«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.9

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

Оценка 4.9
Научные работы +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл
27.07.2019
«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».
Моя работа предназначена для учителей начальных классов. Развитие исследовательской и познавательной деятельности младших школьников в сфере реализации ФГОС актуальна на данный момент для детей данного возраста. В предоставленном материале учителя начальных классов ознакомятся с целями, задачами, спецификой работы по данной теме.
Развитие исследовательской и познавательной деятельности младших школьников..docx
Тема: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности в  работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».        Ребенок любознателен, ему интересно все, все хочется потрогать, попробовать, изучить устройство, принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. С   возрастом   происходит   трансформация   исследовательской   деятельности, проявляется избирательность ­ исследуется только то, что вызывает интерес. А в школе приходится изучать и исследовать очень много заданного ­ запланированного разными программами и стандартами. 2.Актуальность проблемы.           Актуальность выбранной темы я вижу в том, что исследовательская  деятельность, как один из видов нетрадиционной формы обучения и воспитания,  позволяет наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся.  3.Цели.         Мною были поставлены следующие цели:  внедрение     элементов   исследовательской   деятельности   в   учебный процесс  по образовательной системе «Школа России»;  развитие   интеллектуально­творческого   потенциала   личности   ребенка младшего   школьного   возраста   путем   совершенствования   навыков исследовательского   и   познавательного   поведения   и   развития исследовательских способностей;  способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативности школьника  в  постановке  гипотез, поиске  существенных доказательств, желанию выполнять любую задачу творчески. 4.Задачи.        Для успешного достижения поставленных целей я определила следующие задачи:  изучить научно­методическую литературу по данной проблеме;  выявить   педагогические   приёмы,   определяющие   эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности;  формировать  у учащихся  представления об исследовании, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;  разработать   систему   организации   учебно­исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. 5. Специфика работы.              Специфика исследовательской и познавательной деятельности в начальной школе   заключается   в   систематической   направляющей,   стимулирующей   и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь, «заразить» детей и показать им значимость  их  деятельности  и вселить  уверенность  в  своих  силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.         Исследовательско­познавательная деятельность может применяться как во всех образовательных   областях   в   начальной   школе   и   старшего   звена,   так   и   в воспитательной работе. Любая исследовательская и познавательная работа включает  в себя     следующие этапы:  Подготовительный  Основной  Заключительный.             Используя     исследовательские   методы   в   обучении   младших   школьников,   я выявила   существенные особенности.  Младшего школьника бесполезно «нагружать» темой исследования. Он конечно исследователь от природы, но его на первых порах надо   учить   всему:   как   выявлять   проблемы,   как   разрабатывать   гипотезы,   как наблюдать, как провести эксперимент и т.п., а исследовать он будет только то, что ему действительно интересно.     Начинаю   свою   работу   с   того,   что   приучаю   учеников   к   самому   слову «исследование», «исследуем».   Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.             Для сбора информации я предлагаю детям выбрать наиболее удобную форму поиска материала: 1.    Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? 2.    Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. 3.    Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. 4.    Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. 5.    Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. 6.    Понаблюдать. Запиши   интересную   информацию,   полученную   с   помощью   наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии. 7.    Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.                      В 1  классе   почти   все   работы   носят   коллективный   характер,   тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. Учитель может и должен лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору.         На уроке литературного чтения за этот год была проведена исследовательско­ познавательная деятельность по следующим темам: «Создаём город букв», «Буквы­ герои сказок», «Составляем сборник загадок», «Наш класс­ дружная семья». Так же с учащимися 1А класса были созданы 2 мультфильма по теме «Азбука», которые заняли в районном конкурсе второе место.                  На уроках русского языка и математики использовались задания, которые стимулировали к познавательной деятельности: найди два одинаковых предмета, на что   похожа   буква,   какие   предметы   изображены   на   картинке,   что   общего   и   чем отличаются. Использовались стихи, загадки, пословицы.            В своей работе с 1А классом, я  вовлекаю не только детей в познавательно­ исследовательскую деятельность, но и их родителей.   Так, совместно с родителями и детьми мы с удовольствием исследовали  свою семью, на уроке окружающего мира. Узнавали, почему у родителей такое отчество, какие близкие родственники у них есть, оформляли свой семейный фотоальбом, узнавали  о профессиях   членов   семьи.   Провели   исследовательско­познавательную   работу   по темам: «Моя малая родина», «Мой класс и моя школа», «Наши домашние питомцы».               На уроке технология выполнили групповой проект «Дикие животные», где провели исследовательскую работу о жизни диких животных Африки, Австралии и Европы. В классе есть глобус, мини – библиотека книг (детские энциклопедии о животных,     морских   обитателей,   сборники   художественной   литературы   и   т.   д.), которые дети приносят сами в класс и с удовольствием читают.                       Для активизации познавательной деятельности в своей работе я стараюсь использовать урок­сказку, урок­конкурс, урок­путешествие, урок­игру. Каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности,   зажечь   огонек   любознательности,   что,   в   конечном  счете, облегчает процесс усвоения знаний. Нестандартные   уроки   позволяют   разнообразить   виды   работ,   расширяют кругозор учащихся. Эффект таких уроков велик. Нет ни одного скучающего ребенка на уроке и нет необходимости напоминать о дисциплине. Если урок­путешествие проводится на каком­либо виде транспорта, то материал подбираю так, чтобы он знакомил с соответствующими профессиями. Урок­путешествие,   позволяет   имеющий   сказочную   основу,  оживить теоретический   материал,   органически   связать   изучаемый  материал   с   другими областями   знания,   подключить   богатую  фантазию   детей,   учить   преодолевать трудности, оценивать поступки как сказочных персонажей, так и свои собственные. На   уроке­сказке   изучение   нового   по   математике   и   закрепление   ранее   изученного облачено в форму сказочного повествования. Еще одно из эффективных средств развития познавательного интереса к учебному предмету,   наряду   с   другими   методами   и   приемами,   используемыми   на   уроке   ­ дидактическая   игра.   Еще   К.   Д.   Ушинский   советовал  включать   элементы занимательности,   игровые   моменты   в   учебный  труд   учащихся   для   того,   чтобы процесс познания был более продуктивным. Занимательные   вопросы,   задачи­шутки,  моменты   неожиданности  способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности. Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания. 7. Заключение.           Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования и  познания, можно сделать выводы:                  Для учащихся:  усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;   значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;   вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности,   способности   к   самоанализу, даёт   импульс   к   саморазвитию, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;   формирует социальный опыт в труде и общении;  Для учителя: ­ способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания как в области  своего предмета, так и в педагогической науке; ­ даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также  расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями  учащихся. Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему  развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной  деятельности как умение:   классифицировать;   обобщать;   отбирать все возможные варианты решения;   переключаться с одного поиска решения на другой;   составлять программу действий по своей работе;   рассматривать объект с различных точек зрения;   сравнивать различные объекты и их совокупности;   составлять задания по предложенной теме;              Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательско­ познавательная тактика ребёнка ­ это не просто один из методов обучения. Это путь  формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет  трансформировать обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития.               Следовательно, внедрение в учебный процесс исследовательской  деятельности имеет положительные тенденции: повышается уровень и качество  образовательного процесса в целом, возникает потребность у обучающихся и их  родителей в саморазвитии, так необходимом для адаптации сегодняшнего мира.

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности в работе с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019