Методическая разработка ролевой игры "Велосипед" (1 класс)

  • Игры
  • docx
  • 15.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей. По информации ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 20.07.2017 № 70/18-6676 на территории обслуживания за 6 месяцев 2017 года произошло 19 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 18 несовершеннолетних получили телесные повреждения и 2 погибли. Основные нарушения, допущенные детьми следующие: - переход проезжей части в неустановленном месте; - переход проезжей части вне пешеходного перехода, но в зоне его видимости; - неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства; - пересечение проезжей части на велосипеде. Для детей транспортный травматизм находится на одном из первый мест, среди причин смертности. Эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта. Важно как можно раньше пробудить, развить стремление к получению знаний о правилах дорожного движения. Цель игры заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Игра «Велосипед» Цель: профилактика детского дорожно­транспортного травматизма Задачи: 1. Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем.                 2. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы. Оборудование: презентация, дорожные знаки, карточки для конкурсов, викторина для интеллектуального конкурса. 1. Это надо знать (рассказывает инспектор ГБДД) Ход игры.  Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и  приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.   Водитель — лицо, управляющее каким­либо транспортным средством.   Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и  приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.   Водитель — лицо, управляющее каким­либо транспортным средством.   Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе  должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.  В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми  надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам! 2. История изобретения велосипеда(демонстрируют с помощью презентации  подготовленные учащиеся)  В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса  которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на   запятках повозки.  В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину,  движимую педалями.   В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу  дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в  трехколесных детских велосипедах.  К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих,  служащих, крестьян, почтальонов и врачей.3. Блиц­опрос. 1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?  С самого рождения  С 14 лет  Когда получишь права  Когда выйдешь на пенсию 2. Держусь я только на ходу, А, если стану, упаду. Что это? 3. Каковы основные правила для водителей велосипедов?  4. Повторим велосипедные знаки:  Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать ­ Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен) Дорожка для пешеходов и велосипедистов Велосипедная дорожка Вход с велосипедами запрещён Пересечение с велосипедной дорожкой 5. Конкурс «Собери велосипед» (приложение №1) Каждой команде даётся карточка, необходимо соединить название частей  велосипеда с их частями правильно. Велосипед должен иметь специальное снаряжение: 1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой  трубы.2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы  свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 см от велосипеда,  и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. 3. Задний фонарь и отражатель красного цвета, дающие возможность  водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его. 4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой  стороне руля шарниром. 5. Номерной знак на заднем щитке. 6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути. 7. Велосипедный насос  крепится к раме на нижней, верхней или подседельной  трубе. 6. Интеллектуальный конкурс по произведению О.Камакина «СКАЗКА ПРО  УБЕЖАВШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ» (приложение №2) 7. Требование ПДД к велосипедистам.  Демонстрация слайдов презентации с 21 по 23. 8. Конкурс «Найди колеса» (приложение №3) Учащиеся с завязанными глазами с помощью другого участника прикрепляет  колесо велосипеда на картинку. Можно говорить слова «правее», «левее», «ниже»,  «выше». 9. Правила для велосипедистов. когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза; ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет; запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов; во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук. 10. Итоги игры. Награждение команд. (приложение №4) Приложение №1.Приложение №2. Викторина 1. Напиши имена велосипедов, которые подарили мальчикам.________________ 2. Куда вела лестница, на которой катались ребята на велосипедах?__________________ 3. Расшифруйте слово ЮИД___________________________________________________ 4. Что придумали мальчики, чтобы не крутить педали, а ехать быстро?________________ 5. Какой совет ты дал мальчикам?_________________________ Викторина 1. Напиши имена мальчиков – главных героев сказки __________________________ 2. Кто отвёл мальчиков в Госинспекцию?______________________ 3. Расшифруйте слово ДПС_____________________________________________________ 4. Кто отвёл мальчиков в отряд  юных инспекторов движения?____________________________ 5. Какой совет ты дал мальчикам?_________________________ Приложение №3.Приложение №5.