Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»
Оценка 5

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
29.05.2018
Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»
Методическая разработка урока итогового повторения алгебры в 7 классе. Урок построен в виде игры "Бизнес- проект", построенной в групповой и индивидуальной формах. Учащиеся решают задания по темам алгебры 7 класса, зарабатывая баллы ("алги"). Используются принципы ФГОС: мотивация, практическая направленность заданий, само- и взаимооценивание, выбор учащимися заданий различного уровня, рефлексия.Методическая разработка урока итогового повторения алгебры в 7 классе, построенного в виде игры "Бизнес- проект". Формы работы - групповая и индивидуальная. Используются принципы ФГОС.
алгебра 7 итоговый урок ЛужбинаНМ.doc
Мунициальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вавожская средняя общеобразовательная школа» с. Вавож МО «Вавожский район» Удмуртской Республики. Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры» Автор: Лужбина Наталия Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории Вавож 2018 Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры». Цель урока: Обобщить и повторить материал курса алгебры в 7 класса. Задачи урока: Образовательная: - знать правила и формулы за курс алгебры 7 класса; - применять теоретические знания при решении упражнений и тестовых задач, а также формулировать правила, свойства, строить графики линейной функции; Развивающие: - развивать умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать, контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развивать само- и взаимооценивание, зрительную и слуховую память, внимание, математическую речь и логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, коммуникативные умения; интерес к алгебре. Ход урока: Есть множество важных наук. Но, что есть важней математики? Она, как усердный паук, Сплетает сети науки и практики. Сплетает по нитке бионику, Точками плетет сеть ботаники, Плетет она электронику, Плетет и стратегию с тактикой. И шахматы с ней, и фантастика, Нейлон и другая пластика... Есть математика в логике, Есть в газе, в ударе ломика. Всего вряд ли счесть.  Везде математика есть! 1. Организационный момент. Учащимся предлагается участие в Проекте «Бизнес- центр Алгебра». Начальники отделов бизнес- центра – наиболее успешные учащиеся: Название отдела Задачи График Уравнения системы Степени Многочлены 1 2 3 4 5 6 Начальники 7В Начальники 7Г Татьяна Максим Александр Илья Юлия Ильдар Глеб Валерия Роман Леонид Анна Полина Остальные ученики формируют группы-фирмы по 3 человека, придумывают их названия, выбирают главу фирмы, который координирует их работу. 2. Практическая часть Задание: Заработать как можно больше алгов (валюта проекта). Участники бизнес- проекта посещают отделы центра и заключают договоры о сотрудничестве, решая задачи и зарабатывая алги. Лучшая фирма – та, что заработала больше алгов. Сотрудники фирм могут обратиться в разные отделы или работать совместно. Задания выполняются устно или письменно в тетради, заработанные алги начальники отделов записывают в листы успешности бизнесмена (оценочные листы). 3. Итоги работы фирм. В конце урока определяется самая успешная фирма, которая заработала наибольшее число алгов, а также самый успешный предприниматель. Отметки выставляются по критериям, которые определяет учитель. Например, «5» -от 45 алгов, «4»- 35-44 алга, «3» - от 23 алгов. Рефлексия - обсуждение своей работы, работы фирм. Примечание: материал может быть разбит на 2 урока. Литература: 1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 319 с. 2. http://pandia.ru/text/77/415/27324.php 3. https://multiurok.ru/files/urok-itoghovogho-povtorieniia-po-alghiebrie- v-7-klassie.html №1 Задания для выполнения Отдел График №2 Построить график функции Приложение 1 №3 Построить график функции у= 0,5х-3. Принадлежат ли графику точки За каждый пункт задания- 1 алг, всего- 4 алга. За каждый пункт задания- 1 алг, всего- 4 алга. А(6;0), В(-2;4); С(-4;-5)? За каждый пункт задания- 1 алг, всего- 4 алга. Дополнительные баллы: (по 1 алгу за ответ вопрос) : 1) сколько точек нужно для построения прямой? 2) как наз. число в в уравнении у-=кх+в? 3) как наз. число к в уравнении у=кх+в? 4) что показывает число в? 5) если к>0, то угол наклона прямой к оси ох ….., а если к<0, то угол… Отдел Уравнения №1 Решите уравнение:     11 34  ) х а    б х 2 49,0  )  5,3 х  в   ) 5,0 а) 1 алг б) 2 алга в) 3   х 27   35,0 х  9 3,2 х .  5,1 4,1 алга №2 Решите уравнение:  24 х  3 6,0   ;5  234  ) а    ;4,4 4 б 52,0  ) х  х 8,0   ) в 3,0 а) 1 алг б) 2 алга в) 3 алга   ;232 х    23,0 1  х  9    х 2 4,8  . ;9,0 №3 Решите уравнение:       34  ) 11 х 27 х а      б х 35,0 2 49,0  ) х   9 х 5,3 3,2 х  в .   )  5,0 5,1 а) 1 алг б) 2 алга в) 3 4,1 алга №4 Решите уравнение:  24 х  3 6,0    ;5 234  ) а    ;4,4 52,0  ) 4 б х  х 8,0   ) в 3,0 а) 1 алг б) 2 алга в) 3 алга   ;232 х    23,0 1  х  9    х 2 4,8  . ;9,0 Дополнительные баллы: (по 1 алгу за ответ вопрос) : 1) при переносе … из 1 части в другую…2) если обе части уравнения …. Или … на одно и то же число, отличное от 0, то … 3) корнем уравнения называется… 4) решить уравнение значит…. Отдел Системы Системы уравнений            1 вариант 1. Решите системы: а)   х х 2    ;   2 алга          8 3 у  6 у  2  6  б)  г)    х х у у  по 3 алга  в)   1 3   14 2    6 у 26 4 х   х у 1 3 5    2 0 у х   х 3 2 у  2. Решите задачу: На одно платье и три  сарафана пошло 9 метров ткани, а на 3 платья  и 5 сарафанов ­ 19 метров. Сколько метров  ткани пошло на 1 платье и 1 сарафан?   4 алга  ­ графически ,  3 алга Системы уравнений    2 вариант  3 у х 7  4 у 1. Решите системы: а) 2 х    Системы уравнений    3 вариант  3 у х 7  4 у 1. Решите системы: а) 2 х     2 алга         2 алга        б) г)  х 8 4 х х 2  3  3 у   у 6  0 у  х у 5       21 18  по 3 алга  в)  3 5 х х      2 5  4 1 у у      б)  графически , 3 алга г)  8 х 4 х х 2 х 3        3 у   у 6  0 у  5 у 21 18  по 3 алга  в)  3 5 х х     5 2   1 4 у у        графически , 3 алга 2. Решите задачу: Для 1 лошади и 2 коров на  день надо 34 кг сена, а на 2 лошади и 1 корову  – 35 кг. Сколько сена надо 1 лошади и 1 корове на день?   4 алга 2. Решите задачу: Для 1 лошади и 2 коров на  день надо 34 кг сена, а на 2 лошади и 1 корову  – 35 кг. Сколько сена надо 1 лошади и 1 корове на день?    4 алга  Дополнительные баллы: (по 1 алгу за ответ вопрос): 1) решением системы наз…. 2) способы решения систем уравнений…3) расскажите алгоритм решения системы уравнений способом подстановки 4) расскажите алгоритм решения системы уравнений способом сложения 5) расскажите алгоритм решения системы уравнений графическим способом Отдел Степени - по 1 алгу за букву Представить в виде степени выражение: - по 1 алгу за букву Дополнительные баллы: (по 1 алгу за ответ вопрос, привести пример ): 1) при умножении степеней с … основанием … 2) при делении степеней с однаковым основанием… 3) при возведении степени в степень… 4) чтобы возвести в степень произведение… 5) чтобы возвести в степень дробь, … вариант 1 вариант 2 вариант 3 Отдел Многочлены 1. Упростите выражения: a)(t­3)2  (1алг);     по   2   алга:  b)(4k+3y)2  ;  p6­(p3­2q2)2;   c)   e) 9x2+12x+4      f) 4x2­20x+25    d)   (11y­4)(11y+4) 2. Вычислите рационально: а) 492;   b) 7268 по   3   алга   с   применением   формул сокращенного умножения 1. Упростите выражения: 1. Упростите выражения: a) (k+7)2(1 алг); по 2 алга : b)  25 с2 ­(5c­9x)2; c) ; d)(7c+3)(7c­3)  e) 9x2+30x+25       f) (k2­5y3)2  b) (k+7)2(1 алг); по 2 алга : b)49 х2­ (5c­9x)2; c) ; d)(7c+3)(7c­3)  e) 9x2+30x+25      f) (k2­5y3)2  4x2­12x+9 4x2­12x+9 2. Вычислите рационально: a) 512;        b) 7981   по   3   алга   с   применением формул сокращенного умножения 2. Вычислите   рационально:  a)   612; b) 7981 ­  по 3 алга с применением формул сокращенного умножения Дополнительные баллы: (по 1 алгу за ответ вопрос): 1) квадрат суммы 2 чисел =… 2) квадрат разности 2 чисел =… 3) разность квадратов 2 чисел = 4) сумма кубов 2 чисел = 5) разность кубов 2 чисел = 6) куб суммы 2 чисел = 7) куб разности 2 чисел = Задача 1 - 2 алга, 2-5 – по 3 алга. Задачи на 4 алга: Отдел Задачи Названия отделов бизнес- центра Приложение 2. Многочлены Степени Системы Уравнения График Задачи

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка урока алгебре в 7 классе по теме «Итоговое повторение курса алгебры»

Методическая разработка  урока алгебре в 7 классе по теме  «Итоговое повторение курса алгебры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018