Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
15.06.2017
Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"
урок строение клетки.docx
Тема урока: «Строение клетки». Класс: 5  Ход урока. I. Орг. момент     ( 1 мин) Учитель. Добрый день ребята! Присаживайтесь. II. проверка домашнего задания. ( 7 мин) Чтобы приступить к изучению новой темы нам необходимо вспомнить правила работы  с микроскопом. Проверочная работа у вас в рабочих картах.  Один ученик у доски. Задание: расположите в правильном порядке этапы работы с микроскопом. Инструкция для учащихся  Приемы работы с микроскопом 1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии  5­10 см от края стола .В  отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. 2. Поместите приготовленный препарат  на предметный столик и закрепите  предметное стекло зажимами. 3. Пользуясь винтом, плавно  опустите тубус так, чтобы нижний край объектива  оказался на расстоянии 1­2 мм от препарата. 4. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой. Глядя в  окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте тубус до тех пор, пока  не будет четкого изображения предмета. 5. Рассмотрение под микроскопом микропрепаратов. Проверка  слайд.1 1 2 2 5 3 4 4 1 5 3 III. Мотивация и целеполагание. (8 минут.) Учитель. Одно из свойств организмов ­ Все состоят из клеток. Слайд 2, 3,4 Посмотрите на слайде представлены различные клетки. Чем они отличаются?. А как вы думаете есть у них сходства? Чтобы определить эти сходства как вы думаете что нам необходимо узнать о клетках? Кто может сформулировать тему урока? Слайд . 5 Тема урока "Строение клетки"                        ­ оцените себя  Запись темы урока в рабочую карту. Ребята давайте определим задачи урока. Слайд 6 задачи урока Узнать историю открытия клеток. Узнать какие клетки существуют. Узнать особенности их строения. Научиться определять части клетки. Работа с таблицей. Знаю Узнал на уроке Сегодня я узнал: Я научился: Мне захотелось: история открытия клеток. Какие клетки существуют Особенности строения  клеток Название и функции частей клеток ІV. Новая тема ( 2мин) Слайд 7 1. Какова же история  открытия клеток.       300 лет назад английский ученый  Роберт Гук, рассматривая  бутылочную пробку  из  дубовой коры под микроскопом, заметил в ней огромное количество отдельных   полостей и камер, которые назвал   КЛЕТКАМИ. Слайд 8 Клетка – обязательная структурная единица, которая лежит в основе строения,  развития и всей жизнедеятельности живого организма.  2. Разнообразие клеток. Слайд 9 Сегодня уже известно около 200 разновидностей клеток.   Клетки   отличаются друг от друга по форме и размерам, внешнему виду  и выполняемым функциям.  Слайд 10 Практически все клетки очень малы, их можно увидеть только под микроскопом. Слайд 11 А вот куриную клетку­ яйцо очень хорошо видно невооруженным глазом. Самая большая клетка в яйце страуса. Хорошо видны яйцеклетки рыб­ икринки.  Любой организм имеет органы: Растение­ корень, стебель, листья, цветы, плоды. Животные и человек – сердце, кишечник, почки и др.  . Клетка тоже имеет свои части­«органы», которые называются органоидами   для изучения строения клеток я предлагаю выполнить   ( 10 мин) 3. Лабораторная работа  «Строение клеток» в рабочих листах с опорой на  информацию в учебнике рисунок 19 "Клеточное строение кожицы лука" страница 35 Слайд 12 Слайд 13,  Проверка,  оценивание.  Физминутка. Слайд 14 ( 10 мин) 4. Строение клетки мы рассмотрели. Теперь я предлагаю узнать особенности строения  самих органоидов и определить каую функцию они выполняют.  Самостоятельная работа.  Заполнение таблицы в рабочих листах с опорой на  информацию, содержащуюся  в п.7, с. 32, 33 учебника. каждая пара заполнят свою  часть таблицы. Проецировать через документ­камеру. Прикрепление деталей клетки к магнитной доске. Проверка,  оценивание. Слайд 16 Части клетки  (органоиды) Оболочка клетки,  Мембрана Особенности строения Плотная, есть поры. Под оболочкой есть  мембрана, очень тонкая. Функция  Сохраняет целостность,  придает форму. Регулирует поступление  веществ Защищает части клетки Регулирует процессы  жизнедеятельности и  содержит наследственную  информацию Содержит клеточный сок Цитоплазма Бесцветное вязкое  вещество Ядро с ядрышком. Очень сложное строение Вакуоли. Полость ограниченная  мембранной (5 мин) V. Закрепление и обобщение знаний. Задание:   тест Выберите один верный ответ 1.Ядрышко находится в  а) вакуоле,      Б) ядре,  в) пластиде,  г) клеточном соке. 2.В растительной клетке  вакуоли находятся А) в ядре,  Б) в цитоплазме , В) в клеточном соке,  Г) пластидах. 3.В вакуоле находится а) ядро,  Б) клеточный сок,  В) цитоплазма,    Г) ядрышко 4.Под оболочкой клетки находится А) ядро,  Б) клеточный сок,  В) цитоплазма,    Г) мембрана. 5. Клетка заполнена А) водой,  Б) клеточным соком,  В) цитоплазмой,  Г) воздухом. Слайд 16 Ответ: 1 ­ Б,  2 ­ Б,  3 ­ Б,  4 ­ Г,  5 ­ В  Оценивание. (1 мин) VІ. Рефлексия. Заполнение таблицы "Знал­узнал" определить все ли задачи выполнили. Слайд 17   ( 1мин) VІ. Домашнее задание. П 7 .  Слайд 18 Слайд 19    Спасибо за урок.

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Строение клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017