Самообразовательная работа.План работы кабинета

  • Документация
  • doc
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы кабинета истории
Иконка файла материала ПЛАН работЫ кабинета.doc

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новокурупкаевская основная общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

                                                               Утверждено

    Директор школы____С.С.Ажбаков

                                                                                    Приказ №__от________

 

 

 

Ответственный за  кабинет: Мавлютова Н.Х.

Ответственный класс:   7класс

                                                           2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Пояснительная записка

2.     План работы кабинета

3.     Оборудование кабинета

4.     График занятости кабинета

5.     Учебно - методическое обеспечение

6.     Перспективный план развития на 3 года

7.     Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории.

8.     Требования к кабинету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЗЗЗЗЗЗЗЗЗАПИСКАЗАПИСКАКабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задачи:

1)     Систематическое изучение материала по новым программам.

2)     Использование в работе современных методических приемов.

3)     Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.

4)     Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.

5)     Проведение индивидуальных занятий.         

6)      Развитие склонностей и интересов учащихся.

7)     Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы

8)     Создание здоровых и безопасных условий при выполнении  различных  видов деятельности

 

 

Анализ работы кабинета истории за 2019 – 2020 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет истории был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предмету. Кроме того, кабинет использовался  в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и светлое. В 2019/2020 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися на уроках истории. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки истории и обществознания по утверждённому расписанию, во второй половине – занятия по самоподготовке учащихся, занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

·        формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

·        ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

·        совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:

·        модернизирован и обновлён раздаточный материал;

·        систематизирован демонстрационный материал;

   

    Планируется в следующем учебном году:

·        собрать  коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

·        проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

·        пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

·        оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

·        разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

1.      Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

2.      Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3.      Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

4.      Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

5.      В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

6.      Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

7.      В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

8.      В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

 

 

Надпись: 2. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

 

 

Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.

Задачи:

·                     активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;

·                     создать эмоциональное настроение;

·                     формировать навыки контроля и самоконтроля;

·                     воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

·                     развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания  школьников.

  План развития кабинета №__ на 2020-2021 учебный год

 

 

     №

Мероприятия

Сроки

  1.  

Подготовить кабинет к приему учащихся

Август

  1.  

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

  1.  

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете на уроках, так и после них.

систематически

  1.  

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

  1.  

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

  1.  

Следить за озеленением кабинета.

систематически

  1.  

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

  1.  

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке, пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

  1.  

 

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.

систематически

10

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

  1.  

С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника

1 раз в год

  1.  

Подготовить учащихся к предметным олимпиадам

1 раз в год

  1.  

Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам.

 в течение года

  1.  

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы.

систематически

 

                                                                    

Надпись: 3.	ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
Опись имущества кабинета №__

 

 

Наименование

Количество

1.        

Классная доска

  1 шт.

2.        

Светильники потолочные

  4   шт.

3.        

Стол  учительский

  1 шт.

4.        

Стул  учительский

  1 шт.

5.        

 Школьные парты

  4 шт.

6.        

Стулья ученические

  8 шт.

7.        

Шкафы офисные

  2 шт.

8.        

 Стенды

 10  шт.

9.        

Тюль

2 шт.

12.

Урна для мусора

1 шт.

 

 

 

 

Технические данные кабинета

Площадь кабинета

освещённость

_____ кв м

 

 

 

Оценка состояния кабинета

Начало учебного года (сентябрь)

Конец учебного года (май)

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: 4.ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА НА 2021 – 2022 Г.

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

История 5

Обществознание  6

 

 

История 5

Немецкий язык 5

2

История 7

Немецкий язык  8\9

 

Немецкий язык 7

Немецкий язык 6

История 6

3

Обществознание 8\9

Немецки

 язык  7

 

Немецкий язык 5

 

 

История 8\9

4

Обществознание 5

История  8\9

 

История 6

 

 

5

Обществознание 7

Немецкий язык 6

 

Немецкий язык 8\9

 

Классный час 6

6

 

 

 

 

История 7

 

 

Внеурочные часы работы кабинета.

Часы работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

 

 

15.30 – 16.10

 

Кружок исторический

 

 

Танцы народов России

 

Надпись: 5.УЧЕБНО -  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                    Программное обеспечение УМК

Список учебников

ü  Немецкий язык. 5-9 класс. Бим И. Л.  М.: Просвещение, 2011г.
История Всеобщая«История Древнего мира» А.А.Вигасин,Г.И.Годер,И.С.Свеницкая-М.:Просвещение,2019 год  5 класс;

ü  А.В.Торкунов  «История России с древнейших времён до конца XVI века». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2019 год;

ü   История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Г. А. Ртищева. - М.: Просвещение, 2019;

ü     «История России  XVI I век» А.В.Торкунов - М.:Просвещение, 2019 год - 7 класс.

ü      «Всеобщая история. История Нового времени XVII век» А.Я .Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.:Просвещение,2019 -. 7кл.

ü   «Всеобщая история. История Нового времени» 18 век - авторы: А.Я .Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина М.:Просвещение, 2019 г-255с.  8кл.                                                                                                                                                                  

ü     «История России XVIII век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина - М.:Просвещение,2019 год-. 8кл.                                                                                                                                                                                              

Обществознание. 5- 9 классы : Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

  Методическая литература.

Автор

Название

Изд-во

Год изд.

Кол-во

1.

 

 

Всеобщая история  предметна линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9                               

Программы  общеобразова-тельных учреждений. : Сборник рабочих программ по Всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[сост. А. А. Вигасин, Г. И.Годер («История Древнего мира»), Е.В. Агибалова, Г.М.Донской («История Средних веков), А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А.Баранов (« История нового времени XVI- XVII вв.», « История нового времени XVIII в.»), А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова («Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран»)]. 2-е изд., доработанное— М.: Просвещение, 2016 г.-144 с.

                                     

 

 

Издательство  «Просвещение»

 

 

  2016 г.

 

 

 

1 экз.

 

1 экз.

 

2.

История России  линия учебников: 6\9 классы Н. М. Арсентьев, А.А.Данилов,П.С.Стефанович,А.Я.Токарева,под редакцией А. В.Торкунова., М.:Просвещение, 2016г. – 240 с.

 

Рабочая программа. Сборник рабочих программ по истории России для предметной линии учебников под редакцией: А.В.Торкунова. 6-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [сост. АА.Данилов О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина.].       2-е изд- М: Просвещение, 2016. - 77с.

 

Издательство  «Просвещение»

2020

1 экз.

 

3.

Обществознание Jl.Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.Jl.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой  изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2019.

 

Рабочая программа. Jl. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой  

Издательство  «Просвещение»

2020

1 экз.

 

4.

Немецкий язык 5-9  класс. Автор Бим И.Л.

Рабочая программа разработана на основании авторской программы:

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 класс.М. «Просвещение» 2019г.:125с.

 

Издательство  «Просвещение»

2020

1 экз.

 

 

 

                           

Сайты

№ п\п

Название

1.       

Педсовет_su - сайт

2.       

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

3.       

Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru

4.       

TATSEL - Детские песни - Фильмы.files

5.       

Про школу

6.       

Социальная сеть учителей «Наша сеть»

7.       

Calameo

Надпись: 6.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
НА 2020-2023 УЧ.ГОД
 3 ГОДА.
Перспективный план развития кабинета №  на 2020 / 2023 уч. год

 

Мероприятия

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2019-2022 учебный год

1

Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС

 

2020-2021

Администрация

школы

 

2

Систематизировать материалы по  предметам и темам

 

2021-2022

Мавлютова Н.Х.

 

3

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков 

 

2022-2023

Мавлютова Н.Х.

 

4

Собирать  материалы  по  тестированию  учащихся  на уроках немецкого языка, истории и обществознания

По кол-ву уч-ся

 

В  течение года

Мавлютова Н.Х.

 

5

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад  из   Интернета.

 

 

В  течение  года

Мавлютова Н.Х.

 

6

Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы

 

2020-2021

 Мавлютова Н.Х.

 

 

7

Периодически  обновлять стенды  «Взгляд в прошлое моей деревни», «Моя Бараба», «Никто не забыт- ничто не забыто», «Наше творчество», «Моя  Россия», «Наш класс»

 

 

 

2020-2022

Мавлютова Н.Х..

 

8

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  истории и обществознанию.

 

По кол. уч-ся

2020-2021

Мавлютова Н.Х..

 

9

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся

 

 

2020-2022

Мавлютова Н.Х.

 

10

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях

 

 

 

2020-2023

Мавлютова Н.Х.

 

11

Провести ремонт мебели

 

2023

родители 

 

 

12

Работать над озеленением кабинета

 

 

2020-2023

Мавлютова Н.Х.

в сотрудничестве с родительским комитетом

 

 

                                                                         

 

 

Надпись: 7. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИСТОРИИI. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

8. Не отходить от группы без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru