Урок географии в 6 классе "Равнины"
Оценка 4.6

Урок географии в 6 классе "Равнины"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
6 кл
06.06.2019
Урок географии в 6 классе "Равнины"
На уроке по теме «Земная кора. Равнины суши» дети знакомятся с понятием равнины, научаться называть и показывать крупнейшие равнины мира. Определять существенные признаки равнин, их отличие по высоте, особенности географического положения. Урок предполагает большую работу с картами атласа и контурной картой.
Равнины. 6 класс..doc
6 класс. Тема «Литосфера» Урок № 14 Земная кора. Равнины суши Цель урока       Тип урока      Используемые  технологии Оборудование Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин  по высоте.  урок комплексного применения знаний Здоровьесбережения, деятельностного подхода в обучении.  Развивающего обучения Учебник, карты атласа, картины равнин Личностные Осознание целостности  природы Земли, ее  сохранения и рационального  использования Предметные Научиться называть и  показывать крупнейшие  равнины мира. Определять существенные  признаки равнин, их отличие по высоте, особенности  географического положения. Планируемые результаты Метапредметные Познавательные:  сравнивать объекты по  заданным критериям;  работать с тестом учебника  и картами атласа;  классифицировать  информацию по заданным  признакам Коммуникативные:  участвуют в обсуждении  вопросов; обмениваются  информацией Регулятивные: понимать и  сохранять учебную задачу;  Ход урока Организационный момент Актуализация знаний I. II. 1. Мы продолжаем изучение материковой земной коры.  ­ с какими формами рельефа мы знакомились на прошлом уроке? ­ каким цветом они обозначены на карте?      2. Работа в парах с раздаточным материалом: Задание №1. «Подчеркните волнистой линией средние, прерывистой линией высокие по  высоте горы: Тянь­Шань, Уральские Альпы, Кавказ, Анды, Кордильеры, Гималаи» Задание №2. «Используя атлас на стр. 14­15, определите горы, расположенные вдоль 60.  в.д., какие горы пересекает параллель 30 ю.ш. Задание  №3. 1 вариант – показать и назвать самые длинные горы мира и России                          2 вариант – показать самые высокие горы мира и России Задание № 4. найдите в атласе и покажите горы (стр. 157 учебника, «Географические  объекты, которые нужно уметь показывать на карте». 3. Прокомментируйте и оцените работу друг друга. III. Мотивация к учебной деятельности ­ Посмотрите на карту: какие формы рельефа обозначены на карте кроме гор?  (равнины)  ­ Что вам известно о равнинах? ­ Кто попытается сформулировать тему урока? – Равнины суши. ­ сформулируйте задачи урока? ­  Каким цветом равнины обозначены на карте ­ Определите высоту равнин с помощью шкалы высот ­ Что преобладает в рельефе Земли: горы – равнины? Изучение нового материала IV. 1. Работа с учебником  ­ стр. 60. параграф 17, определение равнин – читаем вслух ­ прочитайте определение про себя внимательно, постарайтесь его понять. ­  посмотрите на эти картины : Восточно – Европейская и Прикаспийская равнины ­ определите существенные признаки равнин по характеру поверхности, используя эти  картины и определение. ­ читаем пункт 1.  Задание: прочитайте самостоятельно пункт 2, найдите на карте названные равнины. и  сделайте краткую запись в тетради – раздаточный материал, задание 3: ­ Запишите в тетради число и тему урока. В три столбика запишите отличия равнин по  высоте, укажите высоту и приведите из текста учебника примеры. Низменность                  возвышенность       плоскогорье     200 м                                200 – 500 м  более 500 м Прикаспийская             Среднерусская         Среднесибирское  2. Работа с картами атласа – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно  уметь показывать на карте» (учитель на доске, дети в атласах) 3. Изменяются ли равнины во времени? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 61­62. Первичное осмысление и закрепление  V. Практикум. Работа в парах:  стр. 154, план описания равнин. Задание: Сравните по плану Амазонскую низменность и Среднесибирское плоскогорье VI. Итог. Рефлексия ­ Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили на уроке. Все ли удалось выполнить? ­ Подумайте, что важного вы сегодня узнали на уроке? ­ Какие новые понятия вы использовали на уроке? ­ Чему научились на уроке? ­ Кто выполнил все задания и все понял? ­ Кто не смог выполнить все задания и нуждался в помощи учителя и одноклассников? VII. Домашнее задание П. 17, выучить определение. ­ Работа по карте – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать  на карте». Всем спасибо. Кому нудна помощь, жду у карты на перемене. Урок окончен

Урок географии в 6 классе "Равнины"

Урок географии в 6 классе "Равнины"

Урок географии в 6 классе "Равнины"

Урок географии в 6 классе "Равнины"

Урок географии в 6 классе "Равнины"

Урок географии в 6 классе "Равнины"
Скачать файл