Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
химия
8 кл
31.05.2017
Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"
Рефлексия: таблица для заполнения на каждого учащегося.
Panfilova NV.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                           "Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5"                      городского округа город Фролово. Панфилова Наталия Владимировна название конкурсного материала : методическая разработка урока  химии в 8 классе                                                                  «Типы химических реакций.  Реакции  обмена.» должность (предмет преподавания): учитель биологии и химии первой   квалификационной категории. Фролово ­2017 год Технологическая карта урока Ф.И.О.  Панфилова Наталия Владимировна, учитель I квалификационной категории Предмет:  химия Класс:  8 Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала. Тема Цель  «Типы химических реакций. Реакции обмена»  Создать   комфортные   условия  для   изучения  материала по теме «Типы химических реакций: реакции обмена», продолжить   развитие   навыков   самостоятельного познания школьников по указанной теме. Задачи Образовательные:   актуализация знаний обучающихся о типах химических  реакций, классификации веществ, номенклатуре  основных классов неорганических соединений, введение  понятия о реакциях обмена, их значимости в  повседневной жизни человека. Развивающие:   развитие научного мышления обучающихся через  установление причинно­следственных связей,  эксперимент и анализ эмпирических данных, умений  анализировать результаты наблюдаемых опытов. Воспитательные:  формирование исследовательской компетенции  обучающихся при изучении типов химических реакций;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.   Личностные  УУД:   определиться   в   выборе   индивидуальных образовательных   потребностей;   научиться   общаться со   сверстниками,   отстаивать   свою   точку   зрения   в процессе   беседы,   показывать   свою   убежденность   в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.  Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя;   определять   цель   и   составлять   план выполнения задания; развивать практические навыки и   умения   при   решении   повседневных   проблем УУД   связанных   с   химией.  самостоятельно   формулируют познавательную   цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней.   Осознают   качество   и   уровень усвоения знаний.  Коммуникативные   УУД:  участвовать   в   диалоге на уроке; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе   информации;   принимать   решения   и реализовывать их; точно выражать свои мысли.  Познавательные   УУД:  научиться   выполнять творческие задания для самостоятельного получения и   применения   знаний;   устанавливать   причинно­ следственные   связи;   выдвигать   гипотезы   и обосновывать их; формулировать проблемы. Планируемые результаты Предметные:   Знать  определение понятия «реакции обмена». Уметь составлять уравнения химических реакций, определять   тип   реакции;   использовать   таблицу растворимости   для   определения     возможности протекания реакций  обмена.. Личностные:   желание   приобретения   новых   знаний, умений, совершенствование имеющихся. Метапредметные: развивать умение работать с текстом учебника, карточками­инструкциями, лабораторным обо­ рудованием   и   реактивами,   умение   выявлять   причинно­ следственные связи, работать в парах, умение сравнивать и   обобщать   материал,   делать   выводы,   развивать внимание, мышление, самостоятельность Основные понятия  Реакции обмена, правило Бертолле. Межпредметные связи Ресурсы:    основные  дополнительные  Показать действие неорганических кислот и щелочей на кожу, сформировать умение  оказывать первую  помощь при ожогах химическими веществами.    Проектор   и   компьютер,   учебник   О.С.   Габриеляна «Химия.   8   класс»,   рабочие   тетради,   тетради   для самостоятельных и контрольных работ, индивидуальные карточки­задания, карточки инструкции для проведения лабораторных   опытов,   раздаточные   материалы (пробирки; растворы: гидроксида натрия, сульфата меди (II),   фенолфталеина), демонстрационный штатив, раствор карбоната натрия и азотной кислоты. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af­69bd­ 11db­bd13­0800200c9c08/75674/? кислоты; соляной Формы урока фронтальная,   И   –   индивидуальная,   П   –   парная,   Г   – групповая Технология  Личностно­ориентированная Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты Предметные УУД Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированны х результатов Организационный момент         Время: 2 мин Проверка домашнего задания   10   мин. Время: Этапы: Приветствуют   учителя. Готовятся к уроку Приветствует   уча­ щихся.   Отмечает отсутствующих  Работают индивидуально,   решая поставленные   задачи. Затем   осуществляют взаимопроверку с помощью   презентации на   доске,   проверочные тетради сдают учителю.      Итак,   на   прошлом уроке   мы   с   вами познакомились с реакциями соединения, разложения замещения. Выполните в тетрадях проверочных для работ следующее задание по карточкам. 3 варианта заданий. и        Приложение №1   Карточки с заданиями   на   3 варианта   понятий:  Отработка соединения, реакции   разложения,   реакции реакции замещения,   уравнения   химических реакций. Личностные  (смыслообразование). Личностные:   (самоопределение).  Регулятивные: (оценка,  саморегуляция).  Коммуникативные:  (определение  способов  взаимодействия).  (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). Отработка навыков  расстановки  коэффициентов в  химических уравнениях.  Индивидуально,  поднимая руки,  выходят к доске,  записывают уравне­  ния, отвечают на  поставленные вопросы,  затем фронтально  формулируют тему и  цель урока. Изучение   нового материала Время:15мин Этапы:  1.Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности  (5 мин) Записывают тему    Предлагает ученикам из каждого варианта  выписать уравнения  реакций, которые не  относятся к реакциям соединения,  разложения,  замещения, просит  обосновать этот  выбор.  О чѐм сегодня мы  будем говорить на  уроке? Обращает   внимание учащихся   на   тему урока,   записанную   на доске,   и   просит записать   в   рабочие тетради  Личностные   УУД   (смыс­ лообразование).    Познавательные   УУД (постановка   и   решение проблемы, логические универсальные   действия). Регулятивные УУД (прогнозирование,   оценка, саморегуляция).    2.   Изучение   нового материала (10 мин) Делают вывод,  сравнивают с  определением в  учебнике, записывают  понятие в словарь,  Используя уравнения  реакций на доске,  приводит к выводу,  какие реакции от­  носятся к реакциям  Демонстраци­  онный штатив,  пробирки,  реактивы:  растворы кар­  боната натрия,  азотной кислоты. Инструкция   для выполнения Личностные УУД (само­  определение).  Познавательные:  (общеучебные  универсальные действия,  логические универсальные  действия).           Отработка понятий:  реакции обмена, реакция  нейтрализации, уравнения химических реакций.  Коммуникативные:  (определение способов  взаимодействия).  Познавательные:  (общеучебные  универсальные действия,  логические универсальные  действия). Регулятивные: гнозирование, знаний).   (про­   коррекция Отработка практических  умений и навыков. лабораторного опыта,   пробирки, реактивы: растворы сульфата   меди (II), гид­ рооксида натрия,   соляной кислоты.   Таблица «Растворимость кислот, оснований,   солей в воде». ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Инструкция к  проведению  практической  части урока по  теме «Реакции  обмена»  определяют продукты  реакций (газ, осадок,  вода).  Заносят результаты  опыта в таблицу  (алгоритм действий,  наблюдение),  записывают уравнение  реакции. Опыт № 2. Реакцию  взаимодействия  гидроксида натрия и  сульфата меди (II)  проводят сами.  Записывают алгоритм  действий, наблюдение,  уравнение. Затем  приступают к  выполнению опыта 3.  Взаимодействие между  щелочами и кислотами  (реакции нейтрализации)  Ход выпол­ нения дел аю Набл юдаю Уравне­ ния  реакций № о п ы та обмена. Просит  открыть учебник на  стр.188 (§ 33) и  прочитать  определение понятия  реакций обмена и  записать его в  словарь. Проводит  демонстрацию опыта  №1. Взаимодействие  карбоната натрия и  азотной кислоты,  обращает внимание на продукт реакции,  затем просит  обратиться к тексту  учебника и найти эту  реакцию в § 33,  объясняет еѐ  написание.  Предлагает  ознакомиться с  инструкцией к  лабораторным опытам и приступить к  выполнению опытов в  парах, результаты  опытов занести в  таблицу. 1 2 3             Закрепление  нового материала  Время:10мин  Этапы: Проверка правильности выполнения   нового учебного материала     вывод,  Делают зачитывают его, записывают урав­ нения реакций   на   доске, проводят самопроверку, используя   записи   на доске и информацию из учебника   (§   33), записывают   в   словарь определение   реакции нейтрализации. Контроль Время:3 мин Домашнее   задание (2 мин)  Выбирают уравнения  реакций обмена,  записывают в тетрадь,  расставляют  коэффициенты.  Записывают домашнее  задание в дневник.  Предлагает   сделать вывод,   зачитать   его, используя   вопросы   в инструкции:    Какие   реакции 1. относятся к реакциям обмена? 2.   Какие   продукты образуются   в   ходе реакций обмена?    Какие   реакции 3. называются реакциями   нейтрали­ зации?  Предлагает выполнить   задание, выбрать   из   предло­ женных   уравнений уравнения   реакций обмена.  Обращает   внимание учеников   на   доску,  Таблица: «Растворимость кислот, оснований,   солей в воде»    Отработка понятий: реакции   обмена,   реакция нейтрализации. Отработка навыков расстановки коэффициентов   в   хи­ мических  уравнениях.    Интерактивная доска.     (само­  Личностные определение). Познавательные   уни­ (общеучебные версальные действия, логические   универсальные действия). Регулятивные гнозирование, коррекция). (про­       (оценка,  Регулятивные: саморегуляция). Познавательные   уни­ (общеучебные действия, версальные логические   универсальные дейст­ вия) Распечатанная таблица   у   каждо­ го  ученика.   Личностные   (самоопреде­ ление). Регулятивные (оценка, саморегуляция).    Регулятивные саморегуляция).   (оценка, где   заранее   записано домашнее   задание ( § 33, зад. 4). Оценивает   работу учеников (не менее 5– 7 отметок за урок)  Заполняют   таблицу   и сдают еѐ учителю.  Предлагает заполнить таблицу: Подведение итогов. (2 мин) Рефлексия  Время: 1 мин Да/ нет (+/­) Знания/ умения 1 . Я знаю:  А) какие  реакции  являются   реак­ циями  обмена;  Б) какие  реакции  являются  реакциями  нейтрализации. 2. Я умею:  А) определять  реакции  обмена;  Б) определять  реакции  нейтрализации; В)расставлять  коэффициенты  в  уравнениях  реакций.

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

Методическая  разработка урока химии в 8 классе  на тему "Реакции обмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017