  обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя  спасти.  Что делать при пожаре . Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на  улицу через дверь или даже в окошко – как получится!  Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось  у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При  пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом,  куском плотной ткани или пальто. Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего  воздуха вызовет вспышку пламени. Через сильно задымленное помещение лучше  двигаться ползком или пригнувшись. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше  ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя. Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или  какое­нибудь покрывало и плотно прижмите. Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. 4. Итог. Занятие 13. Тема. Практическое занятие «Действия при пожаре в школе». Задачи:  Знакомство с основными правилами пожарной безопасности.  Формирование  осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.   Развивать умение находить решение в сложных ситуациях.  Воспитание дисциплинированности, ответственности. Ход занятия. 1. Оргмомент.  2. Работа в тетради с. 6 №9­11. 3. Как действовать при пожаре, если он случился в школе: инструкция, эвакуация. 4. Итог – с. 14 №3. Занятие 14.  Тема. Действия при пожаре в транспорте. Задачи:  Знакомство с основными правилами пожарной безопасности.  Формирование  осознания важности соблюдения правил пожарной безопасности.  Воспитание ориентирования на лучшие нравственные качества: мужество,  находчивость, самоотверженность, ответственности. Ход занятия. 1. Оргмомент.  2. Работа в тетради с. 7 №12­13. 3. Действия при пожаре в транспорте – тетрадь с.14. 4. Итог. Занятие 15.  Тема. Итоговое занятие «Как действовать при возникновении пожара». Беседа «Безопасное поведение во время зимних каникул». Задачи:  Закрепление знаний  основных правил пожарной безопасности.  Воспитание дисциплинированности, ответственности. Ход занятия. 1. Оргмомент.   2. Как действовать при возникновении пожара – с. 15 – проверочная работа.  3. Беседа «Безопасное поведение во время зимних каникул».    Безопасное поведение на дороге, в транспорте.  Безопасное поведение в быту: обращение с острыми предметами, газо­ и  электроприборами, лекарствами, фейерверками и петардами.  Безопасное поведение с незнакомыми людьми.  Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях.  Безопасное поведение в лесу, возле водоемов. 4. Итог: удачных каникул!

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс

Методическая разработка проекта ««Как действовать при возникновении пожара». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017