Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»
Оценка 4.9

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
обществознание
10 кл—11 кл
10.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать, что такое спрос и предложение, рыночные структуры. 2. Раскрыть особенности и значение рыночной экономики как самой прогрессивной формы организации экономической жизни общества. 3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
26 рынок.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание.                                                                                     Учебное занятие № 26                  11С Тема учебной программы:  Человек и экономика. Тема учебного занятия: Спрос и предложение. Рыночные структуры. Цели учебного занятия: 1. Показать, что такое спрос и предложение, рыночные структуры. 2. Раскрыть особенности и значение рыночной экономики как самой прогрессивной формы  организации экономической жизни общества. 3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности  обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Практическое занятие. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Словарь терминов. Схема «Экономические системы». Дидактический материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2014г. 2. Липсиц И.В. Экономика; раздел VI,­ М., 1996г. 3. Любимов Т.П. Основы экономики,­ М., 1994г. 4. Смирнов И.П. Введение в обществознание; гл. IV,­ М., 2003г. Распределение рабочего времени на учебном занятии: № п/п I II III IV Ход  занятия и последовательность изложения Время  мин. основных вопросов содержания темы Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап изучения и первичного  закрепления нового материала Этап контроля и самоконтроля. 2 3 34 3 V VI Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексии. 1 2 ОК1,ОК2,ОК4,ОК7,ОК8 Спрос и предложение. Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена  на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина  предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между  предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом. Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение  товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести  эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить  покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона. Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и  количественных параметров, из которых прежде всего следует  выделить объём или величину спроса. С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает  количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную  возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам. Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое  покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина  спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары­субституты и  комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений. Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены  товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная  зависимость (однако не обязательно в видегиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть  повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение  величины спроса. Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на  приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные  средства, купить вместо данного товара другой —товар­субститут. Неценовые факторы, влияющие на спрос:      Уровень доходов в обществе; Размеры рынка; Мода, сезонность; Наличие товаров­субститутов (заменителей); Инфляционные ожидания. Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для  реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и  отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется  по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара,  услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или  производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого  периода времени при определённой цене. Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых  факторов, включая производственные возможности (см. Кривая производственных возможностей),  состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные  ожидания. Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения  увеличивается по мере увеличения цены на товар. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем  обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены  растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место. Факторы, влияющие на предложение: 1. Наличие товаров­заменителей. 2. Наличие товаров­комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия 7. Ожидания (инфляционные, социально­политические) 8. Размеры рынка Рыночные структуры. Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства,  многообразия форм собственности на средства производства, рыночного  ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного  вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Рыночная экономика — социально­экономическая система, развивающаяся на основе частной  собственности и товарно­денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы  свободы предпринимательства и выбора[1]. Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при  которой координация действий участников осуществляется государством, а именно  законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно,  путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения  самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения. С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и  регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в институциональной среде и  господстве соответствующих институтов. По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе  договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной  массы (то есть товарно­денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из  исторически обусловленных и исторически преходящих форм товарообмена и товаро  распределения. Домашнее задание:   §3                               Преподаватель________________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Спрос и предложение. Рыночные структуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017