Методическая разработка "Терапевтический сеанс"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Мероприятия +3
doc
психологическая работа +2
Взрослым
19.01.2017
Методическая разработка "Терапевтический сеанс"
Публикация является частью публикации:
Приложение.doc
Приложение Тренинговые упражнения 1. Упражнение «5 шагов» Цель   упражнения  ­   повысить   готовность   участников   выделять приоритеты   при   планировании   своих   жизненных   и   профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.  Среднее время на упражнение ­ 30­40 минут.  Процедура включает следующие этапы:    1.   Ведущий   предлагает   группе   определить   какую­либо   интересную профессиональную цель, например, поступить в какое­то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже ­ совершить в перспективе что­то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).    2.   Ведущий   предлагает   группе   определить,   что   за   воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые)   характеристики   последующим   позициям:   пол,   возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.   3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять   этапов  (пять   шагов),  которые   обеспечили   бы   достижение   намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.   4. Далее все делятся на микрогруппы по 3­4 человека.   5. В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей   обозначенного   выше   человека).   В   итоге   обсуждения   каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5­7 минут.    6.   Представитель   от   каждой   группы   кратко   сообщает   о   наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники   могут   задавать   уточняющие   поп   росы.   Возможна   небольшая дискуссия (при наличии времени).    7. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают   варианты,   предложенные   разными   микрогруппами   (нередко совпадение оказывается значительным). Также в итоговой дискуссии можно оценить   совместными   усилиями,   насколько   учитывались   особенности человека,   для   которого   и   выделялись,   пять   этапов   достижения профессиональной   цели.   Важно   также   определить,   насколько   выделенные этапы   (шаги)   реалистичны   и   соответствуют   конкретной   социально­ экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты. Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов   на  своих   листочках,  затем   2­3  желающих  (добровольца)   выходят   к доске   и   выписывают   свои   предложения,   после   чего   в   общем,   обсуждении рассматриваются   по   порядку   этапы,   выписанные   этими   участниками   и выделяется наиболее оптимальный вариант. В другом случае, можно сразу разбить   учащихся   на   группы   и   предложить   им   (без   индивидуальной предварительной  работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов­этапов) для данного человека.  2. Упражнение «В детстве я хотел быть...» Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.    Каждому участнику в течение трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен «вжиться» в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение   сейчас,   когда   он   встал   взрослее.   Если   изменилось,   то   почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"

Методическая разработка "Терапевтический сеанс"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей