Методическая разработка урока "Баскетбол" 5 класс.Методическая разработка урока
«Баскетбол»
Тип урока: комбинированный
Класс: 5 кл.
Цель: Совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола.
Образовательные задачи: Учащиеся должны знать основные приёмы и элементы баскетбола.
Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков общения, чувство товарищества, коллективизма.
Развивающие задачи: развитие скоростных качеств, координации движений, ориентировки в пространстве.
Оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, цветные повязки.
Место проведения: спортивный зал
Методическая разработка урока
«Баскетбол»
Тип урока: комбинированный
Класс: 5 кл.
Цель: Совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола.
Образовательные задачи: Учащиеся должны знать основные приёмы и элементы
баскетбола.
Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков общения, чувство
товарищества, коллективизма.
Развивающие задачи: развитие скоростных качеств, координации движений,
ориентировки в пространстве.
Оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, цветные повязки.
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
План
1. Вводная часть 1015 мин.
2. Основная часть 2530 мин.
3. Заключительная часть 5 мин.
1.Вводная часть
Строевые и порядковые упражнения: размыкание и колонны по три и по четыре на
вытянутые руки в движении по команде «Интервал вытянутые в сторону руки,
дистанция – два шага, разомкнись!», «Смирно!»
ОРУ в движении с мячами:
1) Мяч вперёд, вверх, в левую сторону, в правую сторону, за голову, за спину, перед
собой.
2) Круговые движения вокруг шеи с мячом в левую и в правую сторону лицом вперёд,
спиной вперёд.
13) Круговые движения вокруг пояса лицом вперёд, спиной вперёд.
4) Приставными шагами правым, левым боком (мяч в правую, левую руку).
5) Подбросить мяч, 23 хлопка, поворот, поймать мяч.
2.Основная часть
2.1. Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола,
после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в
движении.
2.2. Сочетание приёмов: ведение – два шага – партнёру; ведение – два шага – бросок
по кольцу; приём мяча от партнёра (в движении) – два шага – бросок по кольцу.
2.3.Игры, подготавливающие к баскетболу.
Игра «Борьба за мяч»
В игре участвуют две команды. Игроки одной из них надевают цветные повязки.
Капитаны команд идут в середину площадки. Все остальные игроки, размещаясь по
площадке, встают парами: один игрок из одной команды, другой из другой. Учитель
подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или отбить кому
нибудь из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремится передать его комулибо
из игроков своей команды. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у
противников и передают своим игрокам.
Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда,
которой это удастся, выигрывает очко, и игра начинается сначала с середины площадки.
Если мяч перехвачен соперниками, счёт передач начинается снова. Игра продолжается 5
минут. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Правила:
1) Вырывать мяч нельзя, можно выбивать его и перехватывать.
2) Если мяч вылетит за пределы площадки, то команда противников выбрасывает его
с того места, где он перелетел границу.
3) Если во время передач мяч перехвачен противниками, счёт аннулируется и
начинается вновь.
3. Заключительная часть
Игра на развитие внимания «Класс смирно!»
2Домашнее задание
Повторить правила баскетбола.
3