Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»
Оценка 4.9

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
обществознание
10 кл
10.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»
Лекция с элементами самостоятельной работы по обществознанию решает цели учебного занятия: 1. Показать предпосылки правомерного поведения. 2. Раскрыть значение правовых норм в регулировании поведения. 3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
62 правомерное поведение.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание.                                                                                     Учебное занятие №62 Тема учебной программы:  Право. Тема учебного занятия: Предпосылки правомерного поведения.                                                             Цели учебного занятия: 1. Показать предпосылки правомерного поведения. 2. Раскрыть значение правовых норм в регулировании поведения. 3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и  способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами самостоятельной работы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Дидактический материал.  Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2008г. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права,­ М., 2000г. Предпосылки правомерного поведения Однако такие идеи не всегда воплощались в реальности, так как воспитать в человеке  образцы правомерного поведения было весьма сложным. Правомерное поведение индивида  и общества в целом может быть достигнуто благодаря двум составляющим элементам –  правовой культуре и правовому сознанию. Правовосознание Правосознание представляет собой отношение человеку к праву, к юридической практике,  а также к действующему законодательству. Правосознание предполагает, что каждый  человек обязан знать суть действующего права, понимать необходимость принятия и  выполнения законов. Также высокий уровень правового сознания предусматривает возможную критику  проектов нормативно ­ правовых актов, неодобрение принятых законов. Правосознание включает в себя такие структурные элементы: правовую идеологию, знание  права, правовую психологию, а также анализ поведенческих установок. Знание права представляет собой необходимость человека знать основные положения  Конституции, конституционных законов и отраслевых кодексов. Правосознание человека  может быть ограничено его житейскими представлениями либо личным жизненным  опытом. Правовая культура Правовая культура является неотъемлемой частью общей культуры. В современном  обществознании различают два вида правовой культуры: правовая культура личности и  общества. Правовая культура личности – это уровень знания правовой системы определенным  индивидом, а также его уважительное отношение к институту права. Правовая культура  личности очень тесно связана с понятием правосознания. Это понятие включает в себя не только систему правовых знаний, но и личные  предпочтения и убеждения индивида, которые позволяют сделать правильный вывод о том, какое поведение является допустимым, а какое недопустимым. В основе понятия «правовая культура» лежит три обязательства человека: знание  юридических норм, соблюдение свобод и прав других людей, выполнение обязательств,  предусмотренных нормами права. Правовая культура общества – это реально достигнутый уровень правосознания  общественности, а также ее правовая активность. Правовая культура общества проявляется в деятельности судебных и правоохранительных  органов, а также должностных лиц. Именно по уровню эффективности их работы можно  судить о том, настолько в обществе развита правовая культура. Домашнее задание: §29 Преподаватель ___________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017