«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».
Оценка 4.9

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитательная работа +2
1 кл
22.09.2019
«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».
Данный материал публикуется для аудитории учителей начальных классов. В материале предоставлена полная информация о развитии исследовательской и познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС, что не мало важно знать для учителей начальных классов. В данном случае рассматривался кандидаты учащихся первого класса.
Научная работа..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области           Тема: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условиях реализации ФГОС».                                                                          Подготовила: учитель начальных классов Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево   2019 г.                      Ребенок любознателен, ему интересно все, все хочется потрогать, попробовать, изучить   устройство,   принцип   действия.   Это   врожденные   исследовательские   качества.   С возрастом   происходит   трансформация   исследовательской   деятельности,   проявляется избирательность  ­ исследуется только то, что вызывает интерес. А в школе приходится изучать и исследовать очень много заданного ­ запланированного разными программами и стандартами. Актуальность проблемы.            Актуальность выбранной темы я вижу в том, что исследовательская деятельность, как один из видов нетрадиционной формы обучения и воспитания, позволяет наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся.             Мною были поставлены следующие цели: Цели.    внедрение   элементов   исследовательской   деятельности   в   учебный   процесс   по образовательной системе «Школа России»; развитие   интеллектуально­творческого   потенциала   личности   ребенка     младшего школьного   возраста   путем   совершенствования   навыков   исследовательского   и познавательного поведения и развития исследовательских способностей; способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в постановке гипотез,   поиске   существенных   доказательств,   желанию   выполнять   любую   задачу творчески;     способ   построения   учебной   задачи,   инициативность   школьника   в постановке гипотез, поиске существенных доказательств, желанию выполнять любую задачу творчески;  Задачи.  Для  успешного  достижения  поставленных  целей  я  определила  следующие  задачи:   изучить научно­методическую литературу по данной проблеме;  выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности;  разработать систему организации учебно­исследовательской деятельности учащихся  в начальной школе.  Специфика работы.              Специфика исследовательской и познавательной деятельности в начальной школе заключается   в   систематической   направляющей,   стимулирующей   и   корректирующей   роли учителя.   Главное   для   учителя   –   увлечь,   «заразить»   детей   и   показать   им   значимость   их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.                 Исследовательско­познавательная   деятельность   может   применяться   как   во   всех образовательных областях в начальной школе и старшего звена, так и в воспитательной работе. Любая исследовательская и познавательная работа включает в себя     следующие этапы: 1.Подготовительный. 2. Основной. 3.Заключительный.            Используя исследовательские методы в обучении младших школьников, я выявила существенные   особенности.   Младшего   школьника   бесполезно   «нагружать»   темой исследования. Он конечно исследователь от природы, но его на первых порах надо учить всему: как выявлять проблемы, как разрабатывать гипотезы, как наблюдать, как провести эксперимент и т.п., а исследовать он будет только то, что ему действительно интересно.          Начинаю свою работу с того, что приучаю учеников к самому слову «исследование», «исследуем».     Исследуя,   мы   задаём   себе   вопрос   и   ищем   на   него   ответ,   наметив   план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.             Для сбора информации я предлагаю детям выбрать наиболее удобную форму поиска материала: 1.    Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? 2.    Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. 3.    Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. 4.    Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. 5.    Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. 6.    Понаблюдать. Запиши   интересную   информацию,   полученную   с   помощью   наблюдений,   удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии. 7.    Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.             В 1 классе почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем,   но   каждый   ученик   вносит   свой   вклад   в   общую   работу,   это   приучает   детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. Учитель может и должен лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору.                 На   уроке   литературного   чтения   за   этот   год   была   проведена   исследовательско­ познавательная деятельность по следующим темам: «Создаём город букв», «Буквы­ герои сказок»,   «Составляем   сборник   загадок»,   «Наш   класс­   дружная   семья».  Так   же   с учащимися 1А класса были созданы 2 мультфильма по теме «Азбука», которые заняли в районном конкурсе второе место.                   На   уроках   русского   языка   и   математики   использовались   задания,   которые стимулировали   к   познавательной   деятельности:   найди   два   одинаковых   предмета,   на   что похожа  буква,  какие  предметы  изображены  на  картинке,  что общего  и  чем отличаются. Использовались стихи, загадки, пословицы. В своей работе с 1А классом, я   вовлекаю не только детей в познавательно­ исследовательскую деятельность, но и их родителей.   Так, совместно с родителями и детьми мы с удовольствием исследовали   свою семью, на уроке окружающего мира. Узнавали, почему у родителей такое отчество, какие близкие родственники у них есть, оформляли свой семейный фотоальбом, узнавали   о профессиях членов   семьи.   Провели   исследовательско­познавательную   работу   по   темам:   «Моя   малая родина», «Мой класс и моя школа», «Наши домашние питомцы».               На уроке технология выполнили групповой проект «Дикие животные», где провели исследовательскую работу о жизни диких животных Африки, Австралии и Европы.               В классе есть глобус, мини – библиотека книг (детские энциклопедии о животных, морских обитателей, сборники художественной литературы и т. д.), которые дети приносят сами в класс и с удовольствием читают.                        Для   активизации   познавательной   деятельности   в   своей   работе   я   стараюсь использовать   урок­сказку,   урок­конкурс,   урок­путешествие,   урок­игру.   Каждый   из   этих уроков   имеет   ряд   своих   особенностей,   но   все   они   позволяют   создать   атмосферу доброжелательности,   зажечь   огонек   любознательности,   что,   в   конечном  счете,   облегчает процесс усвоения знаний. Нестандартные   уроки   позволяют   разнообразить   виды   работ,   расширяют   кругозор учащихся. Эффект таких уроков велик. Нет ни одного скучающего ребенка на уроке и нет необходимости напоминать о дисциплине.  Если   урок­путешествие   проводится   на   каком­либо   виде   транспорта,   то   материал подбираю так, чтобы он знакомил с соответствующими профессиями. Урок­путешествие,   имеющий   сказочную   основу,   позволяет  оживить   теоретический материал,   органически   связать   изучаемый  материал   с   другими   областями   знания, подключить богатую фантазию детей, учить преодолевать трудности, оценивать поступки как сказочных персонажей, так и свои собственные. На уроке­сказке изучение нового по математике и закрепление ранее изученного облачено в форму сказочного повествования. Еще   одно   из   эффективных   средств   развития   познавательного   интереса   к   учебному предмету,   наряду   с   другими   методами   и   приемами,   используемыми   на   уроке   ­ дидактическая игра. Еще К. Д. Ушинский советовал  включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный  труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Занимательные   вопросы,   задачи­шутки,   моменты   неожиданности  способствуют активизации   мыслительной   и   познавательной   деятельности.   Значительная   часть   игр   дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания. Заключение.                       Анализируя  результативность  работы в  технологии  учебного исследования и познания, можно сделать выводы:                        Для   учащихся:   усвоение   алгоритма   научного   исследования   способствует формированию   научного   мировоззрения   учащихся;   значительно   расширяется   кругозор         школьников   в   предметных   областях;   вооружает   учащихся   универсальными   способами учебной   деятельности,   даёт   импульс   к   саморазвитию,   способности   к   самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; формирует социальный опыт в труде и общении;            Для учителя: ­ способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке; ­   даёт   возможность   лучше   узнать   учеников,   раскрыть   их   потенциал,   а   также   расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями учащихся.            Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:  классифицировать;  обобщать;  отбирать все возможные варианты решения;  переключаться с одного поиска решения на другой;  составлять программу действий по своей работе;  рассматривать объект с различных точек зрения;  сравнивать различные объекты и их совокупности;  составлять задания по предложенной теме;                           Исходя   из   вышесказанного,   можно   сделать   вывод,   что   исследовательско­ познавательная   тактика   ребёнка   ­   это   не   просто   один   из   методов   обучения.   Это   путь формирования   особого   стиля   детской   жизни   и   учебной   деятельности.   Он   позволяет трансформировать обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития.               Следовательно, внедрение в учебный процесс исследовательской деятельности имеет положительные   тенденции:   повышается   уровень   и   качество   образовательного   процесса   в целом,   возникает   потребность   у   обучающихся   и   их   родителей   в   саморазвитии,   так необходимом для адаптации сегодняшнего мира.  Список используемой литературы 1. Бычков проектов в современной  школе. – М., 2000 2.   Григорьев   деятельность   школьников.   Методический   конструктор:   пособие   для учителя/ , . – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения).  3. Кривобок деятельность младших школьников [Текст]: /   Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.  4. Симоненко   деятельность   младших   школьников.   Книга   для   учителя   начальных классов. – М.: Вента­Графф, 2002. – 112с.: ил. – (Библиотека учителя).  5. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: ­ , М.: Академия, 2009 ­ 12с.  6. Проектные задачи в начальной школе. /под ред. . – М.: Просвещение – 2010. Сергеев организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.  7. 8. Савенков исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / – Самара: 9. Учебная литература, 2008 – 119с.    Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Волгоград,   2011.   Шатилова   в   начальной   школе:   от   замысла   к   реализации.   – Волгоград: Учитель, 2010.

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условия реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими  школьниками в условия реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019