Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Данная курс рассчитан на 16 часов.
Цель: расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме сдачи экзаменов как тестирование.
Задачи:
- формирование у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской позиции;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
- формирование опыта применения полученных знаний и умение для решения задач в области социальных отношений.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. АкДовурака
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Зам.директора по НМР: __________/Монгуш М.М./ Директор школы ____________/Ензак Д.Д./
Протокол № ____ « ___ » ______________ 2014г. « ____ » _________________ 2014г.
Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ОГЭ по истории».
9 класс.
г. АкДовурак2014г.
Автор: Чапчын Солангы Сергеевна
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №1 г. АкДовурака.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлено в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и Примерной
Программой по истории, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Данная курс рассчитан на 16 часов.
Цель: расширение и углубление исторических знаний; подготовка к ОГЭ по предмету «История», формирование общеучебных и
специальных умений и навыков учащихся 9 класса, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина.
Курс предполагает комплексное повторение тем истории, работа с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых
выпускниками и абитуриентами в ходе итоговой аттестации по обществознанию. Курс поможет учащимся подготовиться к такой форме
сдачи экзаменов как тестирование.
Задачи:
формирование у подростков целостного представления о тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его
социальной структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере, становлению правосознания и гражданской
позиции;
воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
формирование опыта применения полученных знаний и умение для решения задач в области социальных отношений.
Умения и навыки:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным
критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и
порядка действий о конкретных ситуациях;
умения обосновывать суждения, давать определения;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников,
созданных в различных знаковых система
Ожидаемые результаты обучения. требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать
сознательный выбор в условиях альтернатив;
учащиеся освоят систему знаний по философии, социологии, политологии, культурологии.
овладеют умениями по получению и осмыслению социальной информации;
освоят способы познавательной, практической и коммуникативной деятельности, приобретут опыт применения полученных знаний и
умений в реальной жизни;
пользования мультимедийными ресурсами в проведении учебноисследовательской работы;
овладеют основными видами публичных выступлений (монолог, дискуссия, полемика, диспут);
закрепят умения развёрнуто обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства;
сжато, полно, выборочно передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью.
Содержание курса
Вводное занятие
Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение территории нашей страны. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Городагосударства
Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение,
соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество.
Распространение христианства, ислама, иудаизма.
Русь в IX начале XII в.
Соседская община. Город. Новгород и Киев центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства.
Рюриковичи. Князь и дружина. ВладимирI. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Категории населения. Княжеские
усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.Русские земли и княжества в XII середине XV в.
Политическая раздробленность Руси. ВладимироСуздальское княжество. ГалицкоВолынское княжество. Новгородская боярская
республика. Удельные князья. Бояре. Свободное и зависимое население.
Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Русь и Орда.
Русь и Великое княжество Литовское. Восстановление хозяйства. Формы землевладения. Начало объединения русских земель. Иван
Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
Российское государство во второй половине XV XVII в.
Борьба против Орды. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление
органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение Русского государства
(присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество.
Ливонская война. Опричнина. Прекращение династии Рюриковичей. Смута вначале XVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней
экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного
права. Новые явления в экономике.
Мануфактуры. Развитие торговых связей. Отмена местничества.
Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVIIв.
Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири.
Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца
XVII в.
Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиознокультурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество.Культурный подъем в XII – начале XIII в. Своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах. Монгольское завоевание и
русская культура.
Формирование культуры Российского государства. Московский Кремль. Андрей Рублев. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война.
Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Крепостнический характер экономики и
зарождение буржуазных отношений. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный
абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в.
А.В. Суворов. Н.П. Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М.
Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй
четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного
переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Реформы 1860 1870х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение
промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880х гг. Общественные движения
второй половины XIXв.
Национальная политика и национальные движения. Русскотурецкая война 18771878 гг. Россия в военнополитических блоках.
Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных
противоречий в условиях модернизации.Календарнотематическое планирование.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дата
Тема
Знакомство с бланками
Решение части А, В, С
Работа над ошибками
Начало истории
Киевская Русь 911 вв.
Первые киевские князья
Политическая раздробленность.
Московское государство
Иноземные нашествия Внешняя
политика
Политика Опричнины
2
3
1
1
1
1
1
1
Часы
д/з
Форма контроля
Повторить по темам
Тест
Тематические тесты
КИМы, тематические тестирования
Демо вариант 2016года
КИМы
Раздел 1. Киевская Русь
Тематические тесты
Тематические тесты
Тест
КИМы, тематические тестирования
Тематические тесты
КИМы, тематические тестирования
Тематические тесты
КИМы, тематические тестирования
Тематические тесты
КИМы, тематические тестирования
Раздел 2. Россия в 17 – 18 вв.12
13
14
15
16
Смутное время.
Структура российского общества
Становление крепостного права в
России
Россия во время правления Петра
Первого. Дворцовые перевороты.
Золотой век Екатерины II. Павел
первый
1
1
Задания части А, В, С
КИМы, тематические тестирования
Задания части С
КИМы, тематические тестирования
Раздел 3. Россия в XIX веке.
Александр Первый. Николай
первый. Отечественная война 1812
года
Общественная жизнь. Внешняя
политика
Александр Второй и Третий
Великие реформы.
Общественная жизнь.
Внешняя политика.
Конец 19 века.
Повторение
1
1
1
Демо вариант.
Работа с бланками ответов
КИМы, тематические тестирования
Демо вариант 2014г
Работа с бланками.
КИМы, тематические тестирования
Тестирование
«История России с
древнейших времен до конца
19 века»
КИМы, тематические тестированияФормы и средства контроля
Тесты по теме «История России»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
http://hist.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat
http://5ballov.qip.ru/test/gia/istoriya/2013/
http://www.edu.ru/moodle/
http://ege.yandex.ru/
http://www.gia9.ru/
http://www.ucheba.ru/egearticle/14186.html
http://www.examen.ru/add/gia/giapoistoriirossii8.
9.
10.
11.
12.
http://www.kokch.kts.ru/stars/ind18r.htm
http://onlinetestpad.com/ruru/Category/HistoryGIA43/Default.aspx
http://onlinetestpad.com/ruru/Category/HistoryRussia17/Default.aspx
http://history4you.ru/test
http://www.rulex.ru/xbookrusport/basic/index/index.html
Учебнометодические средства обучения
Для учащихся:
1.
Н. В. Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20в.», Москва, 2005.
2.
3.
Н. В. Загладин, С.Т Минаков «История Отечества 20в.», Москва, 2003.
Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.
4. История России XX век: Хрестоматия, составители: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. И.А.Панова, Г.И. Ускова.
5.
6.
7.
Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.
История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.
ГИА 2012. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2012. – 128 с.8. ГИА 2013. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2010. – 142 с.
9. ГИА 2013. История. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Артасова И.А.М.,2012. 128с.
10. ГИА 2013. История. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Артасов И.А. и др. М., 2012, 96 с.
11. Реализация программы подготовки к ГИА «История» в сети Интернет.
Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1wugCqzWbegyL525eQ4lc20XcYzf3SUAcHR9xqAkhw/edit (дата обращения
27.10.2013)
Для учителя:
1.
2.
3.
Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20в.», Москва, 2005.
Н.В.Загладин, С.Т Минаков «История Отечества 20в.», Москва, 2003.
Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
4. История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.И.А. Панова, Г.И. Ускова.
5.
6.
Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.
История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.7.
ГИА 2012. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2012. – 128 с.
8. ГИА 2011. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А., Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2013. – 142 с.
9. ГИА 2013 История. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Артасова И.А.М.,2013. 128с.
10. ГИА 2014. История. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Артасов И.А. и др. М., 2014, 96 с.
11. Реализация программы подготовки к ГИА «История» в сети Интернет.