Дети с ОВЗ— это те, кто отстает в психическом развитии от своих сверстников в силу имеющихся сложных нарушений развития. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями. Они могут выглядеть пассивными или излишне двигательно расторможенными. Основной метод работы с детьми данной категории - это метод стимуляции.Стимуляция помогает привести в действие имеющиеся органы восприятия и обработки информации, наполнить окружающий мир доступным содержанием, дать возможность ребёнку пассивно пережить различный опыт.Методическая разработка. Рекомендации для педагогов «Развития мышления детей с ОВЗ».
Рд П (Развитие мышления детей с ОВЗ).docx
Методическая разработка.
Рекомендации для педагогов
«Развития мышления детей с ОВЗ».
Подготовила: воспитатель Фиклеева Е.С.
2017 г.
Рекомендации для педагогов
«Развития мышления детей с ОВЗ».
1. Развивайте умственные способности через овладение действиями
замещения и наглядного моделирования в различных видах
деятельности.
2. Учите составлять группу из отдельных предметов.
3. Учите выделять предметы по назначению и характерным признакам.
4. Учите классифицировать предметы и обобщать их по характерным
признакам или назначению.
5. Учите понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в
правильной последовательности содержание текста с помощью
вопросов.
6. Учите сравнивать предметы.
7. Учите соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
8. Развивайте быстроту мышления через дидактические игры.
9. Побуждайте делать самостоятельные выводы.
10.Учите отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.
11.Создавайте сложно организованную среду, чтобы ребенок мог
взаимодействовать с разными предметами.
12.Способствуйте познанию свойств различных материалов, их
функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных
предметов посредством изобразительной деятельности (лепки,
аппликации, рисования и т.д.).
13.Способствуйте осмыслению содержания жизненных ситуаций,
подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
14.Учите устанавливать причинноследственные связи.15.Развивайте мышление, используя сказки, поговорки, метафоры,
образные сравнения.
16.Учите выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов
и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.