Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»
Оценка 4.7

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
обществознание
10 кл
08.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»
Лекция с элементами беседы по обществознанию решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать сферы общественной жизни и деятельности. 2. Дать представление об основных институтах общества и их функционировании. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
19 институты общества.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание                                                                                     Учебное занятие №19                                                                                          №11с Тема учебной программы:  Общество как сложная динамическая система. Тема учебного занятия: Основные институты общества. Цели учебного занятия: 1. Показать сферы общественной жизни и деятельности. 2. Дать представление об основных институтах общества и их функционировании. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету,  развитию критического мышления. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами беседы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Таблица «Сферы общественной жизни». Дидактический материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2008г. 2. Малышевский А.Ф. Введение в философию,­ М., 1997г. 3. Человек и общество (доп. материалы) §10,­ М., 1999г. ОК1,ОК3,ОК4,ОК6  Распределение рабочего времени на учебном занятии: № п/п I II III IV Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап изучения и первичного  закрепления нового материала Этап контроля и самоконтроля. Время  мин. 2 3 34 3 V VI Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексии. 1 2 Основные институты общества. 1. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма  организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в  обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей. 2. Цели и функции социальных институтов. Каждый социальный институт  характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями,  обеспечивающими ее достижение. 3. Основные комплексы социальных институтов: 1) Экономические институты – деньги, обмен, собственность, хозяйственные отношения  и др. 2) Политические институты – власть, разделение властей, парламентаризм, местное  самоуправление, партия, суд, армия и др. 3) Социальные институты – семья, брак, кровная месть, наследование, материнство,  отцовство и др. 4) Институты, действующие в духовной области – религия, образование, общественное  мнение, средства массовой информации и др. В современном обществе существуют десятки социальных институтов, среди которых  можно выделить ключевые: наследование, власть, собственность, семья. Внутри фундаментальных социальных институтов существуют весьма отчетливые деления  на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом  собственности, включают множество устойчивых систем отношений — финансовые,  производственные, маркетинговые, организационно­управленческие институты. В системе  политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти,  выделяются институты политического представительства, президентства, разделения  властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д. Социальные институты: — организуют человеческую деятельность в определенную  систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах  общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли  учителя и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются  определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и  предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие  поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением; — включают систему санкций — от правовых до морально­этических; — упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают  им организованный и предсказуемый характер; — обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях. Функции социальных институтов: явные (заявлены официально, признаны и  контролируются обществом); скрытые (выполняются скрыто или непреднамеренно). Когда расхождение между этими функциями велико, возникает двойной стандарт  социальных отношений, что угрожает стабильности общества. Еще более опасна ситуация,  когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые  институты, которые берут на себя функцию регуляции важнейших общественных  отношений (например, криминальные структуры). Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные  преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.    Домашнее задание:   §2    Преподаватель________________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Основные институты общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017