Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
14.03.2019
Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)
Методическая разработка по информатики одного из уроков 10 классе по теме "Электронные таблицы". В данной разработке представлены технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, тест, задания для практической работы.. Урок является комбинированным с элементами исследовательской работы учащихся. Кроме закрепления знаний по теме, на уроке формируются универсальные учебные действия.
Методическая разработка Технологическая карта урока.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города Галича Костромской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ  Автор разработки: учитель информатики  МОУ Лицея №3  Николай Александрович Соколов г. Галич  2019 Аннотация Представленный урок является третьим и не последним по счету в этом учебном году среди уроков из цикла занятий Введение по теме «Электронные таблицы». Он тесно связан с предыдущим материалом, опирается на знания и умения учащихся,  сформированные на первых урока. Уроки по изучению электронных таблиц проводятся последовательно друг за другом.  Эти уроки нацелены на развитие детей и входят в программу поэтапной подготовки к поступлению в вузы. Тема урока «Применение Excel для решения экономических задач». Главной дидактической целью урока являлось:  формирование умений использования встроенных функций в MS Excel. Для достижения поставленной цели было  необходимо решить следующие задачи:  Обучающие:  закрепление навыков и умений работы с инструментами Excel: формулами, функциями, «Мастером диаграмм»;  освоение технологии проектирования электронных таблиц при заданной постановке задачи и исходных данных;  освоение технологии автоматизированного расчета при решении экономических задач; Развивающие:  развитие способности к анализу постановки задачи и исходных данных;  развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами;  развитие умений сравнивать, обобщать, выявлять закономерность. Воспитательные: 2  воспитание информационной культуры учащихся, самостоятельности, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности, усидчивости;  преодоление в сознании учеников неизбежно возникающего представления о формальном характере предмета,  оторванности от жизни и практики. Главными из них я считаю: формирование отношений взаимной ответственности и развитие мышления и  познавательных интересов. Задачи урока был определены с учетом психологических особенностей. Форма проведения – урок с элементами исследовательской работы и комплексного применения знаний, умений и  навыков (по классификации В. А. Онищука). По своей дидактической цели урок является комбинированным. Причины, по которым я выбрал этот тип урока: исследовательская деятельность ведется по четко определенному плану и обязательно  приводит к самостоятельным выводам, учит решать проблемы не только по предмету; комплексное применение знаний,  умений, навыков позволяет применять полученные знания на практике. Я считаю, что выбранный мною тип урока  полностью оправдал себя, позволил достичь цели и решить поставленные задачи. Все этапы урока были связанны  логической последовательностью и рационально распределены По содержанию урок получился насыщенным, положительным моментом явилось то, что учащиеся не потерялись в  потоке информации и сумели выделить главное, о чем можно судить по самостоятельным выводам, сделанным  учащимися. С помощью таких методов как соотнесение (связывание с предыдущим материалом) и метод стимулирующих звеньев (процесс вспоминания, созерцания) на уроке удалось сформировать у детей мотивацию учебной деятельности, что  позволило раскрыть главный материал и привело к его усвоению. Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая, коллективная. Например, для формирования навыков самостоятельной работы  применены следующие  методические приемы: практическая работа; тест; исследовательская работа. Обеспечить работоспособность класса мне  удалось с помощью различных типов заданий (работа в группах, практическая работа, тест. 3 Каждый учитель стремится к тому, чтобы ответы учащихся были грамотные, четкие, ясные, но не многие учащиеся  могут так отвечать, поэтому, я стараюсь следить за своей речью, речью учеников, увеличиваю время свободного  высказывания. По моему мнению, удалось рационально распределить место и приемы контроля. Имели место работа по самооценке  собственной деятельности на этапе закрепления нового материала и оценке деятельности других учащихся со стороны  самих учащихся, программированный контроль по работе с тестом, отчет о работе в группах. В урок гармонично вписалось использование компьютера с нужным программным обеспечением, дидактического  материала. Для подготовки к уроку была использована методическая и научная литература, учебник по информатике. Домашнее задание явилось логическим продолжением урока и носит творческий характер. Это задание:  Необходимо выбрать форму проведения праздника: дома, в кафе, на природе, свой вариант 1. 2. Затраты на праздник могут состоять из:  5000 рублей = праздничный ужин (продукты) + тамада + аренда + транспортные расходы + дополнительные расходы  (составляющие будут зависеть от того, какую форму вы выбрали).  Фактически это задание является дифференцированным, т.к. каждый самостоятельно выбирает уровень сложности и  оригинальность оформления. Был разработан дополнительный материал для случая, когда основной материал изучен, сделаны выводы, подведен  итог урока, а урок по времени еще не закончен. Это и кроссворды, составленные учащимися, и сообщения из рубрики  «Это интересно». 4 Технологическая карта урока по информатике Класс: Десятый Тема: «Применение Excel для решения экономических задач» Цель урока: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов;   формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода  рефлексивной самоорганизации. Задачи урока:  Обучающие:  закрепление навыков и умений работы с инструментами Excel: формулами, функциями, «Мастером диаграмм»;  освоение технологии проектирования электронных таблиц при заданной постановке задачи и исходных данных;  освоение технологии автоматизированного расчета при решении экономических задач; Развивающие: 5  развитие способности к анализу постановки задачи и исходных данных;  развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами;  развитие умений сравнивать, обобщать, выявлять закономерность. Воспитательные:  воспитание информационной культуры учащихся, самостоятельности, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности, усидчивости;  преодоление в сознании учеников неизбежно возникающего представления о формальном характере предмета,  оторванности от жизни и практики. Формирование универсальных учебных действий на уроке Личностные УУД Регулятивные УУД Выявление   значения полученного знания Самопроверка   по   эталону, коррекция Познавательные УУД Анализ постановки задачи Коммуникативные УУД Умение   четко   выражать   свои мысли   согласно   задачам   и условиям коммуникации Целепологание как постановка  учебной задачи на основе  Самостоятельное   решение задачи   творческого   и соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того,  что еще неизвестно поискового характера 6 Оценка деятельности Ресурсное обеспечение: А) техническое 1. компьютер; 2. мультимедийный проектор; 3. интерактивная доска. Б) информационное и дидактическое 1. табличный процессор Microsoft Excel; 2. тест (в печатном и электронном виде); 3. материал к задаче (в печатном виде); 4. презентация; 5. Н.В. Макарова «Информатика: учебник для 10 класса»; Этапы урока I.  Организа­ ционный  Действия учителя Действия учащихся Формирование УУУ Наимено­ вание действия Элементы содержания Признаки   решения дидактических задач  Проверяет готовность  учащихся, наличие учебника, рабочей тетради,  раздаточных материалов  Готовят к уроку  необходимый  инструментарий. Слушают  7 (t=1 мин) II. Самоопре­ деление к  деятельности (t=1 мин) Вы уже знаете, что   программа Excel  широко  применяется в самых различных областях благодаря мощному  инструментарию, позволяющему автоматизировать сложные  вычисления.  Какой спектр задач мы решали с использованием программы  Excel?  Какие инструменты Excel  применялись при решении  этих задач? III.  Актуализа­ ция знаний (t=3 мин) Задаёт вопросы: Вопрос № 1. Какие  математические задачи мы с  вами брали, и какие средства,  инструменты   Excel  использовали для их решения? математические задачи,  финансовые задачи,  статистические задачи функции:  математические,  логические,  статистические;  формулы;  ссылки;  «Мастер диаграмм». Отвечают   на   вопрос   и перечисляют   задачи   и инструменты:  ­ «Решения задача квадратного   уравнения» (инструменты: математические функции, формулы   нахождения корней),      ­   задача   «Определения объема, площади боковой и полной поверхности   8 конуса» (инструменты: математические функции, формулы   нахождения объема и площадей),    ­ задача «Определения объема, площади боковой и полной поверхности цилиндра»   (инструменты: математические функции, формулы   нахождения объема и площадей), ­ задача   «Вычисления расстояния   между   двумя точками»   (инструменты: математические функции, формулы).   отвечают   на   вопрос   и перечисляют   задачи   и инструменты:    ­ задача «Количество правонарушений   за   год   по Костромской   области»,   в которой   подсчитывались статистические   показатели среднего значения правонарушений   за   год, максимального/минимально го количества правонарушений по городам (инструменты: статистические   функции,     Вопрос №2. Какие  статистические  задачи мы с  вами брали, и какие средства,  инструменты   Excel  использовали для их решения? 9 Вопрос   №   3.   Давайте  финансовым обратимся   к    Какие   финансовые задачам. задачи   мы   решали,     и   какие средства,   инструменты      Excel использовали? формулы). отвечают   на   вопрос   и перечисляют   задачи   и инструменты:    ­   задача   «Расчетная книга» (инструменты: формулы   нахождения   %, математические функции, автозаполнение),   ­   задача   «Продажа компьютеров в магазинах г. Галича»   (   расчет   продажи компьютеров в магазинах и по месяцам) ( инструменты: математические функции, формулы нахождения % , построение диаграмм (Мастер диаграмм) ­  задача  «Прайс.   Расчета товара стоимости   производителем»  (цена товара в $, найти стоимость и   перевести   стоимость   в рубли   исходя   из   курса   $) (инструменты:   формулы нахождения   стоимости товара, перевода стоимости   из   $   в   рубли, понятие абсолютной ссылки.     10 (t=10 мин)     Предлагает к выполнению электронного теста на компьютерах. перейти Приступают   к   выполнению электронного  теста.  Далее   –   проверка   по эталону. Самооценка. () Задание,  направленн ое на  развитие   регулятив­ ного УУД:  самопро­ верка по  эталону,  коррекция. ­ сличение  способа действия  и его результата с  заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона;  ­ внесение  необходимых  дополнений и  корректив в план  и способ действия в случае  расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности,  включая     осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками;  ­  умение различать  объективную  трудность задачи и  субъективную  сложность;  ­ целеустремлен­ ность и  настойчивость в  достижении целей, оценка ­ выделение и  осознание  учащимся того,  адекватность,  устойчивость,  дифференцированн 11 IV.   Определе­ ние   темы   и цели урока (t=3 мин) Беседа ость, осознанность  и рефлексивность  оценки. что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и уровня  усвоения Вы   получили   материал   к зачетной выполнению практической работы.   Давайте   познакомимся   с постановкой задачи и с тем, что от нас требуется.  Постановка   задачи   «Оплата электроэнергии».  Прочитайте (Приложение 2) Назовите   Исходные задачу   данные: Читают задачу и отвечают  на вопрос Исходные данные:     1. Абонентская   карточка (дата «Электросбыта» оплаты, показания   и   подпись счетчика абонента); Квитанция,  по 2. которой   осуществляется расчет   платы   за   расход электроэнергии (показания счетчика, расход   электроэнергии, тариф, начисленная сумма   к   оплате,   пеня, общая   сумма   к   оплате   и     12 (t=3 мин) Задача: Проанализировав постановку   задачи   и   исходные  автоматизировать данные, расчет   ежемесячной   оплаты   за расход электроэнергии (Приложение 3).   т.д). Составляют решения данной задачи:   алгоритм   за используя используя спроектироват 1. ь  в   Excel   электронную  «Оплата таблицу электроэнергии»; 2.   Excel, формулы   расчет составить ежемесячного начисления оплаты     расход электроэнергии; 3. логические   функции Excel,  составить   расчет начисления   пеней,   если платеж осуществлялся не в   срок   и  рассчитать ежемесячную   общую суммы к оплате  (с учетом начисленной   оплаты   и пеней) 4. Мастер   диаграмм   Excel, построить   столбчатую диаграмму, отражающую ежемесячную   общую суммы к оплате за расход электроэнергии;  используя Задание,  направлен­ ное на  развитие   познава­ тельного  УУД:  ­ анализ  постановки задачи ­ обучение  самостоятельному выделению и  формулированию  познавательной  личностнозначи­ мой цели; ­ самостоя­ тельное  решение  задачи  творческо­ го и  поискового характера: ­ семантический  анализ,  логический  анализ,  математический  анализ, анализ  условия, анализ  требования ­­ развитие  широких  познавательных  интересов и  мотивов,  любознательности,  творчества; ­  готовность к  принятию и  решению учебных и познавательных  задач; ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий; 13 Задаёт вопросы:  Как   вы   думаете,   можно   ли эту   задачу   отнести   к   ранее изученным:  математическим, финансовым, статистическим?   В   чем   видите существенное   отличие   данной задачи от решённых ранее?   Как   бы   вы   назвали   данный вид   задач?   (подсказка,   если затрудняются) вы   Задание,  направленн ое на  развитие   регулятивн ого УУД:   ­ целепо­ логание  постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно Отвечают на вопросы:     решаемые   Экономическая   задача. Задачи,   в процессе   экономического анализа, планирования, проектирования,   связанные с   определением   искомых неизвестных   величин   на основе исходных данных. В отличие от   математических, экономические   задачи   не всегда удается формализовать, свести только   к   расчету   Их решение   сопровождается недостающих поиском   данных,   экспертными оценками,   обсуждением, принятием решений.     Итак,   подведем   черту: определите тему нашего урока? Следовательно,   какова   будет цель   нашего   урока?   Какими способами мы будем достигать поставленной цели? Формулируют   тему,   цель урока ­ планиро­ вание определение  последователь­ ности  промежуточных  целей с учетом  конечного  ­ умение учиться и  способность к  организации своей  деятельности  (планированию,  контролю, оценке): ­  способность  принимать,  сохранять цели  и  следовать им в  учебной  деятельности;  ­ понимание и  принятие   учащимися учебной задачи; ­ умение  действовать по  плану и  планировать свою  деятельность ­ умение учитывать  выделенные  14 приступают к выполнению   практической   работы на компьютерах. V. Формирова­   новых ние знаний и умений   через выполнение практичес­кой работы   (t=10 мин) Задание,  направленн ое на  развитие  знаково­ символичес кого  универсаль ного  действия ­ преобра­ зование  модели результата;  составление плана и последователь­ ности действий; учителем   ориентиры  действия и  построение  ориентировочной  основы в новом  учебном материале; ­ изменение  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  область ­практическое  умение  использовать  принципы  кодирования:  абстрактность,  лаконичность,  обобщение,  унификация,  выделение  элементов, несущих основную  смысловую  нагрузку,  автономность,  15 VI.   Презента­ ция   итогов работы учащихся После всех выступлений  учитель демонстрирует свой  проект расчетов к поставленной задаче. (Приложение 4). (t=4 мин)   Представляют на мультимедийном  проекторе свои   проекты   расчетов, защищают   их,   отвечая   на вопросы   и учащихся.  учителя   Задание,  направленн ое на  развитие   коммуника тивного  УУД:   ­ умение  четко  выражать  свои мысли согласно  задачам и  условиям  коммуника ции ­ овладение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами родного  языка, публичная  презентация и  защита групповых  проектов структурность,  последовательность представления  элементов.  ­ способность  строить понятные  для партнера  высказывания,  учитывающие, что  он знает и видит, а  что нет;   ­ умение с  помощью вопросов  получать  необходимые  сведения от  партнера по  деятельности. ­ умение адекватно, осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной речи в  соответствии с  16 Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя VII. Рефлексия деятельности на уроке (t=2 мин) Подводит итоги урока, задавая  учащимся вопросы: 1. Какова   была   цель   нашего урока? Реализована ли она? способом   мы 2. Каким   достигли поставленной цели?  3. Какие новые способы оплаты электроэнергии вы узнали? 4. Почему этот способ, с твоей точки     наиболее эффективен   при   решении данного вида задач? зрения, (t=2 мин) 5. 6. 7. 8. Что вызвало трудности? Как вы думаете, будет ли ваша деятельность полезной? Какой   способ   оплаты электроэнергии   удобен   для тебя? Что вам  понравилось  на уроке? задачами общения и нормами родного  языка, включая  воспроизведение  прочитанного  текста. .  ­ выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и уровня  усвоения ­ умение оценивать  значимость и смысл учебной  деятельности для  себя самого, расход времени и сил,  вклад личных  усилий, понимать  причины ее  успеха/неуспеха. – осознание  ­ сформирован­ 17 Задание,  направлен­ ное на  развитие   регулятив­ ного УУД:   ­ оценка  деятельно­ сти   Задание, направлен­ ное на развитие личностно­ го УУД: ­     выявле­ 9. Что   бы   вы   хотели изменить (добавить) в уроке? ние   значе­ ния   полу­ ченного знания Слушают и записывают в  тетрадь VIII.  Домашнее  задание (t=1 мин) Выводит на экран и  комментирует домашнее  задание: Родители вам на празднования  дня рождения дали 5000 рублей  и сказали «Свой день рождения  нужно спланировать  самостоятельно, выбрать, где вы будете праздновать день  рождения: дома, в кафе, на  природе или придумать свой  вариант. Для этого вам  необходимо продумать расходы  учебной цели и  связи последова­ тельности задач с  конечной целью;    ­ обеспечение  средствами  решения задач,  оценивание ответа учащегося с  учетом его новых  достиже­ний, по  сравне­нию с  прошлыми  знаниями; ность социальных  мотивов  – стремление  выполнять  социально­ значимую и  социально­ оцениваемую  деятельность, быть  полезным обществу ­ сформирован­ ность учебных  мотивов ­ стремление к  самоизменению –  приобретению  новых знаний и  умений; 18 вашего праздника. Договоримся, что количество гостей у всех  будет одинаково, например, 10  человек. Представить свою  модель празднования дня  рождения, т.е. рассказать,  сколько денег будет потрачено  для проведения праздника. Приложение №5 19 20 Тест  Электронная таблица Excel Приложение 1 1. Как называют файл Excel? Документ Рабочая книга Рабочий лист 2. Какое расширение имеют файлы Excel? .pdf .doc .xls .rtf 3. Из чего складывается адрес ячейки? Из имени и расширения файла Из заголовка столбца Из заголовка строки 21 Из заголовка столбца и заголовка строки 4. Какой пункт меню позволяет производить форматированияе ячеек? Данные - Ячейки Вставка - Ячейки Формат - Ячейки 5. Какой пункт меню позволяет выбрать подходящий формат данных? Данные - Ячейки - Число Формат - Ячейки - Число Вид - Ячейки – Число 6. С какого знака всегда начинается формула в Excel? Со знака "-" (минус) Со знака "$" (доллар) Со знака "=" (равно) 7. Где можно вводить выражение формулы? Только в строке формул 22 Только непосредственно в ячейке Либо непосредственно в ячейке, либо в строке формул 8. Какой пункт меню позволяет в ячейке видеть не результат вычисления, а формулу? Сервис - Настройка - Вид Формат - Ячейки - Число Сервис - Параметры - Вид 9. Какие типы ссылок существуют в Excel? Неизменяемые, изменяемые, смешанные Статические, динамические, смешанные Относительные, абсолютные, смешанные 10. Какие ссылки при перемещении или копировании формулы не изменяются? Статические Относительные Абсолютные 11. Какой знак используется при записи абсолютных ссылок? 23 Знак процента % Знак доллара $ Знак равно = 12. В ячейке C2 записана формула. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? $D$3+D2 $E$3+E3 $E$3+C1 $F$4+D2 13. В ячейку B2 введена формула =A1/$B$1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B2 скопируют в ячейку C3? A2/$B$1 B1/$B$1 B2/$B$1 A2/$B$1 14. Как запустить "Мастер функций"? Правка - Функция 24 Сервис - Параметры Вставка - Функция или кнопка "Вставка функции" 15. Какой инструмент используется для построения графиков и диаграмм в Excel? Мастер функций Мастер графиков Мастер диаграмм 16. С какими данными всегда связаны данные диаграммы? С данными рабочего листа С данными, которые вводятся непосредственно при построении диаграммы Данные диаграммы вводятся автоматически и не связаны ни с какими исходными данными 25 Приложение 2 Постановка задачи «Оплата электроэнергии».            Для оплаты электроэнергии каждый абонент имеет в своем распоряжении Абонентскую карточку «Электросбыт», которую заполняет самостоятельно, ежемесячно снимая показания электрического счетчика.                     Непосредственно   оплата   за   электроэнергию   происходит   в   специальных   сервисных   центрах «Электросбыта», при этом абонент предоставляет свою Абонентскую карточку.            Произведя денежный расчет, каждый абонент получает Квитанцию, в которой указана общая сумма к оплате. Необходимо оплачивать потребленную электроэнергию до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным.  Пени  (т.е.   штрафы  за   неуплату   в   срок)  начисляются,   начиная   с  41   –го  дня   с   момента осуществления предыдущего платежа в размере 1% от начисленной суммы платежа. 26 Приложение 3 Алгоритм решения задачи «Расчет ежемесячной оплаты за расход электроэнергии» 1. спроектировать в Excel электронную таблицу «Оплата электроэнергии»; 2. используя формулы  Excel, составить расчет ежемесячного начисления оплаты за расход электроэнергии; 3. используя логические функции Excel, составить расчет начисления пеней, если платеж осуществлялся не в срок и рассчитать ежемесячную общую суммы к оплате  (с учетом начисленной оплаты и пеней) 4. используя  Мастер   диаграмм  Excel,   построить   столбчатую  диаграмму,   отражающую   ежемесячную  общую суммы к оплате за расход электроэнергии;  27 Приложение 4 "Оплата электричества" Электронная таблица с отображением расчётов Дата оплаты 01.11.2010 01.01.2011 27.02.2011 12.04.2011 12.05.2011 30.08.2011 11.11.2011 11.01.2012     Показани я счетчика Расхо д Тариф (1Квт/ч) Начислено Просроченные дни Пеня Итого к оплате 16098   16998 17485 17951 18648 19162 19907 20895   900 487 466 697 514 745 988     1,97 1,97 1,97 1,97 1,97 1,97 1,97     1773 959 918 1373 1013 1468 1946       61 57 44 30 110 73 61 17,7 9,6 9,2 0,0 10,1 14,7 19,5 1790,7 969,0 927,2 1373,1 1022,7 1482,3 1965,8 "Оплата электричества" Электронная таблица с отображением формул Дата оплаты Показания счетчика Расход Тариф (1Квт/ч) Начислено Просроченные дни Пеня Итого к оплате 01.11.2010 16098             28 01.01.2011 27.02.2011 12.04.2011 12.05.2011 30.08.2011 16998 17485 17951 18648 19162 =B5­B4 =B6­B5 =B7­B6 =B8­B7 =B9­B8 1,97 1,97 1,97 1,97 1,97 =C5*D5 =C6*D6 =C7*D7 =C8*D8 =C9*D9 =A5­A4 =A6­A5 =A7­A6 =A8­A7 =A9­A8 11.11.2011 19907 =B10­B9 1,97 =C10*D10 =A10­A9 11.01.2012   20895   =B11­B10   1,97   =C11*D11   =A11­A10 =ЕСЛИ(F5>41;E5*0,01;0) =ЕСЛИ(F6>41;E6*0,01;0) =ЕСЛИ(F7>41;E7*0,01;0) =ЕСЛИ(F8>41;E8*0,01;0) =ЕСЛИ(F9>41;E9*0,01;0) =ЕСЛИ(F10>41;E10*0,01;0 ) =ЕСЛИ(F11>41;E11*0,01;0 ) =E5+G5 =E6+G6 =E7+G7 =E8+G8 =E9+G9 =E10+G10 =E11+G11 29 Приложение 5 Инструкция по выполнению работы (домашнее задание) 3. 4. Необходимо выбрать форму проведения праздника: дома, в кафе, на природе, свой вариант Затраты на праздник могут состоять из:  30 5000 рублей = праздничный ужин (продукты) + тамада + аренда + транспортные расходы + дополнительные расходы (составляющие будут зависеть от того, какую форму вы выбрали). 5. 6. Таблицу оформить, используя приемы форматирования Результат работы представить, т.е.подготовить выступление, в котором отразить:  место проведения праздника;  какие расходы были включены в смету;  сколько затрачено денег;  уложились или нет в установленную сумму;  если остались средства, то куда их можно потратить;  доказать, что выбранная вами форма проведения праздника наиболее удачна. 31

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)

Методическая разработка урока информатики "Применение Excel для решения экономических задач" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019