Большой акцент в своей работе ставлю на взаимодействие с семьями воспитанников – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия для родителей, практикуется привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми. Традиционными стали мероприятия к таким праздникам, как «День открытых дверей», Новый Год и 8 марта, активными участниками которых являлись не только дети, но и родители. Всё это способствует сплочению семьи, повышает педагогическое образование родителей, знакомит их с учебной деятельностью нашего учреждения и повышает уровень положительного отношения к нему.Большой акцент в своей работе ставлю на взаимодействие с семьями воспитанников – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия для родителей, практикуется привлечение родителей к совместной творческой работе с детьми. Традиционными стали мероприятия к таким праздникам, как «День открытых дверей», Новый Год и 8 марта, активными участниками которых являлись не только дети, но и родители. Всё это способствует сплочению семьи, повышает педагогическое образование родителей, знакомит их с учебной деятельностью нашего учреждения и повышает уровень положительного отношения к нему.
Методическая разработка спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья».
Введение
Большой акцент в своей работе ставлю на взаимодействие с семьями
воспитанников – это объединение общих целей, интересов и деятельности в
плане развития гармоничного и здорового ребенка. Проводятся родительские
собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия для
родителей, практикуется привлечение родителей к совместной творческой
работе с детьми. Традиционными стали мероприятия к таким праздникам,
как «День открытых дверей», Новый Год и 8 марта, активными участниками
которых являлись не только дети, но и родители. Всё это способствует
сплочению семьи, повышает педагогическое образование родителей, знакомит
их с учебной деятельностью нашего учреждения и повышает уровень
положительного отношения к нему.
Одной из форм организации работы с родителями является проведение
совместных мероприятий для детей и родителей, в частности спортивного
мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
Планируя данное мероприятие, я ставила следующие цели и задачи:
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества
детей, родителей и педагога Дворца Спорта.
Задачи: Развитие интереса у детей к совместным двигательным
упражнениям с родителями;
развитие умений ориентироваться в обстановке, принимать нужное
решение;
развитие наблюдательности, внимания;
популяризация среди семей занятий спортом и ведения здорового
образа жизни.
Участники: учащиеся мл.школьного возраста и их родители.
Место проведения: Гимн.зал
Подготовка:
разработка сценария и презентации;
подготовка ведущих;
привлечение родителей к участию в мероприятии (как в роли
участников, так и в роли болельщиков);
подготовка инвентаря.
Оборудование:
1. Презентация с музыкальным сопровождением
2. Музыкальная аппаратура, 1 микрофон
3. Грамоты
4. Призы для участников конкурса
5. 18 кубиков (мягкие модули)
6. 6 мячей
7. 6 гимн. палок8. 6 шлемов (бейсболок)
9. 18 надувных шаров
10. 6 ножниц
11. 6 ложек
12. 6 теннисных шариков
13. 6 вёдер
14. 6 стульев
15. 6 швабр или веников
16. 6 обручей
17. стол и стулья для жюри
18. Стулья и скамейки для зрителей.
Основная часть
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
праздник начинается под сопровождение песни И. Корнелюка
«Про семью!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы
рады видеть всех на нашем спортивном празднике и благодарим вас за то, что
вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник лишний повод
убедиться в том, какие у нас дружные семьи, какие ловкие, умелые, смелые
папы и мамы, и конечно же, наши юные спортсменки.
Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Скажитека мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать? (Ответы детей.)
А я знаю точно, где вы не были, — на острове Буяне! Хотите там побывать?
(Ответы детей.)Тогда представьте, что мы пролетаем над пустынями, горами и
бескрайними океанами. И вот мы приближаемся к острову Буяну.
Тимошка: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать
на наш сказочный, спортивный остров Буян, остров сказок и
приключений! Мир сказок полон добра. Сказочный ковёрсамолёт быстро
умчит вас за молочные реки, а обычная лягушка в ближайшем болоте может
вдруг обернуться красавицей царевной; и если вдруг дорогу закроют тёмные
тучи, то путь осветит волшебное перо жарптицы.
Но это ещё не сказка, а только присказка. А сказка вся впереди.
Рёв мотоцикла, влетает вихрем верхом на метле БабаЯга.
БабаЯга:
Оххохо! Сил моих больше нет! Устала!
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы,
Да годков бы двести сбросить.
Ну ничего, вот соберусь сейчас с силой и начну всех спортсменов разгонять.
А то задумали какойто праздник! Да ещё спортивный! Устроили тут шум,
гам! А где же ЧудоЮдо? Вроде, мы здесь договорились встретиться? Или
нет? Ух, склероз проклятый! Чудо Юдо, отзовись!
( доносится голос: «Идууу!»
Выходит ЧудоЮдо)
ЧудоЮдо: Ой, мамочка моя родная, и зачем только я в путь отправился?!
Баба Яга: Ты чего тут разнылся?
ЧудоЮдо: А ты тоже ныла, я слышал!
Баба Яга: Мне можно, я – дама! Ой, спина болит!ЧудоЮдо:
Ты, Ягуся, не грусти,
К медицине обратись.
Я ж советую тебе
Маску из сметаны,
Станешь снова ты тогда
Молодой, румяной.
Баба Яга: Спасибо за совет! А вот ты, помоему, забыл, для чего мы тут
собрались. Чудо ты моё в перьях, что ты одет както странно, а?
Чудо – Юдо: Да уж. Пообносился за столько лет. А вот зачем мы здесь
собрались, я и вправду забыл.
Баба Яга: Вспомнить молодость, тряхнуть стариной, попугать всех как
следует – и будем мы с тобой герои! Ну, как тебе такая перспектива?
Чудо – Юдо: Что – то не хочется.
(Баба Яга бьёт его)
Ладно, ладно, только не дерись!
Тимошка: Здравствуйте, Бабушка Яга и Чудо Юдошко! А что это вы
собираетесь делать?
Чудо – Юдо: Проходите, проходите, не мешайте.
Баба Яга: Мы тут ребятам праздник сорвать хотим, вот, что мы тут делаем.
Ой, спина моя, спина!
Тимошка: Фу, как грубо!
Баба Яга: Да, работа у нас такая в русских сказках – мы же тёмная сила?!
Чудо – Юдо:Не хочу быть тёмной силой!
Хочу оставить злую службу,
Предлагаю мир и дружбу!
Баба Яга: А Баба Яга – против!
Тимошка:
А я вам предлагаю в месте провести праздник, посвящённый сказкам, а потом
вернуться в свои сказки. Договорились?
«Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным
делом!» это девиз наших соревнований.
И мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.
(Звучит марш. Участники входят в зал,
ведущий называет членов команды )
Тимошка: Сегодня у нас оценивать результаты будет жюри.
(Оглашается состав жюри)
ЧудоЮдо: А теперь пусть участники праздника представят себя.
(Каждая команда называет себя и произносит свой девиз)
Тимошка:. Скажите, Баба Яга и ЧудоЮдо, а с чего у вас начинается утро?
Баба Яга: Конечно же, с утренней зарядки!
Тимошка: Молодцы вы, правильно начинаете свой день, вот и сейчас я
предлагаю нашим командам начать праздник с разминки. Вы мне поможете?
Баба Яга: Да, с удовольствием!
(Под веселую музыку, команды по показу Бабы Яги и ЧудаЮда,
выполняют ритмическую гимнастику)
Тимошка: Здорово у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята,
понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики,поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?
А кричать «ура!» Давайте прорепетируем…
Тимошка: Молодцы! Давайте пожелаем нашим командам успехов.
Команды, на старт!
1 задание
« Конёк – Горбунок»
(участвуют папы)
Баба Яга: Знаете, я уже придумала папам одно задание – про «Конька –
Горбунка».
КонёкГорбунок – волшебный конь ростом только в три вершка, на спине с
двумя горбами да с аршинными ушами. Папам предстоит изобразить Конька –
Горбунка. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе,
берёт мяч и кладёт себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его
необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом
состоянии. Но это не всё. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать так
высоко, что преодолевал любые препятствия, а мы поставим на линии
эстафеты лишь три кирпича. Нужно во время бега перепрыгивать через
препятствия. Всё это нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» мяч
за спиной. Победит тот «конёкгорбунок», который окажется более ловким и
стремительным.
2 задание.
«Ядро барона Мюнхгаузена»
(участвуют все игроки команды)
: Ты знаешь, Баба Яга, ты не одна такая умная. Я тоже знаю
Чудо – Юдо
сказку – про Мюнхгаузена. Барон Мюнхгаузен – знаменитый сказочный
путешественник, выдумщик – всем нам знаком своими невероятнымиприключениями. Однажды он передвигался, оседлав пушечное ядро. Моя
эстафета так и называется «Ядро барона Мюнхгаузена». Вместо ядра я
предлагаю вам вот этот мяч. Вам предстоит преодолевать расстояние от
линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между коленями. Участвует
вся команда. Выигрывает самая быстрая команда.
Тимошка: Молодцы, Баба Яга и Чудо – Юдо! Какие прекрасные сказки вы
знаете! А вам понравилось, как команды выступали?
Баба Яга: Да, очень хорошие семьи!
: Очень быстрые и ловкие! И пока жюри подсчитывает первые
Чудо – Юдо
баллы, мы с вами, дорогие наши зрители и команды, немножко поиграем!
Игра со зрителями на "Внимание"
Голубой флажок хлопать,
Зелёный топать,
Жёлтый молчать,
Красный ура кричать!
Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному
жюри.
3 задание.
«Богатыри»
(участвуют все игроки команды)
Тимошка: Издавна славилась Русь своими богатырями. А каких богатырей
вы знаете? (ответы детей).
Богатыри сражались с нечистой силой – Соловьёмразбойником, Кощеем
Бессмертным, Змеем Горынычем. А Змей Горыныч, кстати, заточил Елену
Прекрасную и в своей темнице. Надо её выручать.Командам вручают шлемы (бейсболки) и гимн.палки. На расстоянии 10 м
стоят стулья, к которым привязаны по три надувных шара, разрисованные под
Змея Горыныча. На стульях лежат ножницы. По сигналу ведущего «богатырь»
должен надеть шлем, сесть на «коня», доскакать до «Змея» и «срубить»
(отрезать) ему одну голову, а затем вернуться с этой головой в команду все
так же на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит
Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.
4 задание
«Кощеева смерть»
(для детей)
БабаЯга: Ребята, а помните ли вы, где находится Кощеева смерть?
( На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…)
Сейчас вам предстоит на стуле найти яйцо(теннисный мяч) и в ложке, не
уронив, принести его своей команде.
Тимошка: И вновь настала пора предоставить слово нашему справедливому
жюри.
(выступление гимнасток)
5 задание
«Ступа и метла»
(для пап и мам)
Баба Яга: А у меня очень интересное задание для уважаемых пап и мам. Вы
знаете мои атрибуты – это ступа и метла. В эстафете в качестве ступы будет
ведро, а в качестве метлы – веник. Папа встает одной ногой в ведро, другая
остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой рукедержит веник. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и
передать «ступу» и «метлу» маме. Вперёд, Бабки Ёжки!
6 задание
Эстафета “Теремок”
(участвуют все игроки команды)
Тимошка: Теперь давайте вспомним, кто жил в теремке: Мышканорушка,
Лягушка – квакушка, Зайка – побегайка, Лисичка – сестричка, Волк – зубами
щелк, Комар – пискун. Сейчас вы заселитесь в свои теремки. Роль теремка
выполнит обруч. Первый участник – папа по сигналу двигается к обручу,
через себя кладет его на место и бежит за следующим игроком. Теперь они
бегут вдвоем, пролезают через обруч, не разрывая при этом руки, и т.д.
последний игрок и все остальные надевают обруч на уровне пояса.
7 задание
«Колобок»
(участвуют все игроки команды)
Чудо – Юдо
: Если помните, в сказке Колобок ловко обошёл Зайца, Медведя
и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете вместо зверей будут кегли, а
пасть лисы – обруч. Каждому участнику даётся «колобок» (мяч), который
нужно прокатить между кеглями ногой. Подведя мяч к обручу, участнику
необходимо закатить мяч в обруч. Потом участник вынимает мяч и
возвращается к своей команде с мячом в руках.
Тимошка: Вот и подошли к концу наши соревнования и путешествие по
сказочному острову Буяну. Пришло время подводить итоги. А пока жюри
совещается, для вас:
Выступление гимнастокТимошка: Жюри готово объявит результаты. Команды, за Бабой Ягой и
ЧудомЮдом в одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
(Под марш физкультурников команды проходят по залу)
Жюри объявляет результаты, вручает призы и грамоты, благодарит
семьи за участие, болельщиков – за поддержку команд.
Тимошка:
Вот и выявили победителей.
Скажем Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам –новых побед.
А всем наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Чудо – Юдо
:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!!
Баба Яга: А я обещаю, что впредь не буду.
Я детей ловить повсюду.
Буду доброй я старушкой,
Добродушной и послушной.
Буду спортом заниматься
И водою обливаться.
Тимошка: На этом наш праздник подошел к концу. До свиданья!Заключение
Общение родителей с коллективом наиболее продуктивно проходит во
время праздников и соревнований. Причина – сама атмосфера этих
мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали
своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют
роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия
педагога, родителей, детей.
За 2 недели до соревнований «Папа, мама и я – спортивная семья!»
были проведены родительские собрания с целью выявления семейучастников
соревнований. Затем с каждым родителем были обговорены условия участия в
соревнованиях, предложена помощь в выборе названия и девиза команды. Для
судейства соревнований было выбрано жюри в составе директора и педагогов.
За неделю до проведения мероприятия разместили красочные
объявления с приглашением детей, родителей и педагогов.
И родители, и дети с огромным желанием, интересом, азартом
преодолевали различные
участвовали в предложенных конкурсах,
препятствия. Для родителей участие в таких праздниках – это своего рода
разгрузка, воодушевление, выход отрицательных эмоций, усталости. Всё это
способствует повышению интереса к физической культуре, пробуждает у
родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, является
источником радости, положительных эмоций, обогащает семейную жизнь.
Веселая атмосфера праздника передалась как детям, так и взрослым,
независимо от того, являлись они участниками или болельщиками.