Методическая разработка родительского собрания «Что такое буллинг, и как ему противостоять»
Оценка 4.8

Методическая разработка родительского собрания «Что такое буллинг, и как ему противостоять»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
27.02.2019
Методическая разработка родительского собрания  «Что такое буллинг, и как ему противостоять»
Родительское собрание - методическая разработка.docx

Осипова Раиса Александровна,

ГБОУ НАО «Средняя школа п. Красное»

социальный педагог,

п. Красное

 

Методическая разработка родительского собрания

 «Что такое буллинг, и как ему противостоять»

 

  Актуальность: Тема детской жестокости во все времена была актуальна. Явление буллинга очень распространено в детско-подростковой и молодёжной среде. Данная работа направлена на решение проблемы детской жестокости в школе. От буллинга в школе страдают и жертвы, и наблюдатели, и обидчики. Если не справиться с подобной ситуацией, последствия будут влиять на всю дальнейшую жизнь. Бывшие жертвы становятся тревожными, застенчивыми, менее общительными, у них снижается самооценка, теряется самоуважение.

  Насилие в образовательной организации — это результат сложного взаимодействия личностных, семейных, средовых и социальных факторов.                                                                                                                      Основная причина детской и подростковой жестокости берет свое начало в семейных, детско-родительских отношениях. Именно процесс воспитания является основополагающим элементом, поскольку именно в семье ребенок проходит первичную социализацию. Воздействие улицы, телевидения, фильмов, компьютерных игр — значимо в появлении жестокости у детей и подростков, но второстепенно.  

    Самому ребенку даже при участии педагога зачастую очень сложно справиться с проблемой буллинга, поэтому в профилактике и предотвращении школьной травли велика роль родителей. Чтобы не сделать из ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, обучать умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогать научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», что возможно лишь при активном участии родителей.                                                                                              

   В основе родительского собрания чтение и анализ книги "Украденные имена" Жозе Антонио Тассиеса, правдиво раскрывающей проблему буллинга в школе. В книге всего 32 страницы и мало текста, но  при этом каждая страница переполнена болью и страданиями затравленного одинокого ребёнка в массе таких же одиноких. Небольшой объём книги не требует предварительного чтения, а чтение «вслед за автором» имеет очень сильное эмоциональное воздействие и не позволяет взрослым оставаться равнодушным к проблеме травли в детско-подростковой среде.

  Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

 Задачи: 

1.     Привлечь внимание родителей к проблеме буллинга в классе, в школе.

2.     Показать влияние буллинга на микроклимат в школе и самочувствие школьников.

3.     Познакомить родителей с понятием «буллинг».

4.     Формировать активную педагогическую позицию родителей.

 

 Оборудование: экземпляр книги "Украденные имена" Жозе Антонио Тассиеса, памятка «10 тревожных знаков», памятка  «Повседневный разговор», мультимедийный проектор, презентация к собранию «Украденные имена».

 

 

Ход собрания:

Детство –

это время множества вопросов,

возможностей и последствий.

                                                                                                        Альфред Адлер

 

1.     Вступительное слово.

Учитель:

- Сегодня мы познакомимся с необычной книгой "Украденные имена" испанского писателя и иллюстратора Жозе Антонио Тассиеса, обладателя Большой премии Биеннале иллюстраторов в Братиславе и учреждённой Фондом SM Национальной премии за иллюстрации (демонстрация книги, иллюстраций).

- Как вы думаете, кому адресована книга? (Детям)

- Чем эта книга необычна? (мало текста - в книге 17 предложений и 25 страниц, безликий главный герой (герои), иллюстрации выполнены в темных, чёрно-коричневых тонах)

2.     Анализ литературного произведения.

Учитель:

а) Эпиграф к собранию «Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий» (Альфред Адлер).

б) Чтение книги «вслед за автором» - демонстрация презентации  (слайды 2 – 12) с последующим обсуждением. Читатели следят за развитием сюжета, выделяя эпизоды, психологически мотивируя поступки героев.

в) Выводы:

- Поделитесь впечатлениями от прочитанного (предполагаемые ответы: книга переполнена детскими переживаниями и болью, безысходностью; книга оставляет гнетущее впечатление)

- О чем эта книга? (предполагаемые ответы: об одиночестве ребенка, о насилии в школе, о том, что насилие в школе может стать причиной суицида)

3.     Раскрытие понятия «буллинг»

а) Учитель:

- Эта книга рассказывает о таком явлении как школьный буллинг. Из слов книги мы узнаем, каким видит этот мир жертва. А иллюстрации показывают нам, каким видится этот мир другой стороне. Школьники без лиц. Толпа, бездумно следующая за «лидером».

- Запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе – называется буллинг (англ. bullying, от bully – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник).

- Каковы проявления буллинга? (предполагаемые ответы: умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений, словесные оскорбления или угрозы, преследование, запугивание, обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты или действия, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть, повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы); кибербуллинг – унижение с помощью мобильных телефонов, Интернета)

- Последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребенок привыкает считать себя неудачником и, как правило,  не достигает успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе делает его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, порой психически нестабильны.

- Как распознать, что ребёнок стал жертвой буллинга? (предполагаемые ответы: у ребёнка плохое настроение, самочувствие, у него нет желания идти в школу, на теле могут быть кровоподтеки, ссадины, наблюдаются явные симптомы страха, которые проявляются в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, нервном тике, отчужденности и скрытности; у ребёнка может быть рваная одежда или поврежденные вещи; ребёнок часто просит дать денег или ворует их; снижается качество обучения, пропадает интерес к любимым занятиям;не хотят идти на контакт; как проявление крайней степени: могут совершить суицид.).

- Будьте внимательны к своим детям, памятка «10 тревожных знаков» поможет вовремя распознать беду и во время прийти ребёнку помощь.

- Как ребенок становится буллером? (предполагаемые ответы: буллерами могут стать дети, которые не получают достаточного внимания и любви от родителей,  которые легко теряют над собой контроль; которые не умеют сочувствовать другим; которые являются лидером в определенном кругу сверстников; ребёнок который сам однажды стал жертвой; ребёнок, который бывает слишком импульсивным; который совершенно не умеет принимать отказ; у которого самооценка завышена; или у него проявляются признаки эгоизма или нарциссизма дети, растущие без запретов, не знающие, что такое авторитет родителей; дети, обделённые вниманием и уважением взрослых, причиной буллинга может стать зависть, месть, чувство неприязни к жертве, наличие у подростка-жертвы психических и физических нарушений; отсутствие предметного досуга).

б) Демонстрация презентации (слайд 13)

- Как вернуть имя ребёнку? Можем ли мы взрослые противостоять школьному буллингу? (предполагаемые ответы: необходимо воспитывать в ребёнке доброту, уверенность в себе, терпимость к окружающим, родители должны быть ребёнку другом, мудрым наставником, стараться выстраивать отношения в семье на основе доверия, взаимоуважения, не разговаривать с позиции силы и давления, быть приветливым и не позволять себе оскорблять других; во-вторых, высказывать свои взгляды согласно норам правам и этикету; осуждать насилие, одобрять позитивное поведение, проявлять интерес к школьной жизни ребёнка).

- В начале встречи мы решили, что книга адресована детям. Изменилось ли ваше мнение? (предполагаемые ответы: книга адресована и взрослым: родителям, педагогам. Только при активном участии взрослых можно сделать микроклимат школы более комфортным для всех участников образовательного процесса.)

          4. Итог.

а) Демонстрация презентации (слайды 14,15)

Говорите с ребёнком, беседуйте по душам. Сила душевного разговора способна исцелить даже самые сложные раны. Вот и в этой книге, несмотря на ее мрачность, финал открывает перед героем дверь надежды. «Но ты захотел обратить внимание на то, что со мной происходит. Ты же понимаешь, что только птицы умеют летать… Спасибо, что напомнил мне об этом. Как тебя зовут?»

б) Памятка  «Повседневный разговор» поможет выяснить, какой жизнью живет ваш ребёнок в школе.

в) Демонстрация презентации (слайд 16)

г) Пожелания участников встречи друг другу.

 Учитель: пусть ваши дети не станут участниками буллинга: ни жертвой, ни буллером, ни равнодушным наблюдателем. Помните, во многом это зависит от нас - взрослых.

 

Предполагаемые результаты:

 Родительское собрание «Что такое буллинг, и как ему противостоять» способствует актуализации проблемы профилактики буллинга и осознанию родительской общественностью необходимости совершенствовать психолого-педагогические компетенции для успешной профилактики конфликтов в школьной среде, поиску путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций, пропаганде ненасильственных отношений в семье, распространению положительного родительского опыта.           


 

Осипова Раиса Александровна,

Осипова Раиса Александровна,

Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме буллинга в классе, в школе

Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме буллинга в классе, в школе

Эта книга рассказывает о таком явлении как школьный буллинг

Эта книга рассказывает о таком явлении как школьный буллинг

Демонстрация презентации (слайд 13) -

Демонстрация презентации (слайд 13) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019