Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
6 кл
14.05.2019
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС) Начать формирование у учащихся представления о реках. • Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями. • Продолжить формирование умения работать с географической картой. • Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки. • Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.
Открытый урок в 6 классе Реки.doc
Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС) Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и  общие черты. Задачи урока:  Начать формирование у учащихся представления о реках.  Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.  Продолжить формирование умения работать с географической картой.  Продолжить формирование умения составлять описание географического  объекта – реки.  Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и  факты, работать с текстом. Оборудование: атласы, физическая карта полушарии, России, презентация «Речная  система», контурные карты. 1.Организация учащихся на урок.  Сегодня у нас много гостей, и я надеюсь, что мы с вами очень плодотворно  поработаем. А для начала проверим домашнее задание. Перечислите условия образования подземной воды. 2.Установите соответствие: 1. Вода, находящаяся в земной коре называется … 2. Горные породы, пропускающие воду, называются … 3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых  породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются … 4. Слой, насыщенный водой называется … 5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом  сверху водоупорными породами, называются … 6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на  склонах, в оврагах, резных долинах называются … 7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными  слоями называется … 8. Подземные воды, содержащие повышенное количество  растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях  называются … А. минеральными  водами Б. источниками  (родниками) В. межпластовыми  водами Г. водоносным слоем Д. пещерами Е. водопроницаемыми  горными породами Ж. грунтовыми водами З. подземной водой Взаимопроверка (ученики в парах меняются тетрадями, проверяют  работу и  выставляют оценки, используя критерии оценивания). Слайд №3 Ответы: 1) способность горных пород пропускать воду; 2) атмосферные осадки.       2. 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г; 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А. 2. Актуализация знаний Какую оболочку Земли мы изучаем? Что она в себя включает? Начиная с этого урока, мы с вами знакомимся с водами суши. Вы получаете карточки­задания: Из списка географических объектов выберите только  те, которые относятся к внутренним водам. (работа в парах) Дети выделяют лишние объекты. Ответ: к внутренним водам не относятся море, океан, залив, т.к. они находятся не на  суше. Объяснение ответа. Дети дают ответ «гидросферу» 3.Определение темы, задач и цели урока. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одном из указанных объектов. О каком,  вам поможет определить загадка Загадка 1_Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. 2­ Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (Река). Учащиеся дают ответ, что речь пойдет о реках. 4. Изучение нового материала.   Изучение   рек   целесообразно   начать   с   повторения   основных  типов поверхностных вод, сказать, какие из них встречаются в окрестностях школы.  Любая река имеет исток, устье, русло, пойму, долину, притоки. Река со всеми ее притоками   называется   речной   системой.  Местность,   с   которой   река   со   своими притоками   собирает   воду,  называется  бассейном  реки.   Граница   между   бассейнами ­водораздел. Рельеф оказывает влияние на характер течения рек. Реки встречаются равнинные и горные.   Если   река   на   своем   пути  встречает   крутой   уступ,   падая   с   него,   образует водопад.  Количество воды в реке не бывает одинаковым в течение года. У разных рек половодье, паводок и межень бывают в разное время  года. Река сносит к устью песок, глину, гравий, образуя дельту. Для улучшения судоходства реки соединяют каналами. Речной   системы:   исток,   устье,   главную   реку,   правый   и   левый   притоки,   границу бассейна реки. Учащиеся   по   ходу   беседы выполняют схему в тетради. Половодье в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: ...Я раз за дровами В лодке поехал ­ их много с реки К нам половодье весной нагоняет — Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой — Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода  подбиралась К бедным зверькам; уж под ними  осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте  сами! Прыгнули зайцы мои, — ничего! Только уселась команда косая, Весь островок пропал под водой. Рельеф Климат Река Направление и  характер течения реки Режим и питание реки Горные (речная долина узкая,  скорость течения высокая) Равнинные (реч. долина широкая и  неглубокая, скорость теч. невысокая) Что такое пороги? Водопады? На каких реках они образуются? Назовите самые   крупные   водопады. Приведите  примеры   рек,   на которых   встречаются   пороги. Посмотрите рисунки. Расскажите   как   образуются пороги и водопады. на     РЕЖИМ РЕК Половодье — Паводок — Межень — Ледостав сравнительно фаза режима период года, единовременная в течение кратковре­ (в течение года) и регулярная менное и которого нерегулярное ностью не фаза режима река менее 10 увеличение покрыта расхода воды для которой льдом в реке (в характерен отличие от устойчиво половодья низкий уровень и случается в любое время малый расход реки, для которой характерно максимальное количество воды в реке продолжитель реки года) воды Типы питания рек. Основные типы питания рек Дождевое Снеговое  Ледниково е Подземно е 5. Закрепление изученного материала. Дайте характеристику реке Волге по плану:  План описания На каком материке находится Где берет начало Каково общее направление течения Куда впадает Характер течения Название реки 6. Домашнее задание. На контурной карте отметить реки, перечисленные в  таблице для закрепления материала.

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока географии По теме: «Реки» 6 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019