Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Значение памяти в
интеллектуальном развитии
школьника.
МБОУ «Адамовская СОШ №1»
Учитель начальных классов Гориславец О.В.
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Память человеку необходима для проявления души.
Блез Паскаль
Без памяти человек не может ничего изобрести, не может
скомбинировать и двух идей.
Вольтер
Возможности человеческой памяти.
Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в
лицо и по имени всех своих солдат до 30000 тысяч
человек
Великий русский шахматист Алёхин мог играть по
памяти «вслепую»
С 30 – 40 партнёрами
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
По длительности сохранения информации
память делится на:
Мгновенную (удерживает большое количество
информации, но на очень короткое время);
Кратковременную (информация удерживается в течение
достаточно длительного времени – пока человек
сознательно обращает на неё внимание);
Долговременную (объем её практически безграничен;
запоминание информации происходит путем смысловой
обработки материала)
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
В зависимости от типа содержания запоминаемого материала
память делится на:
Образную (зрительную, слуховую);
Эмоциональную (память на
переживания);
Двигательную;
Словеснологическую (память на
смысл изложения).
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
ФАКТОРЫ,
улучшающие запоминание
Чем больше материал представляет интерес,
тем легче он запоминается;
Установка на длительное запоминание
повышает эффективность;
Лучше запоминается информация,
вызывающая эмоции и не наносящая ущерба
самоуважению человека;
Мотивы запоминания.
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Как правильно организовать процесс
запоминания?
Используйте логическую организацию
материала: смысловые опоры, смысловое
соотнесение, смысловую группировку.
Заучивайте и повторяйте небольшими дозами.
При заучивании используйте ассоциации.
Методическая разработка родительского собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Аткинсон Р. Человеческая память и
процесс обучения. М. 1980.
Коломинский Я. Л. Человек: психология. —
М., 1986.
Лезер Ф. Тренировка памяти. — М., 1979.
Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой
памяти. — М., 1968.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.