Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Социально-политическая и духовная жизнь личности»
Оценка 4.8

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Социально-политическая и духовная жизнь личности»

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
обществознание
11 кл
10.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Социально-политическая и духовная жизнь личности»
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о деятельности человека и общества в социально-политической и духовной сфере. 3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
87-88 обобщение.doc

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по дисциплине: Обществознание. 

 

                                                                                  Учебное занятие № 87-88

 

Тема учебной программы:

Человек в системе общественных отношений.

 

Тема учебного занятия:

Социально-политическая и духовная жизнь личности.

 

Цели учебного занятия:

1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о деятельности человека и общества в социально-политической и духовной сфере.

3. Способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.

4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

Словарный диктант. Тесты.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

Дидактический  материал.

 

Литература:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (11кл.);- М., Просвещение,2008г.

2. Гуревич Е.М. Введение в философию,- М., 1996г.

3. Купцов В.И. Человек и общество,- М., 1997г.

4. Малышевский А.Ф. Мир человека,- М., 1994г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарный диктант.

 

Дать определение следующих понятий:

Государство    Выборы     Избиратель     Аппарат управления     Идеология

Политическая партия    Федеральное Собрание     Президент    Конституция

Разделение властей      

Тесты.

 

1. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1)

представляет собой волевое действие

2)

побуждает людей к определенным действиям

3)

обращается с помощью права ко всем гражданам

4)

является отношением между людьми и социальными группами

 

2. Что характерно и для мажоритарной, и для пропорциональной избирательных систем?

1)

выдвижение кандидатов списками от политических партий

2)

создание одномандатных избирательных округов

3)

формирование единого общенационального избирательного округа

4)

тайная подача голосов избирателей во время голосования

3. Систему разделения властей в РФ характеризует

1)

подчинение судей парламенту

2)

подчинение Правительства РФ Государственной Думе

3)

самостоятельность каждой из ветвей власти

4)

соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

4. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?

А.

 

Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б.

Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

 

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

 

5. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они

1)

устанавливаются государством

2)

складываются в течение жизни нескольких поколений

3)

регулируют отношения в сфере власти

4)

устанавливают справедливость

6. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией

1)

президентской администрации

2)

прокуратуры

3)

парламента

4)

судебной власти

7. Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?

А.

В России любой судебный процесс является открытым.

Б.

Гласность и открытость системы судопроизводства является одним из признаков демократического государства.

 

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения                                   

4)

оба суждения неверны

 

8. Функцией государства в рыночной экономике является

1)

увеличение числа частных предприятий

2)

поддержка стабильности рыночных цен

3)

регулирование обмена

4)

обеспечение защиты прав собственности

9. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1)

опираются на силу общественного мнения

2)

обеспечиваются силой государственного принуждения

3)

поддерживаются моральным сознанием

4)

осваиваются в процессе социализации

10. Что относится к институтам политической системы?

1)

политические организации, главной из которых является государство

2)

совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

3)

нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

4)

совокупность различных по своему содержанию политических идей

11. Правовое государство отличает от других государств

1)

взаимная ответственность государства и личности

2)

верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3)

принятие и исполнение законов одними и теми же органами

4)

наличие органов местного самоуправления

12. Действующая Конституция РФ была принята

1)

Советом Федерации

2)

Государственной Думой

3)

Государственным Советом

4)

всенародным голосованием

13. Дела о соответствии нормативных актов Конституции РФ разрешает только

1)

Верховный Суд

2)

Арбитражный Суд

3)

Конституционный Суд

4)

Верховный суд республики в составе РФ

14. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

1)

Правительству

2)

Администрации Президента

3)

Верховному Суду

4)

Федеральному Собранию

 

15. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

общественно опасное деяние

2)

неэтичное деяние

3)

виновное деяние

4)

безнравственное деяние

5)

безрассудное деяние

6)

противоправное деяние

16. Рынок регулирует экономику через механизм

 

1)

налогообложения

2)

свободных цен

3)

государственного планирования

4)

государственного заказа

17. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

 

1)

политический режим

2)

форма правления

3)

форма административного устройства

4)

государственный суверенитет

18. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

 

1)

невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2)

отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3)

распитие пива на детской площадке

4)

кража кошелька у прохожего

 

Ключ к тесту:

1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

1

4

2

1

3

2

4

2

1

4

4

3

4

1

3

6

2

1

1

 

 

 

 

 

Критерии оценивания результатов тестирования:

 

18–17 баллов – 5 «отлично».

16-15 баллов – 4 «хорошо».

14-11баллов – 3 «удовлетворительно».

Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине:

Словарный диктант. Дать определение следующих понятий:

Словарный диктант. Дать определение следующих понятий:

Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?

Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?

Верховный Суд 2)

Верховный Суд 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017