Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Предпосылки правомерного поведения»

  • Лекции
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лекция с элементами самостоятельной работы по обществознанию решает цели учебного занятия: 1. Показать предпосылки правомерного поведения. 2. Раскрыть значение правовых норм в регулировании поведения. 3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Иконка файла материала 62 правомерное поведение.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание.                                                                                     Учебное занятие №62 Тема учебной программы:  Право. Тема учебного занятия: Предпосылки правомерного поведения.                                                             Цели учебного занятия: 1. Показать предпосылки правомерного поведения. 2. Раскрыть значение правовых норм в регулировании поведения. 3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и  способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами самостоятельной работы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Дидактический материал.  Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2008г. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права,­ М., 2000г.Предпосылки правомерного поведения Однако такие идеи не всегда воплощались в реальности, так как воспитать в человеке  образцы правомерного поведения было весьма сложным. Правомерное поведение индивида  и общества в целом может быть достигнуто благодаря двум составляющим элементам –  правовой культуре и правовому сознанию. Правовосознание Правосознание представляет собой отношение человеку к праву, к юридической практике,  а также к действующему законодательству. Правосознание предполагает, что каждый  человек обязан знать суть действующего права, понимать необходимость принятия и  выполнения законов. Также высокий уровень правового сознания предусматривает возможную критику  проектов нормативно ­ правовых актов, неодобрение принятых законов. Правосознание включает в себя такие структурные элементы: правовую идеологию, знание  права, правовую психологию, а также анализ поведенческих установок. Знание права представляет собой необходимость человека знать основные положения  Конституции, конституционных законов и отраслевых кодексов. Правосознание человека  может быть ограничено его житейскими представлениями либо личным жизненным  опытом. Правовая культура Правовая культура является неотъемлемой частью общей культуры. В современном  обществознании различают два вида правовой культуры: правовая культура личности и  общества. Правовая культура личности – это уровень знания правовой системы определенным  индивидом, а также его уважительное отношение к институту права. Правовая культура  личности очень тесно связана с понятием правосознания. Это понятие включает в себя не только систему правовых знаний, но и личные  предпочтения и убеждения индивида, которые позволяют сделать правильный вывод о том, какое поведение является допустимым, а какое недопустимым. В основе понятия «правовая культура» лежит три обязательства человека: знание  юридических норм, соблюдение свобод и прав других людей, выполнение обязательств,  предусмотренных нормами права. Правовая культура общества – это реально достигнутый уровень правосознания  общественности, а также ее правовая активность. Правовая культура общества проявляется в деятельности судебных и правоохранительных  органов, а также должностных лиц. Именно по уровню эффективности их работы можно  судить о том, настолько в обществе развита правовая культура.Домашнее задание: §29 Преподаватель ___________Бабынин С.А.