Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.02.2018
Методическая разработка по географии в 6 классе "Форма и размеры Земли" по ФГОС. Разработка включает в себя конспект урока, самоанализ урока и презентацию к уроку.Тип урока - открытие нового знания.Применяемые на уроке виды деятельности: работа с текстом учебника и электронной презентацией, работа в тетради.
Методическая разработка урока.docx
Филиал МБОУ «Большеокуловской СШ» «Поздняковская ОШ».
Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему:
« Форма и размеры Земли».
Выполнила:
учитель географии 1 кв. категории:
Шепелева О. Ф.
С.Поздняково, 2018 г. Планконспект урока географии в 6 классе на тему:
«Форма и размеры Земли».
Дата проведения: 24.10. 2017 г.
(Технологическая карта урока)
ФИО учителя
Тема
Цель
Задачи
Основное содержание
темы, термины и понятия
Планируемые
Шепелева Ольга Фёдоровна.
«Форма и размеры Земли».
Сформировать знания шестиклассников о форме и размерах Земли, об их влиянии на жизнь планеты,
пространственного мышления о шарообразности планеты, познакомить с моделью Землиглобусом, научить учащихся
проводить измерение расстояний по глобусу..
обучающие: углубить знания о планете Земля;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной
литературой и электронной презентацией;
воспитательные: воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой Родине; формирование культуры
общения при работе в группах и парах.
Форма, размеры и движение Земли. Их главные следствия. Эллипсоид, геоид, глобус, экватор, полюс.
личностные
метапредметные
предметные результаты
осознание ценностей географического
знания, как важнейшего компонента на
учной картины мира; формирование ком
муникативной компетентности в общении;
осознание уникальности своей малой
Родины, ее места в общей картине мира.
знать форму и размеры Земли, до
казательства её шарообразности.
Знать и объяснять существенные
признаки понятий: глобус, земная
ось, географический полюс, эква
тор.
умение организовывать свою дея
тельность, определять её цели и
задачи, умение вести самостоя
тельный поиск, анализ, отбор ин
формации, умение взаимодейство
вать с людьми и работать в коллек
тиве; высказывать суждения, под
тверждая их фактами; владение
элементарными практическими
умениями работы с учебником для
исследования;
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и
следствия простых явлений.
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
История, математика
коллективная, групповая, работа в парах
Глобус, мультимедийная установка, персональный компьютер с выходом в интернет, презентация, учебник География
6 класс: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова
Структура и ход урока
Деятельность
Универсальные учебные
действия:
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
№ п/п Организационный этап
Этап 1. Актуализация
опорных знаний по теме
«Форма и размеры
Земли».
Этап 2. Формирование
темы урока.
Учителя:
Приветствие учащихся, проверка готовности учся к
уроку.
Вот звенит для вас звонок –
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
Настраиваемся на урок.
Слайд 1. Фото Планета Земля.
Учитель: «Планета Земля». Какие ассоциации у вас
вызывает это словосочетание? (шар, материки, океаны,
Вселенная, глобус, и т.д.)
А какие ещё планеты Солнечной системы вы знаете?
сколько всего планет?
Что общего у всех планет?
В чём разница?
Что нам неизвестно о Земле? ( размеры).
Задания в группах.
Вспомним, что такое масштаб (Задания для групп).
Слайд 2.
Учитель побуждает учащихся на создание
проблемной ситуации:
А что вам известно о форме и размерах Земли?
Видеоролик « Наша планета во Вселенной».
Какую форму имеют планеты Солнечной системы?
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Ученика:
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
Отвечают на вопросы учителя в виде беседы.
Работают в группах, ответы заносят в тетрадь.
Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)
Объясняют и формулируют тему, записывают в тет
ради (П)
Просмотр видеоролика. Этап 3. Целеполагания.
Как они различаются по размерам?
Предлагает сформулировать тему урока и её корректи
рует.
Ребята, попробуйте определить тему нашего сегодняшнего
урока, она прячется в загадке:
Круглая, а не мяч,
Большая, но не огромная,
Вертится, но не юла.
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
Как по ней ты не пойдёшь,
Концакрая не найдёшь.
Объявление темы урока (появляется на экране на Слайде
3. ).
Подводящий диалог для формулирования учениками
целей урока. Слайд 4.
Предоставляет «конфликтный» материал, соз
даёт готовность к предстоящей деятельности.
А какие доказательства , что Земля круглая, вы можете
привести?
Чтобы на открытой местности увидеть как можно дальше,
мы забираемся на высокий объект – дерево, крышу дома,
холм, таким образом, горизонт расширяется с
увеличением высоты места наблюдения.
В том, что поверхность Земли выпуклая, легко
убедиться, наблюдая с берега за приближающимся по
морю кораблём: сначала изза линии горизонта
появляются его мачты, трубы, затем постепенно
Цель появляется на экране и обсуждается (Р).
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, де
лают вывод (П, Р, К) Этап 4. «Открытие»
нового знания.
становится, виден весь корпус, как – будто корабль
поднимается откудато снизу.
Особенно явно видна шарообразная форма Земли на
космических снимках.
Предлагает задания на «новое» знание.
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению
фактов.
вспомните из 5 класса, как люди представляли себе
Землю в древности?
Слайды 5, 6, 7, 8.
Кто впервые рассчитал размеры Земли? Результат
измерения совпал с действительностью? Слайды 10, 11.
Стимулирует активное участие всех детей к практиче
ской части для выполнения задания: «Рассчитаем разницу
между экваториальным и полярным радиусом».
Можем ли мы по этим данным доказать, что земля — не
идеальный шар, а сплюснута у полюсов?
А какие же истинные размеры Земли? Ответить на этот
вопрос вам поможет учебник на стр. 27. Найдите в
учебнике и выпишите в тетрадь площадь Земли,
обозначьте на круге длину экватора, а на окружности –
радиусы экваториальный и полярный.
Слайд 12.
Площадь поверхности Земли = 510 млн км²
Расстояние от центра Земли до экватора = 6 378 км
Работают с учебником: находят и узнают информа
цию, передают своими словами содержание (П, Р, К)
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают
(П, К).
Практикум: работа в группах (по 4), делают расчеты
и ответы записывают в тетрадь, делают рисунок и
формулируют вывод о различиях радиусов (П, Р, К.),
рассматривают данные на экране и выписывают в
тетрадь размеры Земли (Р)
Записывают новые понятия в тетрадь: эллипсоид, геоид
(П)
Рассматривают глобус. (К)
Объясняют, анализируют, формулируют. (П, Р, К)
Вычисляют и обсуждают в группах, (Р, К, П) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)
Отгадывают загадку
Дают определение (Р, П)
Учащиеся сами дают определения (Р, П)
Слушают учителя, вступают с ним в диалог (К)
до полюсов = 6 356 км
Длина экватора (окружности Земли) = 40 000 км.
Для того чтобы проехать это расстояние на скором поезде,
потребовалось бы около месяца. А пройти пешком —
примерно пять лет.
Задание:1группа – используя полярный радиус, найдите
диаметр Земли(6 356+6356=12 712 км)
2 группа – используя экваториальный радиус, найдите
диаметр Земли(6 378+6 378=12 756).
Вывод.
Доклад «Земляне идеальный шар»Горшков А.
Просмотр видеоролика «Земля – геоид».
Иногда, чтобы изучить какойлибо предмет, учёные
делают его уменьшенное или увеличенное изображение
модель. Люди придумали модель Земли.
Учитель: глобус латинское слово, оно обозначает «шар».
Работа с глобусом.
Что на нем изображено.
Найдем масштаб и определим во сколько раз уменьшено
изображение на глобусе. Запишем в тетрадь.
Р.К. 1 группа. Определите расстояние по глобусу от г.
Нижний Новгород до Северного полюса,
2 группа. Определите расстояние от г. Нижний Новгород
до экватора.
Далее рассматриваем глобус.
Загадка:
Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь
Во многих строчках
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
Как я географическая точка (плюс — полюс)
Найти эти точки на глобусе. Дать определение.
(Географический полюс — точка пересечения оси
вращения Земли). Слайд 13.
К какому месту можно подойти только с юга, только с
севера?
Мы видим линию посередине. Как называется эта линия?
Что такое экватор? Слайд 14.
Физкультминутка.
Давайте обратимся к электронной презентации и
посмотрим, какие бывают глобусы.
Предлагает задания на «новое» знание,
побуждает
учащихся к теоретическому объяснению фактов, про
тиворечий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой
деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль
формы и размеров Земли в жизни планеты?»
Предлагает ученикам рассказать о результатах вы
полнения работы.
Какое доказательство шарообразности Земли наиболее
убедительное?
Какие показатели характеризуют размеры Земли?
Назовите величины этих показателей?
Следствия суточного движения Земли?
Следствия вращения Земли вокруг Солнца?
Какую же форму имеет наша Земля?
Этап 5. Учебные действия
по реализации плана.
Применение нового
знания.
Этап 6. Рефлексия
(подведение итогов
урока).
в
Обсуждают
индивиду
ально, обосновывают выбор своего решения или несо
гласие с мнением других (Р, К, П)
группах
и
Объясняют, анализируют, формулируют (П, Р, К)
Дают развернутый ответ, обобщают информацию (К,
Р)
Записывают выводы в тетрадь:
1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар
(геоид).
2. Площадь 510 млн. км2. Экватор — самая длинная
окружность (40 076 км).
3. Земля удерживает воду и воздух.
4. Солнечные лучи падают под разным углом изза Выставление оценки за урок.
Понравился вам урок? Нарисуйте смайлик, покажите.
Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з: §8, с.29 вопросы. Слайд 15
шарообразной формы.
5. Происходит смена природных условий от экватора к
полюсам.
Определяют степень продвижения к цели (Р, Л, П)
Записывают домашнее задание.
Примечание: (Л) личностные УУД; (Р) регулятивные УУД; (П) познавательные УУД; (К) коммуникативные УУД
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.