Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми подготовительной к школе группы

  • Игры
  • doc
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Иконка файла материала Полякова.doc
«Методическая разработка сюжетно­ролевой игры «Салон красоты» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: ­ Продолжать расширять знания детей о труде работников «Салона красоты». ­ Закреплять умения детей выполнять роли в соответствии с сюжетом игры. ­   Продолжать   формировать   умения   самостоятельно   распределять   роли, развивать сюжет игры. ­ Развивать творческое воображение. ­ Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Подготовка к игре: II. 1) план подготовки к игре «Салон красоты» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями март с детьми ­ Изготовление  вывески «Салона  красоты»; ­ Изготовление  кошельков из  бумаги способом  «Оригами»; ­ изготовление  бейджиков, чеков,  денег, карточек; ­ Альбом  «Причёсок» ­  Сбор  парфюмерных  флаконов и  бутылочек; ­ Сбор резинок, ленточек,    ­ Посещение «Салона красоты» с родителями; ­   Наблюдения   за работой   работников «Салона красоты»; ­   Беседа   с   детьми   с использованием иллюстраций, картинок, открыток; ­   Рассказы   детей   о впечатлениях   после посещения   «Салона красоты» (из личного опыта); ­ альбомов образцами причёсок; ­   Рассматривание   Рассматривание с   Обучение игровым приёмам   для ­Дидактические игры:  «Подбери предметы   каждого специалитета»;  «Кто больше назовет действий». ­ Словесная игра  « Назови вежливые слова». ­ Упражнения   «Заплети   красиво косичку», «Сделай хвостики».заколок для волос. с родителями ­ Сшить: фартуки, пелеринки, униформу, салфетки. буклетов с образцами косметических средств; ­ Беседа о речевом и поведенческом этикете; ­Чтение стихотворения Разумовой   «Парикмахер»  ­   Индивидуальная работа   с   детьми (проигрывание роли). Л. 2) Сюжет ы «Салон красоты » Роли Атрибуты Администратор Бейджик, телефон, компьютер, журналы, Посуда чайная Парикмахер Женский мужской ­ бейджик ­ фартук ­ пелеринка  с за   и Игровые действия Беседует   клиентами,  Направляет   их по назначению; Предлагает подождать   за просмотром журналов чашечкой чая. Следит работой мастеров. Просит клиентов написать в книге   отзывов и   предложений свои   отзывы   о работе   салона красоты ­   Надевает   на клиента пелеринки     Речевые обороты «Добрый   день. Что желаете?» «Сейчас   ваш мастер   занят   и пока   вы ожидаете, предлагаю, посмотреть журналы и выпить   чашечку чая»  «Проходите, пожалуйста, мастеру» «Уважаемые клиенты   наш салон …»   к   «Здравствуйте,  Проходите, пожалуйста,детский   Мастер маникюра ­ моет волосы ­причесывает  ­делает стрижки  ­ бреет ­освежает водой ­выписывает талон на уплату услуги.   присаживайтесь. Что   вы   хотите сделать?» «Я   бы   вам посоветовала вам» «Пожалуйста» «Приходите   к нам еще» «Пожалуйста следующий»   волос ­набор расчесок ­ ножницы  ­флакончики  из под лака для шампуня, геля. ­фен ­бигуди ­резинки ­заколки  ­ленточки   для волос ­ полотенце  ­машинка   для стрижки  ­туалет ­вода   для ­ Бейджик ­ Ванночка для рук, ­Ножнички ­ Пилочка ­Лак ногтей ­Ватные диски ­салфетки ­Каталог образцов художественно го оформления ногтей ­Фартук ­Бейджик ­Делает маникюр ­Покрывает ногти лаком  ­Роспись ногтей ­Дает рекомендации по уходу  за руками  ­ Поддерживает  Диалог с клиентом ­   выписывает талон на оплату услуг.     «Здравствуйте,  проходите, пожалуйста,  Присаживайтесь . «Что вы хотите сделать?» «Какую   форму ногтей желаете?» «Могу   предложить художественное оформление ногтей» «Пожалуйста. Приходите еще» вамКассир   чек, Касса, бейджик, деньги форма Уборщик помещения  Униформа, набор специальных инструментов для   уборки помещения. за Принимает плату   услуги, сдает   сдачу, чек, выписывает чек. Убирает   зал, моет, подметает, меняет использованные полотенца. «Добрый   день. Ваш талон …» « С Вас ….» «Возьмите сдачу…». «Перейдите, пожалуйста,   на другое   место. Спасибо». «Я   могу   здесь убрать?»… Сопутствующие сюжеты   в   делают Приходят салон, заказ, расплачиваются ,   благодарят   за оказанную услугу.    семья Родители, дети Сумка,  кошелёк,  деньги. 3) Схема игрового пространства «Добрый   день, мне нужно   сделать причёску»   «Здравствуйте, мне побриться» «Сделайте   мне красивую стрижку» нужно5 3 2 1 6 4 7 1­ Вывеска 2­ Администратор 3­ Женский зал 4­ Мужской зал 5­ Мастер маникюра 6­ Детский зал 7­  Семья III. Ход игры. 1) После дневного сна в группу приходит методист детского сада и объявляет о том, что завтра приедет фотограф. Напоминает, что нужно сходить в «Салон  красоты» и сделать красивые причёски и стрижки.  2) Дети самостоятельно сговариваются на игру, распределяют роли; готовят  своё рабочее место (атрибуты игры).  3) Проигрывают основной сюжет игры. Воспитатель в роли наблюдателя. 4) Для поддержания и развития игры воспитатель вводит новую роль –  визажист. Вносит новые атрибуты: кисточку для макияжа, спонжик, пудру,  набор для макияжа. 5) Воспитатель напоминает о правилах поведения в игре, поощряет вежливое  отношение друг к другу, задаёт вопросы по ходу игры, если в этом появится  необходимость. IV. Окончание игры Администратор   объявляет:   «Уважаемые   клиенты,   наш   «Салон   красоты» закрывается через 15 минут. Желающие могут записаться на завтра. Всего вам доброго. До свидания».   V. Оценка игрыВоспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат кружочки разного   цвета   (красного   и   зелёного).   Предлагает   детям   оценить   работу «Салона красоты». Подойти к столу и взять по одному зелёному кружочку, если им понравилась работа «Салона красоты» и наоборот красный, если не понравилось. Потом предлагает посчитать, сколько кружочков каждого цвета получилось.   Каких   кружочков   больше?   Почему   вы   именно   так   оценили работу «Салона красоты».