В настоящее время проблема сохранения здоровья подростков приобрела особую актуальность и внесена в приоритетное направление  политики в области национальной безопасности Республики. 
При планировании и проведении урока я опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом современных здоровьесберегающих технологий.
В качестве инновационной формы занятий физической культуры решения современных здоровьесберегающих технологий  необходимо выделить соревновательно-игровый метод.
            
        
        
        
                    
                
                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное профессиональное образованное учреждение
«Макеевский профессиональный горный лицей»
Рассмотрено и одобрено
и одобреноцикловой комиссией 
преподавателей общеобразовательных 
дисциплин председателем ПЦК 
________________ Е.А. Васильева
Протокол №___ от «___»__________20__ г.,
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
_________________ О.Н. Голам
«____»____________201__ г.
Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
культуры в лицее.
для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные 
работы)
                                                                                     
                                                                              Преподаватель: Жилкина И.В.В   настоящее   время   проблема   сохранения   здоровья   подростков
Макеевка 2017г.
приобрела   особую   актуальность   и   внесена   в   приоритетное   направление
политики в области национальной безопасности Республики. 
При   планировании   и   проведении   урока   я   опираюсь   на   основные
современные   требования   к   уроку   физической   культуры   с   комплексом
современных здоровьесберегающих технологий.
В   качестве  инновационной   формы  занятий   физической   культуры
  необходимо
решения   современных   здоровьесберегающих   технологий  
выделить соревновательноигровый метод.
Соревновательноигровой метод  исключает принуждение к учению:
обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у студентов радость,
способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых
качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.
Для   закомплексованных   обучающихся   задание   даю   проще,   что   позволяет
обучающемуся   последовательно   продвигаться   в   учении,   работать   с
увеличением объема усваиваемого материала. Форма контроля этого метода –
новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность студента
на   уроке).  Этот   метод   ориентирован   на   обучение   без   принуждения,  что   я
считаю немаловажным в физическом воспитании обучающихся.
Во время  построения  обучающихся, даю задание на перестроение по
времени (кто быстрее по отделениям). 
Строевые и порядковые упражнения даю на технику выполнения по
группам (чья группа допустит меньше всего ошибок). 
Затем   я   создаю   эмоциональный   климат   урока  ситуации   успеха   и
эмоциональной   разрядки,   формирую   внешнюю   и   внутреннюю   мотивацию
деятельности обучающихся.Далее   идут
 общеразвивающие   упражнения.
  Обучающиеся
соревнуются   на   выполнение   большего   количества   упражнений   за
определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде –
самостоятельно,   без   подсчета   преподавателя.   Обучающиеся   считают   сами.
При   выполнении   любых   комплексов   обучающиеся   соревнуются   в   качестве
выполнения. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет
исправление   ошибок,   после   чего   следуют   соревнование   «на   лучшее
выполнение». Для этого использую  следующие перестроения: слабых ставлю
напротив   сильных.   Обучающиеся   наглядно   следят   за   выполнением
упражнений   друг   друга,   что   положительно   сказывается   на   технике
выполнения общеразвивающих упражнений. Далее в подготовительной части
урока   обязательно   даю   упражнения   в   движении   –   такие,   которые   будут
способствовать выполнению более сложного задания в основной части, т.е.
подводящие.  И   здесь   присутствует   соревновательный   метод.  Обучающиеся
соревнуются   в   технике   освоения   и   выполнения   данного   упражнения   и
исправления ошибок. Все делается ненавязчиво. 
В основная части урока делаю акцент на:
 развитие   опорнодвигательного   аппарата,
  совершенствование
функциональных возможностей организма;
 обучение технике упражнений;  формирование специальных знаний;
   развитие   основных   и   специальных   знаний;      развитие   основных   и
специальных   двигательных   качеств;
интеллектуальных и волевых качеств. 
     воспитание   нравственных,
В   процесс   решений   главной   задачи   –   обучение   какомулибо
двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое
объяснение   техники   выполнения   любого   упражнения   и   правильный   показ.
Преподаватель может опираться на хорошо подготовленного обучающегося,
который может правильно осуществить показ упражнения после методическиправильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание
обучающемуся,   чтобы   произошло   правильное   его   осмысление.   Затем   идет
распределение последовательности обучающегося, освоившего упражнение в
совершенстве.
В заключительной части делаю упор на:
   снижение   физического   возбуждения   и   излишнего   напряжения
отдельных групп мышц;
 регулирование эмоционального состояния;
 подведение итогов.
По   окончанию   урока   провожу   в   обязательном   порядке
целенаправленную   рефлексию,   которая   является   частью   современных
здоровьесберегающих технологий.