ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: Обществознание.
Учебное занятие № 55
Тема учебной программы:
Политика как общественное явление.
Тема учебного занятия:
Человек в политической системе.
Цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Дать образное представление о деятельности общества в политической сфере.
3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Тест.
Материальное обеспечение учебного занятия:
Дидактический материал.
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение,2008г.
2. Гуревич Е.М. Введение в философию,- М., 1996г.
3. Купцов В.И. Человек и общество,- М., 1997г.
4. Малышевский А.Ф. Мир человека,- М., 1994г.
Контрольная работа №5: «Человек в политической системе».
Тесты.
1. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,
1) |
представляет собой волевое действие |
2) |
побуждает людей к определенным действиям |
3) |
обращается с помощью права ко всем гражданам |
4) |
является отношением между людьми и социальными группами |
2. Что характерно и для мажоритарной, и для пропорциональной избирательных систем?
1) |
выдвижение кандидатов списками от политических партий |
2) |
создание одномандатных избирательных округов |
3) |
формирование единого общенационального избирательного округа |
4) |
тайная подача голосов избирателей во время голосования |
3. Систему разделения властей в РФ характеризует
1) |
подчинение судей парламенту |
2) |
подчинение Правительства РФ Государственной Думе |
3) |
самостоятельность каждой из ветвей власти |
4) |
соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе |
4. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?
А.
|
Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального собрания. |
Б. |
Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе. |
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
5. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они
1) |
устанавливаются государством |
2) |
складываются в течение жизни нескольких поколений |
3) |
регулируют отношения в сфере власти |
4) |
устанавливают справедливость |
6. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией
1) |
президентской администрации |
2) |
прокуратуры |
3) |
парламента |
4) |
судебной власти |
7. Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?
А. |
В России любой судебный процесс является открытым. |
Б. |
Гласность и открытость системы судопроизводства является одним из признаков демократического государства. |
1) |
верно только А |
2) |
верно только Б |
3) |
верны оба суждения |
4) |
оба суждения неверны |
8. Функцией государства в рыночной экономике является
1) |
увеличение числа частных предприятий |
2) |
поддержка стабильности рыночных цен |
3) |
регулирование обмена |
4) |
обеспечение защиты прав собственности |
9. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) |
опираются на силу общественного мнения |
2) |
обеспечиваются силой государственного принуждения |
3) |
поддерживаются моральным сознанием |
4) |
осваиваются в процессе социализации |
10. Что относится к институтам политической системы?
1) |
политические организации, главной из которых является государство |
2) |
совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами |
3) |
нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества |
4) |
совокупность различных по своему содержанию политических идей |
11. Правовое государство отличает от других государств
1) |
взаимная ответственность государства и личности |
2) |
верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной |
3) |
принятие и исполнение законов одними и теми же органами |
4) |
наличие органов местного самоуправления |
12. Действующая Конституция РФ была принята
1) |
Советом Федерации |
2) |
Государственной Думой |
3) |
Государственным Советом |
4) |
всенародным голосованием |
13. Дела о соответствии нормативных актов Конституции РФ разрешает только
1) |
Верховный Суд |
2) |
Арбитражный Суд |
3) |
Конституционный Суд |
4) |
Верховный суд республики в составе РФ |
14. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит
1) |
Правительству |
2) |
Администрации Президента |
3) |
Верховному Суду |
4) |
Федеральному Собранию |
15. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) |
общественно опасное деяние |
2) |
неэтичное деяние |
3) |
виновное деяние |
4) |
безнравственное деяние |
5) |
безрассудное деяние |
6) |
противоправное деяние |
16. Рынок регулирует экономику через механизм
1) |
налогообложения |
2) |
свободных цен |
3) |
государственного планирования |
4) |
государственного заказа |
17. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) |
политический режим |
2) |
форма правления |
3) |
форма административного устройства |
4) |
государственный суверенитет |
18. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является
1) |
невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы |
2) |
отказ уступить место пожилому человеку в транспорте |
3) |
распитие пива на детской площадке |
4) |
кража кошелька у прохожего |
Ключ к тесту:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
1 |
4 |
4 |
3 |
4 |
1 3 6 |
2 |
1 |
1 |
Критерии оценивания результатов тестирования:
18–17 баллов – 5 «отлично».
16-15 баллов – 4 «хорошо».
14-11баллов – 3 «удовлетворительно».
Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.