Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности"

  • Мероприятия
  • doc
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности" предназначена для учителей начальных классов. Цель данного мероприятия определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Классный час помогает раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности, помогает развивать речь, внимание, мышление, память. Создаёт комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. Воспитывает уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Иконка файла материала Семья и семейные ценности.doc
МКОУ «СОШ п. ОЛЬГА» пгт. Ольга Ольгинского района Приморского края Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»                                                                             Порицкая Наталья Владимировна                                                                              учитель начальных классовФормы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2  класса Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности». Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая  семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.                            2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную   ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся, проявления их активности.               3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,   эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование: планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья»,  признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ;  ребус. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. ­Сегодня, 1  сентября  –  в  День   знаний,  первый   день   нового   учебного   года,  мы поговорим  на    очень  интересную  и  важную  тему,  и, я  надеюсь,  что  вы  будете активно   работать,   и   у   всех   вас   до   конца   занятия   сохранится   прекрасное настроение.  2. Определение темы занятия. Целеполагание. ­Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам   с   вами   предстоит   определить,   что   такое   семья   и   выяснить,   какая   семья называется счастливой. ­А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 3. Работа по теме . 1) ­ Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).­ Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. ­ А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей). Вы   верно   считаете,   что   и   наш   класс   можно   назвать   семьей.   Конечно,   мы   не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что­ то новое, радуемся победам и огорчаемся из­за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. ­А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). 2) ­Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась  дружная семья».      Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу,   чтобы   он   научил   их   жить   дружно.Мудрец   внимательно   выслушал просителей  и сказал:  « Никто не  научит  вас  жить счастливо,  вы должны  сами понять,  что   вам   нужно   для   счастья,  напишите,   какой   вы     хотите   видеть   свою семью».   Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  На доске таблички со словами:             Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ­Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. 3) ­ Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). ­А как вы называете своих родителей? А как звучат слова «мама и папа» на других иностранных языках?   4) ­Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?    Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?   Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.   А   сколько   всяких   разных   дел   мамы   успевают   сделать   за   один   только   день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить   вас   в   постель.   Потом   постирать,   пошить,   и   повязать,   и   посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделатьстолько   дел!   Хоть   у   волшебницы   есть   волшебная   палочка…   А   у   мамы   такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы) 5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что­то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. ­ А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? 4. Физкультминутка. ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, ­  Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились   благодаря   появились   благодаря   бабушкам   и   дедушкам,   а   раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье   есть   старшее   поколение.   Они   прожили   гораздо   дольше   вас   и   ваших родителей, больше видели и знают. ­Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся) ­Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 5. Обобщение.  На доске ребус   7я.  ­ итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье). ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). ­Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? ­А каую семью можно назвать счастливой?   Да, главное, чтобы в семье царили лад,дружба,   взаимопонимание,   доброта,….   –   тогда   и   будет   в   этой   семье   все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 6. Творческая работа. ­А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка­теста). 7. Итог урока.­Вы   придёте   домой,   что   вы   расскажете   о   нашем   уроке?   О   чём   мы   сегодня говорили? Что нового вы узнали?