Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Большой акцент в своей работе ставлю на взаимодействие с семьями воспитанников – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия для родителей, практикуется привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми. Традиционными стали мероприятия к таким праздникам, как «День открытых дверей», Новый Год и 8 марта, активными участниками которых являлись не только дети, но и родители. Всё это способствует сплочению семьи, повышает педагогическое образование родителей, знакомит их с учебной деятельностью нашего учреждения и повышает уровень положительного отношения к нему.Большой акцент в своей работе ставлю на взаимодействие с семьями воспитанников – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия для родителей, практикуется привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми. Традиционными стали мероприятия к таким праздникам, как «День открытых дверей», Новый Год и 8 марта, активными участниками которых являлись не только дети, но и родители. Всё это способствует сплочению семьи, повышает педагогическое образование родителей, знакомит их с учебной деятельностью нашего учреждения и повышает уровень положительного отношения к нему.
Иконка файла материала sportivnyy_prazdnik_2.docx
Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Введение Большой акцент в своей работе ставлю на взаимодействие с семьями воспитанников – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проводятся родительские собрания, индивидуальные     консультации   и беседы, открытые  занятия   для родителей, практикуется   привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми. Традиционными стали   мероприятия к таким   праздникам, как «День открытых дверей», Новый Год и 8 марта, активными участниками которых   являлись   не   только   дети,   но   и   родители.   Всё   это   способствует сплочению семьи,  повышает педагогическое образование родителей, знакомит их   с     учебной   деятельностью   нашего   учреждения   и   повышает   уровень положительного отношения к нему.  Одной из форм организации работы с родителями является проведение совместных мероприятий для детей и родителей, в частности спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».  Планируя данное мероприятие, я ставила следующие цели и задачи:  Цель:    создать условия для творческого, совместного сотрудничества  детей, родителей и педагога Дворца Спорта. Задачи: Развитие интереса у детей к совместным двигательным  упражнениям с родителями;  развитие умений ориентироваться в обстановке, принимать нужное  решение;  развитие наблюдательности, внимания;  популяризация среди семей занятий спортом и ведения здорового  образа жизни. Участники:  учащиеся мл.школьного возраста и их родители. Место проведения:    Гимн.зал Подготовка:   разработка сценария и презентации;    подготовка ведущих;  привлечение родителей к участию в мероприятии (как в роли  участников, так и в роли болельщиков);   подготовка инвентаря. Оборудование: 1. Презентация с музыкальным сопровождением  2. Музыкальная аппаратура, 1 микрофон 3. Грамоты  4. Призы для участников конкурса 5. 18 кубиков (мягкие модули) 6. 6 мячей 7. 6 гимн. палок8. 6 шлемов (бейсболок) 9. 18 надувных шаров 10. 6 ножниц 11. 6 ложек 12. 6 теннисных шариков 13. 6 вёдер 14. 6 стульев 15. 6 швабр или веников 16. 6 обручей 17. стол и  стулья для жюри 18. Стулья и скамейки для зрителей. Основная часть ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: праздник начинается под сопровождение песни И. Корнелюка  «Про семью!» Ведущий: Здравствуйте,   ребята!   Здравствуйте,   уважаемые   взрослые!  Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике и  благодарим вас за то, что вы   откликнулись   на   наше   приглашение.   Этот   праздник   ­   лишний   повод убедиться в том, какие у нас дружные семьи, какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы, и конечно же, наши юные спортсменки. ­Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.) ­Скажите­ка мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать? (Ответы детей.) ­А я знаю точно, где вы не были, — на  острове Буяне! Хотите там побывать?  (Ответы детей.)­Тогда представьте, что мы пролетаем над пустынями, горами и  бескрайними океанами. И вот мы приближаемся к  острову Буяну.  Тимошка: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать  на наш сказочный, спортивный остров Буян, остров сказок и  приключений! Мир сказок полон добра. Сказочный ковёр­самолёт быстро  умчит вас за молочные реки, а обычная лягушка в ближайшем болоте может  вдруг обернуться красавицей царевной; и если вдруг дорогу закроют тёмные  тучи, то путь осветит волшебное перо жар­птицы. Но это ещё не сказка, а только присказка. А сказка вся впереди. Рёв мотоцикла, влетает вихрем верхом на метле Баба­Яга. Баба­Яга: Ох­хо­хо! Сил моих больше нет! Устала! Вот бы сделать мне массаж, Наложить бы макияж, Заплести бы русы косы, Да годков бы двести сбросить. ­Ну ничего, вот соберусь сейчас с силой и начну всех спортсменов разгонять.  А то задумали какой­то праздник! Да ещё спортивный! Устроили тут шум,  гам! А где же Чудо­Юдо? Вроде, мы здесь договорились встретиться? Или  нет? Ух, склероз проклятый! Чудо ­ Юдо, отзовись! ( доносится голос: «Иду­у­у!»  Выходит Чудо­Юдо) Чудо­Юдо: Ой, мамочка моя родная, и зачем только я в путь отправился?! Баба Яга: Ты чего тут разнылся? Чудо­Юдо: А ты   тоже ныла, я слышал! Баба Яга: Мне можно, я – дама! Ой, спина болит!Чудо­Юдо: Ты, Ягуся, не грусти, К медицине обратись. Я ж советую тебе Маску из сметаны, Станешь снова ты тогда Молодой, румяной. Баба Яга: Спасибо за совет! А вот ты, по­моему, забыл, для чего мы тут  собрались. Чудо ты моё в перьях, что ты одет как­то странно, а?  Чудо – Юдо:  Да уж. Пообносился за столько лет. А вот зачем мы здесь  собрались, я и вправду забыл. Баба Яга: Вспомнить молодость, тряхнуть стариной, попугать всех как  следует – и будем мы с тобой герои! Ну, как тебе такая перспектива? Чудо – Юдо: Что – то не хочется. (Баба Яга бьёт его) Ладно, ладно, только не дерись! Тимошка: Здравствуйте, Бабушка Яга и Чудо ­ Юдошко! А что это вы  собираетесь делать? Чудо – Юдо: Проходите, проходите, не мешайте. Баба Яга: Мы тут ребятам праздник сорвать хотим, вот, что мы тут делаем.  Ой, спина моя, спина! Тимошка: Фу, как грубо! Баба Яга: Да, работа у нас такая в русских сказках – мы же тёмная сила?! Чудо – Юдо:Не хочу быть тёмной силой! Хочу оставить злую службу, Предлагаю мир и дружбу! Баба Яга: А Баба Яга – против! Тимошка:  А я вам предлагаю  в месте провести праздник, посвящённый сказкам, а потом вернуться в свои сказки. Договорились?  «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным  делом!»­ это девиз наших соревнований. И  мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. (Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды ) Тимошка: Сегодня у нас оценивать результаты будет жюри.         (Оглашается состав жюри) Чудо­Юдо:   А теперь пусть участники праздника представят себя.      (Каждая команда называет себя и произносит свой девиз) Тимошка:. Скажите, Баба Яга и Чудо­Юдо, а с чего у вас начинается утро?  Баба Яга: Конечно же, с утренней зарядки! Тимошка: Молодцы вы, правильно начинаете свой день, вот и сейчас я  предлагаю нашим командам начать праздник с разминки. Вы мне поможете? Баба Яга: Да, с удовольствием! (Под веселую музыку, команды по показу Бабы Яги и Чуда­Юда, выполняют ритмическую гимнастику) Тимошка: Здорово у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята,  понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики,поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать? А кричать «ура!» Давайте прорепетируем… Тимошка: Молодцы! Давайте пожелаем нашим командам  успехов.  Команды, на старт!  1 задание  « Конёк – Горбунок»  (участвуют папы) Баба Яга:  Знаете, я уже придумала папам одно задание – про  «Конька – Горбунка».  Конёк­Горбунок – волшебный конь  ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами. Папам предстоит изобразить Конька – Горбунка. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо   придерживать   руками,   оставаясь   при   этом   в   полусогнутом  состоянии. Но это не всё. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать так высоко,   что   преодолевал   любые   препятствия,   а   мы   поставим   на   линии эстафеты   лишь   три   кирпича.   Нужно   во   время   бега   перепрыгивать   через препятствия. Всё это  нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» ­ мяч за спиной. Победит тот «конёк­горбунок», который окажется более ловким и стремительным. 2 задание. «Ядро барона Мюнхгаузена» (участвуют все игроки команды)  :  Ты знаешь, Баба Яга, ты не одна такая умная. Я тоже знаю Чудо – Юдо   сказку – про Мюнхгаузена.  Барон Мюнхгаузен –  знаменитый      сказочный     путешественник,   выдумщик   –   всем   нам   знаком   своими   невероятнымиприключениями.  Однажды   он   передвигался,   оседлав   пушечное   ядро.   Моя эстафета так и называется ­  «Ядро барона Мюнхгаузена».     Вместо ядра я предлагаю   вам   вот   этот   мяч.   Вам   предстоит   преодолевать   расстояние   от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между   коленями.   Участвует вся команда. Выигрывает самая быстрая команда.  Тимошка:  Молодцы, Баба Яга и Чудо – Юдо! Какие прекрасные сказки вы знаете! А  вам понравилось, как команды выступали? Баба Яга: Да, очень хорошие семьи!  : Очень быстрые и ловкие! И пока жюри подсчитывает первые  Чудо – Юдо   баллы, мы с вами, дорогие наши зрители и команды, немножко поиграем!  Игра со зрителями на  "Внимание"                       Голубой флажок ­хлопать,       Зелёный ­ топать,         Жёлтый ­ молчать,                 Красный ­ ура кричать! Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.  3 задание. «Богатыри» (участвуют все игроки команды) Тимошка:   Издавна славилась Русь своими богатырями. А каких богатырей вы знаете? (ответы детей).  Богатыри   сражались   с   нечистой   силой   –   Соловьём­разбойником,   Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем. А Змей Горыныч, кстати,   заточил Елену Прекрасную и в своей темнице. Надо её выручать.Командам вручают шлемы (бейсболки) и гимн.палки. На расстоянии 10 м  стоят стулья, к которым привязаны по три надувных шара, разрисованные под Змея Горыныча. На стульях лежат ножницы. По сигналу ведущего «богатырь»  должен надеть шлем, сесть на «коня», доскакать до «Змея» и «срубить»  (отрезать) ему одну голову, а затем вернуться с этой головой в команду все  так же на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит  Змея Горыныча, побеждает в конкурсе. 4 задание «Кощеева смерть» (для детей) Баба­Яга: Ребята, а помните ли вы, где находится Кощеева смерть? ( На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…) Сейчас  вам  предстоит  на стуле  найти  яйцо(теннисный   мяч)  и  в  ложке, не уронив, принести его своей команде. Тимошка: И вновь настала пора предоставить слово нашему справедливому жюри.  (выступление гимнасток) 5 задание «Ступа и метла» (для пап и мам) Баба Яга: А у меня очень интересное задание для уважаемых пап и мам. Вы  знаете мои атрибуты – это ступа и метла. В эстафете в качестве ступы будет  ведро, а в качестве метлы – веник. Папа встает одной ногой  в ведро, другая  остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой  рукедержит веник. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и  передать «ступу» и «метлу» маме. Вперёд, Бабки Ёжки!  6 задание Эстафета “Теремок” (участвуют все игроки команды) Тимошка: Теперь давайте вспомним, кто жил в теремке: Мышка­норушка,  Лягушка – квакушка, Зайка – побегай­ка, Лисичка – сестричка, Волк – зубами щелк, Комар – пискун.  Сейчас вы заселитесь в свои теремки. Роль теремка  выполнит обруч. Первый участник – папа ­  по сигналу двигается к обручу,  через себя кладет его на место и бежит за следующим игроком. Теперь они  бегут вдвоем, пролезают через обруч, не разрывая при этом руки, и т.д.  последний игрок и все остальные надевают обруч на уровне пояса.  7 задание      «Колобок» (участвуют все игроки команды)    Чудо – Юдо    : Если помните, в сказке Колобок  ловко обошёл Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете вместо зверей будут кегли, а пасть лисы – обруч. Каждому участнику даётся «колобок» (мяч), который  нужно прокатить между кеглями ногой. Подведя мяч к обручу, участнику  необходимо закатить мяч в обруч. Потом участник вынимает мяч и  возвращается к своей команде с мячом в руках. Тимошка: Вот и подошли к концу наши соревнования и путешествие по  сказочному острову Буяну. Пришло время подводить итоги. А пока жюри  совещается, для вас: Выступление гимнастокТимошка: Жюри готово объявит результаты. Команды, за Бабой Ягой и  Чудом­Юдом в одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!  (Под марш физкультурников  команды проходят по залу) Жюри объявляет результаты, вручает призы и грамоты, благодарит семьи за участие, болельщиков – за поддержку команд. Тимошка:  Вот и выявили победителей. Скажем Спасибо жюри и зрителям. Спортсменам –новых побед. А всем ­ наш спортивный привет. Спортом занимайтесь Почаще улыбайтесь Чудо – Юдо    :  Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо ­ семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!! Баба Яга:   А я обещаю, что впредь не буду.                     Я детей ловить повсюду.                     Буду доброй я старушкой,                     Добродушной и послушной.                     Буду спортом заниматься                     И водою обливаться. Тимошка:  На этом наш праздник подошел к концу. До свиданья!Заключение Общение родителей с коллективом наиболее продуктивно проходит во время   праздников   и   соревнований.   Причина   –   сама   атмосфера   этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным   отчетом   перед   родителями,   которые   в   таком   случае   играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагога, родителей, детей.  За 2 недели до соревнований «Папа, мама и я – спортивная семья!» были  проведены родительские собрания с целью выявления семей­участников соревнований. Затем с каждым родителем были обговорены условия участия в соревнованиях, предложена помощь в выборе названия и девиза команды.  Для судейства соревнований было выбрано жюри в составе директора и педагогов. За   неделю   до   проведения   мероприятия   разместили   красочные объявления с приглашением детей,  родителей и педагогов. И   родители,   и   дети   с   огромным   желанием,   интересом,   азартом   преодолевали   различные участвовали   в   предложенных   конкурсах, препятствия.   Для родителей участие в таких праздниках – это своего рода разгрузка, воодушевление, выход отрицательных эмоций, усталости. Всё это способствует  повышению   интереса   к   физической   культуре,   пробуждает   у родителей   интерес   к   уровню   двигательной   зрелости   их   ребенка,   является источником радости, положительных эмоций, обогащает семейную жизнь.  Веселая атмосфера праздника передалась как детям, так и взрослым,  независимо от того, являлись они участниками или болельщиками.