Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
экология
11 кл
01.06.2017
Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс
Тема урока экономики "Экология и бизнес" очень актуальна в настоящее время. Предприятия и частные предприниматели в погоне за прибылью не обращают внимание на рост объёмов отходов их экономической деятельности. Урок рассчитан на проведение живой дискуссии, выработку собственных выводов и предложений. Ход урока сопровождается показом слайдов на интерактивной доске.Разработка урока по экономике
Экология и бизнес.doc
1 Новгородский муниципальный район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бронницкая средняя общеобразовательная школа»  Адрес: 173510, село Бронница Новгородского муниципального района, ул. Берёзки, д.6.    749121; 749132 «Открытый урок» по экономике для 11 класса Тема урока : «Экология и бизнес: поиск равновесия»                                                                     Автор:                                                                     Васильева Любовь Геннадьевна,                учитель экономики высшей                 категории 2 2016 год Тема урока : «Экология и бизнес: поиск равновесия» Цели урока:  Обучающая: сформировать  представление об основных экономических и экологических   проблемах  в  обществе  на  современном  этапе  развития  и выявить пути преодоления данных проблем.  Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками   ставить   и   разрешать знаний;   учить   выделять   главное,   сравнивать,   проблемы.  Воспитательная:  воспитание   личностной   экологической   культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам. План урока 1. Погоня за прибылью как угроза окружающей среде. 2. Общая   плата   за   экологические   ошибки.   Ждет   ли   нас   глобальная экологическая катастрофа? 3. Экология и бизнес. Новые термины и понятия: Глобальная угроза – опасность для жизни большинства людей на планете. Экологическая   ответственность   –   учет   экологических   проблем   в экономической деятельности. Антропогенез   –   последствия,   отмечаемые   в   природе   в   результате деятельности   человека,   не   всегда   оправданным   влиянием   на   окружающую среду. Оборудование   урока  –   интерактивная   доска,   мультимедиапроектор, компьютер,   лазерная   указка,   статьи   из   СМИ   по   проблемам   экологии   и экономики. Тип урока: Урок­дискуссия. На интерактивной доске : слайд № 1 и № 2. 3 Работа на пришкольном участке – это один из  методов воспитания  личностной  экологической  культуры.  1. Подготовительный этап урока Ход урока Учащиеся разбиты на группы: социологи, документалисты, историки,  журналисты. Учащимся было дано домашнее задание : изучить литературу и провести социологическое исследование.  В ходе урока группы участвуют в обсуждении, со ссылкой на изученную литературу и данные социологического исследования.  2. Мотивационный этап урока Деятельность учителя              Обеспечение  необходимой  мотивации  урока  через целеполагание.  В завершении изучения темы «Экология и экономика» предлагаю  принять участие в дискуссионном уроке  «Экология и бизнес: поиски  равновесия».  Деятельность учащихся Учащиеся фиксируют в тетрадях тему урока, план урока. План урока: 1. Актуальность изученной темы. 2. Место и роль человека в экосистеме планеты. История развития  вопроса. Причины экологических проблем. 4 3. Роль государства в защите окружающей среды. Инструменты  государственной политики в разрешении экологических проблем. 4. Отношение к проблеме. 3.Основной этап. Привлечение учащихся к определению актуальности темы. С этой целью учитель предлагает проанализировать  данные СМИ, посмотреть  слайды «Экология и бизнес : поиски равновесия» Учитель предлагает обсудить проблему, используя  изученную  литературу, статьи,  в том числе документы и данные социологического  опроса.  На обсуждение выносятся вопросы: 1. Чем вызвана такая ситуация? 2. Какие исторические корни она имеет? 3. Может ли быть эффективной политика государства в этом вопросе? 4. Почему проблема экологии и бизнеса до сих пор существует? 5. Как решают такие вопросы другие государства? В последние годы этот вопрос приобретает особое значение. Поэтому  очень важно получить представление каждого учащегося о сути проблемы,  уметь определиться в своем отношении к ней. Учитель вместе с учениками анализирует факты и делают выводы.  Деятельность учащихся  Учащиеся излагают собранные факты об экологических проблемах  региона и села Бронница Новгородского района;  Делают предварительные выводы: существует проблема или нет.   Учащиеся прогнозируют ситуацию на будущее. Работа в группах: В обсуждении поставленных вопросов включаются все группы: Историки – дают справки о развитии экологической проблемы с  разбивкой на этапы. Представляют свои выводы. Документалисты – перечисляют правовые документы по данной  проблеме, анализируют их и делают выводы: все документы включают такие  важные понятия как  государственный контроль;  система законов; 5  гарантии и стимулы. Гражданский кодекс РФ и другие правовые акты содержат нормы  ответственности и возмещения за нанесённый вред окружающей среде. Социологи  изложили результаты социологического опроса, выявили  позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам, сделали  выводы:  о наличии (или отсутствии) экологической проблемы в селе Бронница;  о наличии сторонников акции «Чистое село», «Чистый берег»;  о типе мышления, доминирующим в данном классе.          Журналисты   взяли интервью у заместителя Главы Бронницкого сельского поселения  Чеблаковой Елены Михайловны;  подготовили тезисы в школьную стенгазету «Чистый берег сегодня,  чистый берег завтра» по обсуждаемой проблеме.  дополняют школьный фотоальбом «Чистый берег» новыми  фотографиями. Слайд № 3.     4. Заключительный этап. Выводы. Общие выводы по дискуссии:  необходимость экологического просвещения;  развитие экологического образования;  целесообразность более широкого привлечения населения к участию  акциях «Чистое село» и «Чистый берег»;  укреплять лидерство учащихся школы в акции «Чистый берег».  усиливать роль личного примера; 6 5. Этап повторения. Рефлексия (заполнение анкеты). Домашнее задание :  изменилось ли твое отношение к проблеме после дискуссии?  считаешь ли ты необходимым экологическое образование?  как ты относишься к уборке мусора на берегу реки Глушица?  самому хочется убрать берег, чтобы потом там было хорошо отдыхать и купаться? 6. Подведение итогов:  Слайд № 4. Каждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе,  только все вместе и коллективно мы можем   решить   проблемы   экологического   плана.   Безусловно,   государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству, чтобы защитить   природу   законом.   Наука   должна   приложить   все   усилия,   чтобы помочь   в   решении   экологических проблем.   Мы   должны   помнить   о   том, что   нельзя   пилить   сук   на   котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с   него     и   может   быть   не   сможешь подняться.   Берегите   природу,   цените нашу   замечательную   планету   под названием  – Земля. А начинать надо с нашей малой родины­ села Бронница – самого красивого и чистого села в округе.  Список использованной литературы: 1. Ф.­Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелёва Экономика.  Базовый курс для 10­11 классов общеобразовательных  школ. М., ВИТА, 2012,­287 с. 7

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка. Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс

Методическая разработка.  Урок экономики . Тема "Экология и бизнес". 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017