Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
15.07.2018
Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей. По информации ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 20.07.2017 № 70/18-6676 на территории обслуживания за 6 месяцев 2017 года произошло 19 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 18 несовершеннолетних получили телесные повреждения и 2 погибли. Основные нарушения, допущенные детьми следующие: - переход проезжей части в неустановленном месте; - переход проезжей части вне пешеходного перехода, но в зоне его видимости; - неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства; - пересечение проезжей части на велосипеде. Для детей транспортный травматизм находится на одном из первый мест, среди причин смертности. Эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта. Важно как можно раньше пробудить, развить стремление к получению знаний о правилах дорожного движения. Цель игры заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Документ Microsoft Word.docx
Игра «Велосипед» Цель: профилактика детского дорожно­транспортного травматизма Задачи: 1. Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем.                 2. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы. Оборудование: презентация, дорожные знаки, карточки для конкурсов, викторина для интеллектуального конкурса. 1. Это надо знать (рассказывает инспектор ГБДД) Ход игры.  Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и  приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.   Водитель — лицо, управляющее каким­либо транспортным средством.   Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и  приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.   Водитель — лицо, управляющее каким­либо транспортным средством.   Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе  должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.  В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми  надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам! 2. История изобретения велосипеда(демонстрируют с помощью презентации  подготовленные учащиеся)  В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса  которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на   запятках повозки.  В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину,  движимую педалями.   В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу  дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в  трехколесных детских велосипедах.  К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих,  служащих, крестьян, почтальонов и врачей. 3. Блиц­опрос. 1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  С самого рождения  С 14 лет  Когда получишь права  Когда выйдешь на пенсию 2. Держусь я только на ходу, А, если стану, упаду. Что это? 3. Каковы основные правила для водителей велосипедов?  4. Повторим велосипедные знаки:  Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать ­ Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен) Дорожка для пешеходов и велосипедистов Велосипедная дорожка Вход с велосипедами запрещён Пересечение с велосипедной дорожкой 5. Конкурс «Собери велосипед» (приложение №1) Каждой команде даётся карточка, необходимо соединить название частей  велосипеда с их частями правильно. Велосипед должен иметь специальное снаряжение: 1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой  трубы. 2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы  свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 см от велосипеда,  и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. 3. Задний фонарь и отражатель красного цвета, дающие возможность  водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его. 4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой  стороне руля шарниром. 5. Номерной знак на заднем щитке. 6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути. 7. Велосипедный насос  крепится к раме на нижней, верхней или подседельной  трубе. 6. Интеллектуальный конкурс по произведению О.Камакина «СКАЗКА ПРО  УБЕЖАВШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ» (приложение №2) 7. Требование ПДД к велосипедистам.  Демонстрация слайдов презентации с 21 по 23. 8. Конкурс «Найди колеса» (приложение №3) Учащиеся с завязанными глазами с помощью другого участника прикрепляет  колесо велосипеда на картинку. Можно говорить слова «правее», «левее», «ниже»,  «выше». 9. Правила для велосипедистов. когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза; ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет; запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов; во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук. 10. Итоги игры. Награждение команд. (приложение №4) Приложение №1. Приложение №2. Викторина 1. Напиши имена велосипедов, которые подарили мальчикам.________________ 2. Куда вела лестница, на которой катались ребята на велосипедах?__________________ 3. Расшифруйте слово ЮИД___________________________________________________ 4. Что придумали мальчики, чтобы не крутить педали, а ехать быстро?________________ 5. Какой совет ты дал мальчикам?_________________________ Викторина 1. Напиши имена мальчиков – главных героев сказки __________________________ 2. Кто отвёл мальчиков в Госинспекцию?______________________ 3. Расшифруйте слово ДПС_____________________________________________________ 4. Кто отвёл мальчиков в отряд  юных инспекторов движения?____________________________ 5. Какой совет ты дал мальчикам?_________________________ Приложение №3. Приложение №5.

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018