МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в лицее.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время проблема сохранения здоровья подростков приобрела особую актуальность и внесена в приоритетное направление политики в области национальной безопасности Республики. При планировании и проведении урока я опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом современных здоровьесберегающих технологий. В качестве инновационной формы занятий физической культуры решения современных здоровьесберегающих технологий необходимо выделить соревновательно-игровый метод.
Иконка файла материала Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физического воспитания в лицее.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное профессиональное образованное учреждение «Макеевский профессиональный горный лицей» Рассмотрено и одобрено и одобрено­цикловой комиссией  преподавателей общеобразовательных  дисциплин председателем ПЦК  ________________ Е.А. Васильева Протокол №___ от «___»__________20__ г., УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _________________ О.Н. Голам «____»____________201__ г. Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА культуры в лицее. для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные  работы)                                                                                                                                                                     Преподаватель: Жилкина И.В.В   настоящее   время   проблема   сохранения   здоровья   подростков Макеевка 2017г. приобрела   особую   актуальность   и   внесена   в   приоритетное   направление политики в области национальной безопасности Республики.  При   планировании   и   проведении   урока   я   опираюсь   на   основные современные   требования   к   уроку   физической   культуры   с   комплексом современных здоровьесберегающих технологий. В   качестве  инновационной   формы  занятий   физической   культуры   необходимо решения   современных   здоровьесберегающих   технологий   выделить соревновательно­игровый метод. Соревновательно­игровой метод  исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у студентов радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для   закомплексованных   обучающихся   задание   даю   проще,   что   позволяет обучающемуся   последовательно   продвигаться   в   учении,   работать   с увеличением объема усваиваемого материала. Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность студента на   уроке).  Этот   метод   ориентирован   на   обучение   без   принуждения,  что   я считаю немаловажным в физическом воспитании обучающихся. Во время  построения  обучающихся, даю задание на перестроение по времени (кто быстрее по отделениям).  Строевые и порядковые упражнения даю на технику выполнения по группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).  Затем   я   создаю   эмоциональный   климат   урока  ситуации   успеха   и эмоциональной   разрядки,   формирую   внешнюю   и   внутреннюю   мотивацию деятельности обучающихся.Далее   идут  общеразвивающие   упражнения.   Обучающиеся соревнуются   на   выполнение   большего   количества   упражнений   за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно,   без   подсчета   преподавателя.   Обучающиеся   считают   сами. При   выполнении   любых   комплексов   обучающиеся   соревнуются   в   качестве выполнения. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление   ошибок,   после   чего   следуют   соревнование   «на   лучшее выполнение». Для этого использую  следующие перестроения: слабых ставлю напротив   сильных.   Обучающиеся   наглядно   следят   за   выполнением упражнений   друг   друга,   что   положительно   сказывается   на   технике выполнения общеразвивающих упражнений. Далее в подготовительной части урока   обязательно   даю   упражнения   в   движении   –   такие,   которые   будут способствовать выполнению более сложного задания в основной части, т.е. подводящие.  И   здесь   присутствует   соревновательный   метод.  Обучающиеся соревнуются   в   технике   освоения   и   выполнения   данного   упражнения   и исправления ошибок. Все делается ненавязчиво.  В основная части урока делаю акцент на: ­  развитие   опорно­двигательного   аппарата,   совершенствование функциональных возможностей организма; ­ обучение технике упражнений; ­ формирование специальных знаний; ­   развитие   основных   и   специальных   знаний;   ­   развитие   основных   и специальных   двигательных   качеств; интеллектуальных и волевых качеств.    ­   воспитание   нравственных, В   процесс   решений   главной   задачи   –   обучение   какому­либо двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое объяснение   техники   выполнения   любого   упражнения   и   правильный   показ. Преподаватель может опираться на хорошо подготовленного обучающегося, который может правильно осуществить показ упражнения после методическиправильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание обучающемуся,   чтобы   произошло   правильное   его   осмысление.   Затем   идет распределение последовательности обучающегося, освоившего упражнение в совершенстве. В заключительной части делаю упор на: ­   снижение   физического   возбуждения   и   излишнего   напряжения отдельных групп мышц; ­ регулирование эмоционального состояния; ­ подведение итогов. По   окончанию   урока   провожу   в   обязательном   порядке целенаправленную   рефлексию,   которая   является   частью   современных здоровьесберегающих технологий.