Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
15.10.2019
Знакомство с понятием дробного числа происходит, как правило, в начальных классах. Затем понятие дроби расширяется и углубляется. В связи с этим, учителю необходимо хорошо владеть методами ознакомлении с дробными числами, обучению действиям, научить видеть взаимосвязи между множествами натуральных и рациональных чисел, и, в конечном счете, полноценному усвоению понятия рационального числа. Понятие дроби и действия с дробями не являются такими элементарными как представляется математикам и учителям математики. Нередко действия с дробями вызывают серьезные затруднения даже у старшеклассников и студентов. Поэтому проблема надежного и четкого усвоения понятия дроби и свойств дробей является актуальной.
МЕТ Разработка-последний вариант 1.pptx
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка
раздела программы по математике
для 5 класса по теме
«Обыкновенные дроби»
Автор: Хренкова Галина Григорьевна
учитель математики
Берендеевская средняя
школа
2019 год
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Пояснительная записка
Понятие, как множество определяющих его свойств, фиксированное в мышлении человека, является
одной из главных компонент содержания любого учебного предмета, в том числе – и математики.
Одно из первых математических понятий, с которым ребенок встречается в школе, – понятие о числе.
Это понятие является одним из базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащегося
большое значение.
В школу обычно ребенок приходит, имея представление о натуральных числах. В процессе изучения
математики понятие о числе постепенно расширяется. Это связано с практическим применением
чисел – измерением величин. Для этих целей натуральных чисел оказывается недостаточно: не всегда
единица величины укладывается целое число раз в измеряемой величине. Для того чтобы выразить
результат любого измерения, необходимо расширить запас чисел, введя новые числа, отличные от
чисел натуральных. Именно так появляются рациональные (т.е. дробные) числа, а затем и
иррациональные, которые вместе образуют множество действительных чисел. На этом расширение
понятия о числе не останавливается, а продолжается, поскольку это необходимо для других наук и
самой математики.
Знакомство с понятием дробного числа происходит, как правило, в начальных классах. Затем понятие
дроби расширяется и углубляется. В связи с этим, учителю необходимо хорошо владеть методами
ознакомлении с дробными числами, обучению действиям, научить видеть взаимосвязи между
множествами натуральных и рациональных чисел, и, в конечном счете, полноценному усвоению
понятия рационального числа. Понятие дроби и действия с дробями не являются такими
элементарными как представляется математикам и учителям математики. Нередко действия с
дробями вызывают серьезные затруднения даже у старшеклассников и студентов. Поэтому проблема
надежного и четкого усвоения понятия дроби и свойств дробей является актуальной.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Раздел программы по математике
«Обыкновенные дроби» решает ряд
целей обучения:
Предметные – систематическое развитие понятия числа;
выработка умения выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами.
Метапредметные – создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности.
Личностного развития – развитие логического мышления;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную
мобильность; развитие интереса к математическому творчеству.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Основной целью изучения раздела «Обыкновенные дроби» в 5 классе является
познакомить каждого учащегося с понятием дроби в объеме, достаточном для
введения десятичных дробей.
Задачи изучения раздела:
ü Познавательные – познакомить учащихся с понятием «дробь»;
формировать умения отмечать дробные числа на координатном луче;
формировать умения читать, сравнивать, понимать, выполнять
арифметические действия с дробями.
ü Развивающие – развивать восприятие, внимание, память; развивать
умения сравнивать, анализировать; развивать навыки реализации
теоритических знаний на практике.
ü Воспитательные – воспитывать познавательный интерес к предмету;
воспитывать чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе;
содействовать рациональной организации труда.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Раздел «Обыкновенные дроби»
подразделяется на два блока изучения
темы:
1 блок – Окружность и круг. Доли и
обыкновенные дроби. Сравнение
дробей. Правильные и неправильные
дроби.
Цели изучения блока:
ü Научить понимать, что такое доля,
половина, треть, четверть; уметь
записывать дроби, изображать дроби на
координатном луче;
ü Научить сравнивать дроби,
выработать навык в сравнении дробей;
ü Научить определять правильные и
неправильные дроби, сравнивать их с 1
2 блок – Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями. Деление и
дроби. Смешанные числа.
Цели изучения блока:
ü «Открыть» правила сложения и
вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями и применять это правило
при выполнении действий;
ü Научить записывать результат деления
в виде дроби, натуральное число в виде
дроби, делить сумму на число;
ü Научить определять, что такое
смешанное число; выделять целую часть
из неправильной дроби; смешанное число
представлять в виде неправильной дроби;
ü «Открыть» правило сложения и
вычитания смешанных чисел.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Психологопедагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала
обучающимися в соответствии с возрастными
особенностями
Адаптационный период(увеличивается количество учебных предметов,
вместо одного учителя с классом работает уже несколько учителей, у которых
различные требования, стили ведения урока, отношения к учащимся).
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем
развития восприятия:( острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет
предмета).
Младший подростковый возраст(возникновение чувства взрослости).
Особенности восприятия учебного материала (реальность предметного
мира, образнознаковых систем, начало формирования абстрактного мышления)
Не сформированность необходимых мыслительных действий и
операций – анализа и синтеза, плохого речевого развития,
недостатки внимания и памяти.
Стремление к установлению доверительно-дружеских отношений
со сверстниками.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Ожидаемые результаты освоения раздела
программы «Обыкновенные дроби»
Должны знать:
Ø что называют окружностью, кругом,
радиусом и диаметром окружности,
соотношение между радиусом и
диаметром,
Ø что называют обыкновенной дробью,
числителем и знаменателем,
Ø как сравнивают дроби с равными
знаменателями,
Ø алгоритм сложения и вычитания
дробей с одинаковыми знаменателями,
Ø какие числа называют смешанными,
Ø алгоритм выделения целой части из
неправильной дроби(и наоборот),
Ø алгоритм сложения и вычитания
смешанных чисел.
Должны уметь:
Ø строить окружность, круг, радиус и
диаметр окружности,
Ø сравнивать дроби,
Ø отличать правильные и
неправильные дроби,
Ø выполнять сложение и вычитания
дробей с одинаковыми знаменателями,
Ø читать и записывать смешанное
число, представлять его в виде
неправильной дроби и наоборот,
Ø выполнять сложение и вычитание
смешанных чисел.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Используемые в образовательном процессе по разделу
программы образовательные технологии, методы, формы
организации деятельности обучающихся
Формы организации
деятельности учащихся
Технология индивидуального
обучения
Дифференцированный подход
Фронтальная работа
Устная работа
Тестирование
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Методы обучения
Беседа
Лекция
Поиск решения (по источнику передачи
и восприятия информации)
Поисковая или частичнопоисковая
деятельности (по характеру
деятельности учащихся), по степени
управления – под руководством
учителя
Контроля и самоконтроля –
взаимоконтроль при выполнении
упражнений у доски, в тетрадях,
самоконтроль при выполнении
диктантов, самостоятельных работ.
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.