МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
06.11.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Задачи урока: Образовательные: -сформировать и закрепить знания студентов о процессе фрезерования -обеспечить и возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал. Развивающие:  анализирует и делает выводы при выполнении практических заданий,  применяет теоретические знания, демонстрирует навыки поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4),  принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 3),  дает аргументированную оценку результатам своей деятельности (ОК 7); Воспитательные:  понимает сущность и социальную значимость своей будущей специальности,  проявляет устойчивый интерес к изучению дисциплины,Задачи урока: Образовательные: -сформировать и закрепить знания студентов о процессе фрезерования -обеспечить и возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал. Развивающие:  анализирует и делает выводы при выполнении практических заданий,  применяет теоретические знания, демонстрирует навыки поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4),  принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 3),  дает аргументированную оценку результатам своей деятельности (ОК 7); Воспитательные:  понимает сущность и социальную значимость своей будущей специальности,  проявляет устойчивый интерес к изучению дисциплины,
План занятия по дисциплине Процессы формообразования и инструменты.docx
План занятия по дисциплине  Процессы формообразования и инструменты. Преподаватель : Дедянина О.В. Дата: 16.02.17  Тема: Обработка фрезерованием Группа :  15­28ТМ Специальность : 15.02.08 Технология машиностроения Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированный Педагогическая технология: технология развивающего обучения Задачи урока:  Образовательные:                  ­сформировать и закрепить знания студентов о процессе    фрезерования                     ­обеспечить и возможность реализации студентами умений  самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал. Развивающие:   анализирует   и   делает   выводы   при   выполнении   практических заданий,   применяет теоретические знания, демонстрирует навыки поиска и использования   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития (ОК 4),   принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 3),   дает   аргументированную   оценку   результатам   своей   деятельности (ОК 7);  Воспитательные:  понимает   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей специальности,  проявляет устойчивый интерес к изучению дисциплины,                  Межпредметные связи: Физика, Технологическое оборудование, Основы фрезерных работ. Учебная  практика Производственная практика.  Средства обучения: ­ проектор; ­ раздаточный материал; Программное обеспечение: PowerPoint Литература и источники: Интернет­ресурсы:  http://www.youtube.com/ http://government­nnov.ru/ https://ru.wikipedia.org/  № Этапы урока п/ п 1 Организационно­ мотивационный этап Структура занятия Прогнозируемая деятельность студентов Приветствие  преподавателя.  Доброжелательный  настрой на работу. Время, мин 3 Деятельность преподавателя Приветствие  студентов.  Проверка  готовности к  занятию.  Психологическая  подготовка  студентов к  работе. 2 Сообщение темы,  плана  и цели занятия Сообщает тему,  формулирует цели занятия и знакомит студентов с  планом работы Знакомятся с темой,  целями и планом  занятия. Просмотр  видео. Понимают значимость  ПК и ОК, их связь с  изучаемой темой.  Отвечают на  поставленные вопросы, выполняют задания.  Участвуют в  обсуждении  поставленных   вопросов,  анализируют, делают  выводы, ведут записи в рабочих листах. 3 Актуализация  опорных знаний и  мотивация учебной  деятельности 4 Изложение  материала 5 Подведение итогов  занятия. Рефлексия. Напоминает  студентам о связи  изученного  материала с ПК и  ОК по  специальности.  Сообщает  значимость темы  для успешного  формирования ПК. Проводит опрос  студентов по  изученному ранее  материалу Обеспечение  доступности  изложения  материла. Презентация  обеспечивает  лучшее  восприятие,  подчеркивает  ключевые моменты изучаемой темы.  Подведение итогов занятия. Оценка  работы студентов. 5 10 60 Озвучивают возникшие вопросы, выражают  своё мнение о занятии.  10 Записывают домашнее  задание 2 6 Сообщение  домашнего задания Подготовить  доклад или  презентацию на  тему Обработка  фрезерованием на  станках с ЧПУ.  Составить  кроссворд  7  вопросов по  пройденному  материалу Слайд 1 Организационно­мотивационный этап 8.00­8.03 Добрый день ребята. ( настя сегодня ...февраля в группе  отсутствуют...студентов). …………………………………. 8.03 ­8. 10.Сообщение темы, плана  и цели занятия  Слайд 2 Ребята, вы изучаете дисциплину Процессы  формообразования и инструменты. А значит вы должны уметь ...  знать основные методы формообразования заготовок; основные  методы обработки металлов резанием; материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; виды лезвийного  инструмента и область его применения; методику и расчет  рациональных режимов резания при различных видах обработки. Слайд  3 На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с  некоторыми  видами механической обработки деталей. (видеоролик  ток. обр. и сверлильная обработка). Фрез. Обр.  И  тема нашего  сегодняшнего занятия: Обработка фрезерованием. Запишите план занятия  Сегодня мы должны с вами рассмотреть следующие вопросы: Слайд 4 План занятия 1)  Основные понятия о фрезеровании 2)  Основные виды фрез  3) Виды поверхностей, обрабатываемых фрезерованием  4) Режимы резания слайд 5  8.10­8.20. Актуализация опорных знаний и мотивация  учебной деятельности. На учебной практике по ПМ 04.  Выполнение работ по одной или  нескольким профессиям рабочих. должностям, служащих.   А  именно получение профессии фрезеровщик . Александр  Михайлович рассказывал вам о том что вы должны уметь и знать.   Основы обработки заготовок на станках фрезерной группы. 3. Устройство, управление и подналадку  фрезерных станков  4. Основные фрезерные операции и работы выполняемые на фрезерных станках. 5. Приспособления, металлорежущий и мерительный инструменты, применяемые при работе на фрезерных станках. и  непосредственно знакомил вас с оборудованием для фрезерных работ.   И вы уже пытались обрабатывать  определенные детали  на данных станках и прекрасно понимаете, что без теории трудно  справляться с практическими  заданиями при выполнении  различных  работ на станках.   1.  И так ребята,  а как вы думаете  является ли фрезерование одним из основных  методов  обработки в производстве. Ответы студентов Фрезерование является производительным  и универсальным технологическим способом механической  обработки заготовок резанием. Самый  популярный способом обработки металла при  изготовлении различных элементов, так востребованных  промышленностью, является фрезерование. Фрезерование широко применяется в машиностроении для  обработки различных поверхностей, в том числе и для обработки винтовых поверхностей деталей и тел вращения. Из всего парка  станков применяемых в машиностроении одну четверть  станочного парка составляют фрезерные станки. 1)  Слайд 6  А с  какими видами оборудование для фрезерных работ  вы уже  познакомились будучи на практике ( ответы студентов)  Слайд 7 Сейчас я попрошу вас назвать основные узлы фрезерного станка  6Р83и записать их  в тетрадь. Ребята,  а что обозначает данная маркировка. ПРИДУМАТЬ СОПОСТАВИТЬ 2) слайд 7, 8 Перед вами на столах лежат карточки с заданиями, Для 1 варианта необходимо  Установите соответствие  названий и изображений   фрезерных станков. Второму  варианту необходимо из предложенных станков выбрать  станки фрезерной группы.  ответы 9, 10.  8.20­ 9.20 1) Основные понятия о фрезеровании  Слайд 11 (Тетр) Фрезерование – один из  высокопроизводительных и распространенных методов  обработки поверхностей заготовок многолезвийным режущим  инструментом – фрезой.  слайд 12 (тетр)Для осуществления процесса резания необходимо  иметь два движения – главное и движение подачи. При  фрезеровании главным движением является вращение  инструмента, а движением подачи – поступательное движение  заготовки. (Тетр)Особенность процесса фрезерования – прерывистость  резания каждым зубом фрезы. Зуб фрезы находится в контакте с  заготовкой и выполняет работу резания только на некоторой части  оборота, а затем продолжает движение, не касаясь заготовки, до  следующего врезания. слайд 13 (ТЕТР )При обработке различают встречное и попутное  фрезерование Видеоролик  Самостоятельно опишите  суть  данных методов обработки.  И  давайте попробуем определить плюсы и минусы данных методов.  И так первый вариант описывает попутное фрезерование, а второй  встречное фрезерование. Попутное фрезерование, или фрезерование по подаче, – способ,  при котором направления движения заготовки и вектора скорости  резания совпадают. При этом толщина стружки на входе зуба в  резание максимальна и уменьшается до нулевого значения на  выходе. При попутном фрезеровании условия входа пластины в  резание более благоприятные. Удается избежать высоких  температур в зоне резания и минимизировать склонность материала  заготовки к упрочнению. Большая толщина стружки является в  данном случае преимуществом. Силы резания прижимают заготовку  к столу станка, а пластины – в гнезда корпуса, способствуя их  надежному креплению. Попутное фрезерование является  предпочтительным при условии, что жесткость оборудования,  крепления и сам обрабатываемый материал позволяют применять  данный метод. слайд 14 Встречное фрезерование, которое иногда называют  традиционным, наблюдается, когда скорости резания и движение  подачи заготовки направлены в противоположные стороны. При  врезании толщина стружки равна нулю, на выходе – максимальна. В  случае встречного фрезерования, когда пластина начинает работу со стружкой нулевой толщины, возникают высокие силы трения,  отжимающие фрезу и заготовку друг от друга. В начальный момент  врезания зуба процесс резания больше напоминает выглаживание, с  сопутствующими ему высокими температурами и повышенным  трением. Зачастую это грозит нежелательным упрочнением  поверхностного слоя детали. На выходе из­за большой толщины  стружки в результате внезапной разгрузки зубья фрезы испытывают динамический удар, приводящий к выкрашиванию и значительному  снижению стойкости.  Плюсы попутного фрезерования   Стойкость   фрезы   гораздо   выше   чем   при   встречном фрезеровании   так   как   износ   зубьев   инструмента   по   задним поверхностям менее значительный и идет равномерно.  Качество поверхностей имеет хорошую шероховатость за счет плавной деформации снимаемого припуска металла.  Удобное   направление   схода   стружки.   Она   остается   позади режущего инструмента и легко удаляется. Минусы попутного фрезерования.   Так   как   зубья   фрезы   работают   при   ударной   нагрузке   то необходимо,   чтобы   приспособление   было   жестко   и   надежно закреплено на станке. Да и сам станок должен быть достаточно жестким. В   механизмах   перемещения   стола   должны   отсутствовать зазоры для исключения появления вибраций  Плюсы встречного фрезерования.  Нагрузка   на   станок   более   плавная   и   не   зависимо   какую поверхность   имеет   заготовка   процесс   резания   идет   мягко   и равномерно. Минусы встречного фрезерования.    Силы резания направлены на то, чтобы оторвать заготовку от приспособления  и этот факт  требует надежное ее крепление в базовом приспособлении. Значительный и быстрый износ режущего инструмента, что в свою   очередь   не   позволяет   работать   с   применением   высоких режимов резания. Плохое удаление стружки. Она вылетает перед фрезой и может попасть   в   зону   резания,   что   приведет   к   царапинам   по обработанной поверхности. Я устно Как вы уже поняли попутное и встречное фрезерование  имеет как плюсы так и минусы и выбирать тот или иной метод  обработки заготовки необходимо в зависимости от материала,  оборудования и качества обрабатываемой и получаемой  поверхности. Таким образом, при черновой обработке, когда  снимается большой объем металла, а на поверхности заготовки  возможна корка упрочненного металла, целесообразно применять  встречное фрезерование, а при чистовой обработке ­ попутное. 2)  Основные виды фрез  слайд 15  И так мы выяснили, что Фрезерование ­ это обработка создающая  плоские и фасонные поверхности , путем применения такого  режущего инструмента как фреза. На рис., а показана цилиндрическая фреза с винтовыми зубьями.   писать  Она состоит из корпуса 1 и режущих зубьев 2. Зуб фрезы имеет  следующие элементы (см. рис. 2.4.3, б): переднюю поверхность  3, заднюю поверхность 6, спинку зуба 7, ленточку 5 и режущую  кромку 4. Геометрические параметры фрез выбираются в зависимости от следующих   факторов:   материала   заготовки   и   режущей   части фрезы, ее конструкции, условий фрезерования. (видео) (На рисунке обозначить и проговорить) Передний   (рис. 2.21). γ   и   задний   α   углы   резания   образуются   заточкой   фрез Наличие   переднего   угла   γ  облегчает   врезание   инструмента   и отделение   стружки.   При   увеличении   переднего   угла   улучшаются условия   работы   инструмента,   уменьшается   усилие   резания, повышается его стойкость. При малых углах α повышается трение, возрастают силы резания и температура резания, задние поверхности инструмента быстро  изнашиваются и его стойкость снижается.  При очень больших значениях углов α уменьшается прочность  инструмента, ухудшается отвод тепла. Угол между передней и задней поверхностями лезвия фрезы  называют углом заострения β в секущей плоскости. слайд 16 ...Рис. 2.4.2. Типы фрез В  зависимости от назначения и вида обрабатываемых  поверхностей различают следующие типы фрез:   писать По типу (назначению) различают фрезы цилиндрические (рис. , а), торцовые (рис. , б, з), дисковые (рис. , б), концевые  (рис. , г), угловые (рис. , д), шпоночные (рис. , е), фасонные  (рис. , ж). по сечению зуба — остроконечные(и), затылованные;(к)  по   форме   зубьев   —  с   прямыми,   винтовыми, разнонаправленными зубьями; по направлению винтовых канавок —  с правыми и левыми канавками;  по   конструкции   —  цельные,   составные,   сборные,   со вставными зубьями (ножами), комплектные:  по   способу   крепления   —  насадные,   с   хвостовиком (конические или цилиндрические);   по материалу режущей части  — из быстрорежущей стали, твёрдого сплава, композиционного материала.   слайд 17,18  8.10­ 8.20. 3) Виды поверхностей, обрабатываемых  фрезерованием 1) Горизонтальные плоскости фрезеруют на горизонтально­ фрезерных станках цилиндрическими фрезами (рис. , а) и на  вертикально­фрезерных станках торцовыми фрезами (рис.  б).  2) Вертикальные плоскости фрезеруют на горизонтально­ фрезерных станках торцовыми фрезами (рис. 2.4.4, в) и  торцовыми фрезерными головками, а на вертикально­фрезерных  станках концевыми фрезами (рис. 2.4.4, г). 3) Наклонные плоскости и скосы фрезеруют торцовыми (рис. 2.4.4, д) и концевыми фрезами на вертикально­фрезерных  станках. Скосы фрезеруют на горизонтально­фрезерном станке  одноугловой фрезой (рис. 2.4.4, е). 4) Комбинированные поверхности фрезеруют набором фрез  (рис. 2.4.4, ж) на горизонтально­фрезерных станках.  5) Уступы и прямоугольные пазы фрезеруют концевыми  (рис. 2.4.4, з) и дисковыми (рис. 2.4.4, и) фрезами на  вертикально­ и горизонтально­фрезерных станках. 6) Фасонные пазы фрезеруют фасонной дисковой фрезой (рис.  2.4.4, к), угловые пазы.– одноугловой и двухугловой (рис.  2.4.4, л) фрезами на горизонтально­фрезерных станках. 7) Паз клиновой фрезеруют на вертикально­фрезерном станке за два прохода: прямоугольный паз – концевой фрезой, затем  скосы паза – концевой одноугловой фрезой (рис. 2.4.4, м),  Т­образные пазы (рис. 2.4.4, н), за два прохода: вначале паз  прямоугольного профиля концевой фрезой, затем нижнюю часть  паза – фрезой для Т­образных пазов. 8) Шпоночные пазы фрезеруют концевыми или шпоночными  (рис. 2.4.4, о) фрезами на вертикально­фрезерных станках.  9) Фасонные поверхности  фрезеруют на горизонтально­ и  вертикально­фрезерных станках фасонными фрезами  соответствующего профиля (рис. 2.4.4, п). SМ [мм/мин]. Это величина перемещения t, [мм]. При фрезеровании это толщина слоя S. При фрезеровании используется три размерности подачи: Режим резания К режиму резания при фрезеровании относят скорость резания V, подачу S, глубину резания t, ширину фрезерования B. 1) Глубина резания металла, измеренная перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. Глубина резания t равна припуску, либо части припуска на фрезерование. Припуск выгодно снимать за один проход, если позволяет мощность станка. Обычно t=2...6 мм. Если требуется высокая точность обработки, то фрезерование может проводиться в два прохода – черновой и чистовой. Для чистовых проходов обычно t=0,75...2 мм. Глубина резания t показана на рис. 2.4.1. 2) Подача а) Минутная подача обрабатываемой заготовки относительно фрезы за одну минуту. б) Подача на один оборот фрезы SО= SМ / n, [мм/об]. Это величина перемещения обрабатываемой заготовки относительно фрезы за время одного оборота фрезы. в) Подача на один зуб фрезы зубьев фрезы. Это величина перемещения обрабатываемой заготовки относительно фрезы за время углового поворота фрезы на один зуб. Подача на зуб характеризует интенсивность нагрузки зуба, а следовательно, стойкость фрезы. 3) Ширина фрезерования B – ширина обрабатываемой поверхности в направлении, параллельном оси фрезы. При увеличении ширины фрезерования B возрастает суммарная площадь поперечного сечения среза, работа резания и тепловыделение. В результате снижается допускаемая скорость резания и возрастает износ фрезы. Ширина фрезерования B показана на рис. 2.4.1. SZ= SО / z = SМ / (n . z), [мм/зуб], где z – число 4) Скорость резания V, [м/мин]. При фрезеровании это окружная скорость вращения фрезы. Скорость резания связана с диаметром фрезы и частотой ее вращения зависимостью: V=п D n / 1000, где D – наружный диаметр фрезы, мм; n – частота вращения фрезы, об/мин. Скорость резания при фрезеровании назначается по эмпирической зависимости: , где С – коэффициент, характеризующий конкретные условия обработки; К – общий поправочный коэффициент, учитывающий отличные от табличных условия резания; T – стойкость фрезы, мин; D – диаметр фрезы; z – число зубьев фрезы. Значения показателей степени x, y, m, u, p, q и коэффициентов приводятся в справочниках. 8. 20 ­8.30 Подведение итогов занятия. Рефлексия. Ребята Мы сегодня с вами попытались рассмотреть основные  вопросы по теме обработка фрезерованием, более подробно  фрезерование вы будете рассматривать на занятиях по МДК Основы фрезерных работ и  применять эти знания на учебной практике.  Что позволит вам в последующем получить дополнительное образование помимо основного в качестве фрезеровщика, ну а разряд зависит от  того как вы усвоите основы фрезерования и приложите свои навыки. Рефлексия Задания  Что такое фрезерование? слайд 19 Фрезерование – один из высокопроизводительных и  распространенных методов обработки поверхностей  заготовок многолезвийным режущим инструментом –  фрезой. Какие движения необходимы для процесса резания при  фрезеровании. Для  осуществления процесса резания необходимо иметь два  движения – главное и движение подачи. При фрезеровании главным  движением является вращение инструмента, а движением подачи –  поступательное движение заготовки.   слайд  20 определить попутное или встречное фрезерование попутное встречное Геометрические параметры фрез слайд 21 типы фрез( на столе у каждого)  виды поверхностей  слайд 22 Д.з.  конспект режимы резания при фрезеровании.  подготовить доклад,  презентацию Обработка фрезерованием на станках с чпу.   разработка теста из 7 вопросов по изученной теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017