Основы семейного воспитания
Оценка 4.8

Основы семейного воспитания

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
26.03.2019
Основы семейного воспитания
«Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А. С. Макаренко). Отношения с родителями - неотъемлемая часть жизни каждого человека. Так или иначе, пример родителей откладывает след в сознании ребенка. Невозможно утверждать, что какой-то родитель важнее и нужнее, так как каждый из них несет свою миссию, которая в итоге формирует целостную личность.
основы семейного воспитания.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1» Выступление на родительском собрании   «Основы семейного воспитания». Подготовила:  учитель начальных классов  Трофимова Н.Н. 2018 г. «Наши дети ­ это наша старость; плохое воспитание ­ это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А. С. Макаренко)                                       Отношения   с   родителями   ­   неотъемлемая   часть   жизни   каждого человека.   Так   или   иначе,   пример   родителей   откладывает   след   в   сознании ребенка. Невозможно утверждать, что какой­то родитель важнее и нужнее, так   как   каждый   из   них   несет   свою   миссию,   которая   в   итоге   формирует целостную личность.         Однако стоит согласиться, что отношения матери и ребенка совершенно неповторимые.   Многие   проблемы   у   взрослых   и   вполне   самостоятельных людей возникают именно из­за того, что какие­то моменты в отношениях с мамой были упущены. Это не повод укорять кого­то. Но это важный элемент во   взаимоотношениях,   на   который   следует   обращать   особое   внимание,   и исправить ошибки, если он есть, пока это возможно.          Когда женщина становится мамой, она вкладывает всю свою любовь в маленькое создание. От того, сколько внимания уделяется ребенку, зависит то, как он потом будет относиться к себе. Материнский настрой передается уже   при   кормлении   и   прикосновениях   к   малышу.   Но   ни   в   коем   случае общение с ребенком не должно ограничиваться лишь только удовлетворением его банальных потребностей.           Для каждого ребенка важно, чтобы его слышали, интересовались его переживаниями,   понимали   его,   защищали.   Если   мама   во   время   кормления общается   с   подругой   или   смотрит   телевизор,   подсознательно   ребенок почувствует,   что   маме   с   ним   неинтересно,   что   она   занята   чем­то   более важным.         Самые первые представления о разных сторонах жизни формируются в детях также под влиянием родительских взглядов. Конечно, все меняется с течением времени. Но чаще всего то, к чему люди привыкли в детстве, будет для них единственным приемлемым вариантом навсегда.               То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок   находится   в   течение   значительной   части   своей   жизни,   и   по длительности   своего   воздействия   на   личность   ни   один   из   институтов воспитания не может сравниться с семьей. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.                      Cемья   может   выступать   в   качестве   как   положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей ­ матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится  столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может   потенциально   нанести   столько   вреда   в   воспитании   детей,   сколько может сделать  неблагополучная семья.          Именно   в   семье   ребенок   получает   первый   жизненный   опыт,   делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Маленькие дети стараются подражать окружающим их взрослым людям. Объясняется это тем, то v них еще   нет   достаточных   знаний   и   жизненного   опыта.   Они   не   всегда   могут самостоятельно разобраться в том, что хорошо и что плохо. В силу этого они и стараются подражать взрослым и в первую очередь родителям. А поэтому поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье. Если родители стремятся воспитать детей правдивыми и честными, а сами в их присутствии   говорят   неправду,   то   эффективность   их   воспитательного воздействия значительно снизится. Если отец и мать стараются воспитать у детей дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, а сами не обладают такими качествами, их воспитательная работа не даст нужных результатов.           Главное в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни   самих   родителей.   Так,   например,   недостаточно   рассказать   детям   о значении   дружбы.   Надо,   чтобы   дети   постоянно   наблюдали   дружеские взаимоотношения   старших   в   семье.   Воспитательная   сила   личного   примера родителей  и  вообще  взрослых  во  многом  зависит от  их  авторитета. В тех семьях,   где   отношения   между   родителями   основаны   на   чувстве   любви   и взаимного   уважения,   у   детей   вырабатывается   и   развивается   чувство товарищеской взаимопомощи. Они приучаются сочетать личные интересы с интересами   других   членов   семьи,   а   впоследствии   и   с   интересами   всего  общества. Чем выше авторитет взрослых в глазах детей, тем сильнее влияют они на характер и поведение своих детей.   Слаженность и организованность семейного коллектива являются важным условием правильного воспитания детей в семье. В воспитании детей не должно быть шаблона. Нельзя ко всем детям подходить   одинаково.   Ведь   по   своему   характеру   и   поведению   дети отличаются друг от друга. Одни более подвижны, другие медлительны. Одни смелые и решительные, другие застенчивые и стеснительные. Сколько детей, столько и подходов к ним. В воспитании не может быть рецептов, пригодных для всех случаев.           Первой   и   основной   задачей   родителей   в   воспитании   детей   является  создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Даже если   вы   в   плохом   настроении,   не   должны   говорить   детям   обидные   слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от этой жизни и т.п.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что ­ то маме, отцу.            Следует   категорически   отказаться   от   негативных   оценок   личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз   тебе   нужно   объяснять!»,   «Любой   бы   на   твоем   месте   понял   бы   как поступить!».   Вы   должны   понять,   что   высказывание   такого   рода   наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви.  Формула   истиной   родительской   любви   не   «люблю   потому   что   ты          хороший», а «люблю потому что ты есть».           Большую   роль   в   воспитании   детей   играет   поощрение   их   за   хорошие поступки   и   действия.   Умело   применяемые   поощрения   помогают   развитию положительных   черт   в   характере   и   поведении   детей.   Чтобы   заслужить поощрение,   дети   стараются   вести   себя   лучше.   Поощрения   вместе   с   тем вселяют в детей уверенность в собственных силах, возбуждают их энергию, бодрость,   стремление   к   повторению   поступков   и   действий,   получивших положительную оценку.          В   каждой   семье   свои   особенности,   приемы   и   традиции   семейного воспитания. Нельзя дать универсальные советы всем­всем­всем, не учитывая возрастной и количественный состав и социальный уровень. Тем не менее, некие общие правила существуют. Они просты и банальны, но, как и многие очевидные   вещи, иногда забываются нами. – Семейное   воспитание   предполагает   атмосферу   любви,   счастья,   тепла   и доброжелательности. – Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить его способности, все лучшее, что в нем есть. – Проблемы семейного воспитания часто коренятся не в ребенке, а в личности родителей, чью модель поведения дети неосознанно копируют. – Воспитание в семье строится на том положительном, что есть в маленьком человеке.   Нельзя   акцентировать   внимание   исключительно   на   недостатках. Такой подход ошибочен и приводит к развитию комплексов. – Общий тон воспитания в семье должен быть позитивным и оптимистичным.  Как часто мы сталкиваемся с одной и той же  проблемой: читаем детям нотации   о   том,   как   надо   себя  вести,   даем   им   полезные   советы, предостерегаем   от   ошибок,   а   в   итоге   получаем   противоположные результаты. В  чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши по­ ступки   не   всегда   соответствуют   тому,   о   чем   мы   говорим?   Дети   ­   наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители ­ пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Главная цель воспитания ­ счастливый человек. А счастливым он может вырасти в счастливой семье, где в почете труд и уважение, старость и детство, культура и интеллект, доброта и порядочность.

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания

Основы семейного воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019