Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
физическая культура
4 кл—6 кл
06.02.2017
Цели занятия:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скакалки, теннисные мячи, обручи, два мешка, мел, свисток, магнитофон, диск с музыкой, футбольные мячи, листы и ручки, шары, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, маты.
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты для детей 10-12 лет - .docx
Методическая разработка
Урок после уроков
Весёлые старты
(для детей 1012 лет)
Материал подготовил:
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Лицейинтерната № 1 г. Иркутска
Чепелевич Виктор Николаевич
Цели занятия:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки,
творческого мышления.
Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скакалки, теннисные мячи,
обручи, два мешка, мел, свисток, магнитофон, диск с музыкой, футбольные
мячи, листы и ручки, шары, гимнастические палки, гимнастическая скамейка,
маты.
Здравствуйте ребята, и все кто присутствует сегодня в этом зале. Народная
мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много
потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Движение для ребенка – не только
жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движений нет нормального роста
и развития организма. Даже трех часов физической культуры в неделю не
достаточно и поэтому я предлагаю вам поучаствовать в дополнительном занятии
«Веселые старты» в самом веселом из всех спортивных и самом спортивном из
всех веселых занятий. Но прежде, чем начать игру я предлагаю всем ребятам
встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс ОРУ.
1 Комплекс ОРУ в кругу под музыку:
1. И.п. – руки на плечи друг другу. Круговые вращения головой в правую
левую сторону на счет 14, 34 раза.
2. И.п. – руки внизу. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 –
и.п., 56 раз.
3. И.п. – то же. Наклоны туловища. 1 –наклон вперед, руки назад, 2 – и.п., 3
– наклон назад, руки вперед, 4 – и.п., 68 раз.
4. И.п. – руки на плечи друг другу. Выпады. 1выпад правой ногой вперед, 2,3
– покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги. 68 раз.
5. И.п. – то же. Приседания 68 раз.
6. И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжок ноги
вместе руки внизу, 1012 раз.
7. Ходьба с восстановлением дыхания.
После разминки ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в две
команды. И так команды есть, можно начинать соревнования. Впереди вас ждет
десять конкурсов, за каждый выигранный конкурс вы получите вот такой жетон
(приложение №1), кто больше наберет жетонов, тот и окажется победителем.
Но думаю, обид между участниками не будет, ведь даже на олимпийских играх
есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Я вам желаю
честных соревнований и пусть победит дружба.
1 конкурс. «Эстафета».
Первый участник ведет волейбольный мяч до отметки и обратно, передает
эстафету второму игроку, сам становится в конец строя. И так пока первый
игрок не окажется на своем месте.
2 конкурс. «Футболист».
2 Первый участник влезает в мешок, перед собой кладет футбольный мяч, по
команде ведет мяч к противоположной стене, коснувшись стены рукой,
возвращается назад и передает эстафету.
3 конкурс. «Радист».
Перед вами листок с телефонограммой зашифрованной цифрами вместо букв.
(приложение №2) В нашем алфавите 33 буквы и каждая буква имеет свой
порядковый номер, вспомнив номера букв вы разгадаете телефонограмму.
Первый правильно угадавший получит жетон.
4 конкурс. «Гимнасты».
На расстоянии 2 метров от команды находится гимнастическая скамейка,
необходимо преодолеть скамейку лежа на животе и подтягиваясь только с
помощью рук, в конце скамейки лежит мат – выполнить кувырок вперед, рядом
скакалка – 5 прыжков, бегом вернуться назад и передать эстафету.
5 конкурс.
«Сбор мусора»
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью
гимнастической палки подцепить один шар, отнести его к стене и вернуться
обратно.
6 конкурс. «Успей подобрать».
В гимнастический обруч становится игрок с волейбольным мячом, рядом с
игроком лежат 8 теннисных мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч
вверх, пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше
мячей и , не выходя из круга поймать мяч. Побеждает команда, которой удалось
подобрать больше мячей.
7 конкурс. «Кто уйдет дальше».
Участники выстраиваются в одну линию по сигналу идут вперед на каждый шаг,
называя по одному виду спорта или спортинвентаря. Выигрывает команда
назвавшая большее количество слов, а значит ушедшая дальше.
8 конкурс. «Самый меткий».
3 По одному из игроков стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к
ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч
волейбольным мячом. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
9 конкурс. «Гонка по туннелю».
Участники команд принимают положение упор лежа согнувшись, первый игрок
перекатывает мяч по образовавшемуся коридору толкая вперед и перемещаясь
сам на четвереньках, в конце туннеля он принимает положение, как и все
участники, а сам становится в туннель. Выигрывает команда первая закончившая
упражнение.
10 конкурс. «Чей прыжок дальше».
От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды
(начинает команда, набравшая больше очков), место его приземления служит
отметкой, от которой отталкивается игрок противоположной команды, место
приземления служит стартовой отметкой для игрока первой команды. И так до
тех пор, пока не прыгнет последний игрок.
Вот и закончился наше занятие. Все участники команд показали свою ловкость,
силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных
эмоций! Хочу сказать спасибо всем присутствующим и пожелать: занимайтесь
спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До
свидания!
4 Приложение №1.
1 о ч
Приложение №2.
1
А
9
З
17
П
25
Ч
33
2
Б
10
И
18
Р
26
Ш
3
В
11
Й
19
С
27
Щ
4
Г
12
К
20
Т
28
Ъ
5
Д
13
Л
21
У
29
Ы
Я
6
Е
14
М
22
Ф
30
Ь
7
Ё
15
Н
23
Х
31
Э
8
Ж
16
О
24
Ц
32
Ю
5 В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Шифр
3 9516181631614 206136 9516181632911 52123
6
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Методическая разработка Урок после уроков Весёлые старты (для детей 10-12 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.