РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

Оценка 4.6
Документация
doc
история +2
11 кл
10.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по техническим специальностям, и едина для всех форм обучения. Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и направлена на развитие у студентов мышления и навыков овладения куль¬турным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.
рабочая программа.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «Яковлевский политехнический техникум»  г. Строитель Белгородской области. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 2016 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего  профессионального образования (далее ­ СПО) 190631. Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта. Организация­разработчик:  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Яковлевский политехнический техникум»   г. Строитель Белгородской области. Разработчики: ­ Вавилова В.А., методист ОГАПОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум»  ­ Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания ОГАПОУ  «Яковлевский политехнический техникум» г. Строитель Белгородской области.   СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 11 12 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 2 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    190631. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: технический. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:    Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для  реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников  образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по  техническим специальностям, и едина для всех форм обучения.    Учебная дисциплина «Основы философии» является общеобразовательной дисциплиной.    В результате изучения дисциплины студент должен:    Знать:  Основные понятия на уровне развернутых определений с указанием основных  признаков «общество», «общественный прогресс».  Основные философические учения: античная философия, средневековая христиан­ ская философия.  Позиции, взгляды философов, мыслителей.  Основные теоретический материал по курсу «Основы философии».  Анализировать основные мировоззренческие, духовно­нравственные, эстетические  Уметь:  установки.  2. Определять идеалы и ценности личности.  3. Использовать фактический материал для размышлений.  4. Оперировать понятиями.  5. Обосновывать, подвергать критике те или иные суждения.  6. Раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.  7. высказывания:  Выполнять алгоритм  комментирования философского              ­ своими словами;              ­выражать отношение к высказанному, пояснять свою точку  зрения;              ­дополнять высказывания, если нужно;              ­делать вывод из философских определений и учений;             ­оценивать философские учения с моральной точки зрения. Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально­экономических  дисциплин и направлена на развитие у студентов мышления и навыков овладения куль­ турным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Философия составляет фундамент общекуль­ турной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалистов любого профиля.  Все свои проблемы философия берет из жизни и решает их с единственной целью ­ помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие духовно­ нравственные, эстетические идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно  переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. для этого философия дает студенту 3  богатый фактический материальный для размышления эффективный инструмент мысли­ тельной деятельности. Философия поможет студенту познакомиться с этическими и соци­ альными проблемами развития современной культуры, науки, техники, понимания необ­ ходимости сохранения окружающей культуры и природной среды. Цель программы и преподавателя сформировать у студентов первоначальное  представление о предмете философии, о ее назначении, школах и течениях, выдающихся  мыслителях и решении «вечных проблем», начиная с общей картины мира и заканчивая  глобальными проблемами современности.  В первом разделе «Основные идеи мировой философии от античности до древней­ шего времени» представлены темы, в которых уделяется внимание основным представи­ телям философской мысли, рассматриваются их идеи, определяющие направления куль­ туры в целом.  Во втором разделе «Человек ­ сознание ­ познание» показана специфика философ­ ского подхода к изучению человека, основные механизмы деятельности сознания, важ­ нейшие формы и методы познания человеком окружающего мира.  В третьем разделе «Духовная жизнь человека» (наука, религия, искусство) рас­ сматривается влияние науки и научного мышления на развитие общества, анализируется  соотношение веры и разума, роль религии и искусства в становлении и воспитании чело­ века.  Четвертый раздел «Социальная жизнь» описывает основные философско­ исторические концепции прошлого и настоящего, философско­исторические концепции  русских мыслителей XIX ­ ХХ вв., сохраняющие актуальное значение и сегодня, рас­ сматривается философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры,  о глобальных проблемах.  Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дис­ циплин: естественнонаучных, технических и прикладных.  Структура программы подчинена основным формам учебной работы: лекциям, се­ минарам и организации самостоятельной работы в виде написания рефератов.       При преподавании дисциплины «Основы философии» деятельность преподавателя  направлена на формирование у студентов ключевых профессиональных компетенций: 1. Готовность делать осознанный и ответственный выбор. 2. Технологическая компетентность. 3. Готовность к самообразованию. 4. Информационная компетентность. 5. Социальная компетентность. 6. Коммуникативная компетентность. Воспитательные направленности: ­ формирование культуры межнациональных отношений, основанной на уважении к  обычаям, религии каждого народа, традициям (толерантность); ­ развитие социальной и культурной компетентности учащихся; ­ создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности; ­ формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность; ­ формирование познавательных и профессиональных интересов учащихся; ­ формирование активной гражданской позиции (гражданское самосознание, осознание  правил свобод человека, правовая культура, правовое поведение, способности к  диалогу).    Содержание курса соответствует требованиям Государственного стандарта, оно  призвано ознакомить студентов с различными философскими направлениями, подходами,  системами. Изучение философии составляет фундамент общекультурной и  общетеоретической гуманитарной подготовки специалистов любого профиля. Философия  черпает все свои проблемы из жизни и решает их с единственной целью помочь человеку  совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно­ нравственные,  эстетические установки.  4 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной  дисциплины:       максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 48 часов; самостоятельной работы обучающегося –  8 часов.   2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)       другие формы и методы организации образовательного  процесса в соответствии с требованиями современных  производственных и образовательных технологий Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  Объем часов 56 48 ­ 2 7 Не предусмотрено Не предусмотрено 8 Не предусмотрен Систематическая проработка конспектов занятий и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных  пособий, составленным преподавателем). Подготовка к семинарам и зачёту с использованием  методических рекомендаций преподавателя, работа над  составлением и подготовкой к защите рефератов и сообщений по предложенным темам. Подготовка и оформление творческих работ. Подготовка презентаций по изучаемым темам 1 3 2 2 Итоговая аттестация в форме                                      дифференцированного  зачета Тематика рефератов 1. Соотношение знаний и мудрости в философии.  2. Учение Сократа о нравственности.  3. Учение Платона о государстве.  4. Эпикур и его учение о счастье.  5. Стоическая философия об идеале мудрой жизни.  6. Значение трудов Р. Декарта для науки и философии.  7. Спор рационализма и эмпиризма в истории новой философии.  8. Моральная философия И. Канта.  9. Гегель о смысле человеческой истории.  10. Философия пессимизма А Шопенгауэра.  11. АС. Хомяков ­ «Илья Муромец» русской философии.  12. ПЯ. Чаадаев о русской философии.  13. Философия творчества НА Бердяева.  14. Учение о человеке в философии экзистенционализма.  15. Современная наука и философия о проблеме возникновения человека.  16. Человек как тело и дух.  17. Фундаментальные характеристики человека.  18. Основополагающие категории человеческого бытия.  19. Сознание, мышление, язык.  20 Сознательное и бессознательное. Основные идеи психоанализа З. Фрейда и  К.Юнга   21. Пространство и время в современной научной картине мира.  22. Культ и культура.  23. Соотношение веры и знания в истории человеческой мысли и в настоящее время. 24. Основные функции искусства. Искусство и творение мира.  25. Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления.  26. Экологические проблемы.  6 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная  работа обучающихся, курсовая работ (проект).  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел 1.     Основы философии. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени. Содержание учебного материала 1 Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. 2  Тема 1.1. Философия античного мира и средних веков. Особенности античной философии; раннегреческих философов; понятия: антологизм, эпикурейцы; христианскую апологетику:  основные проблемы и идейные истоки; основные принципы религиозно­философского  мышления; понятия: мистика, схоластика; религиозный интеллектуализм и  антиинтеллектуализм; взаимоотношения разума и веры. 3 Тема 1.2. Философия нового и новейшего времени. Уровень  освоения Объем  часов 48 16 Философия Нового времени. Основные черты философии; космологические учения Николая  Кузанского и Джордано Бруно. Учение об идолах и критиках схоластики. Учение о субстанции  Б. Спинозы. Философия нового времени. Сенсуалисты: Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Д.Локк,  рационалисты: Р. Декард, Б.Спиноза. Субъективный идеальный Беркли. Немецкая классическая философия. Понятия: объективные знания, рассудок, самосознание,  разум антиномии. Концепция субъекта в философской системе Канта. Субъективный идеализм И.Г.Фихте. Объективный идеализм Ф. Шеллинга. Система и метод Гегеля. Основные законы  диалектики. Материализм Л.Фейербаха. Русская религиозная философия  Х   мессианской роли русского народа и соборности.  Философия ЕдинстваВ.С.Соловьева: онтология и гносеология.  Проблема веры и разума в православном религиозном  антиинтеллектуализме. Булгаков, Флоренский, С. Франк.  I  Х­ХХ вв. Славянофильское учение о  Лабораторные работы Практические занятия: «Основные понятия к Разделу 1».   ­ 1 ­ 2 Раздел 2. Контрольная работа №1: «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего  времени».  Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 1. Рефераты  на выбор: «Философия Филона», «Учение Сократа о нравственности», «Учение Платона о  государстве». Рефераты: «Философия Канта»,  «Гегель о смысле человеческой истории». Рефераты: «А.С. Хомяков­ «Илья Муромец» русской философии», «П.Я. Чаадаев о русской философии».  1 2  Человек ­ сознание – познание. Содержание учебного материала 1 Тема 2.1. Человек, как главная философская проблема. Понятия:  бытие, реальность,  субстрат, монизм, дуализм, движение, объект, субъект, личность.  Проблемы специфики  человеческого бытия. Марксистская философия в соотношении биологического и социального в человеке. Проблема человеческого начала. Человек. Индивид. Личность. Смысл и значение  человеческого бытия. Человек и Бог. Человек и Космос. Фундаментальные характеристики  человека: Несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость. Основополагающие  категории человеческого бытия: счастье, любовь, труд, игра, вера, смерть.  12 2 Тема 2.2. Проблема сознания. Философия о происхождении и сущности сознания.                       Три стороны сознания: предметное, самосознание и сознание как поток переживаний (душа  психофизическая проблема в науке и в философии) ее современная интерпретация. Идеальное и материальное сознание. Мышление. Язык.  Сознательное и бессознательное. Основные идеи  психоанализа З. Фрейда. Теории архетипов К. Юнга. Современная цивилизация и психическое  здоровье личности. 3 Тема 2.3. Учение о познании. Понятия: познание, отражение, представление, мышление,  понятие, суждение, абсолютная истина, практика, знание, вера, убеждение. Познание как  деятельность. Субъект и объект познания. Познание как отражение действительности.  Чувствительное и рациональное познание. Лабораторные работы Практические занятия    Контрольная работа №2: «Человек, как главная философская проблема». Контрольная работа №3: « Сознание и познание».  ­ ­ 2 3 2 ­ ­ 3 Раздел 3. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 2. Рефераты:  «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека», «Человек  как тело и дух», «Сознательное и бессознательное. Основные идеи психоанализа З. Фрейда и К. Юнга», «Сознание,  мышление, язык».  Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство). Содержание учебного материала 1 Тема 3.1. Философия и научная картина мира. Объективный мир и его картина.  Мир Аристотеля и Галилея. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство,  время, движение. Число, цвет, ритм, их  философская интерпретация в различные культурные и  исторические эпохи. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте  человека в космосе. 2 Тема 3.2. Философия и религия. Исторические типы взаимоотношений человеческого и  божественного. Основные мировые религии, их учения, значение веры в жизни человека. Место  и роль религий в жизни общества. 3 Тема 3.3. Философия и  искусство. Понятия: искусство, талант, гений, гениальность.  Особенности культур. Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант, гений,  соотношение гения и гениальности. Гений ­ совершенный человек Психологическое и  визионерское искусство. Кризис совершенного искусства. Деryманизация искусства. Искусство  в эпоху постмодерна. Лабораторные работы Практические занятия: «Основные понятия к Разделу 3». «Место и роль религий в жизни  общества». Контрольная работа №4 «Философия и научная картина мира». Контрольная работа №5 «Философия и религия». Контрольная работа №6  «Философия и  искусство». Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 3. Рефераты:  «Пространство и время в современной научной картине мира», «Соотношение веры и знания в  истории человеческой мысли в настоящее время», «Основные функции искусства. Искусство и  творение мира».  2 2 10 ­ ­ 3 2 ­ ­ 3 2 Раздел 4. Социальная жизнь. Содержание учебного материала 1 Тема 4.1. Философия и история. Концепции исторического развития: Гегеля, Маркса,  2 Ясперса, Вебера, циклического развития Шпенглерао, А. Тойнби. Русская философия об  исторической самобытности России. Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о  русской истории. Проблема «конца истории».  Тема 4.2. Философия и культура. Теории происхождения культуры. Культура и культ.  Человек в мире культуры. Культура и цивилизация, внешняя и внутренняя культура. Массовая  культура и массовый  человек. Культура и контр культура. Основные контр культурные  движения кризис культур   и пути его преодоления. Культура и природа. 3 Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности. Понятия: общепланетарное   единство человечества, проблема выживания, ценности гуманизма, общечеловеческие  ценности, экология, всеобщая регуляция. Происхождение и сущность глобальных проблем.  Гуманизм как ценностная основа решения глобальных проблем.  Лабораторные работы Практические занятия: «Основные понятия к Разделу 4». «Гуманизм как ценностная основа  решения глобальных проблем».  Контрольная работа №7 «Культура и природа». Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания к Разделу 4.  Рефераты: «Экологические проблемы», «Кризис современной цивилизации и попытка его  глобального преодоления». Итоговое обобщение.   «Основные идеи мировой философии». Раздел 5. Дифференцированный  зачёт 8 ­ 1 1 2 2 48 ­ 2 3 2 3 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:                                                                                               ­ посадочные места по количеству обучающихся;                                                                         ­ рабочее место преподавателя;                                                                                                       ­ комплект учебно­наглядных пособий «Основы философии». Технические средства обучения:   компьютер с выходом в сеть Интернет; ­ видеопроектор; ­ презентации;  видеофильмы; ­ электронные пособия. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы. Интернет­ресурсы:  http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет­справочник «Все об учебниках») www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования) http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы  http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;  www.omczo.org ( Окружной методический центр) http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа») http://www.russkoe­slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово») http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение») http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана­Граф») http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина») Список основной и дополнительной учебной литературы  для обучающихся 1. Учебник ­ Основы философии: учебник для студентовсредних  профессиональных учебных заведений / А.А. Горелов. ­ 9­е изд., стер. ­ М.,  Издательский центр «Академия», 2014. ­ 256 с.  2. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: ­М.: ИД «Форум», 2008. 3. Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос, 2008. 4. Гуревич П.С. Основы философии. – М.: Гардарики,  2007. 5. Философский энциклопедический словарь,­М.: ИНФРА­М,2009. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11           Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований.           Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,  обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля  индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,  умений и навыков.  Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной  дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся  до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.  Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными  учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно­измерительные материалы,  предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных  образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:   характеризовать основные социальные объекты, выделяя их  существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах,  выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия  между существенными чертами и признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; объяснять причинно­следственные и функциональные связи  изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и  природной среды,      общества и культуры, взаимосвязи подсистем  и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и  понятия социально­экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в  различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,  аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных  оригинальных текстов (правовых, научно­популярных,  публицистических и др.) знания по заданным темам;  Формы и методы  контроля и оценки  результатов обучения  ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  работ; ­оценка результатов  устного чтения; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную  социальную информацию; различать в ней факты и мнения,  аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая  личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм,  экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих  знаний собственные суждения и аргументы по определенным  проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по  социальной проблематике; применять социально­экономические и гуманитарные знания в  процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного  взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в  межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной  социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в  социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения  личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных  действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения  морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного  выполнения гражданских обязанностей. Знания:   знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы  социализации личности, место и роль человека в системе  общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность  социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально­гуманитарного познания; ­ тестовый контроль; ­ оценка результатов  выполнения практических  работ; ­ оценка результатов  устного чтения; ­ оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их  работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017