Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
ppt
русский язык
2 кл
12.11.2018
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку во 2 классе "Имя существительное" Актуальность изучения темы: формализация процесса усвоения грамматических знаний, снижение интереса к урокам русского языка, низкий уровень познавательной активности школьников. Цель разработки: решение проблем формализма в усвоении знаний по морфологииМетодическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку во 2 классе "Имя существительное"
разработка раздела Имя сущ. 2 класс.ppt

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Управление образования и молодёжной политики администрации Городецкого района Методическая разработка  раздела образовательной  программы по русскому языку во  2 классе «Имя существительное»                                                                                            Выполнила учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы №7 имени Героя России Крупинова А.А. Ефимова Елена Владимировна.  г. Городец 2014г.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Пояснительная записка                                         Слово как часть речи (морфология)   ­ 22 часа.  «Имя существительное» ­ 10 часов.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Актуальность изучения темы                               Цель: Формализация процесса усвоения грамматических знаний  Снижение интереса к урокам русского языка  Низкий уровень познавательной активности  школьников  Решение проблем формализма в усвоении знаний по морфологии

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Цели и задачи изучения раздела. Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания об имени существительном. Задачи: образовательные:  углубить представление о существительном как части речи и о категориях существительного; определять синтаксическую роль существительного в предложении; пробуждать потребность к самостоятельной работе над познанием родного языка; обогащать словарный запас учащихся  развивающие:  развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, творческое мышление, устную и письменную речь через предметные знания и упражнения;  воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; развивать интерес к русскому языку как учебному предмету.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Психолого­педагогическое объяснение специфики  усвоения учебного  материала                             Ведущая деятельность  детей  8 ­ 9 лет — учебная Развитие познавательных процессов учащихся.  Развитие  личности  второклассников.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: •осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи находить  •самостоятельное формулировать темы и цели урока; •уметь  отстаивать свою точку зрения; •формировать эстетические ценности и на их основе  имена существительные в предложениях, текстах и отличать их от других  •овладеть навыками работы по предложенному учителем плану; •уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной  эстетические критерии; частей речи; •составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; •адекватно воспринимать оценку учителя; деятельности;  •углубить представление о существительном как части речи и о категориях  •обнаруживать ошибки в письменной самостоятельной работе (диктант, •уметь задавать вопросы; •ценить взаимопомощь и поддержку друзей. существительного  •уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  изложение, сочинение) и устанавливать их причины; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  •уметь высказывать своё предположение на основе работы со схемами,  речевой ситуации; заданий, используя справочные материалы; •адекватное использовать речевые средства для решения различных  иллюстрациями; •использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых  •использовать справочную литературу для самоконтроля. коммуникативных задач. задач; •выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Образовательные технологии

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Система знаний. Углубление представления о значении предметности: обозначение  явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор). Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах  существительных.  Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические  названия) и нарицательные.  Наблюдение над изменением имён существительных по числам.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Система деятельности                     Познавательная деятельность:           1. Сравнение  2. Выделение существенных признаков, классификация 3. Анализ,  классификация  4. Синтез  5. Обобщение

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Каждый урок стараюсь организовать как сотрудничество и творческое общение учителя  и учеников, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность  интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически  включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность,  предупреждать перегрузку.  ­ саморазвитие ­ способы поиска новой информации ­ способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Общеучебная деятельность: Также учатся перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую  (составление плана, схемы, таблицы). Прием «Составление портрета частей речи»

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Самоорганизующая деятельность: ­ целеполагание как самостоятельная постановка учебной задачи ­ планирование ­ определение последовательности промежуточных  целей с учетом конечного результата ­ прогнозирование ­ оценка планируемого результата и уровня усвоения  содержания ­ самооценка и самоконтроль. на  промежуточных,  так  Рефлексия деятельности осуществляется  и  заключительных этапах урока с помощью вопросов листа рефлексии, с помощью условных  обозначений. как  Пример организации учебной деятельности – разработка урока  по теме:  Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Календарно­тематическое планирование уроков раздела. Во 2 классе в УМК «Планета знаний» на изучение раздела Слово как часть речи (морфология)   отведено 22 часа. Из них на изучение темы «Имя существительное» ­ 10 часов. Тема урока Цели 1.Общее  значение  Углубить  представление  о  частях  речи  как  языковой  модели  реального  мира.  Дать  частей речи алгоритм распознавания (общее значение, вопрос) 2.Распознавание  Проверить имеющиеся ЗУН по теме. в  частей  тексте.  Входная  диагностика. речи  Имя существительное Упражнять в определении имён существительных среди других частей речи. и  3.Имя  существительное 4.Одуш.  неодуш.  существительные 5.Неодуш.  сущ. 6.Одуш.  и  неодуш  существительные и  Углубить  представление  об  одушевлённых  и  неодушевлённых  именах  существительных  (вопросы, термины). Организовать наблюдения над одушевлёнными Организовать наблюдение над неодушевлёнными именами существительными: Упражнять в различении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
7.Собственные  имена  существительные  Имена,  фамилии,  отчества людей 8.Адреса  населённых  пунктов 9.Упражнение  написании  собственных 10.  имен  числам. 11.  Итоговый  тест  по  «Имя  сущ» 12.Анализ  ошибок.  Коррекция теме  в  Повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах,  фамилиях  людей.  Дать  представление  об  именах  собственных  как  наименованиях  имён  единичных предметов (лиц)   Изменение  Наблюдение  над  формами  изменения  по  числам  имён  существительных.  Упражнения  в  узнавании формы ед. и мн. числа, употребление в формах косвенных падежей. по  сущ.  Проверить уровень усвоения ЗУН по изученной теме Показать  связь  наличия  имён,  отчеств,  фамилий  с  историей  развития  наименования  русского  человека.  Стимулировать  составление  учащимися  собственного  "родословного  древа"  Дать  пропедевтические  сведения  об  использовании  кавычек  и  большой  буквы  в  названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей  Упражнять  в  употреблении  большой  буквы  в  географических  названиях  (названиях  областей, районов, населённых пунктов, улиц). Учить подписывать конверты Отработать наиболее распространённые ошибки. Закрепить изученный материал

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Итоговый контроль показал, что материал по изученной  теме усвоен детьми на высоком уровне, что видно  приведенной ниже диаграммы:

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Заключение.   В своей работе я рассмотрела способы решения проблем формализма в  усвоении детьми знаний по морфологии, так как формально усвоенные знания  забываются и не становятся прочной основой для дальнейшего изучения  родного языка.     Во время уроков пытаюсь научить детей формулировать учебную задачу,  анализировать способы её решения, выдвигать гипотезы, организую ситуации  поиска, способствующие развитию познавательной активности учащихся и  повышению интереса к урокам русского языка.    Использование нестандартных заданий способствует развитию  мыслительных операций, таких как  обобщение, анализ, сравнение,  классификация, выделение существенных признаков. Повышение уровня  мыслительной деятельности привело к улучшению качества знаний учащихся  не только на уроках русского языка, но и по всем другим предметам.     После применения данной системы работы повысился интерес учащихся к  изучению учебного материала по русскому языку. На уроках ребята стали  работать активнее и с большим удовольствием.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Список литературы. 1.Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета  знаний» Издание 2­е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011. 2.Желтовская Л.Я. Обучение во 2 классе по учебнику "Русский язык". 3.Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. "Русский язык". Учебник для 2 класса в 2 частях. 4. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Рабочая тетрадь к учебнику "Русский язык", 2 класс в 2 частях. 5.Л.Я. Желтовская Л.Я.,  Калинина О.Б. "Русский язык".  Контрольные и диагностические работы  2  класс. 6.Калинина О.Б., Нефёдова М.Г.,  Журавлёва О.Н.  Итоговые проверочные работы. Русский язык. Математика. 7.Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. И.Ю.Кулагина Издание третье.  Москва Издательство УРАО 1997. 8.Рик Т.Г. Здесь живут части речи. М.: РИО «Самовар», 1994. 9.Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. 10. Т.В. Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 2­го класса. Практикум для  учащихся 2­х классов. Издание для дополнительного образования. М.: «Грамотей», 2011. 1. http://www.radostmoya.ru/project/shishkina_shkola_russkii_yazyk/video/ 2. http://interneturok.ru/ru/school/russian/2­klass 3. http://www.dood.niro.nnov.ru/course/view.php?id=51    Интернет­ресурсы.

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Задания на сравнение. Найдите общие и различные черты у выделенных слов. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.   Задания по аналогии. Посмотрите внимательно на слова, подумайте, по какому признаку их  разбили на две группы. Дополните столбики слов своими примерами.             ворона              береза             собака               погода         девочка              язык

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку "Имя существительное" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018