В настоящее время проблема сохранения здоровья подростков приобрела особую актуальность и внесена в приоритетное направление политики в области национальной безопасности Республики.
При планировании и проведении урока я опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом современных здоровьесберегающих технологий.
В качестве инновационной формы занятий физической культуры решения современных здоровьесберегающих технологий необходимо выделить соревновательно-игровый метод.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное профессиональное образованное учреждение
«Макеевский профессиональный горный лицей»
Рассмотрено и одобрено
и одобреноцикловой комиссией
преподавателей общеобразовательных
дисциплин председателем ПЦК
________________ Е.А. Васильева
Протокол №___ от «___»__________20__ г.,
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ О.Н. Голам
«____»____________201__ г.
Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
культуры в лицее.
для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Преподаватель: Жилкина И.В.В настоящее время проблема сохранения здоровья подростков
Макеевка 2017г.
приобрела особую актуальность и внесена в приоритетное направление
политики в области национальной безопасности Республики.
При планировании и проведении урока я опираюсь на основные
современные требования к уроку физической культуры с комплексом
современных здоровьесберегающих технологий.
В качестве инновационной формы занятий физической культуры
необходимо
решения современных здоровьесберегающих технологий
выделить соревновательноигровый метод.
Соревновательноигровой метод исключает принуждение к учению:
обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у студентов радость,
способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых
качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.
Для закомплексованных обучающихся задание даю проще, что позволяет
обучающемуся последовательно продвигаться в учении, работать с
увеличением объема усваиваемого материала. Форма контроля этого метода –
новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность студента
на уроке). Этот метод ориентирован на обучение без принуждения, что я
считаю немаловажным в физическом воспитании обучающихся.
Во время построения обучающихся, даю задание на перестроение по
времени (кто быстрее по отделениям).
Строевые и порядковые упражнения даю на технику выполнения по
группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).
Затем я создаю эмоциональный климат урока ситуации успеха и
эмоциональной разрядки, формирую внешнюю и внутреннюю мотивацию
деятельности обучающихся.Далее идут
общеразвивающие упражнения.
Обучающиеся
соревнуются на выполнение большего количества упражнений за
определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде –
самостоятельно, без подсчета преподавателя. Обучающиеся считают сами.
При выполнении любых комплексов обучающиеся соревнуются в качестве
выполнения. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет
исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее
выполнение». Для этого использую следующие перестроения: слабых ставлю
напротив сильных. Обучающиеся наглядно следят за выполнением
упражнений друг друга, что положительно сказывается на технике
выполнения общеразвивающих упражнений. Далее в подготовительной части
урока обязательно даю упражнения в движении – такие, которые будут
способствовать выполнению более сложного задания в основной части, т.е.
подводящие. И здесь присутствует соревновательный метод. Обучающиеся
соревнуются в технике освоения и выполнения данного упражнения и
исправления ошибок. Все делается ненавязчиво.
В основная части урока делаю акцент на:
развитие опорнодвигательного аппарата,
совершенствование
функциональных возможностей организма;
обучение технике упражнений; формирование специальных знаний;
развитие основных и специальных знаний; развитие основных и
специальных двигательных качеств;
интеллектуальных и волевых качеств.
воспитание нравственных,
В процесс решений главной задачи – обучение какомулибо
двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое
объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ.
Преподаватель может опираться на хорошо подготовленного обучающегося,
который может правильно осуществить показ упражнения после методическиправильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание
обучающемуся, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет
распределение последовательности обучающегося, освоившего упражнение в
совершенстве.
В заключительной части делаю упор на:
снижение физического возбуждения и излишнего напряжения
отдельных групп мышц;
регулирование эмоционального состояния;
подведение итогов.
По окончанию урока провожу в обязательном порядке
целенаправленную рефлексию, которая является частью современных
здоровьесберегающих технологий.