На уроке по теме «Земная кора. Равнины суши» дети знакомятся с понятием равнины, научаться называть и показывать крупнейшие равнины мира. Определять существенные признаки равнин, их отличие по высоте, особенности географического положения. Урок предполагает большую работу с картами атласа и контурной картой.
Равнины. 6 класс..doc
6 класс. Тема «Литосфера» Урок № 14
Земная кора. Равнины суши
Цель урока
Тип урока
Используемые
технологии
Оборудование
Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин
по высоте.
урок комплексного применения знаний
Здоровьесбережения, деятельностного подхода в обучении.
Развивающего обучения
Учебник, карты атласа, картины равнин
Личностные
Осознание целостности
природы Земли, ее
сохранения и рационального
использования
Предметные
Научиться называть и
показывать крупнейшие
равнины мира.
Определять существенные
признаки равнин, их отличие
по высоте, особенности
географического положения.
Планируемые результаты
Метапредметные
Познавательные:
сравнивать объекты по
заданным критериям;
работать с тестом учебника
и картами атласа;
классифицировать
информацию по заданным
признакам
Коммуникативные:
участвуют в обсуждении
вопросов; обмениваются
информацией
Регулятивные: понимать и
сохранять учебную задачу;
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
I.
II.
1. Мы продолжаем изучение материковой земной коры.
с какими формами рельефа мы знакомились на прошлом уроке?
каким цветом они обозначены на карте?
2. Работа в парах с раздаточным материалом:
Задание №1. «Подчеркните волнистой линией средние, прерывистой линией высокие по
высоте горы: ТяньШань, Уральские Альпы, Кавказ, Анды, Кордильеры, Гималаи»
Задание №2. «Используя атлас на стр. 1415, определите горы, расположенные вдоль 60.
в.д., какие горы пересекает параллель 30 ю.ш.
Задание №3. 1 вариант – показать и назвать самые длинные горы мира и России
2 вариант – показать самые высокие горы мира и России
Задание № 4. найдите в атласе и покажите горы (стр. 157 учебника, «Географические
объекты, которые нужно уметь показывать на карте».
3. Прокомментируйте и оцените работу друг друга. III. Мотивация к учебной деятельности
Посмотрите на карту: какие формы рельефа обозначены на карте кроме гор?
(равнины)
Что вам известно о равнинах?
Кто попытается сформулировать тему урока? – Равнины суши.
сформулируйте задачи урока?
Каким цветом равнины обозначены на карте
Определите высоту равнин с помощью шкалы высот
Что преобладает в рельефе Земли: горы – равнины?
Изучение нового материала
IV.
1. Работа с учебником
стр. 60. параграф 17, определение равнин – читаем вслух
прочитайте определение про себя внимательно, постарайтесь его понять.
посмотрите на эти картины : Восточно – Европейская и Прикаспийская равнины
определите существенные признаки равнин по характеру поверхности, используя эти
картины и определение.
читаем пункт 1.
Задание: прочитайте самостоятельно пункт 2, найдите на карте названные равнины. и
сделайте краткую запись в тетради – раздаточный материал, задание 3:
Запишите в тетради число и тему урока. В три столбика запишите отличия равнин по
высоте, укажите высоту и приведите из текста учебника примеры.
Низменность возвышенность плоскогорье
200 м 200 – 500 м
более 500 м
Прикаспийская Среднерусская Среднесибирское
2. Работа с картами атласа – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно
уметь показывать на карте» (учитель на доске, дети в атласах)
3. Изменяются ли равнины во времени?
Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 6162.
Первичное осмысление и закрепление
V.
Практикум. Работа в парах: стр. 154, план описания равнин.
Задание: Сравните по плану Амазонскую низменность и Среднесибирское плоскогорье
VI.
Итог. Рефлексия
Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили на уроке. Все ли удалось выполнить?
Подумайте, что важного вы сегодня узнали на уроке?
Какие новые понятия вы использовали на уроке?
Чему научились на уроке?
Кто выполнил все задания и все понял?
Кто не смог выполнить все задания и нуждался в помощи учителя и одноклассников?
VII. Домашнее задание
П. 17, выучить определение. Работа по карте – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать
на карте».
Всем спасибо. Кому нудна помощь, жду у карты на перемене. Урок окончен
Урок географии в 6 классе "Равнины"
Урок географии в 6 классе "Равнины"
Урок географии в 6 классе "Равнины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.