Методическая разработка. Рекомендации для педагогов «Развития мышления детей с ОВЗ».

  • Особые потребности
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети с ОВЗ— это те, кто отстает в психическом развитии от своих сверстников в силу имеющихся сложных нарушений развития. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями. Они могут выглядеть пассивными или излишне двигательно расторможенными. Основной метод работы с детьми данной категории - это метод стимуляции.Стимуляция помогает привести в действие имеющиеся органы восприятия и обработки информации, наполнить окружающий мир доступным содержанием, дать возможность ребёнку пассивно пережить различный опыт.Методическая разработка. Рекомендации для педагогов «Развития мышления детей с ОВЗ».
Иконка файла материала Рд П (Развитие мышления детей с ОВЗ).docx
Методическая разработка. Рекомендации для педагогов «Развития мышления детей с ОВЗ». Подготовила: воспитатель Фиклеева Е.С.  2017 г. Рекомендации для педагогов «Развития мышления детей с ОВЗ». 1. Развивайте умственные способности через овладение действиями  замещения и наглядного моделирования в различных видах  деятельности. 2. Учите составлять группу из отдельных предметов. 3. Учите выделять предметы по назначению и характерным признакам. 4. Учите классифицировать предметы и обобщать их по характерным  признакам или назначению. 5. Учите понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в  правильной последовательности содержание текста с помощью  вопросов. 6. Учите сравнивать предметы. 7. Учите соотносить схематическое изображение с реальными предметами. 8. Развивайте быстроту мышления через дидактические игры. 9. Побуждайте делать самостоятельные выводы. 10.Учите отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения. 11.Создавайте сложно организованную среду, чтобы ребенок мог  взаимодействовать с разными предметами. 12.Способствуйте познанию свойств различных материалов, их  функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных  предметов посредством изобразительной деятельности (лепки,  аппликации, рисования и т.д.). 13.Способствуйте  осмыслению содержания жизненных ситуаций,  подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. 14.Учите устанавливать причинно­следственные связи.15.Развивайте мышление, используя сказки, поговорки, метафоры,  образные сравнения. 16.Учите выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов  и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.