Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.
Оценка 4.8

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2019
Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.
Цель: развивать речь учащихся, любознательность, умственные способности. Правила конкурса: в конкурсе участвует две команды по 4 человека, все конкурсы оценивает жюри. Ход мероприятия I. Вступительная часть Воспитатель 1. Добрый вечер, гости званые и незваные! Добро пожаловать на огонек! Для дорогих гостей и ворота настежь. Дорогим гостям сегодня дело для ума полезное, а для души приятное. Для начала я расскажу вам одну притчу. Я всегда вспоминаю ее, когда мне становится туго. Когда-то жил в одном восточном царстве-государстве мудрый царь. И был у него очень верный и любимый друг. Умирая, царь призвал его к себе и сказал: «Дороже тебя у меня нет никого, и я хочу сделать тебе подарок. Сними с моего пальца кольцо и, не читая то, что написано на его внутренней стороне, надень на свой палец. Как бы тебе тяжело ни приходилось, кольца не снимай. И если вдруг тебе будет плохо настолько, что ты не захочешь больше жить, сними кольцо и прочти надпись». Царь умер. Жизнь его друга была трудной, много бед он пережил, но кольца не снимал. Однажды настал момент в его жизни, что, отчаявшись, он решил уйти в мир иной. И тогда он снял кольцо и прочел фразу, которая помогла ему жить дальше. На кольце было написано: «И это пройдет».
Викторина О великий русский язык.docx
Методическая разработка сценарий конкурсной программы «Притча короче носа птичьего» 9 ­ 11класс. Цель:   развивать   речь   учащихся,   любознательность,   умственные способности. Правила конкурса: в конкурсе участвует две команды по 4 человека, все конкурсы оценивает жюри. Ход мероприятия I. Вступительная часть Воспитатель   1. Добрый   вечер,   гости   званые   и   незваные!   Добро пожаловать на огонек! Для дорогих гостей и ворота настежь. Дорогим гостям сегодня дело  для ума полезное, а для души приятное. Для начала я расскажу вам одну притчу. Я всегда вспоминаю ее, когда мне становится туго. Когда­то жил в одном восточном царстве­государстве мудрый царь. И был у него очень верный и любимый друг. Умирая, царь призвал его к себе и сказал: «Дороже тебя  у меня  нет никого,  и я хочу  сделать тебе  подарок. Сними с моего пальца кольцо и, не читая то, что написано на его внутренней стороне, надень на свой палец. Как бы тебе тяжело ни приходилось, кольца не снимай. И если вдруг тебе будет плохо настолько, что ты не захочешь больше жить, сними кольцо и прочти надпись». Царь умер. Жизнь его друга была трудной, много бед он пережил, но кольца не снимал. Однажды настал момент в его жизни, что, отчаявшись, он решил уйти в мир иной. И тогда он снял кольцо и прочел фразу, которая помогла ему жить дальше. На кольце было написано: «И это пройдет». Воспитатель  2. Для   человека   вовремя   рассказанная   притча   становится поводом для размышления, и он сам находит выход из трудной ситуации. И сегодня наш разговор о притчах, которые, как говорят в народе, короче носа птичьего, т. е. о пословицах, поговорках и фразеологизмах русского языка. Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу Речь. А язык ­ это как воздух, вода, солнце, все то, без чего мы не можем жить, но к чему привыкли   и   тем   самым,   очевидно,   обесценили.   Многие   из   нас   говорят невыразительно, тускло, забывая, что есть живая и прекрасная речь! Так   давайте   вспомним   притчи   короче  носа   птичьего.  В  них   так   много красоты, поэзии и народной мудрости. II. Игровые задания командам Воспитатель.1. Конкурс 1. Согласно пословице Команды отвечают по очереди. 1. Что снится голодной курице? (Просо.) 2. Чему нужда научит? (Калачи печь.) 3. Кого пословица называет родным братом сонливого? (Ленивого.) 4. Чего просит ряса? (Мяса.) 5. С чем можно сравнить чужую душу? (С потемками.) 6. Что в воде не тонет и в огне не горит? (Правда.) 7. Что к лицу мудрецу? (Счастье.) 8. Кто и в углу светится? (Дурак.) 9. Кто на воду дует? (Кто на молоке обжегся.) 10. Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь.) 11. На чем не сэкономишь? (На спичках.) 12. Как ведет себя свинья за столом? (Ноги на стол.) 13. Где уши не растут? (Выше лба.) 14. Как хвалилась редька? («Я с медом добра!») 15. Кому за копейку спляшем? (И нашим, и вашим.) 16. Чего в мешке не утаишь? (Шила.) 17. О чем плакала кукушка? (Что детей отдала в люди.) 18. Сам себе на чем? (Науме.) 19. Когда следует беречь платье и здоровье?  (Платье ­ снову, здоровье ­ смолоду.) 20. Без чего не бывает доход? (Без хлопот.) Жюри подводит итоги. Воспитатель. 2. Конкурс 2. Ошибки наборщика Ведущая.   На   этом   листе   ватмана   по   ошибке   наборщика   пословицы написаны таким образом, что первая половина принадлежит одной пословице, а   вторая   ­   другой.   Необходимо   исправить   эти   ошибки.   Кто   за   1   минуту восстановит наибольшее количество пословиц? 1. Кто другому яму копает, тот о том и говорит. (8.) 2. Любишь кататься, надо свой ум наточить. (11.) 3. Муж возом не навозит, а с жуком связаться ­ в навозе оказаться. (14.) Конкурс «Притча короче носа птичьего» 4. Кто ест скоро, от того и наберешься. (17.) 5. На охоту ехать ­ по­волчьи выть. (18.) 6. Кто рано встает, тому глаз вон. (12.) 7. Любовь не картошка ­ враг мой. (20.) 8. У кого что болит, тот сам в нее попадет. (1.) 9. На то и щука, чтобы не было оглядки. (19.) 10. Не говори о себе худо, по уму провожают. (15.) 11. Чтоб других учить, люби и саночки возить. (2.) 12. Кто старое помянет, тому и бог дает. (6.) 13. Не спеши языком, молчание ­ золото. (16.) 14. С пчелкой возиться ­в медку находиться, что жена горшком наносит.3 15. По одежке встречают, твои друзья об этом позаботятся. (10.) 16. Слово­серебро, спеши делом. (13.) 17. С кем поведешься, тот и работает споро. (4.) 18. С волками жить ­ собак кормить. (5.) 19. Не давай повадки, чтоб карась не дремал. (9.) 20. Язык мой не выбросишь в окошко. (7.) Листы сдаются в жюри. Жюри подводит итоги. Воспитатель 1. Конкурс 3. Толкование пословиц и поговорок Пословицы и поговорки можно назвать сводом правил жизни, практической философией.   Они   кратки   и   метки.   А   вот   их   толкование   бывает   весьма витиеватым.   Определите,   какую   пословицу   или   поговорку   могли   так растолковать. 1.   В   месте   проживания   даже   вертикальные   перегородки   помещения оказывают поддержку. (Дома и стены помогают.) 2. У домашнего животного производимый им продукт питания находится во рту. (У коровы молоко на языке.) 3. Того, кто всегда стоит на своем, даже если неправ, может воспитать палка внушительных размеров, а того, у кого искривление позвоночника, ­ углубление   в   земле   ритуального   свойства.   (Упрямого   исправит   дубина,   а горбатого могила исправит.) 4.   Помещение,   в   котором   я   проживаю,   находится   в   значительном отдалении от центра населенного пункта, поэтому я не в курсе происходящих событий. (Моя хата с краю, ничего не знаю.) 5. Супружеская чета ­ это представитель нечистой силы в единственном экземпляре. (Муж и жена ­ одна сатана.) 6.   Органы   осязания   являются   отражением   невидимой   человеческой субстанции. (Глаза ­ зеркало души.) 7.   Овальные   предметы   съедобного   характера,   производимые   домашней птицей, не должны показывать превосходство в уме над самой птицей. (Яйца курицу не учат.) Воспитатель 2. 8. При отсутствии оболочки тела и передней части головы умудряется производить вращательные движения тем, что выросло сзади. (Ни кожи, ни рожи, а хвостом вертит.) 9.   При   неприятных   ощущениях   в   теле   субъект   производит   сотрясение воздуха гортанным аппаратом. (У кого болит, тот и кричит.) 10.   Лесному   серому   хищнику   четыре   конечности   наполняют   ротовую полость пищей. (Волка ноги кормят.) 11.   При   употреблении   сладкой   природной   массы   следует   остерегаться неприятной встречи с органом насекомого, производящего эту сладкую массу. (Ешь мед, да берегись жала.) 12. Ловкий человек легко преодолевает огромное водное пространство, не задев   его   даже   частью   нижних  конечностей. (Море  перескочит ­  пяток   не замочит.) 13. Субъект нечистой силы на самом деле не в состоянии причинить вред кому бы то ни было, хотя некоторые представляют его способным на мерзкие злодеяния. (Не так страшен черт, как его малюют.) 14.   Не   важно,   какой   отросток   передней   конечности   подвергся хватательным движениям зубов, ощущение одинаково неприятное. (Который палец ни укуси, все больно.) 15.   Небольшое   средство   платежа   сохраняет   более   весомую   меру стоимости,   которая   в   свою   очередь   является   охранником   верхней   части человеческого тела. (Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.) 16. Если бы заранее было известно место неудачного приземления, можно было бы подстраховаться сухими стеблями злаков. (Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал.) Жюри подводит итоги. Воспитатель 1. Конкурс 4. Загадка, загаданная пословицей А теперь загадки. Только они необычные. Отгадать их вам поможет знание пословиц. Команда, давшая правильный ответ с первой попытки, получает 3 балла, со второй ­ 2 балла, с третьей ­ 1 балл. 1. На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота.   Любовь   к   ней   сильнее смерти. (Родина.) 2. Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она что гранит, никто ее не   победит.   Она   слезам   не   верит. (Москва.)   3. Рад он, что пирог велик, А не знает он, чем пирог набит. От него добра не жди. Из   него   и   плач   смехом   прет. (Дурак.)   4. Она и мудрого смиряет. Она плачет, богатство скачет. Она не грех, а до греха доводит. (Бедность.)   5.   Его   сгубишь,   новое   не купишь. Оно дороже богатства. Чистота ­ залог его. (Здоровье.)   6.   Сердце   ее   лучше   солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне, а дитя ­ ей. (Мать.)   7. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. (Язык.)   8. Хлеб­соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет.   Она   ­   хорошо,   а   счастье   ­ лучше. (Правда.)   9. Человек без них, что дерево без корней.Они познаются в беде. Не имей сто рублей. А имей сто их. (Друзья.)   10. Без него нет добра. Без него нет   плода.   Без   него   и   отдых   не сладок. (Труд.) Жюри подводит итоги. Воспитатель 2. Конкурс 5. Рабочая неделя Сейчас прочту вам стихотворение. Ваша задача ­ сосчитать, сколько раз в нем употребляются   фразеологизмы.  Каждая   команда   записывает   свой   ответ   на листочек, затем отдает его в жюри. Я вообще­то не бездельник, и не прочь пойти я в школу, Но известно: понедельник – для работы день тяжелый. Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши, Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши. В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка. А четверг весь на диване провалял я дурака. Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял. Утомился я, конечно, да и кто бы не устал! В потолок плевал в субботу, хоть кому я докажу: Ни минуты без работы я обычно не сижу Я готов и в воскресенье заниматься день­деньской Русским, алгеброй и чтеньем, только это выходной! Завтра снова понедельник и не прочь пойти я в школу. Я ведь вовсе не бездельник только это день тяжелый. Воспитатель 1. Конкурс 6. Фразеологическая анатомия А в завершение ­ конкурс «Фразеологическая анатомия». Балл получает команда, первой давшая правильный ответ. 1. Дурачить, намеренно вводить в заблуждение ­ морочить... (голову). 2. Быть осторожным, внимательным, готовым к чему­либо неожиданному ­ держать... (ушки на макушке). 3. Униженно просить о чем­либо ­ кланяться в... (ножки). 4.   С   полной   убежденностью   ручаться   за   что­либо   ­   дать...   (руку   на отсечение). 5. Испытывать нужду, голодать ­ класть... (зубы на полку). 6.   Подробно,   до   мелочей   обсуждать   что­либо   ­   разбирать   по... (косточкам). 7. Победить кого­либо в споре, соревновании ­ положить его... (на обе лопатки). 8. Заставить слушаться, подчинить себе кого­то ­ прижать к... (ногтю). 9. Жить богато, ни в чем себе не отказывать ­ жить... (на широкую ногу). Воспитатель 2.  10. Позволять себе говорить лишнее ­ распускать... (язык). 11.  Становиться   для   кого­то   невыносимым,  нестерпимым  ­  висеть   на... (волоске). 12. Не хватает сил, способностей для чего­либо ­ ... (кишка) тонка. 13. Мучить кого­нибудь ­ тянуть... (жилы). 14. Смеяться, насмехаться ­ скалить... (зубы). 15. Пополнеть ­ войти в... (тело). 16. Не оплошать, показать себя с лучшей стороны ­ не ударить в грязь...  17. Запомнить крепко­накрепко ­ зарубить себе на... (носу). 18. Обратиться в бегство ­ показать... (пятки). 19. Грубо принудить к чему­либо ­ взять за... (горло). 20. Полное взаимопонимание ­ общий... (язык). Жюри подводит итоги.   III. Подведение итогов конкурса

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.

Методическая разработка сценарий конкурсной программы «О, великий русский язык» 9 - 11класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019