Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»
Оценка 4.7

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
doc
обществознание
10 кл
08.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о деятельности человека, общества в различных сферах сфере. 3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
16 обобщение.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине: Обществознание.                                                                                       Учебное занятие № 16 Тема учебной программы:  Человек как творец и творение культуры. Тема учебного занятия: Человек. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о деятельности человека, общества в  различных сферах сфере. 3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию  активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Тесты. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2008г. 2. Гуревич Е.М. Введение в философию,­ М., 1996г. 3. Купцов В.И. Человек и общество,­ М., 1997г. 4. Малышевский А.Ф. Мир человека,­ М., 1994г. Контрольная работа №1: «Человек». Тесты. I) К социальным относятся потребности человека в 1) отдыхе  2) пище  3) воде  4) общении  II) Познавательная деятельность в отличие от трудовой  1) предполагает наличие цели 2) направлена на постижение истины 3) требует специальной подготовки 4) носит полезный характер III)   Деятельность,   результатом   которой   является   создание   новых   материальных   и духовных ценностей, – это  1) общение  2) понимание 3) творчество  4) познание IV) Самопознание направлено на  1) познание общественных норм и ценностей 2) отражение объективной действительности 3) осознание своих возможностей 4) познание законов прекрасного V) Верны ли следующие суждения об истинном знании? Истинным является всякое знание, А. разделяемое большинством людей. Б. подтвержденное практикой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны VI) И человек, и животные способны 1) использовать предметы природы 2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности VII) У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они 1) допускают использование определённых правил или норм 2) предполагают обязательное наличие партнёра 3) носят условный характер 4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов VIII) Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны IX) Человек, в отличие от животного, обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности X) Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?  1) материально­производственной 2) социально­преобразовательной 3) духовно­практической 4) духовно­теоретической XI) Конституция РФ была принята 1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом 3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом интересы XII) Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную  природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _______________________________________________ XIII) Под культурой в наиболее общем смысле понимается  1)  2)  3)  4)  уровень воспитанности  вся преобразовательная деятельность человека  производство материальных ценностей  художественное творчество  XIV) Эмпирический и теоретический уровни знания присущи  1) 2) 3) 4) любому виду познания  научному познанию  обыденному познанию  рациональному познанию  XV)   Внутренняя   (психическая)   и   внешняя   (физическая)   активность   человека, регулируемая сознанием, называется 1) 2) 3) 4) действием  потребностью  деятельностью  поступком  XVI) Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.  Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.  Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.  Ответ: _________________________ XVII) Качества личности проявляются в 1) чертах человека как биологического организма 2) наследственной предрасположенности 3) особенностях темперамента 4) социально­преобразующей деятельности XVIII) Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и  общественного в человеке? А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ключ к тесту: 1 4  2 2  3 3  4 1  5 2  6 1  7 1  8 4  9 2 10 4 11 4 14 2 15 2 16 2 17 4 18 1   13  2   12 1 2 4 6 Критерии оценивания результатов тестирования: 18–17 баллов – 5 «отлично». 16­15 баллов – 4 «хорошо». 14­11баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».   Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017
Посмотрите также: