Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала
Оценка 5

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
26.04.2018
Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала
конспект данного урока показывает , что практически любой урок литературы, на котором анализируется произведение, проходит с использованием УУД по новым ФГОСам. Данная методическая разработка поможет учителю научить анализировать текст с целью выделения существенных и несущественных признаков; вырабатывать умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения (социально-психологическая характеристика персонажа);
Конспект урока литературы в 9 классе.doc
Аннотация : конспект данного урока показывает , что практически любой  урок литературы, на котором анализируется произведение, проходит с  использованием УУД по новым ФГОСам. Класс: Предмет: Тема: Цели урока: Словарная работа: Оборудование: Ход урока: I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания. ­ Что приводит Чацкого в дом  Фамусова во П –м действии? III. Запись в тетрадях числа, темы  урока. 9 Литература «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены  бала учить анализировать текст с целью  выделения существенных и  несущественных признаков;  вырабатывать умение устанавливать  логическую причинно­следственную  связь событий и действий героев  произведения (социально­ психологическая характеристика  персонажа); формировать умение адекватно  (подробно, сжато, выборочно)  передавать содержание текста;  развивать  умения составления  текстов в соответствии с темой и  стилем речи, выделять главное,  существенное. Кульминация конфликта,  несценические персонажи Компьютерная презентация к уроку Общеучебные УУД: ­ структурирование знаний ­ извлечение необходимой  информации из текста ­ умение адекватно передавать  содержание текста Логические УУД: ­ умение устанавливать логическую  причинно­следственную связь  событий и действий героев  произведения, построение                                                                                                         Бархатова Людмила Павловна 1 IV. Постановка целей урока самими учащимися. логической цепи рассуждений,  доказательств       V. Стадия вызова      Работа с текстом. В III­м действии Чацкий снова в  доме Павла Афанасьевича. ­ С какой целью на этот раз?   (Добиться признания Софьи) ­ Как встречает его Софья? ­ Что отталкивает ее от Чацкого? ­ В разговорах Чацкий неосторожно упоминает имя Молчалина, как на  это реагирует Софья? (замолкает) ­ Что решает Чацкий?  («Раз в  жизни притворюсь») ­ Как он притворяется? (перечисляет «достоинства»  Молчалина) ­ Какие? Проследите по тексту.  (д.3. явл.1.) ­ Каких достоинств он не находит в  нем? ­ Почему Чацкий думает, что  Софья смеется над ним, говоря, что любит Молчалина? ­ Действительно ли Софья любит  «выдуманного» героя или видит все  те недостатки, которые перечислил  Чацкий? ­ Почему Софья, довольно умная  девушка, независимая в своих  суждениях: «Что мне молва?»(1 д.,  явл.5) или «Да что мне до кого?» (2  д., явл.11) – предпочитает  Молчалина? Регулятивные УУД: ­ целеполагание ­постановка и формулирование  проблемы. Общеучебные УУД: ­ извлечение из текста необходимой  информации ­ умение адекватно передавать  содержание текста Логические УУД: ­анализ текста С целью выделения существенных и  несущественных признаков. ­ разграничение основной и  второстепенной информации ­рефлексивное чтение ­интерпретация текста Логические УУД: ­выдвижение гипотез и их  обоснование Логические УУД: Синтез – составление целого из  частей Логические УУД: ­выдвижение гипотез и их  обоснование                                                                                                        Бархатова Людмила Павловна 2 ­ Проследив диалог Чацкого  с  Молчалиным, ответьте на вопрос:  права ли Софья в оценке  Молчалина? (д.3, явл.3) ­ Каким видится вам Молчалин? ­рефлексивное чтение ­интерпретация текста Логические УУД: ­выдвижение гипотез и их  обоснование С 5 явления в доме Фамусова  появляются гости. ­ Кто появляется сначала? (Наталья Дмитриевна  и Платон Михайлович  Горичи) ­ Почему Чацкий едва узнает своего бывшего сослуживца Горича, что с  ним произошло? ­ Кто появляется за ними?  (Тугоуховские) ­ Что важно в жизни родителей и  дочерей Тугоуховских? ­ Что представляет собой  графиня­«внучка» Хрюмина? Рефлексия на содержание текста Логические УУД: ­выдвижение гипотез и их  обоснование Рефлексия на содержание текста Логические УУД: ­выдвижение гипотез и их  обоснование Рефлексия на содержание текста ­ Какой рисует автор своячницу  Фамусова Хлестову? С 13 явления снова продолжает  развиваться любовная  линия. ­ Кто автор сплетни о сумасшествии Чацкого? (д.3.,явл.14) ­ Софья сделала это нарочно? (нет) (Чацкий высказывает свои мысли о  Молчалине, Софья злится на него) ­ Какую роль в любовной интриге  играют Скалозуб и Лиза? ­ Что происходит на сцене в  явлении с 15 до 22? (до приезда  Чацкого) Рефлексия на содержание текста Логические УУД: ­выдвижение гипотез и их  обоснование Рефлексия на содержание текста Логические УУД:                                                                                                        Бархатова Людмила Павловна 3 Ч ­ С ­ N…..D ­ Загорецкий ­ ……. ­Почему все подхватывают  сплетню? (Сплетня связывает любовный и  социальный конфликты. С одной  стороны, герой ведет себя как  сошедший с ума от любви, с другой  стороны, его поведение  расценивается как социальное  безумие) ­ Как быстро распространяется  сплетня? ­ Какие доводы приводят,  доказывая болезнь Чацкого?  Насколько они убедительны? ­ В чем видят причину  сумасшествия?  (!!!) ­ Откуда такое единодушие?      Подчеркну, что причину  сумасшествия Чацкого  представители фамусовской  Москвы связывают с просвещением. Книги, формирующие ум,  развивающие мысль, несут  инакомыслие, свободолюбие. Такой  ум страшен. Страх и рождает  сплетню, поскольку бороться  другими средствами  это общество  не в силах. ­ Почему Фамусов первый заметил? ­выдвижение гипотез и их  обоснование ­ умение произвольно строить  монологическую и диалогическую  контекстную речь.        Предсказание Чаадаеву. ­ Где с вашей точки зрения,  происходит кульминационный момент  произведения? (столкновение Чацкого с «большим»  обществом) ­ Как ведет себя на балу Чацкий?   (монолог явл.22) Сам того не осознавая герой настроил  всех против себя. Он произносит  страстный монолог, клеймит                                                                                                         Бархатова Людмила Павловна ­ поиск конкретной информации ­ умение связывать информацию,  4 обнаруженную в тексте, со знаниями  из других источников, уценить ее,  исходя из своих представлений о  мире, найти доводы в защиту своей  точки зрения. собравшееся здесь общество, касается  очень серьезных тем (вопросов  культуры, морали, воспитании, говорит и о судьбе России) VI. Стадия рефлексии. ­ В чем видите комизм ситуации?      Итак, Чацкий оказывается  одновременно и в комическом, и в  трагическом положениях. Трагизм в  том, что он поднимает действительно  важные вопросы, пытается «открыть  глаза» московскому обществу. Комизм – его никто оказывается, не слушал. Он зря потратил весь пыл своего  красноречия. И на кого?! На княжон?  На Хрюминых?    Удивительно много в комедии  внесценических персонажей,  представляющих каждую из  противоборствующих сторон. VII.Вторая стадия рефлексии. Внесценические персонажи , их роль в  произведении ­ Перечислите внесценических  персонажей, которых можно назвать  единомышленниками Чацкого? (его  оппонентами)? (Анна Алексеевна  (мать), князь Григорий, Воркулов  Евдоким, Левон и Боринока, Удушьев  Ипполит Маркелыч) ­ Зачем они понадобились автору?      Сатирическое изображение целого  общества повлекло за собой обилие  действующих лиц в «Горе от ума» ­  (это характерно для реализма), что  дало возможность всесторонне  охарактеризовать мир фамусовых,  создать широкий и целостный образ  крепостнического лагеря. В «Горе от  ума» ­ это характерно для реализма ­                                                                                                         Бархатова Людмила Павловна 5 охвачена жизнь определенной среды во всем ее многообразии и снизу доверху.  Ни в какой другой пьесе – ни до «Горе  от ума» ни после нее – нет такого  количества персонажей, как  действующих на сцене, так  возникающих из их реплик в  воображении читателя и также  представляющих собой определенные  явления жизни. VIII. Самооценка результативности  работы на уроке. IX. Подведение итогов Актуальны вопросы , поставленные в  комедии в современной жизни? X. Домашнее задание: написать мини­ сочинение, определив в нем свою точку зрения на изученную тему.                                                                                                        Бархатова Людмила Павловна 6

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала

Методическая разработка урока «Чацкий в поединке с обществом».Ш действие комедии. Анализ сцены бала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018