В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей. По информации ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 20.07.2017 № 70/18-6676 на территории обслуживания за 6 месяцев 2017 года произошло 19 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 18 несовершеннолетних получили телесные повреждения и 2 погибли.
Основные нарушения, допущенные детьми следующие:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- переход проезжей части вне пешеходного перехода, но в зоне его видимости;
- неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;
- пересечение проезжей части на велосипеде.
Для детей транспортный травматизм находится на одном из первый мест, среди причин смертности. Эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта. Важно как можно раньше пробудить, развить стремление к получению знаний о правилах дорожного движения.
Цель игры заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Игра «Велосипед»
Цель: профилактика детского дорожнотранспортного травматизма
Задачи: 1. Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем.
2. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы.
Оборудование: презентация, дорожные знаки, карточки для конкурсов, викторина
для интеллектуального конкурса.
1. Это надо знать (рассказывает инспектор ГБДД)
Ход игры.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и
приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и
приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством.
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе
должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со
статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к
движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми
надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
2. История изобретения велосипеда(демонстрируют с помощью презентации
подготовленные учащиеся)
В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса
которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на
запятках повозки.
В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину,
движимую педалями.
В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу
дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в
трехколесных детских велосипедах.
К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих,
служащих, крестьян, почтальонов и врачей.3. Блицопрос.
1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Когда выйдешь на пенсию
2. Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду.
Что это?
3. Каковы основные правила для водителей велосипедов?
4. Повторим велосипедные знаки:
Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где
знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)
Дорожка
для пешеходов и велосипедистов
Велосипедная дорожка
Вход с
велосипедами запрещён
Пересечение с велосипедной дорожкой
5. Конкурс «Собери велосипед» (приложение №1)
Каждой команде даётся карточка, необходимо соединить название частей
велосипеда с их частями правильно.
Велосипед должен иметь специальное снаряжение:
1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой
трубы.2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы
свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 см от велосипеда,
и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.
3. Задний фонарь и отражатель красного цвета, дающие возможность
водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой
стороне руля шарниром.
5. Номерной знак на заднем щитке.
6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
7. Велосипедный насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной
трубе.
6. Интеллектуальный конкурс по произведению О.Камакина «СКАЗКА ПРО
УБЕЖАВШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ» (приложение №2)
7. Требование ПДД к велосипедистам.
Демонстрация слайдов презентации с 21 по 23.
8. Конкурс «Найди колеса» (приложение №3)
Учащиеся с завязанными глазами с помощью другого участника прикрепляет
колесо велосипеда на картинку. Можно говорить слова «правее», «левее», «ниже»,
«выше».
9. Правила для велосипедистов.
когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;
ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;
запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;
если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,
по обычным правилам для пешеходов;
во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.
10. Итоги игры. Награждение команд. (приложение №4)
Приложение №1.Приложение №2.
Викторина
1. Напиши имена велосипедов, которые подарили мальчикам.________________
2. Куда вела лестница, на которой катались ребята на велосипедах?__________________
3. Расшифруйте слово ЮИД___________________________________________________
4. Что придумали мальчики, чтобы не крутить педали, а ехать быстро?________________
5. Какой совет ты дал мальчикам?_________________________
Викторина
1. Напиши имена мальчиков – главных героев сказки __________________________
2. Кто отвёл мальчиков в Госинспекцию?______________________
3. Расшифруйте слово ДПС_____________________________________________________
4. Кто отвёл мальчиков в отряд юных инспекторов движения?____________________________
5. Какой совет ты дал мальчикам?_________________________
Приложение №3.Приложение №5.