Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)
Оценка 5

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
19.06.2019
Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)
Собрание преследует следующие цели: обратить внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнять режима дня. Разработка представлена в нетрадиционной форме, содержит развернутое описание этапности действий. Конспект сопровожден практическими рекомендациями, анкетой, буклет-памятка для родителей, информационным блоком, опросными листами. Родители включены в обсуждение проблем, становятся субъектами собственной деятельности по поиску вариантов их разрешения. Обсуждение построено на диалоге.
конспект родительского собрания Режим дня -это серьёзно.docx
Тема: «Режим дня – это серьезно». Цель: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня  школьника; 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки  выполнения режима дня. Материалы и инструменты: проектр, маркеры; разноцветные  геометрические фигуры;  распечатанные тесты; ручки; листы  бумаги. План собрания. 1. Тестирование родителей. 2. Вступительное слово учителя. 3. Обсуждение возможных причин  ухудшения состояния здоровья детей (работа в  группах). 4. Информация учителя о гигиенических требованиях к режиму дня младшего школьника. 5. Составление режима дня (работа в группах). 6. Знакомство с режимом дня школьника, рекомендуемым Роспотребнадзором . 7. Подведение итогов.  Ход собрания. Легко тому, кто не заставляет себя                                                                                          делать то, что надо. В. А. Сухомлинский             ­ Здравствуйте, уважаемые родители!               Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, предлагаю ответить вам на  вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания.  В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то  напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите,  выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования». Вопросы теста: 1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему  захочется.                                                      0 2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не  более 40­45 мин. в день.                                                      1 3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить  прогулки на свежем воздухе.                                            0 4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового  питания.                                                      0 5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не  более 20 мин. в день.                                                       1 6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна  быть не более 8 часов в сутки.                                                         0 7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего  задания через 30 мин. после возвращения из школы.           0 8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3­3,5 часа в день.           1 9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных,  делать утреннюю гимнастику.                                                0 10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных  предметов.                                                                                            1 Результаты тестирования: 0100100101              ­ Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на собрании? (Родители:  «О режиме дня»).           ­ Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться  следующий набор цифр: 0100100101, если ваш результат совпал с этим набором, или вы  допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с  возрастными особенностями вашего ребенка и рекомендуемым режимом дня младшего  школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребенка. Этой проблемой мы с вами  сегодня и займемся.  Ребенку распорядок дня  нужен. Это  простая истина. Об этом же – слова Сухомлинского,  вынесенные мною в эпиграф. «Легко тому, кто не заставляет себя делать то, что надо». Как же вы, родители, должны  организовать жизнь ребенка, чтобы ему было легче выполнять свои обязанности, чтобы  детский неокрепший организм не надорвался от серьезных нагрузок, в том числе и  школьных?   Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.  Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников  уменьшается. Давайте попробуем выяснить возможные причины ухудшения состояния здоровья  школьников. Для этого вам нужно разделиться на группы  «Желтые», ваше задание ­ выяснить «школьные» причины ухудшения здоровья, а красные ­ «домашние» причины. Например:              «Школьные»                                             «Домашние»       большая нагрузка                                             компьютер       отсутствие горячего питания                          телевизор       гиподинамия …                                               отсутствие прогулок …  (После 5 мин. обсуждения, группы называют возможные причины, результаты  объединяются и записываются на доске). Статистика актуальности темы. 4. Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог,  остаются здоровыми после первого года обучения в школе. 5. К концу первой четверти худеют 30% учащихся­первоклассников. 6. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость,  отсутствие желание учиться. 7. Треть учащихся­первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые  усугубляются в первый год обучения. 8. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной  тяжести 9. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. 10. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. 11. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.    Результаты анкетирования  наших учеников  показывают существенные нарушения режима. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 12% детей. У  76% ­ продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети  ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера гораздо больше.  60% детей вообще не гуляют после школы.  Нерационально организованный день ведет к резкому снижению  работоспособности, утомлению и переутомлению.  От вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным войдет ваш ребенок к во  взрослую жизнь. Что же такое режим дня ?  Режим дня ­ это распределение времени на все виды  суточной деятельности и отдыха  1. достаточный отдых на свежем воздухе; 2. регулярное и полноценное питание; 3. точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и  творческой деятельности ребенка; 4. правильно организованная двигательная активность. 5. достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем  подъема и отхода ко сну; Давайте мы попробуем составить режим дня для наших детей. 1. Подъём. 7.00  Самое сложное и трудное для ребенка время в течение дня – это  утро. Утром ребенок требует особенного внимания. Между той избыточной  теплотой, которую ребенок ощущал в сладком сне, и напряженным днем не должно  быть резкого перепада. Весь ритм деловых утренних часов должен способствовать  размеренному вхождению ребенка в атмосферу дневных забот. Ребенок, на которого накричали утром, не в состоянии высидеть спокойно пять­шесть уроков. Кроме того это обязательно скажется на общении с товарищами, учителем. 2. Зарядка   Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.   Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.  Выполнять зарядку в течение 5­10 минут.  Включать в комплекс зарядки не более 5­8  упражнений.  Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним  новые упражнения. 3. Водные процедуры. Выбирайте пасту,  содержащую  сразу два  высокоэффективных соединения фтора – аминофторид и фторид натрия, причем в  лечебных дозировках. Благодаря этому паста не просто профилактически защищает зубы от кариеса, но и способствует ускоренной минерализации ослабленной зубной  эмали и лечит начальный кариес в стадии белого пятна.  4. Завтрак обязательно должен быть горячим. 5. Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а  затем отмечается спад работоспособности.  6. Обед 7. Отдых. Вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно  отдохнуть. Желательно, чтобы отдых проходил, не лежа у экрана телевизора или  сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По  гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0 – 3,5 часа  в день. Лучшим отдыхом для ослабленных, часто болеющих детей, детей со слабой  нервной системой является 1,5­часовой дневной сон в хорошо проветриваемой  комнате.  8. Приготовление д/з. Очень важным моментом режима дня является приготовление  домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15 ­ 16  часов. Через каждые 25 ­ 30 минут  перерыв. Дети 7–8­летнего возраста еще не привыкли к  значительным учебным нагрузкам и относительно быстро утомляются. Поэтому  школьникам 1 и 2 классов начинать приготовление уроков следует с наиболее  трудных заданий, а для них, как правило, такими являются письменные. Родителям  необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за  их соблюдением. В 1 классе – 1 час. 9. Занятия по интересам. Научите ребенка беречь время, ценить его. Запишите его в  кружки, секции, научите занимать себя (пусть у школьника будут развивающие  игры, конструкторы, пазлы, куклы). 10. Ужин. 11. Вечернее время. Вечер – всегда раздумья о завтрашнем дне. Сделайте максимально возможное, чтобы завтрашнее утро было свершением счастливых событий.  Несколько правил, касающихся организации вечера: 1) нельзя острые этические разговоры переносить на самое позднее время.  Постарайтесь их закончить к семи­восьми вечера. 2) За два последних часа перед сном ребенок должен успокоиться. Ни в коем случае  нельзя перед сном есть острые блюда, играть в шумные игры или рассказывать  ребенку жуткие истории. 3) Важно научить его готовиться к завтрашнему дню. И здесь нет мелочей. Пусть он  соберет книги, тетради, приготовит карандаши, ручки. Просмотрит одежду . 4) Если в вашей семье назрел конфликт и вам надо его разрешить между собой,  подождите, когда ребенок уснет. Если у вас гости, постарайтесь ребенка вовремя  уложить спать. 5) И наконец, самое серьезное – лечь вовремя спать. Прикоснитесь к ребенку, не  стесняйтесь, не бойтесь вырастить из него неженку. В его жизни и так много  ситуаций, где нужно самоутвердиться, побороть свой страх, преодолеть себя. А  сейчас он дома, в своей семье… Пусть он уснет с мыслями: «Как я люблю свою  мамочку за то, что она понимает меня… Я завтра обязательно постараюсь доказать  ей, на что я способен, оправдать ее доверие…» ­ Вот такой режим дня у нас получился.  Рефлексия. Надеюсь, что завтра в детских комнатах на стенах появится  красочный плакат с режимом  дня для ваших детей. Уважаемые родители, на лепестках ромашки запишите каким будет ребенок, если  правильно соблюдать его режим дня.   А сегодня, в заключение нашей встречи, мне хочется познакомить вас с мыслями  знаменитого польского гуманиста Януша Корчака: «Ребенок – иностранец, он не понимает  языка, не знает направления улиц, не знает знаков и обычаев… Необходим гид, который  вежливо ответит на вопросы». Будьте таким гидом! Помогите своему ребенку не потеряться в стране, имя которой –  жизнь, помогите ему стать в нем счастливым.

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно" (1 класс)

Методическая разработка родительского собрания "Режим дня - это серьезно"  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019