Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новокурупкаевская основная общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
Утверждено
Директор школы____С.С.Ажбаков
Приказ №__от________
Ответственный за кабинет: Мавлютова Н.Х.
Ответственный класс: 7класс
2021 – 2022 учебный год
1. Пояснительная записка
2. План работы кабинета
3. Оборудование кабинета
4. График занятости кабинета
5. Учебно - методическое обеспечение
6. Перспективный план развития на 3 года
7. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории.
8. Требования к кабинету
Кабинет
–
помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого
оборудованием.
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Задачи:
1) Систематическое изучение материала по новым программам.
2) Использование в работе современных методических приемов.
3) Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.
4) Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.
5) Проведение индивидуальных занятий.
6) Развитие склонностей и интересов учащихся.
7) Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы
8) Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных видов деятельности
Анализ работы кабинета истории за 2019 – 2020 учебный год.
В прошедшем учебном году кабинет истории был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предмету. Кроме того, кабинет использовался в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и светлое. В 2019/2020 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися на уроках истории. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки истории и обществознания по утверждённому расписанию, во второй половине – занятия по самоподготовке учащихся, занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
· формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
· ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
· совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:
· модернизирован и обновлён раздаточный материал;
· систематизирован демонстрационный материал;
Планируется в следующем учебном году:
· собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
· проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
· пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
· оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
· разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
1. Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
4. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
5. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
6. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
7. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
8. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.
Задачи:
· активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;
· создать эмоциональное настроение;
· формировать навыки контроля и самоконтроля;
· воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
· развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания школьников.
План развития кабинета №__ на 2020-2021 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
|
Подготовить кабинет к приему учащихся |
Август |
|
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. |
постоянно |
|
Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете на уроках, так и после них. |
систематически |
|
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. |
систематически |
|
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. |
систематически |
|
Следить за озеленением кабинета. |
систематически |
|
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. |
систематически |
|
Обеспечить своевременное списание в установленном порядке, пришедшего в негодность оборудования. |
по плану инвентаризации |
|
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете. |
систематически |
10 |
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. |
систематически |
|
С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника |
1 раз в год |
|
Подготовить учащихся к предметным олимпиадам |
1 раз в год |
|
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам. |
в течение года |
|
Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы. |
систематически |
|
Наименование |
Количество |
1. |
Классная доска |
1 шт. |
2. |
Светильники потолочные |
4 шт. |
3. |
Стол учительский |
1 шт. |
4. |
Стул учительский |
1 шт. |
5. |
Школьные парты |
4 шт. |
6. |
Стулья ученические |
8 шт. |
7. |
Шкафы офисные |
2 шт. |
8. |
Стенды |
10 шт. |
9. |
Тюль |
2 шт. |
12. |
Урна для мусора |
1 шт. |
|
|
|
Технические данные кабинета
Площадь кабинета |
освещённость |
_____ кв м
|
|
Оценка состояния кабинета
Начало учебного года (сентябрь) |
Конец учебного года (май) |
|
|
|
|
№ урока |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
1 |
История 5 |
Обществознание 6 |
|
|
История 5 |
Немецкий язык 5 |
2 |
История 7 |
Немецкий язык 8\9 |
|
Немецкий язык 7 |
Немецкий язык 6 |
История 6 |
3 |
Обществознание 8\9 |
Немецки язык 7 |
|
Немецкий язык 5 |
|
История 8\9 |
4 |
Обществознание 5 |
История 8\9 |
|
История 6 |
|
|
5 |
Обществознание 7 |
Немецкий язык 6 |
|
Немецкий язык 8\9 |
|
Классный час 6 |
6 |
|
|
|
|
История 7 |
|
Внеурочные часы работы кабинета.
Часы работы |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
|
|
|
|
|
15.30 – 16.10
|
Кружок исторический |
|
|
Танцы народов России |
|
Программное обеспечение УМК
Список учебников
ü
Немецкий язык. 5-9 класс. Бим И.
Л. М.:
Просвещение, 2011г.
История
Всеобщая«История Древнего мира»
А.А.Вигасин,Г.И.Годер,И.С.Свеницкая-М.:Просвещение,2019 год 5 класс;
ü А.В.Торкунов «История России с древнейших времён до конца XVI века». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2019 год;
ü История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Г. А. Ртищева. - М.: Просвещение, 2019;
ü «История России XVI I век» А.В.Торкунов - М.:Просвещение, 2019 год - 7 класс.
ü «Всеобщая история. История Нового времени XVII век» А.Я .Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина - М.:Просвещение,2019 -. 7кл.
ü «Всеобщая история. История Нового времени» 18 век - авторы: А.Я .Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина М.:Просвещение, 2019 г-255с. 8кл.
ü «История России XVIII век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина - М.:Просвещение,2019 год-. 8кл.
Обществознание. 5- 9 классы : Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.
Методическая литература.
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год изд. |
Кол-во |
1.
|
Всеобщая история предметна линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 |
Программы общеобразова-тельных учреждений. : Сборник рабочих программ по Всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[сост. А. А. Вигасин, Г. И.Годер («История Древнего мира»), Е.В. Агибалова, Г.М.Донской («История Средних веков), А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А.Баранов (« История нового времени XVI- XVII вв.», « История нового времени XVIII в.»), А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова («Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран»)]. 2-е изд., доработанное— М.: Просвещение, 2016 г.-144 с.
|
Издательство «Просвещение» |
2016 г.
|
1 экз.
1 экз.
|
2. |
История России линия учебников: 6\9 классы Н. М. Арсентьев, А.А.Данилов,П.С.Стефанович,А.Я.Токарева,под редакцией А. В.Торкунова., М.:Просвещение, 2016г. – 240 с.
|
Рабочая программа. Сборник рабочих программ по истории России для предметной линии учебников под редакцией: А.В.Торкунова. 6-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [сост. АА.Данилов О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина.]. 2-е изд- М: Просвещение, 2016. - 77с.
|
Издательство «Просвещение» |
2020 |
1 экз.
|
3. |
Обществознание Jl.Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.Jl.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2019.
|
Рабочая программа. Jl. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой |
Издательство «Просвещение» |
2020 |
1 экз.
|
4. |
Немецкий язык 5-9 класс. Автор Бим И.Л. |
Рабочая программа разработана на основании авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 класс.М. «Просвещение» 2019г.:125с.
|
Издательство «Просвещение» |
2020 |
1 экз.
|
Сайты
№ п\п |
Название |
1. |
Педсовет_su - сайт |
2. |
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ |
3. |
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru |
4. |
TATSEL - Детские песни - Фильмы.files |
5. |
Про школу |
6. |
Социальная сеть учителей «Наша сеть» |
7. |
Calameo |
Перспективный
план развития кабинета № на 2020 / 2023 уч. год
№ |
Мероприятия |
Кол-во |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
2019-2022 учебный год |
|||||
1 |
Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС |
|
2020-2021 |
Администрация школы |
|
2 |
Систематизировать материалы по предметам и темам |
|
2021-2022 |
Мавлютова Н.Х. |
|
3 |
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков |
|
2022-2023 |
Мавлютова Н.Х. |
|
4 |
Собирать материалы по тестированию учащихся на уроках немецкого языка, истории и обществознания |
По кол-ву уч-ся
|
В течение года |
Мавлютова Н.Х. |
|
5 |
Пополнять банк данных о материалах олимпиад из Интернета.
|
|
В течение года |
Мавлютова Н.Х. |
|
6 |
Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы |
|
2020-2021 |
Мавлютова Н.Х.
|
|
7 |
Периодически обновлять стенды «Взгляд в прошлое моей деревни», «Моя Бараба», «Никто не забыт- ничто не забыто», «Наше творчество», «Моя Россия», «Наш класс»
|
|
2020-2022 |
Мавлютова Н.Х.. |
|
8 |
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по истории и обществознанию.
|
По кол. уч-ся |
2020-2021 |
Мавлютова Н.Х.. |
|
9 |
Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся
|
|
2020-2022 |
Мавлютова Н.Х. |
|
10 |
Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях
|
|
2020-2023 |
Мавлютова Н.Х. |
|
11 |
Провести ремонт мебели |
|
2023 |
родители
|
|
12 |
Работать над озеленением кабинета
|
|
2020-2023 |
Мавлютова Н.Х. в сотрудничестве с родительским комитетом |
|
I.
Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
8. Не отходить от группы без разрешения учителя.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.