Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
6 кл
14.05.2019
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Начать формирование у учащихся представления о реках.
• Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.
• Продолжить формирование умения работать с географической картой.
• Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки.
• Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.
Открытый урок в 6 классе Реки.doc
Методическая разработка урока географии
По теме: «Реки»
6 класс (ФГОС)
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и
общие черты.
Задачи урока:
Начать формирование у учащихся представления о реках.
Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.
Продолжить формирование умения работать с географической картой.
Продолжить формирование умения составлять описание географического
объекта – реки.
Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и
факты, работать с текстом.
Оборудование: атласы, физическая карта полушарии, России, презентация «Речная
система», контурные карты.
1.Организация учащихся на урок.
Сегодня у нас много гостей, и я надеюсь, что мы с вами очень плодотворно
поработаем. А для начала проверим домашнее задание.
Перечислите условия образования подземной воды.
2.Установите соответствие:
1. Вода, находящаяся в земной коре называется …
2. Горные породы, пропускающие воду, называются …
3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых
породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются …
4. Слой, насыщенный водой называется …
5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом
сверху водоупорными породами, называются …
6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на
склонах, в оврагах, резных долинах называются …
7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными
слоями называется …
8. Подземные воды, содержащие повышенное количество
растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях
называются …
А. минеральными
водами
Б. источниками
(родниками)
В. межпластовыми
водами
Г. водоносным слоем
Д. пещерами
Е. водопроницаемыми
горными породами
Ж. грунтовыми водами
З. подземной водой Взаимопроверка (ученики в парах меняются тетрадями, проверяют работу и
выставляют оценки, используя критерии оценивания).
Слайд №3 Ответы:
1) способность горных пород пропускать воду;
2) атмосферные осадки.
2. 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г; 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.
2. Актуализация знаний
Какую оболочку Земли мы изучаем? Что она в себя включает?
Начиная с этого урока, мы с вами знакомимся с водами суши.
Вы получаете карточкизадания: Из списка географических объектов выберите только
те, которые относятся к внутренним водам.
(работа в парах)
Дети выделяют лишние объекты.
Ответ: к внутренним водам не относятся море, океан, залив, т.к. они находятся не на
суше.
Объяснение ответа. Дети дают ответ «гидросферу»
3.Определение темы, задач и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одном из указанных объектов. О каком,
вам поможет определить загадка
Загадка
1_Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.
2 Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит (Река).
Учащиеся дают ответ, что речь пойдет о реках.
4. Изучение нового материала.
Изучение рек целесообразно начать с повторения основных типов
поверхностных вод, сказать, какие из них встречаются в окрестностях школы.
Любая река имеет исток, устье, русло, пойму, долину, притоки. Река со всеми ее
притоками называется речной системой. Местность, с которой река со своими
притоками собирает воду, называется бассейном реки. Граница между бассейнами
водораздел.
Рельеф оказывает влияние на характер течения рек. Реки встречаются равнинные и
горные. Если река на своем пути встречает крутой уступ, падая с него, образует
водопад. Количество воды в реке не бывает одинаковым в течение года. У разных рек
половодье, паводок и межень бывают в разное время года. Река сносит к устью песок,
глину, гравий, образуя дельту. Для улучшения судоходства реки соединяют каналами.
Речной системы: исток, устье, главную реку, правый и левый притоки, границу
бассейна реки. Учащиеся по ходу беседы
выполняют схему в тетради.
Половодье в стихотворении
Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: ...Я раз за дровами
В лодке поехал их много с реки
К нам половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода
подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними
осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте
сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островок пропал под водой. Рельеф
Климат
Река
Направление и
характер течения реки
Режим и питание реки
Горные (речная долина узкая,
скорость течения высокая)
Равнинные (реч. долина широкая и
неглубокая, скорость теч. невысокая)
Что такое пороги? Водопады? На каких реках они образуются? Назовите
самые крупные водопады.
Приведите
примеры рек, на
которых встречаются пороги.
Посмотрите
рисунки.
Расскажите как образуются
пороги и водопады.
на
РЕЖИМ РЕК
Половодье — Паводок — Межень — Ледостав
сравнительно фаза режима период года,
единовременная
в течение
кратковре
(в течение года)
и регулярная
менное и
которого
нерегулярное
ностью не
фаза режима
река
менее 10
увеличение
покрыта
расхода воды для которой
льдом
в реке (в
характерен
отличие от
устойчиво
половодья
низкий
уровень и
случается в
любое время малый расход
реки, для
которой
характерно
максимальное
количество
воды в реке
продолжитель
реки
года)
воды
Типы питания рек.
Основные типы питания рек Дождевое
Снеговое
Ледниково
е
Подземно
е
5. Закрепление изученного материала.
Дайте характеристику реке Волге по плану:
План описания
На каком материке находится
Где берет начало
Каково общее направление течения
Куда впадает
Характер течения
Название реки
6. Домашнее задание. На контурной карте отметить реки, перечисленные в
таблице для закрепления материала.
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.