Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности" предназначена для учителей начальных классов. Цель данного мероприятия определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Классный час помогает раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности, помогает развивать речь, внимание, мышление, память. Создаёт комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Воспитывает уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
МКОУ «СОШ п. ОЛЬГА»
пгт. Ольга Ольгинского района Приморского края
Методическая разработка
тематического классного часа
«Семья и семейные ценности»
Порицкая Наталья Владимировна
учитель начальных классовФормы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2
класса
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая
семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее
особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать
комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего
поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию
классного коллектива.
Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья»,
признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ;
ребус.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы
поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете
активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное
настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья
называется счастливой.
А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули,
где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
3. Работа по теме .
1) Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы
все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка,
брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи). Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом
и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные
люди, самые надежные друзья.
А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не
родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что
то новое, радуемся победам и огорчаемся изза неудач. Не зря учителей называют
классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания
школы и стал еще дружнее.
А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают,
любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).
2) Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась
дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними
согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к
мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал
просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами
понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою
семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы
семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить:
мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
3) Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
А как вы называете своих родителей? А как звучат слова «мама и папа» на других
иностранных языках?
4) Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши
мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении
она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает,
приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура,
как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит
горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова,
от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день!
Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов
мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин.
Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и
уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть
немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделатьстолько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой
палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась
бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому
научить, чтото подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо
себя вести?
4. Физкультминутка.
Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5,
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь,
появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше
бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой
семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших
родителей, больше видели и знают.
Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как
общаетесь? (ответы учащихся)
Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и
прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать,
заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
5. Обобщение.
На доске ребус 7я.
итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).
Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной,
где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где
кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?
А каую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили
лад,дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все
хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
6. Творческая работа.
А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на
тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисункатеста).
7. Итог урока.Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня
говорили? Что нового вы узнали?