МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
06.11.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Задачи урока: Образовательные: -сформировать и закрепить знания студентов о процессе точения -обеспечить и возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал. Развивающие:  анализирует и делает выводы при выполнении практических заданий,  применяет теоретические знания, демонстрирует навыки поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4),  принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 3),  дает аргументированную оценку результатам своей деятельности (ОК 7); Воспитательные:  понимает сущность и социальную значимость своей будущей специальности,  проявляет устойчивый интерес к изучению дисциплины,Представлена методическая разработка урока
План занятия по дисциплине Процессы формообразования и инструменты.docx
План занятия по дисциплине  Процессы формообразования и инструменты. Преподаватель : Дедянина О.В. Дата:  Токарная обработка  Группа :  16­29ТМ Специальность : 15.02.08 Технология машиностроения Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированный Педагогическая технология: технология развивающего обучения Задачи урока:  Образовательные:                  ­сформировать и закрепить знания студентов о процессе   точения                    ­обеспечить и возможность реализации студентами умений  самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал. Развивающие:   анализирует   и   делает   выводы   при   выполнении   практических заданий,   применяет теоретические знания, демонстрирует навыки поиска и использования   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития (ОК 4),   принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 3),   дает   аргументированную   оценку   результатам   своей   деятельности (ОК 7);  Воспитательные:                   понимает   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей специальности,  проявляет устойчивый интерес к изучению дисциплины, Межпредметные связи: Физика, Технологическое оборудование, Основы токарных работ. Учебная  практика Производственная практика. Средства обучения: ­ проектор; ­ раздаточный материал; Программное обеспечение: PowerPoint Литература и источники: Интернет­ресурсы:  http://www.youtube.com/ http://government­nnov.ru/ https://ru.wikipedia.org/  Структура занятия № Этапы урока п/ п 1 Организационно­ мотивационный этап Деятельность преподавателя Приветствие  студентов.  Проверка  готовности к  занятию.  Психологическая  подготовка  студентов к  работе. 2 Сообщение темы,  плана  и цели занятия Сообщает тему,  формулирует цели занятия и знакомит студентов с  планом работы Знакомятся с темой,  целями и планом  занятия. Просмотр  видео. Прогнозируемая деятельность студентов Время, мин Приветствие  преподавателя.  Доброжелательный  настрой на работу. 3 5 Понимают значимость  ПК и ОК, их связь с  изучаемой темой.  Отвечают на  поставленные вопросы, выполняют задания.  Участвуют в  обсуждении  поставленных   вопросов,  анализируют, делают  выводы, ведут записи в рабочих листах. Озвучивают возникшие вопросы, выражают  своё мнение о занятии.  Записывают домашнее  задание 20 40 10 2 3 Актуализация  опорных знаний и  мотивация учебной  деятельности 4 Изложение  материала 5 Подведение итогов  занятия. Рефлексия. 6 Сообщение  домашнего задания Напоминает  студентам о связи  изученного  материала с ПК и  ОК по  специальности.  Сообщает  значимость темы  для успешного  формирования ПК. Проводит опрос  студентов по  изученному ранее  материалу Обеспечение  доступности  изложения  материла. Презентация  обеспечивает  лучшее  восприятие,  подчеркивает  ключевые моменты изучаемой темы.  Подведение итогов занятия. Оценка  работы студентов. Подготовить  доклад или  презентацию на  тему Обработка  деталей на  токарных станках  с ЧПУ. Составить  кроссворд  7  вопросов по  пройденному  материалу Слайд 1 Организационно­мотивационный этап  9.40­9.43 Добрый день ребята. ( Ирина  сегодня ..октября в группе  отсутствуют...студентов). Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем,  кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Жан Жак Руссо И мне бы хотелось, что б сегодняшнее занятие прошло плодотворно  и вы ушли с занятия получив удовлетворенность от проделанной  совместной работы. 9.43 ­9.50 Сообщение темы, плана  и цели занятия  Слайд 2 Ребята, вы изучаете дисциплину Процессы  формообразования и инструменты. А значит вы должны уметь ...  знать основные методы формообразования заготовок; основные  методы обработки металлов резанием; материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; виды лезвийного  инструмента и область его применения; методику и расчет  рациональных режимов резания при различных видах обработки. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с различными  видами или методами  м формообразования поверхностей деталей  ( литье­ заготовка, штамповка­ заготовка, омд­ заготовка) На сегодняшнем занятии мы с вам познакомимся с совершенно с другим  видом обработки материалов. Это   Обработка   материалов   резанием   –   наиболее   широко используемая технология в производстве машин. Ее характерными особенностями легкость универсальность,     являются приспособления   для   обработки   конкретных   поверхностей   в различных   типах   производства,   возможность   автоматизации процесса и оперативного вмешательства в ход обработки. Слайд  3 Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик 1.2  и  определить тему занятия. (обработка на ток станке с  комментариями) А тема нашего  сегодняшнего занятия: Токарная обработка  Слайд 4 Запишите план занятия  Сегодня мы должны с вами рассмотреть следующие вопросы: План занятия 1)  Характеристика метода точения 2)  Инструменты для токарных работ 3) Работы выполняемые на токарных станках 4) Режимы резания при токарной обработке   9.50­ 10.10 Актуализация опорных знаний и мотивация  учебной деятельности. слайд 5 На учебной практике по ПМ 04.  Выполнение работ по  одной или нескольким профессиям рабочих. должностям,  служащих.   А именно получение профессии токарь Василий  Викторович  рассказывал вам о том что вы должны уметь и знать.    Основы обработки заготовок на станках токарной группы. 3. Устройство, управление и подналадку токарных станков  4. Основные токарные операции и работы выполняемые на токарных станках. 5. Приспособления, металлорежущий и мерительный инструменты, применяемые при работе на токарных станках. и  непосредственно знакомил вас с оборудованием для токарных  работ.   И вы уже пытались обрабатывать  определенные детали  на данных станках.  и прекрасно понимаете, что без теории  трудно справляться с практическими  заданиями при выполнении  различных  работ на станках. Так  как на изучение данной темы  нам дается только одна пара мы с вами  постараемся рассмотреть основные вопросы токарной обработки. Более подробно  с  токарной   обработкой  вас познакомит  Дондук н.к. на…….  Кроме того те знания которые вы получите сегодня на занятии,  пригодятся вам как на практике так и  при изучении на 3 курсе   дисциплин Технологическое оборудование, Технология  машиностроения. 1.  И так ребята,  а как вы думаете  Является ли точение одним из основных  методов  обработки в производстве. Ответы студентов точение является производительным и  универсальным технологическим способом механической  обработки заготовок резанием. Самый  популярный способом обработки металла при  изготовлении различных элементов, так востребованных  промышленностью, является точение. Точение  широко применяется в машиностроении для обработки  различных поверхностей, в том числе и для обработки винтовых  поверхностей деталей и тел вращения. Из всего парка станков  применяемых в машиностроении одну четверть станочного  парка составляют фрезерные станки. 1)  Слайд 6  А с  какими видами оборудование для токарных  работ  вы уже  познакомились будучи на практике ( ответы студентов) ток станки Слайд 7 Сейчас я попрошу вас назвать основные узлы токарного станка  16К20 и записать их  в тетрадь.   Ребята,  а что обозначает данная маркировка. Буквенно­цифровые обозначения на оборудовании имеют свою расшифровку:  цифра 1 — означает токарный станок, 6 — указывает, что станок токарно­ винторезный, буква «К» на поколение агрегата, цифра 20 — высота центра  (220 мм). В конце индекса также стоит ещё одна буква, в этом станке наличие  буквы «П» указывает на характеристику повышенной точности Слайд 8 2) слайд 9,10 Перед вами на столах лежат карточки с заданиями, Для 1 варианта необходимо  Установите соответствие  названий и изображений   токарных станков.( ТОКАРНО­  РЕВОЛЬВЕРНЫЙ, ТОК­КАРУС, ТОК –ВИНТОРЕЗ, ТОК С  ЧПУ) Второму варианту необходимо из предложенных станков выбрать станки токарной группы.  ответы 11, 12. 10.10­ 10.50  1) Характеристика метода точения Токарная   обработка   является   одной   из   разновидностей обработки   металлов   резанием.   Она   осуществляется   срезанием   с поверхностей   заготовки   определенного   слоя   металла   (припуска) резцами, сверлами и другими режущими инструментами.  Детали машин, обрабатываемые на токарных станках, изготавливают из отливок, поковок, кусков прокатного материала и других  заготовок.  Слайд 13 (Тетр Точение – один из высокопроизводительных и  распространенных методов обработки поверхностей заготовок  режущим инструментом – резцом.  слайд 14 (тетр) Процесс резания характеризуется наличием двух движений:  вращательным главным движением Dr заготовки (определяет  скорость peзания и поступательным движением режущего  инструмента ­ резца (движение подачи Ds). Движение подачи осуществляется: параллельно оси вращения заготовки (продольная); перпендикулярно оси вращения заготовки (поперечная); под углом к оси вращения заготовки (наклонная).        3) слайд 15  Инструменты для токарных работ При   работе   на   токарных   станках   применяют   различные режущие инструменты: резцы, сверла, зенкеры, развертки, метчики, плашки, фасонный инструмент и др.  Токарные   резцы   являются   наиболее   распространенным инструментом. В зависимости от характера обработки резцы бывают черновые   и   чистовые.   Геометрические   параметры   режущей   части этих резцов таковы, что они приспособлены к работе с большой и малой площадью сечения срезаемого слоя. Мне бы хотелось чтоб кто то из   вас рассказал об основных элементах резца, я думаю на практике вы уже познакомились с этим режущим инструментом.  Студент Резец  Рисунок 5.2 Элементы резца Кроме того при обработке деталей резцом различают поверхности.  Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик и после просмотра вы  постараетесь обозначить как поверхности так и геометрию ток резца самостоятельно у себя в рабочих тетрадях. Видеоролик и после него( инструменты для ток. Работ) (видеоролик  геометрия токарного резца(01.40)   ……потом они в тетр. Опишут) Слайд 16­17 СЛАЙД 18  Элементы конструкции резца (2.24­до конца).  Внимание на экран.  Записать в тетради углы самостоятельно   СЛАЙД 19  Классификация резцов Подписать Слайд 20 3) Работы выполняемые на токарных станках(заполняют  таблицу) На токарно­винторезных станках можно выполнять следующие виды работ (рис. 1): а) обтачивание детали проходным резцом по наружному диаметру  заготовки (рис. 1, а); б) подрезание торцов детали подрезным или проходным резцом (рис. 1, б); в) сверление, зенкерование и развертывание отверстий сверлами,  зенкерами и развертками, вставленными в пиноль задней бабки (рис. 1, в); г) растачивание отверстий расточными резцами (рис. 1, г); д) точение фасонных поверхностей специальными резцами (рис.  1, д) ; е) точение конусных и сферических поверхностей (рис. 1, е); ж) прорезание канавок канавочными резцами (рис. 1, ж); з) снятие фасок (рис. 1, з); и) отрезание заготовки или детали  отрезным резцом (рис. 1, и). ВИДЫ РАБОТ Применяемый реж. инструмент Слайд 21 4) Режимы резания   Режим резания при токарной обработке – это комплекс  параметров работы металлорежущего станка, направленный на  достижение оптимальных результатов.  К ним относятся следующие элементы: глубина, подача, частота и  скорость вращения шпинделя.  Глубина – это толщина металла, снимаемая резцом за один проход  (t, мм).  Зависит от заданных показателей чистоты и соответствующей  шероховатости. При черновом точении t = 0,5­2 мм, при чистовом ­ t = 0,1­0,5 мм.  Подача – расстояние перемещения инструмента в продольном,  поперечном или прямолинейном направлении относительно одного  оборота обрабатываемой детали (S, мм/об)  Важными параметрами для ее определения являются  геометрические и качественные характеристики токарного резца.  Частота вращения шпинделя – количество оборотов главной оси,  к которой крепится заготовка, осуществляемое за период времени  (n, об/с).  Скорость – ширина прохода за одну секунду с соответствием  заданной глубины и качества, обеспеченная частотой (v, м/с).  Сила точения – показатель расходуемой мощности (P, Н).  Частота, скорость и сила – важнейшие взаимосвязанные элементы  режима резания при токарной обработке, которые задают и оптимизационные показатели отделки конкретного объекта, и темп  работы всего станка.   Слайд 22 10.55 ­11.10  Подведение итогов занятия. Рефлексия. Ребята Мы сегодня с вами попытались рассмотреть основные  вопросы по теме токарная , более подробно токарную обработку вы  будете рассматривать на занятиях по МДК Основы токарных работ  и  применять эти знания на учебной практике.  Что позволит вам в  последующем получить дополнительное образование помимо  основного в качестве токаря, ну а разряд зависит от того как вы  усвоите токарную обработку  и приложите свои навыки.  Задания  И так у вас на партах лежат резцы, пожалуйста назовите какой резец именно у вас. И является ли он правым или левым. Я порошу вас выполнить задания по пройденной теме на карточках  и потом сдать их мне. Д.з 1)подготовить доклад Резцы с механическим креплением  пластин 2) презентацию ток обработка на станках с ЧПУ, должна  сопровождаться видеофрагментами. 3) разработка теста из 7­9 вопросов по изученной теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017